Почему гонщики Ф1 уступают по популярности футболистам?

Эд Стро
20 февраля 2017 в 9:39

Находясь внутри Формулы 1, легко подумать, что ведущие пилоты Больших Призов являются настоящими звездами и вообще самыми популярными людьми на планете. Но если сравнить их популярность с лучшими представителями других видов спорта, становится ясно, что в глобальном масштабе о них практически никто и не знает. Слово Эду Стро...

Как ни посмотри, а главной звездой современной Формулы 1 является не действующий чемпион мира Нико Росберг, а его бывший напарник Льюис Хэмилтон.

Если смотреть на показатели в социальных сетях (это, конечно, не главный фактор популярности спортсмена, но один из основных), то британец значительно опережает идущего вторым Фернандо Алонсо в Twitter (4.11 млн подписчиков против 2.45 млн), Instagram (3.7 млн против 1.2 млн) и Facebook (3.9 млн против 1.8 млн).

Но когда Льюис объявил о том, что в объявленном им конкурсе на создание дизайна его шлема для следующего сезона приняли участие 8 тысяч человек, эти цифры несколько разочаровали… Неужели такое захватывающее состязание не могло привлечь больше людей?

В конце концов речь идет о гонщике высочайшего уровня, об одном из лучших спортсменов в истории Формулы 1, который провел три блестящих сезона в Mercedes. Более того, можно сказать, что Льюис и сам делает всё, чтобы поддержать уровень своей популярности и выстроить вокруг своего имени настоящий бренд. Думается, что его инициатива вполне способна была привлечь и большее количество участников.

Это наталкивает на мысль о том, насколько популярны современные гонщики Формулы 1 в глобальном смысле. Хэмилтон, безусловно, возглавляет все возможные рейтинги популярности в рамках Больших Призов, но что эти 8 тысяч участников конкурса говорят о его узнаваемости в планетарном масштабе?

Каждый год издание ESPN составляет список из ста самых популярных спортсменов в мире. В качестве мерила используется сочетание нескольких факторов. Здесь и их гонорары, и количество подписчиков в социальных сетях, и индекс популярности запросов в Google, и, наконец, частота появления в различных рекламных роликах. Надо отметить, что в этом списке Формула 1 в целом чувствует себя не слишком комфортно.

Судите сами, представители целых десяти видов спорта появляются в этом перечне раньше, чем первый из гонщиков, причем речь идет даже не о Формуле 1, а о представителях всей гоночной братии в целом. Это футбол, баскетбол, теннис, гольф, крикет, легкая атлетика, смешанные единоборства, бокс, американский футбол и плавание…

© autosport.com
Фото: autosport.com

Конечно, в этом списке от ESPN первым из пилотов Больших Призов появляется Льюис Хэмилтон. Но лишь на 59-м месте. При этом он не является, по мнению авторов рейтинга, самым популярным гонщиком в мире, поскольку две позиции непосредственно перед ним занимают звезды NASCAR Дейл Эрнхардт-младший и Джимми Джонсон. Правда, они опережают Льюиса лишь по заработанным деньгам на рекламе, тогда как по остальным показателям уступают ему.

Также в первую сотню вошли еще два пилота Формулы 1. Это Фернандо Алонсо, разместившийся на 75-м месте, и Кими Райкконен – на 97-м. Таким образом, в списке самых популярных спортсменов на планете не нашлось места даже четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, который, правда, и сам не стремится к популярности и не считает необходимым выстраивать вокруг своего имени какой-то бренд. Как он сам в прошлом году сказал в интервью Die Welt: «Я ничуть не лучше остальных, я просто умею быстро ездить на машине. Я никакой не герой. Я не спасаю жизни».

Любопытно, что его нынешний напарник по Ferrari Райкконен придерживается примерно такого же аскетичного подхода к своей популярности, но это не помешало ему войти в первую сотню. Вы можете сказать, что пик популярности финна прошел еще до эпохи развития социальных медиа, и будете правы. То же самое верно и в отношении Алонсо, а также еще одного популярного гонщика, которого в указанном списке нет из-за его недавнего решения завершить профессиональную карьеру пилота – Дженсона Баттона.

Интересно было бы узнать, каких результатов в этом рейтинге добился бы Кими, если бы в нем не учитывались социальные сети, а сам финн был бы на десяток лет моложе? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.

А теперь давайте посмотрим на рейтинг действующих пилотов Ф1 в социальных сетях. Мы рассмотрели Twitter, Instagram и Facebook.

TWITTER
  1. Льюис Хэмилтон 4.11 млн
  2. Фернандо Алонсо 2.45 млн
  3. Серхио Перес 1.6 млн
  4. Фелипе Масса 1.03 млн
  5. Даниэль Риккардо 990 тыс
  6. Ромен Грожан 667 тыс
  7. Нико Хюлькенберг 617 тыс
  8. Макс Ферстаппен 314 тыс
  9. Кевин Магнуссен 314 тыс
  10. Валттери Боттас 299 тыс
INSTAGRAM
  1. Льюис Хэмилтон 3.7 млн
  2. Фернандо Алонсо 1.2 млн
  3. Фелипе Масса 907 тыс
  4. Макс Ферстаппен 797 тыс
  5. Даниэль Риккардо 719 тыс
  6. Серхио Перес 314 тыс
  7. Ромен Грожан 294 тыс
  8. Валттери Боттас 273 тыс
  9. Нико Хюлькенберг 201 тыс
  10. Даниил Квят 164 тыс
FACEBOOK
  1. Льюис Хэмилтон 3.9 млн
  2. Фернандо Алонсо 1.8 млн
  3. Даниэль Риккардо 762 тыс
  4. Фелипе Масса 758 тыс
  5. Макс Ферстаппен 561 тыс
  6. Серхио Перес 293 тыс
  7. Ромен Грожан 264 тыс
  8. Валттери Боттас 214 тыс
  9. Нико Хюлькенберг 164 тыс
  10. Стоффель Вандорн 78 тыс

Стоит отметить, что в прошлом году цифры могли быть иными, поскольку в лице Баттона и Росберга Формула 1 потеряла двух очень популярных спортсменов. Британец насчитывает 2.69 млн читателей в Twitter, 611 тысяч в Instagram и 932 тысячи – в Facebook. У Росберга соответствующие цифры следующие: 1.83 млн, 961 тыс и 2.6 млн.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Прямое сравнение показателей Хэмилтона с другими звездами спорта первой величины разъясняет картину. Возглавляет рейтинг ESPN Криштиану Роналду с 49.8 млн читателей в Twitter, 89.4 млн – в Instagram и гигантским количеством подписчиков в Facebook в количестве 119,557,394 на момент написания статьи. И сравните эти цифры с соответствующими показателями Льюиса.

В этой связи любопытно провести аналогии с еще одним представителем футбола – Лионелем Месси, расположившимся в рейтинге ESPN на пятой строчке. В 2012 году он совместно с Adidas проводил похожий конкурс. Болельщикам предложили создать дизайн бутс для аргентинца, в которых он выйдет на поле в декабрьском матче того года против мадридского Атлетико.

В этом конкурсе приняли участие более 14,200 человек в сравнении с 8,000 у Хэмилтона. Кажется, что разница не очень большая. Но при этом стоит отметить, что участники этого конкурса должны были в обязательном порядке зарегистрироваться на сайте Adidas, чтобы воспользоваться сервисом "mi adidas", что можно назвать довольно серьезным фильтром. Хэмилтон же проводил выбор в Instagram, где у него приличное количество подписчиков. Кроме того, с 2012 года популярность социальных сетей в мире значительно возросла, так что в полной мере провести сравнение между итогами этих конкурсов довольно сложно. Но, как бы то ни было, понятно, что сравнение будет не в пользу британского гонщика.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Из этого можно сделать вывод, что Льюис хоть и является популярным спортсменом, на один уровень со звездами уровня Роналду и Месси его поставить никак нельзя. При этом мы ведем речь о явном флагмане Королевы автоспорта. Что касается остальных пилотов Больших Призов, то здесь картина совсем печальная, поскольку многие из них не представляют совершенно никакого интереса для широкой общественности.

Ладно, можно сказать, что на улицах городов мира вам далеко не каждый перечислит весь состав мадридского Реала, включая запасных. Но в целом такое состояние дел показывает, насколько современная Формула 1 уступает другим видам спорта в отношении коммерческой привлекательности.

Интересно знать, почему так происходит. Динамично меняющийся мир не позволяет провести объективное сравнение нынешней ситуации в Формуле 1 с той, что была несколько лет назад – к примеру, когда на пике своей формы был Михаэль Шумахер. С тех пор всё стало иным.

Возможно, это стоит учесть при разработке долгосрочного плана развития Больших Призов, и об этом стоит задуматься новым владельцам коммерческих прав – компании Liberty Media.

А мы подождем и посмотрим, что произойдет. Однако сейчас, видя, что безусловный лидер Формулы 1 не может и близко сравниться с мировыми звездами спорта первой величины по популярности, можно сделать вывод о том, что современные Большие Призы вряд ли можно назвать глобальным товаром, каким их нам представляют.

Сегодня главными действующими лицами в Формуле 1 являются команды, машины и руководители коллективов, тогда как для истинных болельщиков очень важно, кто именно сидит в кокпите автомобиля. Гонщики должны быть главными звездами соревнований. Но нынешние правила, в том числе связанные и с безопасностью, сделали так, что во время гонки мы практически не видим пилотов и то, что им приходится делать, – никакой мимики, никакого языка тела…

Тот факт, что из всей Формулы 1, которую мы по привычке называем глобальным видом спорта, одному лишь Льюису Хэмилтону удается поддерживать свою популярность на сколько-нибудь приемлемом уровне, служит прекрасным индикатором того, какое место в нынешней иерархии популярных видов спорта занимает современная Ф1.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7386/why-f1-drivers-arent-as-popular-as-you-think

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться: