Технический обзор Гран При Австрии

Крэг Скарборо
2 июля 2016 в 20:04
Фото: LAT Photographic

В связи с тем, что нынешний регламент на шасси доживает свои последние гонки, в командах главным образом сосредоточились на двигателях. В то же время FIA предприняла меры по соблюдению командами предписанных норм в отношении давления в шинах. Слово техническому эксперту AUTOSPORT Крэгу Скарборо...

В Австрию команды привезли не так много аэродинамических новинок – главным образом внимание было сосредоточено на силовых установках и соблюдении регламента Pirelli в плане давления воздуха в покрышках.

Пути развития шасси

В настоящее время стратегия работы коллективов в отношении дальнейшей доработки нынешних шасси стала абсолютно понятна – никто не желает тратить огромные средства на кардинальные обновления, предпочитая модернизировать шасси в мелочах.

Сезон-2017 с его весомыми изменениями в правилах уже не за горами, так что все ресурсы сейчас уходят на разработку новых машин.

При этом на первый план вышли силовые установки, в отношении которых регламент останется прежним.

Производители начинают активно использовать выделенные им "жетоны" и вместе с тем практически на каждую гонку привозят обновленное топливо.

На первый план сейчас выходит эффективность двигателя внутреннего сгорания – в командах идут на всё, чтобы повысить КПД установки и использовать при этом максимально обедненную топливно-воздушную смесь.

Одновременно с модернизацией двигателей, как это всегда бывает, возникают серьезные опасения в отношении надежности, ведь команды начинают использовать более агрессивный подход.

Тогда как все современные разработки шасси, по сути, можно будет выкинуть в мусорное ведро в конце этого года, двигатели еще не отжили свое и не были доведены командами до совершенства. Если сейчас тратить деньги на шасси, это будет лишь краткосрочное вложение, а инвестиции в силовые агрегаты могут дать дивиденды и в следующих сезонах.

Заднее антикрыло McLaren

Среди всех аэродинамических разработок в этот уик-энд больше всего бросилось в глаза модернизированное заднее крыло на машине MP4-31, а точнее большие вертикальные прорези в его торцевых пластинах.

Команда из Уокинга показала наиболее экстремальную разработку в этой области из всех, что мы видели ранее.

Эти объемные прорези используются для того, чтобы торцевики вкупе с рабочими плоскостями крыла образовывали своеобразный воздуховод, куда поступал бы воздух из области повышенного давления снаружи от крыла.

На первый взгляд такой способ создания области пониженного давления выглядит не очень логично, однако большой поток воздуха, проходящий под крылом, действительно разгоняет струю и таким образом помогает снижать давление. Как результат – прибавка в прижимной силе.

В целом же это увеличивает общую эффективность антикрыла, что позволяет команде свободнее управлять углом атаки без серьезного негативного влияния на уровень лобового сопротивления.

Вполне вероятно, что это решение приживется в Ф1 и в ближайших гонках будет скопировано конкурентами, особенно с учетом высокой скорости McLaren в субботней квалификации.

В Ferrari продолжают "играться" с мотором

Команда Ferrari больше остальных обращает внимание на важность модернизации силовой установки на этом этапе чемпионата – они потратили больше всех "жетонов", и в Австрию также привезли обновления в этой области.

Кроме того, Скудерия также обновила спецификацию топлива Shell, что также должно повысить эффективность работы сердца агрегата – двигателя внутреннего сгорания.

Вообще, топливная составляющая и свобода регламента в этой области постепенно становятся одной из главных точек приложения усилий технических специалистов команд – и разработки по этой части еще далеко не закончены.

Давление в шинах вновь на первых полосах

На этой неделе снова все начали говорить о лазейке в правилах в отношении регулировки давления в шинах, и главным образом внимание контрольных органов было сосредоточено на температуре тормозных механизмов и колесных втулок шасси – их предварительный прогрев якобы давал командам возможность обходить нормы, выпущенные Pirelli и FIA.

После многочисленных проблем с шинами, возникших пару лет назад, итальянский производитель решил обезопасить свою продукцию, жестко прописав в регламенте минимальное давление в покрышках, причем эти показатели оказались довольно высокими, чтобы обеспечить сохранение структурной целостности резины на высоких скоростях в затяжных виражах.

При этом ни для кого не секрет, что повышенное давление в шинах негативно сказывается на управляемости шасси. Гонщики очень не любят ездить на перекачанных шинах, да и инженерам гораздо проще настроить машину под низкое давление.

Начиная с прошлогоднего Гран При Италии команды и контролирующие органы начали своеобразную игру в кошки-мышки: одни старались всеми доступными и недоступными способами снизить давление в покрышках, а вторые – уличить их в этом и вписать новые пункты в регламент.

В нынешнем сезоне выяснилось, что команды могут заранее прогревать тормозные механизмы шасси и колесные втулки – еще до того, как стартовые шины будут установлены на машину.

Тогда как команды объясняли это тем, что они якобы хотят просто прогреть тормоза перед стартом заезда, начиная с китайского этапа стали ходить слухи о том, что такой способ используется для того, чтобы впоследствии – на первых кругах выезда – давление в шинах снизилось.

На Гран При России стало известно, что колесные втулки команды могут прогревать для того, чтобы после установки колес можно было поддержать или даже увеличить температуру шин.

Согласно уравнению состояния идеального газа, температура покрышек влияет на уровень давления в них. Если в этот момент FIA проведет инспекцию, шины будут признаны годными к использованию.

На установочном круге температура механизмов постепенно будет снижаться, а вместе с тем упадет и давление в шинах.

Во время Гран При Испании я был свидетелем того, как команды предварительно прогревали колесные втулки перед стартом – для этого они использовали небольшие, но очень шумные обогреватели, направленные в воздухозаборники тормозов и на внешние части механизмов.

С тех пор многие команды ввели подобную практику с использованием миниатюрных обогревателей Leister.

В настоящее время FIA, по сути, сделала эти мероприятия излишними, поскольку шины будут инспектироваться непосредственно при нахождении в термочехлах перед тем, как они будут установлены на шасси на стартовой решетке.

Если мы продолжим наблюдать эти обогреватели, вероятно, команды объяснят их использование иными мотивами. Но мне кажется, что эти шумные агрегаты вскоре вовсе исчезнут с решетки...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle