Фото: MercedesAMG

Запретить Mercedes прогрессировать? Да вы, право, шутите!

Найджел Робак
1 марта 2017 в 9:33

Не так давно руководитель команды Toro Rosso Франц Тост посоветовал Mercedes заморозить разработку своих двигателей, чтобы соперники могли их догнать. Автор "Пятой колонки" в AUTOSPORT.com Найджел Робак посчитал это предложение бредовым...

Знаете, Франц Тост никогда не славился сдержанным характером. К примеру, многие помнят, как прошлой осенью он набросился в прессе на стюардов Формулы 1, которые, по его мнению, слишком строго судят пилотов Больших Призов за малейшие провинности, будь то выезд за пределы трасс или столкновения друг с другом.

«Сегодня гонщику стоит чуть-чуть задеть соперника на трассе, как он тут же получает наказание, – заметил тогда Тост. – Но мне кажется, что далеко не все подобные инциденты должны передаваться на рассмотрение стюардам, не нужно за всё штрафовать.

Нам нужны интересные гонки, и если уж есть аварии, то пусть они будут – зрители именно за этим и приходят на трибуны.

Формула 1 является не только спортом, но и развлечением, а сегодня мы уделяем этому аспекту слишком большое внимание. Нужно избавиться от всех этих штрафов и прочей чепухи...»

Ну, хорошо, с этим его высказыванием я более или менее согласен. В прошлом году, к примеру, я совершенно не понял, за что 10-секундным штрафом наказали Нико Росберга после столкновения с Кими Райкконеном при обгоне в Сепанге, и за что сам Кими получил 5 лишних секунд в аналогичной ситуации с Максом Ферстаппеном в Хоккенхайме.

В конце концов, это не какие-то гонки исторических автомобилей в Лагуне-Сека, а Формула 1 – жесткий спорт, где любое проявление слабости в виде фразы «Только после вас, уважаемый», может и должно вести к потере места в команде.

Конечно, я не оправдываю все без исключения аварии и столкновения в Формуле 1 – вспомнить хотя бы некоторые инциденты с Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером, – но в последнее время этому уделяется слишком уж большое внимание, и даже малейшие контакты моментально идут на пульт стюардам.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Я лишь частично согласен с мнением Тоста по вопросу оценки руководством чемпионата столкновений на трассе, но я не считаю, что любые контакты должны оставаться безнаказанными. Гонщики Формулы 1 должны вести себя довольно жестко, но при этом не терять берегов.

Недавно же Франц сделал еще одно предложение, и уж с ним-то я согласиться никак не могу. Как и все мы, Тост соскучился по настоящей конкурентной борьбе в Больших Призах, в которых безраздельно доминирует одна команда – Mercedes. Он также считает, что такая ситуация негативно сказывается на коммерческой составляющей спорта.

«Многие друзья говорят мне: «Я больше не смотрю Формулу 1, там же впереди постоянно машины Mercedes. Если они не разбиваются в начале гонки, дальше все идет предсказуемо», – сказал Тост. – Это абсолютно неинтересно. Нужно, чтобы между командами был определенный паритет».

Бесспорно, авария между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом в прошлом году в Барселоне привела к грандиозному Гран При. Мы даже забыли о том, что пилоты других команд могут бороться между собой за победы в гонках.

В итоге Макс Ферстаппен, проводивший свою первую гонку за Red Bull, с небольшим перевесом выиграл у Кими Райкконена на Ferrari, а у зрителей та гонка вызвала настоящий восторг.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В Малайзии команда Red Bull снова выиграла, на этот раз усилиями Даниэля Риккардо. Но и в этот раз не обошлось без везения: Росберг допустил столкновение в первом повороте с Себастьяном Феттелем, а позже из строя вышел двигатель на машине Хэмилтона.

Таким образом, в минувшем сезоне соперники лишь дважды вмешивались в спор между напарниками по Mercedes, чем, конечно, не могли быть довольны поклонники Формулы 1, но господина Тоста эта ситуация навела на куда более продуктивные, с его точки зрения, мысли.

Руководитель команды Toro Rosso предложил, и я до сих пор не могу в это поверить, заморозить разработку силовой установки Mercedes, чтобы дать возможность Renault, Ferrari и Honda догнать их. Я уже не говорю о том, сколько им времени на это потребуется… Вы слышали когда-нибудь более несуразное предложение?

«Вы отлично поработали, доктор Цетше, и благодаря своему труду добились полного превосходства в Формуле 1 на протяжении последних 60 гонок. Mercedes совершила настоящий технологический прорыв в отношении производства гибридных силовых агрегатов, но… Не были бы вы так любезны выключить на время все ваши станки и потушить свет на заводе на годик-другой, чтобы соперники могли вас догнать?

Вам не составит никакого труда донести эту мысль до совета директоров – в конце концов, всё это делается исключительно из любви к спорту. Вы же понимаете? Вы же, надеюсь, не собираетесь использовать свои достижения в Формуле 1 для повышения продаж своих серийных автомобилей?»

Может ли господин Тост доходчиво объяснить, зачем автопроизводителю участвовать в Формуле 1 или в любой другой гоночной серии, если ему не позволяют построить лучшую силовую установку, чем у соперников?

© autosport.com
Фото: autosport.com

Крупные автомобильные компании не принимают участия в гонках из альтруистических побуждений, как много раз говорил Берни Экклстоун. Они присутствуют в спорте, пока это удовлетворяет их главной цели – побеждать, только это может позволить им оправдать вложенные в свои гоночные программы огромные средства.

Конечно, вы можете сказать, что к Ferrari этот тезис относится в меньшей степени, чем к остальным, но тем же Renault и Honda просто необходимо стремиться к успеху и выйти на один уровень с Mercedes. И не в их интересах делать это за счет искусственного сдерживания безусловного лидера чемпионата – они должны добиться этого сами.

Не стоит забывать о том, что Toro Rosso не является клиентом Mercedes. Если бы это было так, Тост вряд ли осмелился бы на такое высказывание.

Паритет никогда не был исключительным правом в Формуле 1, его во все времена необходимо было выстрадать и заслужить. И пока другие команды сами не найдут способ скинуть с трона действующих и безусловных лидеров, Mercedes будет безраздельно властвовать и наслаждаться своим положением. И по праву.

Если кто-то хочет, пусть идет и участвует в каких-нибудь моносериях. Гран При же всегда были вотчиной абсолютного превосходства, и в этом отношении ничего не должно меняться. А, зная лично Росса Брауна, я уверен, что он придерживается точно такого же мнения, так что я спокоен...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7393/pegging-back-mercedes-is-a-stupid-suggestion

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться: