Викторина: Что нужно знать о Гран При Венгрии

Иван Беликов
20 июля 2016 в 9:36

В ближайшие выходные на Хунгароринге состоится Гран При Венгрии, 11-й этап сезона-2016. Какая статистика на венгерской трассе может сыграть против фаворитов чемпионата? Кто из легендарных гонщиков ни разу не выигрывал в Будапеште, и каким главным достижением на автоспортивной арене может похвастать Венгрия? Отвечайте на вопросы викторины и читайте статью...

В ближайшие выходные на Хунгароринге состоится Гран При Венгрии, 11-й этап сезона-2016. Какая статистика на венгерской трассе может сыграть против фаворитов чемпионата? Кто из легендарных гонщиков ни разу не выигрывал в Будапеште, и каким главным достижением на автоспортивной арене может похвастать Венгрия? Отвечайте на вопросы викторины и читайте статью...

По традиции, сначала мы подведём итоги опроса, проведённого перед предыдущим этапом в Сильверстоуне.

На первый вопрос о том, какой статус, кроме Гран При Великобритании, носила инаугурационная гонка в Сильверстоуне в 1950 году, половина наших читателей ответила верно – ГП Европы.

Второй вопрос касался того, с какого года Сильверстоун неизменно принимает Гран При Великобритании. 27% посчитали, что с 1950 года. Правильный вариант – 1987 год – выбрали 37%.

Зато сразу 77% наших респондентов знают, что во время Второй Мировой войны в Сильверстоуне располагалась база для бомбардировщиков королевских ВВС.

Половина участников викторины также правильно ответили на вопрос о том, кто стал первым британцем, выигравшим домашний этап – Стирлинг Мосс в 1955 году.

59% в курсе, что Force India базируется практически через дорогу от Сильверстоуна. Но, к сожалению, всего лишь 32% помнят такое историческое событие, как рекордная средняя скорость Кеке Росберга на квалификационном круге Гран При Великобритании-1985.

Также меньше половины, всего 43%, знают, что в Сильверстоуне-1951 Ferrari одержала свою первую победу в Формуле 1. Однако 78% наших читателей помнят великолепную победу Ferrari и Михаэля Шумахера на Гран При Великобритании-1998, когда «Красный барон» одновременно с финишем отбыл штраф.

На вопрос о том, кто из действующих гонщиков имеет наибольшее количество побед в Сильверстоуне, правильно ответили сразу 68% – Льюис Хэмилтон.

Ну и, наконец, 35% верно подсчитали статистику выступлений чемпионов с туманного альбиона на домашней трассе – из 12 чемпионов только Дженсон Баттон ни разу не поднимался на подиум на ГП Великобритании.

Теперь переходим к викторине перед 31-м в истории Гран При Венгрии.

Несмотря на довольно скромную историю, ГП Венгрии является одним из главных долгожителей в календаре «Королевских гонок»…

Отличное знание истории, первый Гран При Венгрии Формулы 1 был проведён в 1986 году.
Нет, первый Гран При Венгрии Формулы 1 был проведён в 1986 году.

Как гласит легенда, в 1986 году этап Формулы 1 мог вполне пройти в СССР. Уж очень хотелось Берни Экклстоуну провести гонку за «железным занавесом». Но попытка потерпела неудачу, и вместо советского этапа в календаре появился «Большой приз» Венгрии, который неизменно проводится вот уже 30 лет на трассе Хунгароринг в Мадьороде, пригороде Будапешта, и будет проводиться ещё как минимум до 2026-го – именно на столько рассчитан новый контракт, подписанный в апреле нынешнего года.

Венгрия – далеко не самая автоспортивная нация, однако это не значит, что венгерским болельщикам абсолютно нечем похвастать…

Да, это победитель первого автоспортивного Гран При – Ференц Сис.
Нет, это победитель первого автоспортивного Гран При – Ференц Сис.

Именно гонщик из Венгрии выиграл первую в историю гонку со статусом Гран При, которая прошла в Ле-Мане в 1906 году. Это был 33-летний венгр с французским гражданством Ференц Сис на автомобиле Renault.

В Формуле 1 за всю историю выступал лишь один венгерский гонщик – Зольт Баумгартнер, который за рулем машины Minardi на Гран При США-2004 сумел набрать одно очко, финишировав восьмым.

Есть статистика, согласно которой главным претендентам на титул Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу лучше не побеждать в ближайшее воскресенье…

Правильно, это был Михаэль Шумахер в 2004 году.
Нет, это был Михаэль Шумахер в 2004 году.

Невероятно, но в последний раз победитель гонки на Хунгароринге в конце сезона становился чемпионом 12 лет назад – это был Михаэль Шумахер в 2004 году. К примеру, тот же Льюис Хэмилтон четырежды побеждал на Хунгароринге, но в свои чемпионские сезоны, в 2008, 2014 и 2015 годах, был пятым, третьим и шестым соответственно. У Росберга с Хунгарорингом ещё более сложные отношения – немец хоть и не становился чемпионом, но ни разу даже не поднимался на подиум в Венгрии.

Интересно, что за последние 11 лет лидер чемпионата побеждал в Венгрии один раз [2007]. Гонщик, перед началом уик-энда занимавший второе место в личном зачёте, выигрывал тоже один раз [2005]. В трёх случаях побеждал обладатель третьей позиции [2010, 2014 и 2015], все остальные гонки за последние 11 лет были выиграны пилотами с ещё более низкой позицией в чемпионате.

Так что если верить этой тенденции, в ближайшее воскресенье выиграет либо Себастьян Феттель [пятый в чемпионате], либо кто-то из гонщиков Red Bull Racing [Риккардо четвертый, Ферстаппен – шестой]. Кстати, обладатель пятого места в личном зачёте выигрывал в 2011-м и 2012-м, четвёртый и шестой гонщик побеждали в 2013-м и 2008-м соответственно. Вот такая статистика. Посмотрим, как она сработает на этот раз.

Говорят, что обгонять на Хунгароринге практически невозможно, но статистика побед с поула утверждает обратное…

Верно, это Льюис Хэмилтон.
Нет, это Льюис Хэмилтон.

В 30 проведённых гонках на Хунгароринге обладатель поула побеждал лишь 13 раз. Причём за последнее десятилетие лишь трижды триумфатор в квалификации первенствовал на следующий день – во всех трёх случаях, в 2007, 2012 и 2013 годах, это был Льюис Хэмилтон.

У нескольких действующих гонщиков с Гран При Венгрии связаны самые приятные воспоминания…

Правильно, это Деймон Хилл, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Хейкки Ковалайнен.
Нет, это Деймон Хилл, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Хейкки Ковалайнен.

За 30 лет на Хунгароринге выигрывали 17 разных гонщиков: для трёх – Деймона Хилла [1993], Фернандо Алонсо [2003] и Дженсона Баттона [2006] – эта победа была первой из многих, в то время как для Хейкки Ковалайнена триумф в 2008 году стал первым и последним в Формуле 1.

Как ни странно, за многие годы Хунгароринг ни разу не покорился одному достаточно именитому чемпиону…

Вы правы, это Ален Прост.
Неправильно, это Ален Прост.

С Хунгарорингом у Алена Проста всегда были натянутые отношения – француз ни разу там не стартовал выше третьего места и не выигрывал в гонке. Все шансы на успех у француза были в 1993 году – в квалификации он, наконец, завоевал поул. Но перед стартом прогревочного круга заглох и был вынужден начинать заезд из конца пелотона. Финишировал Прост в тот день на последнем 12-м месте, в то время как его напарник по Williams Деймон Хилл одержал первую победу в карьере. Что касается подиумов, то лишь в 1987-м и 1988-м четырёхкратный чемпион мира финишировал в первой тройке.

Сразу несколько гонщиков в разное время именно на Гран При Венгрии впервые в Формуле 1 поднимались на подиум, но для одного из них этот пьедестал почёта стал одновременно первым и последним…

Да, это Педро де ла Роса.
Нет, Педро де ла Роса.

В 1994 году на Хунгароринге впервые в карьере на подиум поднялся Йос Ферстаппен, а за последние десять лет это удалось сразу трём гонщикам. В частности, в прошлом сезоне это был Даниил Квят, финишировавший на высоком втором месте. В 2008-м впервые в карьере на пьедестал почёта поднялся Тимо Глок, а двумя годами ранее второе место занял Педро де ла Роса. Причём для последнего этот подиум оказался единственным в карьере. Больше испанец не был даже близко к первой тройке.

Любопытно, что все четверо – Ферстаппен-старший, де ла Роса, Глок и Квят – поднимались на свою итоговую позицию на самых последних кругах.

Де ла Роса вышел на второе место за пять кругов до конца гонки, Глок - за три, Квят – за шесть. Ферстаппен поднялся на третью позицию на последнем круге после схода Мартина Брандла.

Победа Деймона Хилла на Гран При Венгрии-1997 могла навсегда войти в историю Формулы 1 как одна из самых необъяснимых. Но не вышло...

Верно, сломался привода акселератора.
Нет, сломался привода акселератора.

Вряд ли кто ожидал чуда от действующего чемпиона Деймона Хилла, в 1997 году перешедшего из Williams в команду-аутсайдер Arrows. После первых девяти гонок на счету англичанина было всего одно очко, но на Гран При Венгрии на Хилла снизошло озарение – иначе как можно было объяснить третье место в квалификации и уверенное лидерство в гонке, при том, что как в субботу, так и в воскресенье над Хунгарорингом не было ни капли дождя.

Да, в гонке сошёл лидировавший Хайнц-Харальд Френтцен, а у Михаэля Шумахера возникли проблемы с износом шин. Но 30 секунд лидерства в финальной части гонки – это было что-то невероятное. К сожалению, сенсации не случилось. За три круга до финиша на машине британца из строя вышел привод акселератора.

Деймон начал стремительно терять преимущество, на последний круг ушёл с отрывом в три секунды от Жака Вильнёва, а в конце первого сектора уступил лидерство. По крайней мере, он доехал до финиша вторым и добился своего лучшего результата в том сезоне.

Пусть Гран При Венгрии и проводится неизменно в июле или августе, но Хунгарорингу удавалось определить исход чемпионата…

Верно, в 1992 и 2001 годах.
Нет, в 1992 и 2001 годах.

Гран При Венгрии не только находится в календаре Формулы 1 вот уже на протяжении 30 лет, но и неизменно проводится либо в конце июля, либо в первой половине августа. Ни больше, ни меньше – строго в этот период. Тем удивительнее, что дважды в истории на Хунгароринге досрочно определялся чемпион мира.

В 1992 году Найджел Мэнселл за пять этапов до конца сезона оформил титул, финишировав вторым, а спустя девять лет, в 2001-м, это сделал Михаэль Шумахер, правда, тогда до конца чемпионата оставалось пять гонок. Кроме того, в 2002-м и 2004-м на Гран При Венгрии Ferrari завоёвывала Кубок конструкторов.

Дождь на Гран При Венгрии явление достаточно редкое, но очень ожидаемое…

Правильно, в 2006, 2011 и 2014 годах.
Неправильно, в 2006, 2011 и 2014 годах.

За 30 лет существования Гран При Венгрии гонка на Хунгароринге лишь трижды, в 2006, 2011 и 2014 годах, проходила под дождём. В таких условиях обычно скучный «пыльный картодром», как называют венгерскую трассу, преобразуется до неузнаваемости и становится ареной захватывающего действа. В ближайшее воскресенье синоптики обещают 40-процентную вероятность дождя, возможны грозы. Так что, как говорится, запасайтесь попкорном.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Венгрии %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Венгрии на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Венгрии! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle