Оцениваем пилотов на Гран При Германии

Эд Стро
2 августа 2016 в 11:08
Фото: LAT Photographic

Пускай Гран При Германии запомнился в основном посредственным пилотажем и растраченными возможностями, два гонщика всё же заставили обратить на себя пристальное внимание... Кто именно? Слово Эду Стро...

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 4
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Росберг действительно проехал превосходный круг в квалификации. Но все усилия сошли на нет, как только на старте гонки у него случилась пробуксовка, и он откатился на четвертое место. Дальше он ничего с этим сделать не смог.

Вдобавок Нико еще полез на рожон при обгоне Ферстаппена, за что был наказан. Да и темп немца на последнем отрезке был совсем уж не впечатляющим...

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 1
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Льюис явно должен был лучше выступить в квалификации: его последний быстрый круг, мягко говоря, разочаровал. Однако иногда было видно, что британец просто не может быть быстрее Росберга.

Но всё поменялось, как только стартовала гонка. С этого момента у Льюиса было всё под контролем. Не лучший уик-энд и не самая трудная гонка для британца, однако надо признать, он неплохо выступил.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 5
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Феттель мог однозначно выступить лучше в квалификации и обойти своего напарника.

Однако в гонке он справился лучше Кими, обойдя финна на старте, а затем и привезя к последнему кругу 11-секундное преимущество – большую часть которого к финишу он растерял.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 6
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Довольно крепкий уик-энд Райкконена, который смог обойти Феттеля в квалификации, однако на старте гонки уступил позицию немцу.

После того, как он потерял несколько секунд на первом пит-стопе, о борьбе с напарником уже не было и речи. Однако Райкконен справился со своей задачей и привез нужные команде очки.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: сход
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/сход)

Рейтинг: 4

В квалификации Масса проиграл менее одной десятой Валттери Боттасу, однако гонка у бразильца не задалась.

На первом круге после контакта с Джолионом Палмером у него возникли большие проблемы с темпом, а перед сходом он окончательно стал проигрывать позиции.

Тот факт, что команде не удалоcь найти никакого технического подтверждения проблем бразильца, говорит об одном – всё дело в гонщике!

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 9
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

Учитывая темп автомобиля Williams, Валттери должен был обойти Нико Хюлькенберга в квалификации.

Гонку финн провел хорошо, но его подвела стратегия двух пит-стопов. Последние шесть кругов полностью лишили его возможности бороться. Проблема, однако, только в стратегии. Гонщик же сделал всё, что мог, учитывая обстоятельства.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 2
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Риккардо просто великолепно провел уик-энд, в который был хоть и не намного, но быстрее Ферстаппена.

Да, австралиец провел большую часть гонки позади голландца, однако темп на последних отрезках на одной и той же резине и разница в квалификации явили миру истинную картину!

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 3
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Весь уик-энд казалось, что Ферстаппен изо всех сил старается показать настоящий темп автомобиля. Тем не менее он явно проигрывал в скорости Риккардо и испытывал проблемы с обоими составами резины в гонке.

Неплохой, но не великолепный уик-энд в исполнении голландца. То, что теперь это считается чуть ли не провалом, говорит только о том, насколько далеко Макс зашел.

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 10
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

В этот уик-энд темп Переса был сопоставим с темпом Нико Хюлькенберга.

Старт гонки мексиканец провалил и позже назвал его худшим в своей карьере: с 9-го места он откатился на 16-е из-за пробуксовки.

Прорыв ему дался довольно трудно, однако он всё-таки смог выцарапать одно очко.

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 7
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Нико продемонстрировал высокий результат: превзошел Серхио в квалификации, а затем в гонке приехал на максимально высокое место из возможных.

Изначально команда планировала провести два пит-стопа, но затем изменила своё решение, благодаря чему немец смог пройти еле едущего Боттаса под конец гонки в борьбе за седьмую позицию.

Но всё-таки есть небольшие сомнения, что ему удалось бы опередить Williams, не будь у него таких серьезных проблем со стратегией.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

В квалификации Магнуссен уступил Палмеру, но гонку датчанин явно провел лучше своего напарника. Как только предоставлялась возможность обогнать, он это делал.

Самой сильной стороной в его гонке стало то, что с ним стратегия двух пит-стопов как раз и сработала. Датчанин сумел сохранить "живым" комлпект Soft на последнем отрезке.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 19
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Всё шло хорошо у Палмера... до второго поворота первого круга, где у него случилась пробуксовка.

Британец сумел пробиться во второй сегмент квалификации впервые с первого Гран При сезона, обойдя при этом своего напарника. Неудивительно, что ожидания от его гонки были высокими.

Но в шестом повороте Палмер повредил переднее антикрыло, зацепив Массу. Всё пошло насмарку из-за небрежного первого круга.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 15
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

После квалификации было видно, что Даниилу срочно нужен летний перерыв. Нет оправданий за то, что он не смог выйти из первого сегмента и проиграл 0,559 секунды своему напарнику Карлосу Сайнсу...

Но в гонке он выглядел намного сильнее. Мало кто заметил, но Даниил совсем не уступал Сайнсу по темпу. Хорошее возвращение в норму!

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 14
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Всё-таки прошлогодний двигатель Ferrari очень усложняет жизнь Toro Rosso, несмотря на все обновления шасси. Квалификационный результат испанца оказался вполне ожидаемым.

Наказание за блокировку усугубило ситуацию, однако отличный старт и аккуратные обгоны чуть ли не включили его в борьбу за очки. Но всё испортил один слишком медленный круг...

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 18
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Если смотреть по квалификации, то Эрикссон явно выглядел хуже своего напарника.

А вот если оценивать по гонке, то тут всё наоборот. Однако он всё же мог попробовать опередить Верляйна.

Тем не менее он провел сильную гонку и полностью затмил Фелипе Насра.

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: сход
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 6

Из плюсов стоит отметить, что Фелипе опередил своего напарника в квалификации на одну десятую секунды, прекрасно стартовал, вышел на 17-ю позицию и временами показывал довольно высокий темп в гонке.

Но вот из минусов нельзя не заметить, что у бразильца гораздо быстрее "уходила" резина, в отличие от напарника, а потом он и вовсе откатился на последнее место.

Когда Фелипе сошел из-за проблемы с двигателем, позади него был только Рио Харьянто.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 12
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 6

За невысокий результат Алонсо в квалификации можно на вполне законных основаниях винить трафик.

Но в гонке Фернандо не смог реализовать стратегию так, как его напарник, и поэтому лишился шансов заработать очки.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: 8
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Даже несмотря на то, что после второй тренировки Баттону пришлось идти в больницу из-за кусочка карбона, застрявшего в глазу, британец провел замечательный уик-энд.

Возможно, он мог всё-таки попробовать пробраться в третий сегмент квалификации, однако в гонке к нему нареканий нет: британец быстро прорвался в очковую зону и так и остался там. К тому же, он гораздо лучше своего напарника экономил топливо и резину.

88 РИО ХАРЬЯНТО

Manor-Mercedes MRT 05

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 20
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Харьянто проиграл более четверти секунды своему напарнику Паскалю Верляйну. Однако на это могла повлиять небольшая ошибка в восьмом повороте.

В гонке он слишком близко подъехал к своему напарнику и при попытке обогнать повредил свое переднее антикрыло.

В итоге огромное количество потерянного времени и последнее место.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 17
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

Своим быстрым кругом в квалификации, который чуть не протащил его во второй сегмент, немец, похоже, удивил сам себя.

В гонке он как обычно хорошо выполнил свою работу, удержав позади обоих Sauber и Renault Палмера.

До Магнуссена Паскалю осталось девять секунд, но вряд ли он мог навязать борьбу датчанину.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

В пятницу и субботу у Ромена возникало немало проблем, включая вылеты, замену коробки передач, неправильные настройки – вот почему он не смог показать высокий результат в квалификации.

Француз провел неплохую гонку, приехав на 13-е место. И если на старте Ромен уступал 9 позиций своему напарнику, то уже на финише от этого проигрыша не осталось и следа – разве что только девять секунд.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Гутьерресу, похоже, больше нравилось поведение автомобиля в этот уик-энд, чем его напарнику. Однако он вряд ли мог занять в квалификации место выше 11-го.

Мексиканец достаточно неплохо провел гонку на стратегии двух пит-стопов, если не брать в расчет игнорирование синих флагов. Однако он ни разу не попытался побороться за попадание в очки.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег.

ПилотСр. балл
Нико Росберг89109445977867,1
Льюис Хэмилтон88784996910987,9
Себастьян Феттель7878868874887,2
Кими Райкконен6875834667776,1
Фелипе Масса7696777675346,1
Валттери Боттас6769869855787
Даниэль Риккардо891088107766998
Макс Ферстаппен699810587910878
Серхио Перес5567986986666,7
Нико Хюлькенберг7655687677686,5
Кевин Магнуссен6899555866666,5
Джолион Палмер8636737676866
Даниил Квят57847468-6576
Карлос Сайнс77861088797887,7
Маркус Эрикссон678794755-476,2
Фелипе Наср5456744868765,8
Фернандо Алонсо7-88898877867,6
Дженсон Баттон67778777106697,2
Рио Харьянто7546634646555
Паскаль Верляйн79868776104787,2
Ромен Грожан81057656886666,7
Эстебан Гутьеррес7785766575676,3

 

Комментарии для сайта Cackle