Фото: LAT Photographic

Викторина: Что нужно знать о Гран При Мексики?

Иван Беликов
27 октября 2016 в 9:48

Формула 1 продолжает своё американское турне в режиме нон-стоп. Спустя несколько дней после визита в США «Королевские гонки» отправляются в соседнюю Мексику, на автодром имени братьев Родригес, где пройдёт 19-й этап сезона-2016. Что нужно знать о трассе в Мехико? Участвуйте в викторине AUTOSPORT.com.ru и читайте полный текст статьи...

Формула 1 продолжает своё американское турне в режиме нон-стоп. Спустя несколько дней после визита в США «Королевские гонки» отправляются в соседнюю Мексику, на автодром имени братьев Родригес, где пройдёт 19-й этап сезона-2016. Что нужно знать о трассе в Мехико? Участвуйте в викторине AUTOSPORT.com.ru и читайте полный текст статьи.

Как обычно, начнём с подведения итогов предыдущей викторины, которая была проведена перед началом гоночного уик-энда в Остине.

Первый вопрос касался того, где еще, кроме Остина, проходил Гран При США. Правильный ответ – Себринг, Риверсайд, Уоткинс-Глен, Финикс и Индианаполис – дали 55% респондентов, в то время как 29% посчитали, что национальный этап принимали только Индианаполис, Уоткинс-Глен и Детройт.

Примерно столько же участников нашей викторины, 53%, знают, что в последний раз гонка «500 миль Индианаполиса» в рамках календаря чемпионата Формулы 1 прошла в 1960 году.

Вопрос «Сколько гонок за всю историю Формулы 1 выиграли американские пилоты?» получился одним из самых сложных, поскольку требовал досконального знания статистики. Поэтому всего 24% дали правильный ответ – 33 гонки.

Также лишь 27% знают, что Майкл Андретти в 1993 году был последним американцем, заработавшим очки в Формуле 1. При этом 58% посчитали, что это Скотт Спид, выступавший за Toro Rosso в 2006 и 2007 годах.

Зато сразу 83% в курсе, что кроме Льюиса Хэмилтона из действующих гонщиков на Гран При США выигрывал лишь Себастьян Феттель.

На вопрос о том, кто из гонщиков Формулы 1 имеет опыт управления машиной NASCAR, 64% ответили неправильно, назвав только имя Кими Райкконена и забыв про Льюиса Хэмилтона, в 2011 году протестировавшего машину Тони Стюарта в Уоткинс-Глене. Правильный ответ дали только 9%.

Впервые за всё время проведения нашей викторины между двумя вариантами ответа распределилось равное количество голосов. На вопрос «В какой гоночной категории в прошлом году была показана наиболее высокая максимальная скорость 344,2 км/ч?» по 31% ответили «Формула 1» и «MotoGP». Но ещё больше, 36%, выбрали вариант «WEC». Правильный ответ был «MotoGP».

Также 36% знают, что Александр Росси в 2016 году стал 14-м победителем «500 миль Индианаполиса», выступавшим в Ф1.

Ну, и наконец, 70% знают, что в период с 2002 по 2006 годы Ferrari одержала пять побед подряд на Гран При США, который тогда проходил на дорожной трассе в Индианаполисе.

Пусть предстоящий Гран При Мексики будет всего 17-м по счету, но первая гонка в Мехико прошла 50 лет назад.

Правильно, первый в истории Гран При Мексики состоялся в 1963 году.
Неправильно, первый в истории Гран При Мексики состоялся в 1963 году.

Впервые Гран При Мексики состоялся в 1963 году, через год после окончания строительства гоночной трассы в парке "Магдалена Мисхука". Изначально автодром так и назывался. Дебютную гонку Формулы 1 в Мехико тогда выиграл пилот Lotus Джим Кларк. В 1968-м парк "Магдалена Мисхука" принял летние Олимпийский игры, которые в том числе прошли и на территории трека.

История братьев Родригес трагична и успешна одновременно…

Верно, это старший брат Педро.
Неправильно, это старший брат Педро.

Первым мексиканским гонщиком Формулы 1 стал Рикардо Родригес. Во многом именно успешный дебют 19-летнего мексиканца за Ferrari в конце сезона-1961 поспособствовал появлению национального этапа. Но так сложилось, что выйти на старт домашнего Гран При Рикардо было не суждено. Он погиб в аварии во внезачётной гонке, прошедшей в Мексике в 1962-м. Но это сделал его брат Педро, дебютировавший в Ф1 на Гран При США-1963. За девять лет Родригес-старший провёл в Королевских гонках 55 этапов, в двух из которых, ЮАР-1967 и Спа-1970, одержал победу. Увы, как и брат, Педро погиб в гонках – произошло это на этапе спортпрототипов на Норисринге в 1971 году.

Впоследствии автодром в Мехико был назван в честь братьев Родригес.

Мексиканцы – далеко не самая многочисленная нация в Формуле 1, хотя в нынешнем пелотоне их двое…

Правильно, за всю историю в Формуле 1 выступали шесть мексиканских гонщиков.
Неправильно, за всю историю в Формуле 1 выступали шесть мексиканских гонщиков.

Кроме братьев Родригес и, естественно, действующих гонщиков Серхио Переса и Эстебана Гутьерреса, в Формуле 1 выступали ещё два мексиканца Мойзес Солана [1964-1968] и Эктор Ребаке [1977-1981]. Ни тот ни другой особых успехов не снискали, заработав считанные очки.

Несколько раз в своей истории гонка в Мехико определяла имя чемпиона…

Верно, Гран При Мексики определял имя чемпиона мира в 1964, 1967, 1968 годах.
Неправильно, Гран При Мексики определял имя чемпиона мира в 1964, 1967, 1968 годах.

На протяжении семи лет подряд, с 1964 по 1970 год, этап в Мексике закрывал сезон. Но при этом судьбу титула Гран При Мексики решал всего трижды – в 1964-м, когда чемпионом стал Джон Сертис, в 1967-м, год чемпионства Денни Хьюма, и в 1968-м, когда свой второй и последний титул завоевал Грэм Хилл.

Теоретически предстоящий этап в Мексике также может стать решающим. Если Нико Росберг выиграет, а Льюис Хэмилтон финиширует десятым или ниже, сражение в чемпионате будет завершено.

За всю историю Ф1 три гонщика завоевывали свой первый подиум именно в Мексике, в том числе и этот чемпион…

Правильно, это Михаэль Шумахер.
Неправильно, Правильно, это Михаэль Шумахер.

На Гран При Мексики-1992 будущий семикратный чемпион Михаэль Шумахер завоевал свой первый подиум в Формуле 1. Немец, проводивший тогда свою восьмую гонку в карьере, финишировал третьим, уступив лишь двум пилотам Williams Найджелу Мэнселлу и Рикардо Патрезе.

Кроме Шумахера, на Гран При Мексики впервые на подиум поднялись Майк Спенс [1965] и Джеки Оливер [1968].

Три действующие команды провели все 16 Гран При Мексики и одержали по нескольку побед...

Верно, это Ferrari.
Неправильно, это Ferrari.

Лидером по количеству побед на автодроме имени братьев Родригес является Lotus, на счету которой четыре виктории. Из действующих команд Williams и McLaren побеждали на автодроме по три раза, в то время как у Ferrari всего два триумфа, в 1970 и 1990 годах. Остальные команды – Benetton, Cooper, Honda, Brabham – выигрывали по одному разу. В прошлом году свою первую победу на Гран При Мексики одержала Mercedes.

В 80-х годах в Мехико была одержана одна из самых уникальных побед в истории Формулы 1…

Правильно, Герхард Бергер выиграл Гран При Мексики-1986, проехав всю дистанцию без пит-стопов.
Неправильно, Герхард Бергер выиграл Гран При Мексики-1986, проехав всю дистанцию без пит-стопов.

На Гран При Мексики-1986 Герхард Бергер одержал свою первую победу в карьере и принёс первую викторию команде Benetton. Причем австриец выиграл за счёт довольно необычной тактики. Перед стартом на машину Бергера установили жесткие шины с левой стороны и мягкие – с правой. Такое решение позволило ему провести всю дистанцию без пит-стопов и на финише опередить на 30 секунд ближайшего преследователя Алена Проста.

Этот обгон входит в десятку лучших за всю историю Формулы 1…

Правильно, «жертвой» Найджела Мэнселла в Peraltada стал Герхард Бергер.
Неправильно, «жертвой» Найджела Мэнселла в Peraltada стал Герхард Бергер.

На предпоследнем круге Гран При Мексики-1990 Найджел Мэнселл совершил один из самых красивых и смелых обгонов за всю историю Формулы 1. После того, как в сражении за второе место его опередил Герхард Бергер, британец, выступавший тогда за Ferrari, и не думал сдаваться. По внешней стороне профилированного поворота Peraltada, которого, к сожалению, в современной конфигурации мексиканской трассы нет, Мэнселл пошёл в атаку и вернул себе вторую позицию, которую в итоге и занял.

Казалось бы, что общего может быть у этих двух совершенно разных автодромов?

Правильно, трассы в Мехико и Интерлагосе занимают два первых места по расположению над уровнем моря.
Неправильно, трассы в Мехико и Интерлагосе занимают два первых места по расположению над уровнем моря.

Главной отличительной особенностью трассы в Мехико является рекордно высокое расположение над уровнем моря, которое составляет невероятные 2285 метров. В первую очередь это, конечно, означает падение мощности двигателей и проблемы с охлаждением. Хотя, к примеру, в прошлом году в гонке было всего два схода по техническим причинам – отказ тормозов на машине Фелипе Насра и неполадки с мотором на автомобиле Фернандо Алонсо.

Бразильская трасса Интерлагос занимает второе место после Мехико по расположению над уровнем моря. Правда, этот показатель составляет всего 750 метров.

Атмосфера в последней части автодрома в Мехико была уникальной ещё до строительства новой секции…

Правильно, раньше там располагался и бейсбольный стадион, и концертная площадка.
Неправильно, раньше там располагался и бейсбольный стадион, и концертная площадка.

В 90-х годах, когда автодром имени братьев Родригес второй раз лишился места в календаре, внутри овальной части трека был построен стадион, получивший название Foro Sol. В последующие годы здесь проходили матчи мексиканской бейсбольной лиги и многочисленные концерты.

При подготовке трассы к очередному возвращению Ф1, состоявшемуся в 2015 году, было решено проложить по этому участку новую секцию трассы, которая сохранила общие очертания стадиона и получилась одной из самых уникальных в календаре чемпионата.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Мексики %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Мексики на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Мексики! %totals% – это здорово!

  • Поделиться: