Викторина: Что нужно знать о Гран При Бельгии

Иван Беликов
24 августа 2016 в 9:33
Фото: LAT Photographic

Четырёхнедельный летний перерыв в чемпионате закончен, уже в ближайшие выходные на легендарной трассе Спа-Франкоршам пройдёт 13-й этап сезона-2016 Гран При Бельгии, а это значит, что настало самое время для нашей традиционной викторины. Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи…

Четырёхнедельный летний перерыв в чемпионате закончен, уже в ближайшие выходные на легендарной трассе Спа-Франкоршам пройдёт 13-й этап сезона-2016 Гран При Бельгии, а это значит, что настало самое время для нашей традиционной викторины. Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи…

Но сначала давайте подведём итоги предыдущей викторины, проведённой перед этапом на Хоккенхаймринге.

Первый вопрос касался того, когда Гран При Германии впервые прошёл на Хоккенхаймринге? Половина читателей ответила правильно – в 1970 году. Столько же участников знают точную длину круга оригинальной версии немецкой трассы, существовавшей до 2002 года – 6,823 км.

Кроме того, примерно 50% в курсе печально известного факта – Хоккенхаймринг унёс жизни двух гонщиков Формулы 1 – Джима Кларка и Патрика Депайе. Столько же читателей AUTOSPORT.com.ru правильно ответили на вопрос «В каком году, кроме 2015-го, Гран При на немецкой трассе отсутствовал в календаре Формулы 1?» – 1950, 1955 и 1960 годах.

Однако только 32% участников нашей викторины знают, что из действующих гонщиков до 2016 года больше одного раза в Хоккенхайме побеждал лишь Фернандо Алонсо.

38% помнят, как в гонке 2000 года на трассу выбежал уволенный сотрудник Mercedes. 37% посчитали, что Дженсон Баттон всего раз был на подиуме в Хоккенхайме, в то время как правильный ответ – Себастьян Феттель – дали 33%.

Ровно половина респондентов помнит, что Нельсон-Пике в Хоккенхайме-1982 набросился с кулаками на Элизеу Салазара, в то время как 22% посчитали, что это был Марк Зурер.

Самым результативным пунктом викторины перед Гран При Германии стал вопрос о том, что объединяет гонки Фелипе Массы в Хоккенхайме 2002 и 2010 годов. Сразу 71% ответили правильно – командная тактика.

Ну и, наконец, 52% прекрасно знают, что первым немцем, поднявшимся на высшую ступень подиума в Формуле 1, был Вольфганг фон Трипс.

Теперь переходим к викторине, посвящённой Гран При Бельгии.

Спа-Франкоршам не только одна из самых знаковых трасс в календаре «Королевских гонок», но и одна из старейших…

Отличное знание истории, впервые Гран При Бельгии Спа приняла в 1950 году.
Нет, впервые Гран При Бельгии Спа приняла в 1950 году.

В предстоящий уик-энд Спа-Франкоршам в 49-й раз в истории примет этап Формулы 1. По этому показателю бельгийская трасса уступает только Монце (65 гонок), Монако (63) и Сильверстоуну (50). Любопытно, что все эти четыре трека присутствовали в календаре первого в истории сезона «Королевских гонок», прошедшего в 1950 году. Если не считать Индианаполиса, то лишь французский Руан и швейцарский Бремгартен не дотянули до нашего времени.

Нынешние 7 километров – далеко не предел для трассы в Спа…

Правильно, до 1970 года ГП Бельгии проходил на 14-километровой версии трассы Спа-Франкоршам.
Нет, ГП Бельгии проходил на 14-километровой версии трассы Спа-Франкоршам до 1970 года.

В современной Формуле 1 Спа-Франкоршам является самой длинной трассой во всём чемпионате. За исключением городского кольца в Баку, ни один другой трек не превышает даже 6 км, в то время как протяжённость Спа составляет невероятные 7 км. До 1970 года длина бельгийской трассы и вовсе достигала 14 км за счёт использования местных дорог между деревнями Франкоршам, Мальмеди и Ставло. В угоду безопасности в 70-х годах трасса была перестроена, но при этом миновала печальной участи Нюрбургринга и Хоккенхаймринга, сохранив свой уникальный характер и неподражаемый шарм.

Предлагаем вашему вниманию запись круга по старой версии Спа-Франкоршама с Люсьеном, дядей Жюля Бьянки, за рулем в 1962 году.

Не только в IndyCar бывает такое, что этап заканчивается спустя несколько месяцев после начала...

Вы правы, это произошло в 1985 году.
Нет, это произошло в 1985 году.

Думаете, только в IndyCar могут дать старт гонки в Техасе 12 июня, а основную часть из-за непогоды перенести на 27 августа? Подобное случалось и в истории Формулы 1. По ходу пятничных свободных заездов Гран При Бельгии-1985 возникла необычная проблема – новый асфальт начал крошиться под колёсами. К субботе проблема усугубилась ещё сильнее, поэтому в конечном итоге продолжение гоночного уик-энда посчитали небезопасным. Этап был отменён, а ещё спустя полмесяца, в середине июня, в FIA подтвердили, что Гран При перенесён на 13-15 сентября. К тому времени проблемы с асфальтом, естественно, были устранены, так что гоночный уик-энд прошёл по плану и завершился второй победой в карьере Айртона Сенны.

В Бельгии не так много автодромов мирового уровня, но некоторым из них удавалось перенять эстафету у Спа-Франкоршама…

Да, это Нивель и Зольдер.
Нет, это Нивель и Зольдер.

После того, как Спа в 1971 году была признана не соответствующей стандартам безопасности, Гран При Бельгии лишился места в календаре, но ненадолго, поскольку уже с 1973-го проведение этапа начали чередовать трассы в Нивеле и Зольдере. Но Нивель-Болер принял лишь два этапа, после чего единоличное право принимать национальный этап получил Зольдер.

Так продолжалось вплоть до 1983 года, когда в календарь вернулась модернизированная Спа. В следующем сезоне трасса в Зольдере, к тому времени получивший печальную славу в свете гибели Жиля Вильнёва в 1982-м, в последний раз приняла этап Формулы 1.

С 1985 года Гран При Бельгии неизменно проходит на Спа-Франкоршаме, в то время как от трассы в Нивеле, закрытой ещё в начале 80-х, уже не осталось и следа. Зольдер живёт и здравствует поныне – к примеру, в 2010 и 2011 годах там проводился этап мирового Туринга.

У любой легендарной трассы есть свой «Король»…

Конечно, рекордсменом по количеству побед в Спа является Михаэль Шумахер, побеждавший шесть раз.
Нет, рекордсменом по количеству побед в Спа является Михаэль Шумахер, побеждавший шесть раз.

Зачастую Кими Райкконена называют «Королём Спа». Среди действующих гонщиков это вполне справедливый статус, учитывая, что финн первенствовал на бельгийской трассе четыре раза. Но вот за всю историю это далеко не рекорд. Легендарный Айртон Сенна побеждал в Спа пять раз, но наиболее успешным гонщиком здесь был и остаётся Михаэль Шумахер, который официально побеждал шесть раз, а ещё одной победы лишился из-за дисквалификации после гонки 1994 года.

Он выигрывал на таких легендарных трассах, как Монако и Сильверстоун, но вот Спа-Франкоршам пока так ни разу и не покорил…

Да, это Фернандо Алонсо.
Нет, это Фернандо Алонсо.

Трассу в Спа нельзя назвать счастливой для Фернандо Алонсо. Испанец трижды, в 2005, 2007 и 2013 годах, финишировал на подиуме, но ни разу не выигрывал. При этом на его счету также нет ни одного быстрого круга, поула и даже старта с первого ряда. В то же время Алонсо пять раз сходил дистанции, в том числе в массовом завале на старте в 2012-м, когда в считанных сантиметрах от его головы пролетела машина Ромена Грожана.

Все помнят великолепный обгон в борьбе за победу в Спа-2000, но знаете ли вы точно, на каком круге он произошёл?

Да, этот легендарный обгон произошёл на 41-м круге.
Нет, этот легендарный обгон произошёл на 41-м круге.

На протяжении нескольких кругов гонки в Спа в 2000 году Мика Хаккинен прессинговал Михаэля Шумахера. На 40-м круге гонщик Ferrari жёстко отбил атаку перед Les Combes, вызвав недовольство финна. Уступать лидерство Шумахер явно не собирался. И кто знает, как бы всё закончилось, если бы не оказавшийся на пути двух лидеров круговой Рикардо Зонта.

На 41-м круге на прямой Kemmel Шумахер и Хаккинен догнали бразильца и одновременно пошли на обгон – один с левой стороны, другой – с правой. На более выгодной траектории оказался финн, который в итоге первым вошёл в Les Combes. Это обгон не только решил судьбу гонки, но и вошёл в историю как один из лучших не только в Формуле 1, но и во всём автоспорте.

В 25-летие дебюта Михаэля Шумахера в Ф1 нельзя было не упомянуть в викторине его первый гоночный уик-энд…

Да, конечно, Михаэль Шумахер стартовал седьмым.
Нет, Михаэль Шумахер стартовал седьмым.

Цифра семь была особой для Михаэля Шумахера по ходу всей карьеры в Формуле 1. Семь чемпионских титулов, семь побед в последнем сезоне за Ferrari, семь викторий подряд по ходу сезона-2004, семь сходов в последнем сезоне, седьмое место в последней гонке, на Интерлагосе-2012. В своей дебютной гонке в Ф1 в Спа-1991 Шумахер… квалифицировался седьмым. Кстати, спустя неделю в Монце немец, уже оказавшийся в Benetton, также стартовал седьмым.

Названия поворотов Eau Rouge и La Source всегда на слуху, но что они означают, знают, наверное, далеко не все…

Правильно, источник и речка.
Нет, источник и речка.

Поворот Eau Rouge переводится как «Красная вода» и получил такое название в честь реки, которая начинается в районе первого поворота, названного, сооветственно, «Источник» (La Source). Причём Eau Rouge, являющийся одним из самых легендарных поворотов в мире, проходит по мосту, который особенно хорошо заметен на зимних фотографиях со Спа-Франкоршама.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Бельгии %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Бельгии на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Бельгии! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle