Итоги первой половины сезона-2016 от AUTOSPORT.com.ru

AUTOSPORT.com.ru
15 августа 2016 в 9:37
Фото: LAT Photographic

Первая половина чемпионата Формулы 1 2016 года осталась позади, а впереди гонщиков и команды ждёт четырёхнедельный летний перерыв. И это значит, что самое время подвести промежуточные итоги сезона...

Первая половина чемпионата Формулы 1 2016 года осталась позади, а впереди гонщиков и команды ждёт четырёхнедельный летний перерыв. И это значит, что самое время подвести промежуточные итоги сезона.

Сделать это мы решили несколько необычным образом и провели опрос в редакции AUTOSPORT.com.ru по ряду ключевых вопросов…

Мы попросили журналистов и редакторов сайта вспомнить достижения и неудачи, сюрпризы и самые запомнившиеся моменты первой половины сезона, а также выбрать главных звезд прошедших месяцев.

Экспертный совет: Журналисты сайта AUTOSPORT.com.ru, на протяжении долгого времени радующие читателей своими переводами и авторскими материалами: Иван Беликов, Егор Распопин и Анна Турковская.

Итак, мы решили поинтересоваться мнением экспертов по следующим вопросам: лучший гонщик первой половины сезона, лучшая и худшая гонки, главное разочарование, наиболее яркий эпизод на трассе, главный прорыв, новостная тема №1, а также попросили дать свой прогноз на вторую половину чемпионата.

Посмотрим, что у нас получилось...

Лучший гонщик

Иван Беликов: Сложно выделить действительно лучшего, поскольку ни один гонщик не провёл стабильно первую половину сезона. Взять хотя бы взлёты и падения Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. На двоих пилоты «Серебряных стрел» выиграли 11 гонок, но сколько ошибок оба допустили? Да, возможно, Хэмилтон был лучшим в последних пяти-шести Гран При, но какие у него были ужасные старты в начале сезона. Потеря Росбергом 61 очка за семь гонок по отношению к напарнику вообще в комментариях не нуждается.

Себастьян Феттель? Слишком уже неуверенно смотрелся немец в некоторых гонках, в том числе на фоне Кими Райкконена, которому тоже чего-то постоянно не хватало, как, к примеру, агрессивности в борьбе за победу на Гран При Испании.

Так что если отталкиваться от стабильности, то, наверное, лучшим гонщиком первой половины сезона можно назвать… Даниэля Риккардо. Австралиец практически в каждом Гран При выжимал максимум возможного, не затерялся на фоне Макса Ферстаппена, ну а если бы не «медвежья услуга» команды, то вполне мог выиграть в Барселоне и Монако.

Егор Распопин: Доктор Хельмут Марко принял очень своевременное, продуманное и грамотное решение, заменив Даниила Квята на Макса Ферстаппена в Red Bull Racing. Не без помощи удачи Макс сумел победить в своей дебютной гонке в составе RBR. Более того, Ферстаппен сумел навязать борьбу Даниэлю Риккардо, который явно не ощущал серьезной оппозиции со стороны Даниила: со времени прихода голландца в австрийскую команду именно он является главным добытчиком очков для детища Дитриха Матешица – 102 против 95 баллов.

С момента рокировки конкуренция в стане пилотов RBR возросла, а команда, в свою очередь, получила необходимый импульс, позволивший ей перед летним перерывом обогнать Ferrari и выйти на второе место в Кубке конструкторов. Можно много говорить о везении Макса и о том, что он использует настройки Риккардо, почти вчистую проигрывая австралийцу в квалификациях (счет 7:1 в пользу Даниэля), но давайте все же сделаем скидку на то, что Ферстаппену всего-навсего 18 лет…

Анна Турковская: Я прекрасно понимаю тех, кто выбирает Макса Ферстаппена, однако для меня лучшим стал Даниэль Риккардо. Австралиец, столкнувшийся если не с тотальным, то с весьма ощутимым невезением, всё равно сумел впечатлить своими первоклассными гоночными навыками. Положа руку на сердце, все понимают, что в Испании и в Монако триумфатором должен был стать именно он.

Особенно хорошо Даниэль отработал в квалификациях в первой половине сезона – он каким-то поистине непостижимым способом находил эти несколько десятых в финальных попытках, обыгрывая не только невероятно быстрого Ферстаппена, но и показывая тем двоим из Mercedes, кто, возможно, тут будет править балом в ближайшее время.

Лучшая и худшая гонка

Иван Беликов: Однозначно самая интересная из 12 первых гонок прошла в Барселоне. Благодаря двойному сходу Mercedes на первом круге мы увидели то, чего не было уже достаточно давно – борьбу за победу двух разных команд: Red Bull Racing и Ferrari, причём не между двумя гонщиками, а сразу между четырьмя. Интересно, что бы было на финише, если бы весь этот квартет был на одной тактике?

Что касается худшей гонки, то, честно говоря, не порадовал зрелищностью этап в Баку. Ожидания от гонки на самой скоростной городской трассе в мире были высокими, но заезд получился несколько монотонным – борьбы и драматичных моментов фактически не было, да и тактика пит-стопов не блистала разнообразием. Даже великолепный подиум Серхио Переса не улучшил общего впечатления от гонки. С другой стороны, этапы на новых трассах обычно так и проходят.

Егор Распопин: Лучшая гонка – Гран При Великобритании. Переменчивые погодные условия Сильверстоуна подарили много красивых обгонов и большое количество ошибок, ведь умение пилотировать машину на мокром асфальте является настоящим искусством. Гонка могла стать еще более захватывающей, если бы Чарли Уайтинг все же решился дать старт с места, а не высушивал траекторию гоночного полотна на протяжении семи кругов.

Что касается худших гонок, на ум приходят Гран При Китая и Европы. Откровенно говоря, не понравилась гонка в Шанхае. Несмотря на то, что зрители стали свидетелями большого количества обгонов, почти все маневры совершались без какого-либо сопротивления защищающейся стороны. По сути, гонщики находились на разных стратегиях и без особого труда позволяли своим конкурентам проходить себя, как стоячих, так как им нужно было сохранить шины до конца того или иного отрезка. Жалкое зрелище, но таковы реалии современной Формулы 1.

Также разочаровала гонку в Баку. Эксперты прогнозировали большое количество ошибок по ходу Гран При Европы, однако в воскресенье у пилотов не было необходимости атаковать на максимуме, ведь сейчас они занимаются экономией всего, что только возможно, но только не гонками. Это ни в коем случае не камень в огород Шанхая и Баку, это вопрос к боссам спорта, которые из Ф1 сделали чемпионат по доездам до финиша.

Анна Турковская: Лучшей гонкой первой половины сезона стал Большой Приз Китая. Шанхайский этап оказался настоящим подарком для любого поклонника автоспорта. Здесь было всё: столкновения напарников, появление автомобиля безопасности, несдержанные эмоции по радио, прорывы с дальних позиций и прекрасные обгоны. Не удивлюсь, если этот этап можно будет назвать лучшим и под конец сезона.

Пожалуй, самым незапоминающимся этапом стал Гран При Венгрии. К сожалению, сама конфигурация трассы, во многом напоминающая картодром, только мешала гонщикам проявить все свои умения, из-за чего зрители практически не увидели обгонов.

К тому же, на Хунгароринге стало очевидно, что ограничения радиопереговоров несколько абсурдны, а наказание Дженсона Баттона в виде проезда по пит-лейну за то, что команда помогла британцу предотвратить потенциально очень опасную ситуацию на трассе, показало, что в регламенте нужно срочно что-то менять.

Главное разочарование

Иван Беликов: Тут без вариантов. Ferrari. Когда перед началом сезона президент Серджио Маркионе неустанно твердил о том, что Скудерия выиграет Гран При Австралии и всерьёз навяжет борьбу Mercedes, то почему-то ему невольно верилось. Вроде все предпосылки были… Но в итоге обещания господина Маркионе превратились в пыль.

Скорости у машины как не было, так и нет, а самое главное – на командном мостике нет той гибкости и расчёта в тактике, которые в прошлом году позволили увести несколько побед из-под носа у Mercedes. Скудерия вновь оказалась отброшена назад. Ну, а пропуск Red Bull Racing на второе место в Кубке конструкторов после Хоккенхайма фактически без какого-либо сопротивления стал ударом ниже пояса…

Егор Распопин: Williams. Команда Фрэнка Уильямса умело воспользовалась радикальными изменениями регламента-2014, вернувшись в когорту лучших коллективов Ф1 благодаря мощному и надежному мотору Mercedes. Однако с каждым последующим годом результаты коллектива из Гроува идут по нисходящей.

Добытые подиумы Williams по состоянию на 12 пройденных Гран При:

2014 – 4 подиума
2015 – 3 подиума
2016 – 1 подиум

Есть небезосновательные подозрения, что внедрение нового регламента-2017, уравнивающего мощность двигателей и делающего упор на аэродинамику, с которой у британского коллектива далеко не все гладко, будет «способствовать» углублению кризиса Williams, которая уже сейчас находится под серьезным прессингом со стороны Force India.

Анна Турковская: Для меня главным разочарованием сезона стала команда Williams. Помните, какие надежды подавал британский коллектив в 2014-м году? Вторая сила – только так называли Williams. Безусловно, их спад уже стал бросаться в глаза в 2015-м, но всё-таки теплилась определенная надежда, что подопечные сэра Фрэнка Уильмса смогут вернуть былую форму. Но не тут-то было: Williams самые быстрые... пока что только на пит-стопах!

Помнится, перед стартом сезона Клэр Уильямс рассказывала о том, как команда сумела преодолеть настигший почти всех финансовый кризис. Похоже, в Williams от такой стратегии больше потеряли, чем приобрели: урезанный бюджет на развитие шасси вылился в итоге в места чуть ли не в конце второй десятки на трассах, где так важна аэродинамика. В общем, довольно тревожная тенденция для команды, регулярно, к тому же, продолжающей ошибаться со стратегией во время гонок.

Наиболее яркий эпизод на трассе

Иван Беликов: «Ночной кошмар Тото Вольфа и мечта Берни Экклстоуна» – именно так, наверное, можно описать столкновение двух гонщиков Mercedes на первом круге Гран При Испании. Острые моменты, контакты между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом были и раньше, но чтобы обе «Серебряные стрелы» летели в гравий с повреждениями, при которых продолжать гонку явно невозможно – такое произошло впервые. Да и вообще, столкновение двух лидеров на первом круге – вещь крайне редкая. Если посмотреть в историю, то до Барселоны-2016 это было всего дважды – в Бельгии-1977 и в Японии-1990. Так что, думаю, данный эпизод заслуживает статуса наиболее яркого в первой половине сезона.

Егор Распопин: Авария Фернандо Алонсо в Мельбурне. Испанец пережил, возможно, один из самых страшных моментов в жизни, когда после коллизии с Эстебаном Гутьерресом, MP4-31 двукратного чемпиона мира на высокой скорости врезалась в барьер, наскочила на гравий и отправилась в свободный полет. После двойного кульбита в воздухе было жесткое приземление, от которого Фернандо оправлялся еще очень долго.

К счастью, Алонсо отделался лишь ушибами ребер и легким испугом. Стоит отметить, что с точки зрения безопасности FIA и Ф1 добились существенного прогресса, ведь нет ничего важнее человеческой жизни.

Анна Турковская: Возможно, моветон выбирать инциденты на трассе в качестве самых ярких эпизодов. Тем не менее мало кто будет спорить: столкновение двух Mercedes после старта Гран При Испании разбудило даже самого заскучавшего поклонника Ф1. В тот момент гонка за одну секунду приобрела совершенно другой оборот.

Помимо испанской вакханалии, еще один стартовый эпизод смог захватить дух у всех: обе Ferrari, промчавшиеся мимо автомобилей Mercedes в Австралии, стали прекрасным ознаменованием начала сезона. Тогда еще, правда, никто не знал, что тот шанс на победу оказался самым реальным для Скудерии в первой половине 2016-го.

Главный прорыв

Иван Беликов: Помните, как перед началом сезона обсуждалось, окажется ли Toro Rosso быстрее, чем Red Bull Racing? Но прошло 12 гонок, где старшая команда Дитриха Матешица, а где младшая?

Дело было даже не в том, что все слишком верили в STR с двигателем Ferrari, а, скорее, наоборот, недооценивали RBR, которая, как оказалось, построила очень хорошее шасси и получила отлично доработанный мотор Renault. Результаты не заставили себя ждать – победа в Барселоне, череда подиумов, а ближе к середине сезона Red Bull Racing оказалась ближайшим конкурентом Mercedes. Неплохо для команды, которая в конце прошлого сезона грозила уходом из чемпионата. Жаль лишь, что Даниил Квят был вынужден наблюдать за подъёмом своей бывшей конюшни со стороны.

Анна Турковская: Однозначный прорыв первой половины сезона – Макс Ферстаппен. Голландец сумел удивить даже тех, кто ожидал от него самого высокого результата. Победа в первой гонке за старшую команду, да еще и несколько подиумов – серьёзный аргумент в пользу исключительности гонщика. К сожалению для его конкурентов.

Новостная тема №1

Иван Беликов: Не сказать, что новость о рокировке в Red Bull стала совсем неожиданной. Надо признать, что слишком шатким было положение Даниила Квята после начала сезона, несмотря на подиум в Шанхае, в то время как Макс Ферстаппен, наоборот, стремительно набирал очки в глазах руководства австрийского концерна. Так что напряжение витало в воздухе, и утром 5 мая, всего спустя четыре дня после Гран При России, новостные ленты автоспортивных СМИ взорвались официальным сообщением от Red Bull…

С другой стороны, может быть, всё было оговорено ещё до начала сезона. Слишком нервным выглядел Квят с самой первой гонки в Мельбурне. Да и подгонка сиденья для Макса Ферстаппена в машине RB12 после зимних тестов теперь не кажется стандартной процедурой. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем всю правду о том, что происходило за кулисами в Милтон-Кинсе. Если только Даниил Квят или Макс Ферстаппен однажды не напишет автобиографию…

Егор Распопин: Внесение изменений в спортивный регламент по ходу сезона. На протяжении сезона-2016 руководящие чины Ф1 приняли ряд крайне поспешных, сомнительных и, как оказалось впоследствии, ошибочных решений. Изменение формата квалификации и внедрение запрета на радиопереговоры обернулись феерическим провалом. Нововведения оказались неудачными из-за того, что изначально их концепция была сырой и непродуманной.

Вместо того, чтобы повысить зрелищность гонок, боссы Ф1 выставили себя непрофессионалами, не осознающими последствия своих же решений. Как говорится, «поспешишь, людей насмешишь». Остается надеяться, что теперь подача, рассмотрение и одобрение новых идей будет проходить более тщательно и скрупулезно.

Анна Турковская: Самой горячо обсуждаемой темой первой половины сезона стал "ореол", ведь он сильно меняет саму концепцию автомобилей с открытыми кокпитами. Мнения сильно разделились не только среди поклонников, но и среди гонщиков. Похоже, что даже в FIA не до конца уверены в этом нововведении, раз решили перенести его внедрение на 2018-й. Не сомневаюсь, что в следующем сезоне обсуждений "ореола" станет даже больше, чем в этом.

Прогноз на вторую половину чемпионата

Иван Беликов: Льюис Хэмилтон, набравший потрясающий ход, спокойно доберётся до четвёртого титула, который, может быть, даже завоюет досрочно, в Мексике или Бразилии. Нико Росберг, возможно, ещё выиграет одну-три гонки, в том числе из-за штрафа Льюиса за замену двигателя, но чемпионом не станет. Разбазаренное каким-то невероятным образом преимущество в 43 очка громко аукнется немцу в конце сезона.

Анна Турковская: Я рассматриваю сезон-2016 как некий переходный этап перед интригой 2017-го, когда новый регламент должен здорово перетасовать пелотон. Поэтому в этом сезоне со стопроцентной вероятностью триумфаторами окажутся парни из Mercedes. Другой вопрос: кто именно. Несмотря на то, что Росберг заметно сдал ближе к летнему перерыву, всё равно я надеюсь на то, что он сможет оказать достойное сопротивление Льюису Хэмилтону.

Немного интереснее выглядит борьба между Red Bull и Ferrari. И что-то мне подсказывает, что подопечные Кристиана Хорнера смогут только укрепить свое преимущество...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle