Оцениваем пилотов на Гран При Абу-Даби

Бен Андерсон
29 ноября 2016 в 14:11
Фото: LAT Photographic

Никто не заслужил максимальной оценки за финальный Гран При в Абу-Даби, но тут свою роль сыграла особая ситуация в чемпионате...

Никто не заслужил максимальной оценки за финальный Гран При в Абу-Даби, но тут свою роль сыграла особая ситуация в чемпионате... Бен Андерсон выяснил, кто и как показал себя в развязке сезона-2016.

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

В отличие от прошлого года, в этот раз Нико оказался второй силой в стане Mercedes – но это как раз то, что ему и было нужно. Росберг продемонстрировал стальной характер, обогнав Ферстаппена тогда, когда команда его об этом попросила, а затем отразил атаки Феттеля. Немец не сломался под давлением. Отличная работа.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 9

В Mercedes остались недовольны тактикой Хэмилтона, но чтобы попытаться вновь стать чемпионом, он должен был так действовать. Нельзя давать гонщику, пилотирующему вполсилы, максимальную оценку, но стоит отдать должное Хэмилтону – в условиях невезения и давления даже со стороны собственной команды он справился хорошо.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Невероятно сильное выступление Феттеля, впервые попавшего на подиум с Монцы в сентябре. Он сам признался, что немного переборщил в квалификации – стоит насторожиться, так как он частенько стал так делать в последнее время. Но в воскресенье он провел прекрасную гонку.

Он собирался побороться за победу, но сильно израсходовал резину, обгоняя гонщиков Red Bull.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Райкконен провел не лучшую свою гонку. После первого круга Кими был третьим, но во время пит-стопов и из-за проблем с правым передним колесом постепенно откатился на шестое место.

Ярким моментом стало то, что он обыграл в пятый раз подряд в квалификации Феттеля.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 9
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

После душераздирающего Гран При Бразилии Масса на высокой ноте завершил свою карьеру в Формуле 1. Возможно, ему повезло, что у Валттери Боттаса сломался автомобиль – ведь финн в начале гонки обошел бразильца.

Масса активно атаковал Переса под конец гонки, при этом не давая шансов Фернандо Алонсо приблизиться на опасное расстояние.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 6

Очень странно, что Боттас в квалификации проиграл обоим гонщикам Force India, своему напарнику и McLaren Фернандо Алонсо, учитывая, что во второй тренировке он был быстрее Переса и Хюлькенберга, а в третьей – совсем рядом.

Финн удачно стартовал и обошел Массу в 11-м повороте, но спустя несколько кругов подвеска приказала долго жить после наезда на высокий поребрик. Так всё и закончилось.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

После своего прекрасного быстрого круга в квалификации, благодаря которому Риккардо стартовал прямо позади Mercedes, он был намерен немного осложнить борьбу лидерам общего зачета, но плохой старт в гонке отбросил его за Райкконена.

На деле проблемой Риккардо стала именно стратегия: он слишком рано поехал менять Supersoft, а его второй отрезок оказался слишком коротким, из-за чего он уступил позицию Феттелю и Ферстаппену.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Несмотря на суматошный уик-энд, Ферстаппен смог финишировал в двух секундах от победы. Макс ошибся в квалификации и на старте гонки, когда после контакта с Нико Хюлькенбергом в первом повороте его развернуло.

Он не растерялся и быстро отыграл позиции, а "медленный" режим Хэмилтона помог ему реализовать стратегию одного пит-стопа и едва не оказаться на подиуме.

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 8
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Между гонщиками Force India опять не было почти никакой разницы в квалификации – лишь 0,018 секунды. Серхио потом признался, что мог проехать лучше, если бы не недостаточная поворачиваемость.

После борьбы с Нико в начале гонки Перес преследовал его на втором отрезке, но после откатился и попал под давление со стороны Массы.

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

Свою последнюю гонку в составе Force India Нико провел на мажорной ноте. В первом повороте после контакта с Ферстаппеном он избежал серьезных последствий, хотя ему казалось, что днище автомобиля всё же повреждено.

Нико обошел Переса и не дал ему ни единого шанса вплоть до клетчатого флага.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Магнуссен ужасно провел финальную гонку за Renault. Он даже не мог понять, почему у него не было темпа весь уик-энд. Отставание в 0,4 секунды от Палмера в квалификации – это слишком.

В результате столкновения с Оконом на первом круге он повредил подвеску и переднее антикрыло. Как бы ни пытался датчанин продолжить, ему пришлось сойти.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 17
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Soft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Палмер проделал отличную работу, вновь пробившись во второй сегмент квалификации. Он также великолепно начал гонку: Джолион закончил первый круг 11-м. Однако на этом продвижение британца закончилось.

Затем у Палмера возникли серьезные проблемы с чрезмерным износом передних шин, а потом он неуклюже въехал в заднюю часть машины Toro Rosso Карлоса Сайнса в 17-м повороте, за что и получил штраф. В результате всех приключений Джолион финишировал последним.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 7

Достойное выступление в сложных обстоятельствах, которое осталось невознагражденным. Квят почти пробился во второй сегмент квалификации и почти на 0,4 секунды опередил Сайнса, что стало великолепным достижением, если принять во внимание, сколько времени в STR потратили на проверки FIA после проколов шин в первой и второй тренировках.

На первом круге Даниил добрался до 13-го места, но после этого сумел проехать всего-навсего 13 кругов. Причина схода – отказ коробки передач.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Soft/сход)

Рейтинг: 6

Карлос завершил свой второй сезон в Ф1 не лучшим образом. Безусловно, на его выступлении сказались опасения Toro Rosso относительно безопасности во второй тренировке, а в квалификации он недосчитался 3-5 км/ч, в результате чего не сумел пройти первый барьер впервые в этом году.

Он отчаянно сражался в гонке до момента, пока в него не въехал Палмер. Вскоре после контакта с Джолионом Карлос вынужден был сойти по причине отказа коробки передач.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 15
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Обычно в этом году квалификации были сильной стороной Эрикссона, однако на Яс-Марине он выступил ниже своих возможностей, извинившись перед командой за ошибку в 17-м повороте на последнем быстром круге первого сегмента. Из-за этого Маркус квалифицировался последним.

Маркус проделал отличную работу в гонке, пройдя ее с одним пит-стопом. Тем не менее такая тактика была больше попыткой опередить Manor, чем реальным шансом продвинуться выше по протоколу.

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Наср был быстрейшим из пилотов Sauber во всех сессиях, кроме первой тренировки.

В гонке ему удался умопомрачительный старт: он сумел пробиться на 14-е место. Однако позже все же соскользнул в хвост пелотона, в то время как остальные гонщики постепенно нащупывали свой темп.

Возможно, Насру удалось бы опередить на финише Эрикссона, если бы не заезд на дополнительный пит-стоп за заменой переднего антикрыла, которое было повреждено в результате контакта с Оконом.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Алонсо как всегда был неподражаем: Фернандо сумел воспользоваться неудачными выступлениями пилотов Williams в квалификации, оказавшись выше Боттаса и Массы на стартовом поле ГП Абу-Даби.

После первого раунда пит-стопов он оказался позади Массы, из-за чего вынужден был растягивать свой второй отрезок, чтобы в заключительной фазе гонки быть быстрее остальных. Ему удалось нагнать и Массу, и Переса, но на обгон соперников времени не осталось.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: cход
Стратегия: (Soft/Сход)

Рейтинг: 6

В последнее время Баттону приходилось нелегко, однако в Абу-Даби он выступил лучше, чем на предыдущих Гран При. Он подобрался близко к Алонсо в квалификации. В последний раз такую конкуренцию испанцу он составлял в Японии – четыре гонки назад.

Скорее всего, это была последняя гонка Дженсона в Ф1. Поэтому вдвойне обидно, что она закончилась, едва начавшись: на его MP4-31 сломалась подвеска в результате агрессивного наезда на поребрик в девятом повороте 12-го круга.

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Пилот Force India на сезон-2017 превзошел Верляйна по скорости по итогам пятницы, несмотря на то, что не принимал участия в первой тренировке. Однако квалификация прошла для Эстебана неудачно: сам он назвал ее катастрофической, потому что не сумел заставить работать комплект шин Ultrasoft.

Гонка Окона была полна приключений: у него случились контакты с Кевином Магнуссеном и Фелипе Насром, а в концовке заезда Эстебан потолкался еще и с напарником по команде Верляйном. Несмотря на то, что машина Окона была магнитом для других автомобилей в тот вечер, француз добился неплохого результата.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 14
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Верляйн был невоспетым героем квалификации на Яс-Марине, в пятый раз в сезоне пробившись во второй сегмент. Конечно, это стало возможным не без проблем Toro Rosso.

По причине разворота Макса Ферстаппена в первом повороте Паскаль проиграл несколько позиций на старте. Не будем забывать, что первый пит-стоп немца также был крайне медленным – на него ушло 12 секунд.

Однако затем Верляйн сумел войти в хороший ритм, обогнав обоих пилотов Sauber и напарника по команде Окона, с которым он позже столкнулся.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

В пятницу на автомобиле Ромена возникло огромное количество проблем. Haas не может себе позволить сталкиваться с такими сложностями в дебюте уик-энда, несмотря на отсутствие опыта.

Грожан никак не мог прочувствовать поведение шин. Как следствие, французу не удалось повторить подвиг, который ему удался в квалификации на Интерлагосе.

Начало гонки получилось для него непростым, но как только Ромен вошел в нужный ритм, его скорость возросла, и он снова по всем статьям переиграл Гутьерреса.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 12
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 6

Гутьеррес сумел подняться выше Грожана по итогам квалификации, хотя и проигрывал ему по скорости в первом сегменте.

Начало гонки получилось хаотичным, из-за чего мексиканцу пришлось наверстывать позиции, застревая в трафике. В то же время нельзя сказать, что его темп был достаточно быстрым, потому что команде по радио приходилось раз за разом его подгонять.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег.

ПилотСр.
балл
 Росберг8910944597786981071077787,5
 Хэмилтон8878499691098886109991098,2
 Феттель7878868874887986977787,3
 Райкконен6875834667777898978576,7
 Масса7696777675346757767486,2
 Боттас6769869855787978779767,1
 Риккардо8910881077669989109698778
 Ферстаппен699810587910877871010771078
 Перес5567986986668888986877,1
 Хюлькенберг7655687677689787999987,2
 Магнуссен6899555866667698676756,6
 Палмер8636737676866768978676,5
 Квят57847468-6577777966776,5
 Сайнс77861088797888878697967,6
 Эрикссон678794755-476767899466,5
 Наср5456744868766676665976
 Алонсо7-8889887786106910888887,9
 Баттон67778777106697978877467,1
 Харьянто754663464655---------5
 Окон------------6657966976,7
 Верляйн79868776104787887678577,1
 Грожан81057656886667847885376,5
 Гутьеррес7785766575676777576566,2

 

Комментарии для сайта Cackle