Макс Мосли откровенно о Liberty Media и Берни Экклстоуне...

Крэг Слейтер
21 сентября 2016 в 9:48
Фото: LAT Photographic

Бывший президент FIA Макс Мосли в эксклюзивном интервью корреспонденту Sky Sports Крэгу Слейтеру поделился своим мнением о покупке Формулы 1 компанией Liberty Media и о том, уйдет ли со своего поста в ближайшее время нынешний исполнительный директор спорта Берни Экклстоун...

Мистер Мосли, известно, что FIA должна будет еще одобрить покупку Ф1 со стороны Liberty Media, за что получит порядка 90 миллионов долларов. Не возникнет ли здесь конфликта интересов?

Макс Мосли: Полагаю, вы правы. Они действительно обязаны одобрить сделку, поскольку законодательно имеют право рассмотреть кандидатуру покупателя. Это сделано на случай, если, к примеру, спортом захочет завладеть глава преступной группировки или мафии – тогда последует отказ. Если же покупатель является легитимным, то препятствовать соглашению FIA не вправе.

Что касается вознаграждения – тех 90 миллионов, о которых вы упомянули, судя по всему, это является условием сделки. Они получают один процент от суммы коммерческих прав, что, по-видимому, противоречит нашему изначальному соглашению с Еврокомиссией, датированному 1991 годом.

Они тогда постановили, что если мы хотим управлять спортом и предотвратить создание конкурентной федерации, как было в боксе и других видах спорта, то не должны участвовать в коммерческой составляющей автоспорта, чтобы не помогать тем или иным командам.

Таким образом, в любой момент времени мог появиться представитель Комиссии и сказать, что мы делаем что-то не так – это было очень важным принципом. FIA в свою очередь получает определенный гонорар за свою работу, но в финансовых перипетиях спорта они участвовать не должны.

Была ли компания Liberty Media предпочтительным покупателем для Берни Экклстоуна?

Макс Мосли: Я не знаю. Я не разговаривал с ним на эту тему, но мне кажется, что он еще в момент продажи коммерческих прав фонду CVC понимал, что рано или поздно они перепродадут этот бизнес.

Станут ли Liberty и Берни разделять зоны ответственности в спорте?

Макс Мосли: Любой, кто бы ни купил Формулу 1, хотел бы, чтобы Берни остался на своем посту, поскольку он всё здесь знает. Но они могли бы начать активно использовать те аспекты популяризации спорта, которые ранее не были задействованы – я говорю об интернете, интерактивных медиа и, быть может, даже виртуальной реальности.

Все эти вещи лежат без дела и очень ждут, когда в Ф1 их начнут использовать. С этой точки зрения очень хорошо, что появились люди, знающие в этом толк.

Какую роль играют личные отношения между Экклстоуном и новым председателем Ф1 Чейзом Кэри?

Макс Мосли: Думаю, это очень важный момент. Многое здесь зависит от Кэри и от того, насколько они поладят с Берни. Экклстоун очень рациональный и разумный человек, и когда мы работали вместе, то часто расходились по ключевым вопросам, но всегда находили точки соприкосновения и приходили к единому мнению.

У Берни есть репутация человека, не очень хорошо уживающегося с людьми, но это лишь потому, что люди такие попадались. Толковых людей он очень ценит.

А что, если в Liberty захотят делать что-то, что не придется по вкусу Берни?

Макс Мосли: Думаю, они всегда могут выпихнуть его мнение путем общего голосования, но так было на протяжении всех последних лет.

А как на это реагировал Берни?

Макс Мосли: Зависит от того, что был за вопрос. Есть проблемы, на которые может быть два взгляда, и это несущественно. Но есть абсолютно фундаментальные вещи, по которым должно быть полное единодушие, иначе человек просто уходит в отставку. Но я думаю, что до этого не дойдет – это никому не пойдет на пользу.

Так что, Берни не уйдет?

Макс Мосли: Думаю, нет, хотя я могу и ошибаться. Важно понять, что Берни сам выбирает свою дорогу – он делает то, что хочет, что ему больше подходит. Иногда это бывает очень неожиданно.

Берни по-прежнему имеет большой вес в процессе принятия решений?

Макс Мосли: Думаю, у него в руках огромные рычаги, и дело даже не в количестве голосов, а в том, что он хорошо делает свое дело. У Берни большая власть, которая обусловлена его способностями, умениями и опытом.

Уйдет ли Экклстоун с поста по окончании трехлетнего срока?

Макс Мосли: Я не знаю. Я его об этом не спрашивал. но мне кажется, что если через три года он будет себя нормально чувствовать, и владельцы будут не против, он останется. Так что мы вполне можем увидеть первого 90-летнего исполнительного директора крупной компании.

Ходят разговоры о том, что Liberty, являясь американской компанией, постарается уравнять выплаты командам в спорте. Не встретят ли они на этом пути противодействие со стороны Ferrari?

Макс Мосли: Встретить могут, конечно, но в конечном счете только они будут принимать решение. Если вопрос будет касаться изменения регламента, они привлекут к нему и FIA. В прошлом у Ferrari уже возникали серьезные разногласия с федерацией. Тогда они угрожали начать строить машины для Америки и создать конкурирующий чемпионат за океаном.

Но факт в том, что в конечном счете все стороны обладают схожими интересами. Ferrari нужна успешная и процветающая Формула 1 для развития собственного бренда. Им не нужен спорт, в котором у них не будет конкуренции.

Позволят ли себе новые владельцы урезать выплаты Скудерии?

Макс Мосли: Если бы на их месте был я, я бы позволил. Я бы донес до них идею того, что они нужны Формуле 1. Ferrari – очень крупная и известная компания, а значит, и спонсорская поддержка у них в разы выше, чем у остальных. На этом мы бы и порешили.

Должны ли команды участвовать долями в спорте, как предлагает Liberty?

Макс Мосли: Я бы не был против, если бы у гоночных коллективов были акции Формулы 1. Единственное, чего бы мне не хотелось, это чтобы они сами принимали стратегические решения.

В Америке уже не раз было так, что команды перехватывали власть управления той или иной гоночной серией и в итоге просто убивали ее.

Дело команд – сражаться друг с другом на трассе и побеждать. А люди, ответственные за принятие глобальных решений, должны управлять спортом и делать всё для его успеха.

Позволит ли покупка Ф1 американской компанией, наконец, предстать спорту за океаном во всей красе?

Макс Мосли: Возможно, но с Америкой могут возникнуть определенные проблемы, поскольку там есть свой очень насыщенный рынок гоночных серий. Это нельзя сравнивать с тем, когда Берни привозил Формулу 1 в страны, где совершенно не было культуры автоспорта, это другое.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle