Блог о тестах в Барселоне: Шинный переполох

Редакторы Autosport
22 февраля 2013 в 13:32

Второй день тестов в Барселоне был отмечен всеобщей обеспокоенностью по поводу темпов износа резины. Некоторые заговорили о возможности несчетного количества пит-стопов в Мельбурне, однако Сэм Тремейн объясняет – куда важнее, что под угрозой оказалась программа работы команд

Тесты в Барселоне
Тесты в Барселоне


Среда, 20 февраля – Шинный переполох

Больше неопределенности, больше борьбы – вот два обещания Pirelli на новый сезон. Для того, чтобы оценить второе, нам придется подождать Мельбурна, а вот первое – неопределенность – уже стало темой номер один.

Четыре дня тестов в Хересе и два дня в Барселоне – и вот уже команды и пилоты говорят, что высокие темпы износа резины, предоставленной итальянскими шинниками для сезона-2013, полностью заставляют их на ходу вносить коррективы в заранее подготовленную программу работы. Длинные серии становятся короткими или их приходится проезжать на меньшей скорости. Средние и короткие серии длятся всего несколько кругов. Неопределенность? Еще какая…

"Мы все еще изучаем новую резину, – говорит Серхио Перес. – И это, определенно, серьезный вопрос, на который нам предстоит найти ответ. Сейчас, выезжая на трассу, мы всякий раз уделяем шинному вопросу серьезное внимание».

Ситуация не то чтобы совсем новая – в прошлом году команды столкнулись со схожей проблемой, испытывая «агрессивные» составы, предоставленные Pirelli. Однако к концу сезона все освоились, и гонки с одним пит-стопом перестали быть редкостью.

Перес признал, что ничего не может поделать с темпами износа шин... © XPB
Перес признал, что ничего не может поделать с темпами износа шин...Фото: XPB

В начале прошлого сезона именно Перес и Sauber смогли наилучшим образом воспользоваться всеобщим замешательством. Их умение экономно расходовать резину принесло в итоге три подиума – в Малайзии, Канаде и Италии. Серхио соглашается, что в прошлом году индивидуальный стиль пилотирования играл немаловажную роль, но в этом сезоне, говорит он, резина просто разрушается слишком быстро.

«Раньше сам пилот мог в заметной степени повлиять на темпы износа, – говорит мексиканец. – Теперь же это не получается, как ни старайся. Можно, конечно, протянуть чуть-чуть дольше, но составы сами по себе очень слабые, так что гонщик практически не в силах что-то сделать».

По этой причине мы можем увидеть в Мельбурне во время дебютной гонки сезона множество пит-стопов – но важно другое, уверен Нико Хюлькенберг. Самое главное, что это ломает командам всю программу предсезонной подготовки.

«Стабильность и предсказуемость – вот чего нам не хватало сегодня, – говорит он. – Такая ситуация весьма осложняет ход тестов. Можно ли в этих условиях почувствовать машину? Да, но ненадолго…

С такой резиной очень непросто. Сложно заставить ее работать дольше, и проводить испытания. Деградация постепенная, но все равно оптимально шины работают лишь круг или два. Я ездил на составах Medium и Hard, и в обоих случаях почувствовал это.

Я не критикую, но нам еще много предстоит работать. Есть большие возможности для улучшений, так что приходится принимать это как данность».

И Перес, и Хюлькенберг отмечают, что ситуация также омрачается низкой температурой воздуха в окрестностях Барселоны.

...а прохладная погода в Барселоне лишь усложняет ситуацию © XPB
...а прохладная погода в Барселоне лишь усложняет ситуациюФото: XPB

Три градуса выше нуля с утра и +12 днем. Это явно не то, что увидят команды, когда вернутся в Каталонию через три месяца на Гран При Испании. Низкая температура способствует гранулированию, также было в Хересе две недели назад.

Так что рано что-то говорить о том, как все пойдет в Мельбурне. У команд Формулы 1 уже есть опыт адаптации к проблемам, которые им подкидывают организаторы. Возможно, более высокие температуры сыграют на руку Pirelli, а команды найдут способ справиться с быстрым износом. Так что мы неизбежно возвращаемся к теме неопределенности…

К ситуации с шинами можно относиться по-разному. Даже смотря со стороны, было видно, насколько огромна разница в скорости между новым и изношенным комплектом. Так что неопределенность и множество пит-стопов могут сделать гонки весьма захватывающими.

Но это также вносит неразбериху. Как говорит Хюлькнеберг, вместо понятной расстановки сил в прошлом году вновь получается лотерея. А получится ли адаптироваться или нет – это, опять же, как повезет.

«По ходу сезона все не обязательно будет происходить так же, как на тестах, – говорит немец. – Я ни в чем не уверен, но, возможно, у нас будет больше пит-стопов, чем в прошлом году. Но не стоит особенно напрягаться по этому поводу. Новый сезон – новые условия».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle