Щадящие настройки мотора Mercedes – шанс для соперников

Бен Андерсон
7 октября 2016 в 18:42
Фото: LAT Photographic

В пятницу на Сузуке пилоты Mercedes в обеих тренировках привычно заняли первые два места в протоколе. Однако у их прямых конкурентов может появиться шанс уже в субботу – все дело в неопределенной ситуации с двигателями после проблем недельной давности на Сепанге. Слово Бену Андерсону...

Накануне субботы и воскресенья основные соперники Mercedes на данной стадии чемпионата – Ferrari и Red Bull – могут чувствовать себя куда более уверенно, чем раньше. Несмотря на ставшее уже привычным превосходство чемпионской дружины на тренировках, их преимущество все же не столь велико, как на предыдущих этапах.

Теоретически команда Mercedes способна безраздельно доминировать на Сузуке, как это было на протяжении двух последних лет. В Малайзии гонщики "Серебряных стрел" не испытывали никаких проблем со скоростью на одном быстром круге, а в Японии процент прохождения трассы с нажатой в пол педалью газа еще выше, что должно было дать лидерам еще больший перевес.

Однако после событий недельной давности в команде Mercedes выбрали весьма консервативный подход к работе с силовыми установками, в частности в отношении масла. Неожиданный взрыв мотора на машине Льюиса Хэмилтона за 15 кругов до финиша гонки на Сепанге, который инженеры позже отнесли к неисправности подшипника большой головки шатуна, сопровождавшейся падением давления масла, безусловно, заставил мотористов команды изрядно понервничать.

В результате в Японии на машинах были выставлены консервативные режимы работы двигателей, тогда как на базе Mercedes продолжают изучать все детали случившегося.

Это непременно должно было ограничить пиковую мощность силовых установок команды, и во второй пятничной тренировке гонщик Ferrari Кими Райкконен косвенно подтвердил это, отстав от Нико Росберга всего на 0,323 секунды, несмотря на очевидную недостаточную поворачиваемость в "эсках" на старте быстрого круга.

Сравнение команд по чистой скорости
  1. Mercedes (Росберг) – 1.32,250
  2. Ferrari (Райкконен) – 1.32,573
  3. Red Bull (Ферстаппен) – 1.33,061
  4. Force India (Перес) – 1.33,570
  5. McLaren (Алонсо) – 1.33,985
  6. Williams (Боттас) – 1.34,028
  7. Toro Rosso (Сайнс) – 1.34,086
  8. Haas (Грожан) – 1.34,241
  9. Renault (Магнуссен) – 1.34,339
  10. Sauber (Наср) – 1.34,824
  11. Manor (Верляйн) – 1.35,292

«Ощущения пока далеки от идеальных, – признался после заездов Кими. – Под конец всё было не так плохо, но на первом секторе трассы мне постоянно приходилось бороться с машиной – было много недостаточной поворачиваемости, и мощности мотора не хватало.

Очевидно, что на первой трети трассы можно найти еще много времени. Если мы сможем разобраться с настройками, нам это удастся».

Но даже с такими проблемами с балансом финн проиграл лидеру на первых двух секторах чуть больше одной десятой секунды, а на заключительном участке трассы отстал от Хэмилтона на неуловимые три тысячные.

Если предположить, что топливная загрузка у Ferrari и Mercedes в этот момент была примерно одинаковой, это впечатляет. Конечно, перед квалификацией лидеры традиционно увеличат мощность мотора, однако с учетом недавних проблем можно ожидать, что прибавка может оказаться не столь существенной.

По информации AUTOSPORT, в Mercedes действительно используют свои моторы в Японии в довольно щадящем режиме, что сказывается на времени круга – конечно, счет идет не на три десятки, но и не на миллисекунды.

«У меня был приличный баланс шасси на быстром круге, – сказал вечером Нико Росберг. – Наш темп довольно неплох, да и в гоночном режиме всё было в порядке.

Баланс на этой трассе играет ключевую роль. Он невероятно важен в "эсках" на первом секторе, поскольку повороты там следуют один за другим, и если в первый войти не так, то дальше выправить ситуацию будет уже невозможно – так что всё нужно делать очень точно».

В отношении баланса шасси у Mercedes до сих пор действительно не было никаких проблем. В утренней сессии были заметны незначительные признаки недостаточной поворачиваемости, но уже днем с настройками был полный порядок.

Что касается команды Red Bull, то у них со скоростью на одном круге также не возникло серьезных проблем, несмотря на отставание от Mercedes во второй тренировке на 0,8 секунды.

Максу Ферстаппену и Даниэлю Риккардо на их быстрых кругах помешал Эстебан Гутьеррес, который был вынужден припарковать свою машину на обочине из-за проблем с турбиной. В результате был введен режим виртуальной машины безопасности, а работники автодрома принялись эвакуировать автомобиль мексиканца.

Как следствие, Риккардо пришлось прекратить свою симуляцию квалификации, так что его лучшим результатом осталось время, которое было установлено на жестких шинах. А его напарник решил заехать в боксы уже по окончании круга выезда.

После завершения эвакуации поврежденной машины Haas голландец вновь появился на трассе, но за время простоя на пит-лейне температура резины на его автомобиле значительно снизилась, что не позволило ему показать приемлемый результат.

Так что максимум, что можно сделать в отношении Red Bull, это сложить вместе лучшие сектора обоих пилотов. Первый сектор лучше проехал Макс, несмотря на недостаток температуры в шинах, а значит, мы можем предположить, что в своих лучших кондициях на отрезке, включающем "эски" и скоростной вираж Degner, он не уступит Mercedes те же три десятых секунды.

Риккардо показал лучшее время команды на втором секторе в пределах одной десятки от лидера, а заключительный отрезок лучше проехал Ферстаппен, уступив действующему чемпиону мира всего 0,060 секунды.

Таким образом, теоретически лучшее время круга команды RBR составило 1.32,762, что примерно на полсекунды медленнее лидера, но можно с уверенностью сказать, что пилоты коллектива из Милтон-Кинса могут проехать и быстрее, особенно при хорошем прохождении первого сектора.

Стоит отметить, что в плане прибавки мощности двигателя команде рассчитывать особенно не на что – фактически они вернулись к системе зажигания, использовавшейся еще до Сингапура, но при этом сохранили последнюю спецификацию топлива Total. Кроме того, в команде уверены, что они смогут дать бой в Японии соперникам из Ferrari.

«Круг, который я прервал, обязательно попал бы в 1.32, что, вероятно, позволило бы мне расположиться непосредственно за Кими, – сказал после тренировок Даниэль, попутно предположив, что дождь в квалификации пошел бы команде Red Bull на руку. – Ferrari выглядит довольно прилично, но мы недалеко от них, к тому же, на длинных отрезках на жестких шинах мы были быстры.

Мне кажется, концовка сезона должна быть весьма плотной. Если в квалификации на Сузуке мы все сделаем правильно, то сможем приблизиться к лидерам и, возможно, опередить Ferrari».

Mercedes против Ferrari и Red Bull на составе Soft

Анализ длинных отрезков позволяет предположить, что в воскресенье борьба будет действительно плотной. Райкконен был почти на две десятых в среднем быстрее Хэмилтона и на пять десятых быстрее пилотов Red Bull, из чего можно сделать вывод, что команде из Маранелло очень подошли здесь мягкие шины.

При этом не стоит забывать, что Кими проехал свой отрезок гораздо позже, чем его соперники. Кроме того, уже через три круга его шины начали терять сцепление. Что касается пилотов RBR и Mercedes, то их резина начала приходить в негодность через четыре круга – Хэмилтон смог продлить срок службы своих шин, но только ценой снижения темпа.

Mercedes против Red Bull на составе Hard

Очень трудно судить о темпе Льюиса и пары пилотов Red Bull на составе Hard, который в Pirelli номинировали на воскресную гонку в качестве обязательного.

Судя по графику, гонщикам то и дело мешали медленные пилоты, но при этом темп Ферстаппена выглядел более стабильным по сравнению с Mercedes до того момента, как уже через полдюжины кругов времена пошли на убыль.

Себастьян Феттель проехал на жестком составе гораздо больше кругов, но темпом при этом похвастаться не мог, к тому же, по окончании отрезка немец пожаловался на плохой баланс автомобиля.

Росберг превзошел результат Райкконена на шинах Medium в среднем на 0,4 секунды с круга, однако и в этот раз гонщики выезжали на трассу в разное время: Кими раньше, а Нико – позже.

Однако все эти выкладки могут пойти в мусорное ведро, если в оставшейся части уик-энда пойдет дождь.

«Обычно в дождь очень быстры пилоты Red Bull – особенно это касается промежуточного состава резины, – сказал с опаской Льюис Хэмилтон. – Но в прошлом году мы показывали здесь отменный темп на дождевых шинах. На этой трассе очень интересно пилотировать посуху, но и в дождь тоже неплохо.

Здесь очень легко допустить ошибку под дождем – нужно все движения рулем делать очень точно и выверенно, пилотировать по наитию и при необходимости быстро и правильно принимать решения.

Я очень доволен поведением машины. Думаю, здесь еще можно найти немало времени, и я собираюсь этим заняться.

Обычно на Сузуке я быстрее всего прохожу первый сектор, так что там мне предстоит найти еще одну десятую секунды. На втором секторе можно отыграть от полутора до двух десяток, а на заключительном отрезке – еще одну. Думаю, я на это способен».

Однако Хэмилтону придется изрядно потрудиться с учетом щадящих настроек двигателя. Если Ferrari удастся справиться с балансом шасси, они могут еще прибавить и побороться с лидерами, да и пилоты Red Bull наверняка будут здесь быстрее, чем на бумаге.

Разумеется, Mercedes по-прежнему остается здесь фаворитом, но Ferrari и Red Bull будут неподалеку и не преминут возможностью подхватить упавшее знамя, если у лидеров возникнут очередные проблемы...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Комментарии для сайта Cackle