Следующий ход Нико Росберга

Стюарт Кодлинг
13 марта 2013 в 9:20

Для начала он превзошел Михаэля Шумахера. А теперь сильный игрок и хитрый стратег Нико Росберг готов разыграть партию с Льюисом Хэмлтоном, о чем рассказал родственному AUTOSPORT изданию F1 Racing

Гамбит. Слово происходит от итальянского выражения «dare il gambetto», что в литературном переводе означает «подставить подножку». Это классический шахматный дебют, при котором ты отдаешь противнику пешку, ожидая, что тот клюнет на приманку и ослабит защиту, а ты в этот момент сможешь начать атаку.

Нико Росберг кое-что понимает в играх. Среди своих хобби он упоминает шахматы и нарды – и к этому мы еще вернемся чуть позже. Но в свое время ему пришлось сразиться на совсем другом поле. К примеру, в дебютном сезоне Ф1 напарником немца был Марк Уэббер, который наглядно ознакомил его с всевозможными играми психологического толка, в которые заслуженный ветеран может сыграть с новичком. Этот опыт пригодился Нико позже, когда его соседом по боксам стал Михаэль Шумахер.

Росберга всегда причисляли к наиболее умным и последовательным пилотам Формулы 1. За семь лет он доказал, что способен бороться на равных с лучшими из лучших. Так что можно особенно не удивляться, что именно он, а не Михаэль, принес Mercedes первую победу на современном этапе участия штутгартского концерна в чемпионате.

«Это было невероятное чувство, – вспоминает он Гран При Китая 2012 года. – И я, и команда так долго шли к этому. Было здорово разделить со всеми такой момент, мы все заслужили его. И настал он как нельзя вовремя!»

Родители Нико – финны, но родился он в Германии и выступает под немецкой лицензией. Его речь по-немецки точна, он не забывает о должном пиаре, старательно следит за тем, чтобы всех похвалить в равной мере – но если нужно, может расставить и пару хитрых ловушек.

В прошлом году Росберг уверенно выиграл в Китае © LAT
В прошлом году Росберг уверенно выиграл в КитаеФото: LAT

Мы спросили его, предвещало ли что-то победу в Шанхае во время подготовки к гонке. «Совершенно точно – нет, – ответил он. – Мы начали осознавать, к чему все идет, лишь в районе последних пит-стопов, никак не раньше. В двух предшествующих этапах наша машина смотрелась не лучшим образом. В том смысле, она подходила для квалификации, но не для гонки. Так что больших надежд у нас не было.

Но мы многе поменяли, и в итоге в Китае все сложилось удачно. Во время своего финального заезда в боксы я знал, что смог реализовать тактику с двумя пит-стопами, а соперников их будет по три».

Но одно дело слова Нико, а другое – факты. Росберг был невероятно быстр во время всех тренировок, а затем во второй и третьей части квалификации проехал только по три круга. Это говорит о том, что вообще-то команда изначально имела кое-какие надежды на успех. Потому приходится пойти на хитрость, чтобы немного разговорить Нико.

Корреспондент F1 Racing осторожно замечает, что гонка в Китае пришлась на тот отрезок чемпионата, когда все еще только начинали привыкать к новой резине, потому, так или иначе, каждый имел шанс на победу.

"Что вы имеете в виду? – Нико недовольно поднимает бровь, - Да у меня же был огромный отрыв от всех соперников!»

Был, но всегда ведь может появится автомобиль безопасности…

"А-а, - немец начинает понимать, что поддался на провокацию, и в глазах у него появляется озорной огонек, - но я в любом случае был быстрее всех на трассе!»

Росберг проводил Михаэля на пенсию, пожелав ему всего наилучшего © LAT
Росберг проводил Михаэля на пенсию, пожелав ему всего наилучшегоФото: LAT

В этом сезоне, с приходом в команду Льюиса Хэмилтона, Росберга ждет новый вызов. Но это также открывает для него и новые возможности. Ведь прежде, хотя именно он принес Mercedes столь важную первую победу, статус Михаэля Шумахера, как можно догадаться, все равно привлекал больше внимания прессы и боссов из Штутгарта, которые прислушивались к нему до самого момента расставания.

«Не совсем так, – говорит Нико, – Команда уважительно относилась к обоим пилотам и действительно старалась соблюдать наш равный статус. Так было заведено самим Россом [Брауном]. Мне в этом плане повезло, потому что это был первый вопрос, который я задал, когда мы начинали сотрудничать – насколько равными будут наши права? В итоге, мы действительно имели одинаковый статус, и это позволило мне реально соперничать с Михаэлем на протяжении всех трех лет.

А соперничать с Михаэлем – это бесценный опыт. Поначалу я не знал, как все сложится. У меня не было сомнений, что я смогу проявить себя, но когда твой напарник – лучший пилот всех времен, ты не знаешь, чего ожидать. В итоге я смог превзойти его в каждом сезоне наших совместных выступлений. Это очень важно, и я очень доволен, что смог добиться такого результата.

Мы подгоняли друг друга и учились друг у друга, это помогало нам прибавлять в мастерстве. Когда видишь его подход к работе, становится понятно, почему он так много побеждал. Михаэль – очень профессиональный пилот.

Но с его уходом у меня больше шансов… Теперь я смогу еще больше укрепить свое положение в команде, активнее влиять на направление её развития, сделать свою точку зрения более весомой. Я очень настроен на это и хочу, чтобы моя роль в коллективе росла. Именно поэтому я так много общался с командой даже в декабре: ведь новый сезон наступает уже на следующий день после того, как закончилась последняя гонка прошлого чемпионата. И я готов к новому вызову».

В межсезонье Нико внимательно расставлял фигуры на доске, регулярно приезжал на базу команды, демонстрировал интерес к техническим разработкам, проявлял энтузиазм и желание работать.
Может, он и побил Михаэля, но это был не тот прежний Шуми – жестокий боец, который как танк шел напролом к каждому из семи чемпионских титулов. И Mercedes выступал уже немолодой человек, который иногда совершал ошибки, а в моменты поражений, никого не обманывая, думал об уходе на пенсию.

Приход Хэмилтона повышает ставки © LAT
Приход Хэмилтона повышает ставкиФото: LAT

Росберг, наблюдая за работой Михаэля, мотал на ус и не мог не замечать происходящего. Что же он почувствовал, когда узнал, что ему предстоит получить в напарники весьма конкурентоспособного Льюиса Хэмилтона, с которым они гонялись вместе еще в дни их картинговой юности?

«Я позитивно воспринял эту новость. Я был бы не против продолжать работать с Михаэлем, мы хорошо ладили, но я рад переменам. Это глоток свежего воздуха для всех. Перемены это всегда хорошо – я так думаю», – говорит он.

Может показаться, что это дипломатичный ответ, но Нико и впрямь считает именно так. За прошедшие 12 месяцев в Mercedes случилось уже много перемен. К примеру, пришли технические специалисты, работавшие раньше в других командах – Боб Белл, Джефф Уиллис, Альдо Коста. Для каждого их них нашлась работа. А недавно уже и без того сильный управленческий костяк пополнил и Тото Вольф.

И еще среди всех этих громких имен есть Ники Лауда, который занимает не совсем понятную роль неисполнительного директора. Чьими ушами и глазами он выступает на базе в Брэкли? Штутгарта? Берни Экклстоуна? Тут так просто не разобраться…

Все эти перемены иллюстрируют, что господа в солидных костюмах, которые оплачивают счета, уже порядком подустали от ситуации, когда их команда – лишь одна из многих. Весь бренд Mercedes-Benz основан на концепции «быть лучше всех», побеждать (можно ли сказать что-то подобное, скажем, о Force India?). Нико хорошо понимает, чего ждут от него и его нового напарника.

Для Mercedes все, что не победа – то поражение © LAT
Для Mercedes все, что не победа – то поражениеФото: LAT

«Регулярно побеждать было важно уже и в прошлом году. Тогда мы хорошо начали, но во второй половине сезона откатились назад. Теперь нам нужно, во-первых, стартовать немного лучше, а во-вторых – удержать завоеванные позиции. Сделать это будет непросто, особенно в конце чемпионата, однако в этом и состоит наша задача.

Команда становится все сильнее. У нас на базе трудится очень крепкий коллектив, это позволяет огромными шагами двигаться вперед. Я уверен, что мы получим более сильную машину. Окажется ли этого достаточно? Пока не знаю, но мы продолжаем прибавлять.

Никто не относится к сезону-2013, как к промежуточному этапу. Да, работа над машиной 2014 года началась гораздо раньше, чем обычно. Но так уже бывало и раньше – скажем, в 2009-м».

Бессмысленно спрашивать Росберга, считает ли он, что сможет превзойти Льюиса. Нико нацелен на победу, и, конечно же, ответит безапелляционное «да». В подготовке к новому сезону он ничего не оставил на волю случая. Поэтому особенно интересно, что вне трассы он все-таки предпочитает шахматам нарды: ведь в шахматах важно только мастерство игрока, от начала партии до ее завершения – а в нардах, когда бросаешь кости, в дело вступает судьба.

«Нарды, – говорит Нико, – это в какой-то степени семейная игра. Меня приобщил к ним отец. Я люблюб играть в нарды, потому что это интересно. На самом деле, по ходу длинной партии от случая зависит не так и много. Решает все же мастерство.

Мне нравится играть, нравится бросать вызов – и Формулу 1 я люблю именно за это. Бросаешь ли ты вызов, соперничая с Льюисом Хэмилтоном на трассе или играя в нарды с другом – разница невелика. Главное – в любой ситуации выкладываться сполна и добиваться результата».

Что же, Льюис, ход за тобой….

Нико Росберг за рулем Mercedes
Нико Росберг за рулем Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle