Технический обзор шасси Sauber C36

Гэри Андерсон
21 февраля 2017 в 12:47

Недавние изображения новой машины команды Williams повергли мир Ф1 в уныние, поскольку новинок на шасси оказалось не так много. Однако презентация обновленного автомобиля Sauber с индексом C36 добавила оптимизма...

Команде Sauber необходимо было по максимуму воспользоваться новым техническим регламентом, чтобы преодолеть недавние неудачи. На протяжении последних нескольких лет у коллектива из Хинвила были серьезные проблемы с бюджетом, что неизменно приводило к недостатку ресурсов для доработки шасси и борьбе в последних рядах пелотона.

В прошлом году свои единственные очки команда набрала под дождем на Интерлагосе, что позволило ей подняться на заветное десятое место в Кубке конструкторов, обогнав Manor.

Этот локальный успех также обеспечил Sauber призовые, которые вкупе с инвестициями от Longbow Finance позволили команде с большим оптимизмом посмотреть в будущий сезон.

Увидев первые изображения нового шасси Williams на днях, я был немало обеспокоен тем, что существенных новинок в этом сезоне мы не увидим. Но, к счастью, Sauber развеяла все мои опасения, показав во время презентации кое-что интересное…

Переднее антикрыло и носовой обтекатель

Если присмотреться к геометрии нового переднего антикрыла, становится понятно, сколько труда и усилий пришлось приложить командам, чтобы "заставить" набегающий поток воздуха идти в обход увеличившихся в ширину передних колес.

Если допустить, чтобы поток на полном ходу врезался в колесо, рассеиваясь во все стороны и проходя поверх шины, это создаст дополнительную подъемную силу в верхней области колеса и лишние завихрения во внутренней его части, что негативно скажется на аэродинамической эффективности днища автомобиля.

Само переднее антикрыло обладает уже привычным в последние годы дизайном со множеством аэродинамических элементов. Они устанавливаются с целью обеспечить контроль за потоком воздуха, чтобы гарантировать должную прижимную силу.

Носовой обтекатель примерно повторяет формы шасси Williams, а в передней его части присутствует наконечник в виде пальца, являющийся неизменным атрибутом машин Ф1 последних лет.

Такой дизайн команды выбирают из-за четких требований технического регламента в отношении площади поперечного сечения в этой области шасси. По этим же причинам обтекатели нынешних машин расположены так близко к земле.

Боковые понтоны

Боковые понтоны шасси C36 очень тщательно вылеплены и имеют обтекаемую форму как в передней части, так и в области бутылочного горлышка у задних колес. Однако есть ощущение, что в Sauber решили не использовать максимально допустимую ширину боковин.

Вероятно, это сделано для того, чтобы позволить воздушным потокам, проходящим под шасси и по бокам от понтонов сливаться воедино в области бутылочного горлышка, что, в свою очередь, обуславливает работу переднего антикрыла.

В новом техническом регламенте значительные послабления коснулись области боковых дефлекторов, традиционно располагающихся перед боковыми понтонами. В новой конструкции шасси C36 они выполнены таким образом, что вкупе с уменьшенными боковинами обеспечивают доступ большему количеству воздушного потока под днище машины.

Также конфигурация боковых дефлекторов серьезно влияет на профиль воздушного потока, проходящего непосредственно под боковинами. В этом году геометрия этих элементов будет привлекать к себе повышенное внимание технических специалистов, поскольку в значительной степени влияет на аэродинамический баланс шасси в целом.

Радиаторы и капот двигателя

Область верхнего воздухозаборника шасси Sauber поделена надвое при помощи трубчатого каркаса. Похожие эксперименты мы уже наблюдали в недавнем прошлом от целого ряда команд, включая Mercedes. Такое решение позволяет сделать внешние стенки воздухозаборника тоньше, что обеспечивает лучший доступ воздуха к заднему антикрылу – особенно когда пространство воздуховода не справляется с полным объемом набегающего потока, "проливая" его наружу.

В области капота силового агрегата в команде Sauber пошли на уменьшение площади поперечного сечения за счет установки массивного плавника. Несколько лет назад такие элементы были в моде, однако в целях улучшения эстетического вида шасси FIA ввела дополнительные ограничения в геометрии, по сути, срезав плавники. В новом регламенте эта область также была упрощена.

Объемный плавник помогает упорядочить поток воздуха в верхней части шасси при вращении машины вокруг вертикальной оси. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность работы заднего антикрыла в середине виражей, где необходима максимальная прижимная сила в задней части шасси. При этом я не уверен в эффективности плавника во время сильного ветра.

Под капотом шасси C36 располагается прошлогодний мотор Ferrari, пусть и самой последней модификации, которую в минувшем сезоне команда не использовала.

В команде Sauber признались, что пошли на этот шаг, поскольку посчитали, что лучшее понимание компоновки силовой установки позволит им быстрее и лучше смоделировать новое шасси и даст преимущество над соперниками в этом плане. В прошлом году таким путем пошли в Toro Rosso, и мы видели, что с течением сезона им было все труднее противостоять доработанным двигателям конкурентов.

В коллективе также ожидают, что выбранный путь позволит им обеспечить на старте сезона большую надежность прошлогоднего силового агрегата. Что ж, посмотрим, как будет на самом деле…

Заднее антикрыло

Задняя кромка торцевых пластин заднего антикрыла шасси C36 выполнена под углом. Многие команды при этом снабжают нижнюю область торцевиков своеобразными жалюзи, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие области пониженного давления за задними колесами и задней кромки диффузора.

При грамотной совместной работе в этой области значительно повышается эффективность воздушного потока, выходящего из-под днища машины, что в свою очередь создаёт дополнительную прижимную силу от днища и диффузора.

В команде Sauber решили очень сильно разгрузить эту область шасси. Любопытно будет узнать, кто в пелотоне еще пойдет подобным путем.

Подвеска

Передняя подвеска традиционно выполнена с использованием толкателей. На изображениях с презентации задняя подвеска не видна, но можно предположить, что ее геометрия по-прежнему основана на тягах. При этом акцент в области подвески в этом году будет сделан на элементах, невидимых со стороны. Посмотрим, как команды отреагируют на потенциальные нововведения со стороны FIA в этом аспекте.

Конечно, на презентации многого не покажут, но из того, что нам удалось увидеть, можно сделать вывод, что в Sauber очень прилично поработали в уходящем межсезонье. Лично мне кажется, что в коллективе заложили очень неплохую базу накануне нового сезона в виде шасси C36...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7400/sauber-big-steps-under-f1-new-rules

  • Поделиться: