Блог о тестах в Хересе: Масса возглавляет протокол, но осторожен в прогнозах

Редакторы Autosport
10 февраля 2013 в 15:21

Год назад на первой зимней сессии команда Ferrari узнала, что грядущий сезон точно не станет для неё легкой прогулкой. Какова ситуация в Скудерии сейчас, разбирался обозреватель AUTOSPORT Эд Стро

Фелипе Масса на тестах в Хересе
Фелипе Масса на тестах в Хересе

Четверг, 7 февраля – Масса возглавляет протокол, но осторожен в прогнозах

Тесты значат очень много. И одновременно не значат ничего. Эти 12 дней на трассах Испании определят, для кого сезон-2013 окажется удачным, а для кого – провальным. Здесь, в отличие от гонок, нет победителей и проигравших. А если они и есть, то об этом еще на протяжении нескольких недель точно никто не узнает.

Во вторник эмоций было много, ведь новые машины впервые в этом году выехали на трассу. Но к четвергу все вошли в обычную рабочую колею. После первых робких кругов команды стараются по максимуму работать на длинных сериях. Проезды с постоянной скоростью по стартовой прямой тоже стали гораздо более редким зрелищем. Все заняты обычной рутиной.

Вопрос, который волнует всех (хотя все команды от души отрицают это) – кто же сейчас лучший?

И всякий, кто говорит, что знает ответ, или лжет, или пытается ввести вас в заблуждение, или банально неправ. И это как раз больше всего расстраивает тех, кто понимает – совершенно неважно, кто именно на этой стадии подготовки возглавляет протокол. И даже самый глубинный анализ проходящих сейчас тестов – это тоже всего лишь домыслы. Пока верного ответа не знает никто, есть только догадки, основанные на очень туманных данных и предположениях.

«Выводы? – удивленно переспрашивает довольный Нико Росберг после своей марафонской серии. – Понятия не имею, насколько мы сейчас быстры. И времена Ferrari меня сейчас не очень волнуют».

Росберг и Mercedes наконец-то провели день с пользой © LAT
Росберг и Mercedes наконец-то провели день с пользойФото: LAT

Даже Фелипе Масса не очень серьезно отнесся к тому, что возглавил протокол по итогам четверга. И в принципе, он совершенно прав. Хоть дела у Ferrari идут сегодня куда лучше, чем в это время в прошлом году, все же такое лидерство пока ничего не значит.

Даже самый рьяный фанат Скудерии вынужден признать, что те девять десятых секунды, что пилот Ferrari выиграл у соперников на тестах, лишь означают, что команда в игре – но не более того.

Да, это прогресс по сравнению с 2012 годом, но не повод начинать планировать победный парад в Маранелло на конец ноября. Может это и будет год Ferrari, а может и нет, – никто не знает.

Массу пока больше всего впечатлило время Дженсона Баттона в первый день тестов – хоть оно почти на секундe медленнее его собственного результата, но ведь и показано было на жесткой резине и по грязной неприкатанной траектории.

Бразилец прав, что обращает на это внимание, но, опять же, такой результат тоже еще не означает победного дубля McLaren в Мельбурне.

«Это всего лишь первая тестовая неделя, – говорит Масса. – По правде сказать, я не знаю, сколько сейчас на трассе реально быстрых машин. И не знаю, готовы ли мы к первой гонке сезона…»

Нет, вы не думайте, внутри у Фелипе идет серьезная борьба – с одной стороны, неизбежная радость от потенциала новой машины, но с другой – понимание того, что сейчас нельзя поддаваться эмоциям. Такова судьба каждого пилота на предсезонных тестах. Кажется, что у тебя в руках реально сильное оружие для победы, но эту мысль нужно гнать от себя прочь.

Другие уже сейчас понимают, что не все в порядке, но используют общую неопределенность, чтобы не признаваться в том, какой долгий и сложный сезон их ожидает. Очень редко случается так, как было в 2008 году, когда Дженсон Баттон с первого же дня точно знал, что обладает машиной, которая привезет его к победе.

Масса очень осторожен в прогнозах, несмотря на скорость © XPB
Масса очень осторожен в прогнозах, несмотря на скоростьФото: XPB

Единственное, что можно позволить себе в начале февраля – ощущение, что сейчас дела идут лучше, чем в прошлом году. Конечно, Массе было приятно, что его время заставило многих удивленно приподнять бровь, а не вычеркнуть Ferrari из борьбы, как в 2012-м. Что ни говори, а F138, сейчас смотрится гораздо лучше своей предшественницы.

«Я думаю, так сейчас считают многие, – говорит Масса о том, что его результат на многих произвел впечатление. – Но нам за эти дни удалось сделать машину лучше. Я смог найти прибавку и в сцеплении, и в управляемости, и еще в кое-чем.

Сейчас мне удался отличный круг, но я не готов сказать, что будет в начале чемпионата. Я стараюсь не питать иллюзий».

Тесты на то и тесты. И лучшее, что можно на них делать, это не витать в радужных мечтах, а пытаться вытянуть каждую десятую, сотую и тысячную из новой техники.

Чрезмерная уверенность в феврале – плохой признак. Поэтому почти во всех комментариях мы будем читать о том же, что говорил Фелипе – до Мельбурна еще далеко.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle