Одна гонка – два победителя. Льюис выиграл, Нико не проиграл

Бен Андерсон
24 октября 2016 в 16:20
Фото: LAT Photographic

В минувшее воскресенье Льюис Хэмилтон в очередной раз в своей карьере выиграл Гран При США. Нико Росберг, в свою очередь, минимизировал потери и сохранил преимущественные шансы на чемпионство. Все события прошедшей гонки – в традиционном обзоре Бена Андерсона...

Эта победа была необходима Льюису Хэмилтону как воздух, особенно после всех последних неудач.

Поломка двигателя в Малайзии во время лидерства в гонке и провал на старте Гран При Японии сделали шансы трехкратного и действующего чемпиона мира на очередной титул призрачными.

Перед заключительными четырьмя гонками сезона судьба чемпионства была уже не в руках британца. Он приехал в США, понимая, что даже четыре победы подряд при условии, что напарник все время будет финишировать вторым, не позволят ему завоевать титул. Более того, Росбергу разок можно было даже финишировать третьим, чтобы в первый раз стать чемпионом мира.

33 очка дефицита – это очень много даже для такого титулованного гонщика, как Хэмилтон. По сути, его могла спасти лишь механическая поломка на машине Нико – аналогичная той, которая произошла у самого Льюиса на Сепанге.

Второй путь – выигрывать самому и при этом надеяться, что соперники отберут драгоценные очки у его партнера по Mercedes.

На протяжении большей части этапа в США казалось, что пилоты Red Bull способны "помочь" британцу в завоевании титула, однако странная ошибка Макса Ферстаппена в гонке, когда он неожиданно для своих механиков заехал в боксы, в конечном счете помешала его напарнику Даниэлю Риккардо финишировать вторым и отобрать у Росберга несколько зачетных баллов.

В пятницу гонщики австрийской команды смотрелись просто блестяще, особенно это касалось гоночного темпа. Надо отметить, что начиная с сентябрьской гонки в Сингапуре они практически не уступают Mercedes в этом компоненте.

Однако в субботней квалификации лидеры ожидаемо смогли извлечь дополнительные лошадиные силы из силовой установки и занять весь первый ряд стартового поля. Следом за ними расположились два пилота Red Bull.

Перед стартом гонки было много разговоров о тактике лидеров и их преследователей. Дело в том, что Риккардо прошел в третий сегмент на мягчайшем составе резины, тогда как оба лидера и его напарник Макс Ферстаппен смогли преодолеть этот барьер на более жесткой резине Soft.

Надежды Даниэля заключались в том, чтобы стартовать с третьей позиции как из пращи, воспользовавшись лучшим сцеплением сверхмягких шин с дорожным полотном.

В результате его старт оказался весьма хорошим, но он явно рассчитывал на большее. И все же австралийцу удалось на подходе к первому повороту протиснуться внутрь и выйти на второе место, тогда как Росберг застрял за своим напарником по команде.

«Старт прошел почти по плану, – признался Даниэль. – Я рассчитывал опередить обоих пилотов Mercedes. В итоге опередил хотя бы Нико – уже хорошо».

Надежд догнать Хэмилтона в гоночном режиме у Риккардо оказалось не так много, и он сосредоточился на том, чтобы комфортно удерживать вторую позицию.

Росберг, в свою очередь, уже во втором повороте попытался вернуть себе "законное" место, но не стал лезть на рожон, держа в уме турнирную ситуацию.

«Я стартовал не так плохо, – признался немец. – Но и не так хорошо, чтобы влезть на внутренний радиус – Льюис все равно закрыл бы калитку, так что можно было даже не пытаться. В результате я решил остаться на внешней траектории.

Все было нормально, за исключением того, что сцепления немного не хватало. А у Даниэля с этим проблем не возникло. Но мы знали, что стартовать на Supersoft было бы слишком рискованно».

Перед своим первым пит-стопом на восьмом круге из 56 Риккардо оставался в пределах трех секунд от лидера. К концу 15-го круга, когда все лидеры провели свои первые остановки в боксах, Льюис опережал Даниэля на 4,259 секунды, еще в паре секунд от них ехал Росберг, а следом за ним – Ферстаппен.

При этом шансы Макса на успех на этой стадии гонки были весьма оптимистичными. Ему необходимо было сделать все, чтобы выйти на четвертое место после пропуска вперед на старте заезда Кими Райкконена и успешной защиты против его напарника Себастьяна Феттеля.

Как Хэмилтон и Риккардо, Макс на первом пит-стопе установил шины Soft, тогда как Росберг взял Medium. На 13-м круге голландец опередил Райкконена при помощи DRS в 12-м повороте, а еще через три круга приблизился на дистанцию открытия крыла к Росбергу.

Погоня Ферстаппена за Росбергом на втором отрезке гонки

В этот момент Максу сказали по радио, что ему необходимо сберечь шины до конца этого отрезка, на что юный голландец дерзко ответил: «Я здесь не для того, чтобы финишировать четвертым!» Однако возможности для атаки Нико ему так и не представилось, и он несколько отступил, чтобы попытаться опередить Росберга во время второй череды остановок в боксах.

Но дальше все пошло не по плану Red Bull…

Риккардо сделал свою вторую остановку на 25-м круге, поставив Medium с намерением доехать до финиша. На следующем круге, к удивлению механиков, в боксы нырнул Ферстаппен.

«Ему показалось, что его зазвали на предыдущем круге, но на самом деле он всё напутал, – объяснил Хорнер. – Ситуация, конечно, совсем не рядовая. Он просто заехал на пит-лейн и сказал: "Я на пит-лейне!"

Мы не мастера по пит-стопам, когда мы к ним не готовы».

Хорнер также предположил, что без этой ошибки Макс, скорее всего, опередил бы Росберга.

Однако история не терпит сослагательного наклонения, к тому же, несколькими кругами позже на машине голландца отказала коробка передач. Пытаясь медленно дотянуть до боксов, Макс сказал по радио, что что-то случилось с двигателем.

В итоге ему было не суждено доехать даже до боксов, и он припарковал свою машину на внешней стороне 17-го поворота, в результате чего был введен режим виртуальной машины безопасности.

Именно это событие перечеркнуло все планы и надежды Даниэля Риккардо на финиш на второй ступеньке подиума. Нико Росберг воспользовался режимом виртуального сейфти-кара и провел "бесплатный" пит-стоп в конце 31-го круга, присоединившись к пелотону с опережением Red Bull на 3,5 секунды.

При этом на момент введения режима замедления Риккардо подобрался к Нико на дистанцию 15 секунд, чего вполне хватило бы, чтоб выйти вперед, если бы немец заехал в боксы в обычных условиях.

«Гонка получилась не очень интересной, – сказал Риккардо на подиуме. – Старт прошёл почти по плану, всё было нормально. Нашей целью было опередить обоих пилотов Mercedes. Мне удалось обогнать Росберга, что было здорово.

До появления виртуальной машины безопасности я удерживал второе место. Но после этого Нико удалось выйти вперёд, что, конечно, расстраивает».

После своего пит-стопа Росберг мог оказаться еще дальше от преследователя, если бы не встреча после выезда из боксов с Паскалем Верляйном. Нико хотел было его обогнать, но не решился делать этого в режиме VSC.

«Я пытался выйти вперед, поскольку до пересечения линии это дозволительно, – сказал позже Нико. – В режиме виртуальной машины безопасности можно обгонять вплоть до линии выезда с пит-лейна. Из-за этого я потерял порядка трех секунд на рестарте – Паскаль стартовал слишком медленно».

Отрыв Росберга от Риккардо на заключительном отрезке гонки

Гоночный инженер австралийца Симон Ренье посчитал, что в обычных условиях его гонщик просто обязан был проехать Росберга, поскольку темп у того был не заоблачным. Да, на заключительной стадии заезда немец не демонстрировал сверхскоростей, но сейчас об этом говорить уже бессмысленно, поскольку к тому моменту он обеспечил себе нужную позицию на трассе.

По сути, вышло так, что ошибка одного пилота Red Bull привела к невозможности второго финишировать выше одного из пилотов чемпионской дружины.

В результате Росбергу удалось минимизировать потери относительно напарника по команде и сохранить лучшие шансы на завоевание своего первого в карьере титула.

Преимущество Хэмилтона над Росбергом на финальном отрезке гонки

На последней стадии гонки Росберг сократил отставание от лидера до пяти секунд, однако в этот момент Хэмилтон думал только о том, как сохранить двигатель до финиша.

«Всё, о чем я тогда думал, это как сохранить силовую установку до финиша без проблем, – признался позже действующий чемпион. – Это были самые долгие минуты за все гонки в моей карьере. Буквально на каждом круге я думал, что вдруг что-то может случиться.

Вы постоянно чувствуете за рулем вибрацию при наборе оборотов двигателем, при переключении скоростей…

Я старался переключать передачи как можно реже, чтобы коробка проехала дольше, чем она, быть может, сама хотела бы. То же самое касается и двигателя – я не газовал на все сто процентов на прямых, всегда оставлял какой-то зазор под педалью, чтобы ничего не случилось.

Каждый раз, выезжая на заднюю прямую, я опасался, что повторится ситуация с Малайзией. Там ведь тоже с движком все было нормально, но он взорвался. Я очень счастлив, что мне удалось избежать подобной участи.

Я делал все, чтобы доехать до финиша. До самой финишной линии я не мог быть уверенным в том, что выиграл гонку. И только затем поблагодарил мотор и кокпит за то, что привезли меня домой».

В минувший уик-энд Льюис Хэмилтон всё сделал правильно, не допустив ни единой ошибки. Он уверенно взял поул, в достаточной степени отработал процедуру старта, чтобы ситуация с Японии не повторилась, и контролировал гонку от начала и до конца, одержав в итоге свою 50-ю победу в карьере.

Однако одних его усилий будет недостаточно, чтобы завоевать четвертый титул. Ему нужна будет помощь извне: от высших сил, которые он упоминал в Малайзии, от двигателя на машине Росберга или от соперников из Red Bull.

Риккардо в воскресенье был очень близок к тому, чтобы еще улучшить настроение Льюису, но этого не случилось. Сам австралиец считает, что вплоть до финальной гонки в Абу-Даби у команды RBR будет не так много шансов вмешаться в чемпионскую гонку.

«В теории, мне кажется, лучшие шансы у нас будут именно в Абу-Даби – местная трасса очень хорошо подходит нашей машине и мне лично, – сказал Даниэль. – Мы постараемся сделать все, что в наших силах. Конечно, Mercedes побить очень сложно, но, быть может, в следующий раз режим VSC поможет уже нам, кто знает?»

Что касается Хэмилтона, то он должен просто выигрывать все оставшиеся гонки сезона и надеяться на неудачи Росберга.

«История знает множество случаев взлетов и падений, – заметил действующий чемпион по окончании уик-энда в США. – Нередко бывало, что шансов у гонщика почти не было, но вдруг все переворачивалось.

Именно поэтому я буду делать все, что от меня зависит, и надеяться на удачу.

До сих пор у Нико не возникало никаких проблем с надежностью техники. Иногда бывает, что на протяжении всего сезона машина работает отлично. Будет ли так в случае с Нико? Поживем – увидим.

Я не должен на этом зацикливаться. Мне нужно делать свою работу. Надеюсь, у меня самого в оставшихся трех гонках не возникнет проблем с надежностью.

Ситуация не полностью находится под моим контролем. Всё идет так, как идет. От меня зависит лишь мое отношение к делу – я должен вложить в оставшиеся гонки всё сердце и всю душу».

В настоящее время Росберг лидирует в чемпионате с отрывом от Льюиса в 26 очков и может стать чемпионом мира уже на этой неделе в Мексике, если выиграет сам, а его напарник финиширует не выше десятого места.

У Льюиса Хэмилтона осталось не так много времени, чтобы что-то изменить...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle