Оцениваем пилотов на Гран При Сингапура

Бен Андерсон
20 сентября 2016 в 10:24
Фото: LAT Photographic

Гонка на выматывающей технику и гонщиков трассе Марина-Бэй превратилась в настоящий триллер: претендент на титул, до последней секунды выжимающий всё из автомобиля; гонщик, борющийся за свою будущую карьеру; несколько неожиданных героев и столько же неудачников. Слово Бену Андерсону...

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 10

Босс Mercedes Тото Вольф после гонки сказал, что это лучшее выступление Росберга за всё время в команде. Что ж, с этим сложно не согласиться.

Росберг просто уничтожил пелотон в квалификации, проехав два быстрых круга в третьем сегменте, которые гарантировали ему поул.

Проблемы Mercedes с тормозами усложнили гонку лидеру чемпионата, однако Нико справился с ситуацией и первым пересек финишную черту.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 3
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Soft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Не так часто Хэмилтон проигрывает своему напарнику, но в этот раз был именно такой случай. В Сингапуре важно чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля, однако пропуск тренировки сильно помешал Льюису правильно понять настройки автомобиля, как он сам позже признался.

В квалификации и гонке Хэмилтон показал далеко не свой максимум. Он гораздо хуже справлялся с перегревшимися тормозами, и вместо того, чтобы бороться с Риккардо за вторую позицию, стал "выяснять отношения" с Кими Райкконеном из Ferrari.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Soft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 8

Старт с последней позиции и финиш на пятом месте – Феттель и не мог надеяться на большее в гонке.

Старт на Soft оказался выигрышным шагом. В гонке Себастьян ненадолго застрял за Фелипе Насром из Sauber, однако всё равно сумел четко и грамотно совершить свой прорыв. Отличный результат, несмотря на то, что Феттель в этот уик-энд всё же был немного медленнее Райкконена.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 4
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Рейтинг: 9

Пока что лучшее выступление Райкконена в этом сезоне. Весь уик-энд он показывал отличную скорость, а в гонке серьезно прессинговал Хэмилтона.

Финн заслуживал подиума, если бы его не подвели в Ferrari, которых "дернуло" после смены стратегии Хэмилтона. Несмотря на это, Райкконен оказался быстрее Феттеля и теряет балл только за не самый удачный второй быстрый круг во втором сегменте квалификации, из-за которого он проиграл обоим Red Bull.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 12
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 5

В Сингапуре Масса должен был набирать очки. На первом круге он ехал девятым, а после первой волны пит-стопов преследовал Ферстаппена, сохраняя серьезный отрыв от Кевина Магнуссена из Renault.

Однако на втором отрезке у Массы случились проблемы, и он так и не смог восстановиться. После второго пит-стопа Фелипе застрял за Насром и Гутьерресом, а после медленного третьего пит-стопа снова выехал позади мексиканца. В итоге гонщик Williams проиграл гораздо более медленным автомобилям. Одно разочарование.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Soft/Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 7

Квалификацию Боттас провел неплохо, только вот гонка вышла для финна кошмарной. На первом круге он получил медленный прокол после столкновения с Баттоном, откатился назад. Однако на этом неприятности не закончились: поврежденное днище нарушило аэродинамику автомобиля, в результате чего задние шины буквально исчезали.

И в довершение ему пришлось сойти из-за отстегнувшегося ремня безопасности.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 10

В прошлом году Риккардо также блистательно провел гонку в бессмысленной погоне за лидирующим Феттелем. В этом году он был просто великолепен, преследуя Росберга, несмотря на то, что это ни к чему не привело.

Перед квалификацией команда изменила настройки, что помогло Риккардо вклиниться между Mercedes. В гонке австралиец приложил все усилия, пускай и безрезультатно.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 6
Стратегия: три остановки (Supersoft/Spersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Ферстаппен был в тени Риккардо в этот уик-энд. Он не смог должным образом подготовить свою резину в квалификации, хотя в тренировках демонстрировал довольно серьезный темп.

Ферстаппен проваливает уже третий старт подряд. В гонке он застрял за Квятом, который по понятным причинам приложил все усилия, чтобы его не пропускать. В конце концов Максу хотя бы удалось оставить за собой более слабые автомобили.

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 8
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

В пятницу Перес жаловался на поведение руля, а в субботу уступил лишь несколько десятых Хюлькенбергу. Серхио был вне себя от ярости после наказания за двойное нарушение режима двойных желтых флагов. После ситуации в Венгрии FIA заявила, что впредь будет использовать красные флаги в подобных случаях в квалификации, однако Пересу всё равно не стоило так давить на стюардов.

Гонку мексиканец провел, тем не менее, просто блестяще, совершив по факту один пит-стоп (первый раз он заехал за новой резиной под режимом сейфти-кара).

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 8

Хюлькенберга даже как-то немного жаль в этот уик-энд после, как он сам выразился, лучшего старта в этом сезоне. Нико не повезло оказаться между Toro Rosso в то время, как он пытался объехать медленного Ферстаппена.

Хюлькенберг был быстрее Переса в квалификации, однако, как признался сам Нико, он должен был всё-таки опережать Toro Rosso. Минус балл.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Датчанин в нужный момент заявил о том, что он нужен Renault. Заварушка на первом круге помогла Кевину оказаться в очковой зоне, но там ведь еще нужно и удержаться. Благодаря высокому темпу и грамотной работе с резиной Магнуссен сумел опередить несколько более быстрых автомобилей.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 15
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

Очередной трудный уик-энд для Палмера. Проблемы с днищем автомобиля помешали ему в третьей тренировке, из-за чего он не смог нормально подготовиться к квалификации.

Все свои шансы на попадание во второй сегмент Палмер упустил из-за ошибки в девятом повороте.

В гонке Джолион после первого круга получил медленный прокол и потом застрял позади Эстебана Окона. В конце концов британцу удалось обойти оба автомобиля Manor, а также Маркуса Эрикссона из Sauber, однако этот уик-энд он не может занести себе в актив.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 9
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Еще одно отличное выступление россиянина, сумевшего завоевать несколько очков для Toro Rosso на Марина-Бэй.

Оборона "не на жизнь, а на смерть" от Ферстаппена была нужна Квяту для самоуспокоения, однако из-за нее он потерял не только время, но и испортил резину, не сумев навязать борьбу Алонсо.

Даниил снова проиграл Сайнсу в квалификации, однако его круг выглядел неплохо, учитывая, что у него была всего одна попытка в третьем сегменте.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 14
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Рейтинг: 7

У Сайнса всё пошло наперекосяк в этой гонке. Он не виноват в том, что зацепил Хюлькенберга на старте, поскольку просто пытался объехать Ферстаппена. В результате ему пришлось совершить обязательный пит-стоп, чтобы заменить поврежденный кожух автомобиля.

Сайнс заявил, что мог рассчитывать на очки в этой гонке, если бы не поломка генератора тепловой энергии.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 17
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/Soft)

Рейтинг: 6

У Эрикссона были проблемы в квалификации, и если бы не провал Феттеля, он бы не попал во второй сегмент. Выставление нужных настроек давления в шинах позволило ему нарастить темп.

После инцидентов на первом круге швед оказался позади Магнуссена, однако команда слишком рано зазвала его на первый пит-стоп. В результате Эрикссон застрял позади Верляйна и не смог даже приблизиться к очковой зоне.

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Наср был медленнее Эрикссона в квалификации из-за проблем с избыточной поворачиваемостью.

Фелипе сильно проиграл от инцидентов на первом круге, однако сумел вернуть себе позиции, обойдя оба автомобиля Manor и сдерживая некоторое время Феттеля.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

Дай Алонсо малейшую возможность добиться хорошего результата, и он ею неминуемо воспользуется. В квалификации, однако, испанец мог выступить и лучше. Но он смог это компенсировать благодаря хорошему старту.

Алонсо ничего не мог поделать с Феттелем и Ферстаппеном, однако McLaren вряд ли могла рассчитывать на большее.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 7

В квалификации Баттон был в десятой от Алонсо, когда задел отбойники и повредил подвеску.

На старте гонки он коснулся Williams Валттери Боттаса, пытаясь избежать столкновения с Хюлькенбергом, в результате чего повредил не только переднее антикрыло, но днище.

Какое-то время Дженсон мужественно проводил гонку, однако в итоге ему всё равно пришлось оформить сход.

31 Эстебан Окон

Manor-Mercedes MRT 05

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 18
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Ultrasoft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Эстебан впервые выступал не только на трассе Марина-Бэй, но и на резине Ultrasoft. Француз проиграл почти шесть десятых своему напарнику в квалификации.

Гонка Окона была испорчена двумя медленными пит-стопами. В середине дистанции он сравнялся с Верляйном по темпу, однако затем их стратегии разошлись.

В самом начале гонки он проигрывал почти по полсекунде Паскалю на каждом круге.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 8

В Сингапур Manor привезла несколько аэродинамических обновлений, однако Верляйн в последней тренировке после неудачной аварии лишился новинок. Это ему всё равно не помешало обойти Окона в квалификации.

В гонке Паскаля обошел еще и Sauber, проведя прекрасный 24-круговой отрезок на Ultrasoft.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: не стартовал (изначально 20)
Результат в гонке: не стартовал
Стратегия: не стартовал

Рейтинг: 4

Просто кошмарный уик-энд для Ромена, не сумевшего принять участие в первой тренировке из-за технических проблем, а во второй разбившего свой автомобиль. Затем в квалификации француз снова попал аварию.

Ромен чувствовал себя совсем неуверенно за рулем автомобиля, никак не мог приноровиться к обновлениям Haas и в итоге даже не стартовал в гонке из-за проблем с тормозами.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Ultrasoft/Soft)

Рейтинг: 7

Надо отдать Гутьерресу должное за то, что он единственный собрал информацию для Haas, пока его напарника без перерыва настигали проблемы.

Эстебан мог побороться за десятое место с Кевином Магнуссеном, однако потратил слишком много времени, "выясняя отношения" с Сайнсом и Пересом в середине гонки.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег.

ПилотСр.
балл
 Росберг891094459778698107,5
 Хэмилтон88784996910988867,8
 Феттель7878868874887987,4
 Райкконен6875834667777896,5
 Масса7696777675346756,1
 Боттас6769869855787977,1
 Риккардо8910881077669989108,2
 Ферстаппен699810587910877877,8
 Перес5567986986668887
 Хюлькенберг7655687677689786,8
 Магнуссен6899555866667696,7
 Палмер8636737676866766,1
 Квят57847468-6577776,2
 Сайнс77861088797888877,7
 Эрикссон678794755-476766,2
 Наср5456744868766675,9
 Алонсо7-888988778610697,7
 Баттон67778777106697977,3
 Харьянто754663464655---5
 Окон------------6655,6
 Верляйн79868776104787887,3
 Грожан81057656886667846,6
 Гутьеррес7785766575676776,4

 

Комментарии для сайта Cackle