Гран При Австралии: Любопытная статистика

Мишель Мерлино
18 марта 2013 в 20:58

Всего дважды за последнее десятилетие пилоту Ф1 удавалось без помощи машины безопасности выиграть с такой низкой позиции, как была в Мельбурне у Кими Райкконена. Микеле Мерлино рассказывает о любопытной статистике Гран При Австралии

Прорыв Кими Райкконена к победе с седьмой стартовой позиции стал самым успешным с прошлогодней гонки в Валенсии, когда Фернандо Алонсо выиграл, показав в квалификации 11-й результат. Правда, по ходу той гонки на трассу выезжала машина безопасности.

Чтобы найти этап, где победитель стартовал седьмым или ниже, а по ходу дистанции не было никаких задержек и остановок, мы должны обратиться в 2003 год. Тогда Михаэль Шумахер выиграл в условиях переменчивой погоды, занимая седьмую позицию на решетке.

Также стоит вспомнить, что чуть ранее по ходу того же сезона Кими Райкконен одержал свою первую в карьере победу, также стартовав седьмым в гонке, которая обошлась без автомобилей безопасности.

Других подобных случаев за десять последних лет не было.

В Мельбурне только Дэвиду Култарду удавалось побеждать с более низкой позиции. В 2003-м он стартовал 11-м и выиграл, однако в той гонке машина безопасности выезжала на трассу дважды.

СТАТИСТИКА ГОНКИ

Свою 20-ю и последнюю победу Хаккинен одержал в Индианаполисе-2001 © LAT
Свою 20-ю и последнюю победу Хаккинен одержал в Индианаполисе-2001Фото: LAT

• Для Райкконена это была 20-я победа в карьере, позволившая финну сравняться по этому показателю со своим соотечественником Микой Хаккиненом. Только 13 гонщикам за всю историю Ф1 удавалось добиться большего. Это 70-й подиум Кими, ему осталось всего 10 до результата Айртона Сенны

Райкконен возглавляет общий зачет чемпионата впервые с Гран При Турции 2008 года

Райкконен уже в пятый раз показал в Австралии лучшее время круга в гонке. Это третий результат для одного пилота на конкретном Гран При. Большего удавалось добиваться только Михаэлю Шумахеру в Испании и Найджелу Мэнселлу в Великобритании (по семь лучших кругов), а также Шумахеру на Гран При Европы и Алену Просту на Гран При Бельгии (по шесть)

Льюис Хэмилтон продолжил любопытную серию – он никогда не сходил на Гран При Австралии и его никогда не обгоняли здесь на круг. Он проехал максимально возможную дистанцию всех гонок, в которых участвовал в Мельбурне (хотя и был дисквалифицирован после финиша в 2009-м). Кроме того, британец повторил лучшее достижение команды Mercedes в Альберт-парке: Нико Росберг также финишировал пятым в 2010 году. К слову, это были последние очки команды в Австралии до нынешнего года

Алонсо поднялся в Мельбурне на подиум впервые после второго места в 2007 году. Испанцу удавалось завоевывать подиумы с Ferrari на всех оставшихся городских трассах, входящих в календарь Ф1. Вообще же ему осталось покорить в алом комбинезоне лишь пьедесталы Шанхая и Спа. Второе место Фернандо в Австралии позволило ему продолжить интересную серию: вот уже десять лет он завершает первую гонку сезона в первой пятерке. Из нынешних пилотов ни один не может похвастаться чем-то подобным

Райкконен и Алонсо после этой гонки являются соавторами рекордного достижения: оба поднимались на подиум Альберт-парка, выступая за три разных команды. У Кими это были McLaren, Ferrari и Lotus, у Фернандо – Renault, McLaren и Ferrari

Росберг уже в седьмой гонке подряд не может заработать очки. С дебюта в 2006-м у немца была лишь одна более неудачная серия: в своем первом сезоне Нико провел 13 безрезультативных гонок. Кроме того, поломка стала для пилота первой за два с лишним года – прежняя произошла еще на Гран При Японии 2010 года – 42 гонки назад

В 2009-м Баттон выиграл в Альбер-парке за рулем Brawn. В этот раз все было гораздо сложнее © LAT
В 2009-м Баттон выиграл в Альбер-парке за рулем Brawn. В этот раз все было гораздо сложнееФото: LAT

• Девятое место на финише (и десятое на старте) – худший результат Дженсона Баттона в Австралии за последние пять лет. За это время он одержал три победы. Однако, два заработанных очка позволили британцу покорить рубеж в 1000 очков за карьеру – теперь у него их 1001. За всю историю Ф1 он занимает четвертую позицию, уступая лишь Михаэлю Шумахеру, Алонсо и Себастьяну Феттелю

Нико Хюлькенберг трижды был участником Гран При Австралии – и ни разу не проехал в гонке хотя бы одного полного круга. В 2010-м и 2012-м немец становился участником аварии в первом повороте, а в этот раз вовсе не вышел на старт из-за неполадки в топливной системе

• Оба пилота Force India финишировали в первой десятке впервые с Гран При Бельгии 2012 года

• Для McLaren гонка оказалась неудачной. За восемь последних лет команда лишь дважды осталась без подиума – сейчас и в 2009-м. В квалификации MP4-28 тоже не порадовала скоростью: на протяжении трех последних сезонов кто-то из пилотов команды обязательно стартовал с двух первых рядов. Теперь же Дженсон Баттон был на решетке 10-м, Серхио Перес – 15-м

СТАТИСТИКА ЛИДЕРСТВА В ГОНКЕ

Рекордное достижение ГП Италии 1971 года по числу лидеров устояло
Рекордное достижение ГП Италии 1971 года по числу лидеров устояло

• В австралийской гонке было семь разных лидеров: Райкконен, Сутиль, Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Масса и Росберг. Это второй результат за все время существования Формулы 1 – лишь на памятном Гран При Италии 1971 года пелотон возглавляли восемь человек

По семь лидеров также было на Гран При Канады 1973 и 2008 годов и на британском этапе в 1975-м

Адриан Сутиль занимал первую позицию в гонке впервые в карьере (в своей 91-й гонке)

• В истории Force India это всего четвертый случай, когда её пилот возглавляет гонку. Любопытно, что каждый раз это новый гонщик. Помимо Сутиля в Мельбурне, выйти вперед удавалось Джанкарло Физикелле в Бельгии-2009, Полу ди Ресте в Бахрейне-2012 и Нико Хюлкенбергу в Бразилии-2012

Фелипе Масса впервые лидировал в Гран При Австралии – хотя выступал там уже в 11-й раз. В последний раз бразилец занимал первую позицию на Гран При Монако 2012 года, причем всего на один круг

Алонсо лидировал впервые с прошлогоднего Гран При Германии, где он одержал победу. В Мельбурне он не возглавлял пелотон с 2007 года, да и там вышел вперед на пару кругов по ходу пит-стопов.

Росберг, который также вышел в лидеры на один круг, в последний раз занимал первую позицию на пути к победе в Гран При Китая 2012 года.

СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ

Феттель уже в 37-й раз в карьере стартовал с поула и в 50-й – с первого ряда. Для команды Red Bull Racing это была уже 60-я гонка, к которой хотя бы один её пилот стартует с первого ряда

В этот раз на первом ряду были два Red Bull. В 2001-м - пара Ferrari © LAT
В этот раз на первом ряду были два Red Bull. В 2001-м - пара FerrariФото: LAT

• Из 18 гонок в Мельбурне это был уже 13-й случай, когда первым и вторым в квалификации были пилоты одной и той же команды

• Третья стартовая позиция Хэмилтона стала знаменательным достижением для Mercedes: с 2010 года команде ни разу не удалось подняться так высоко на первом этапе. Прежнее достижение принадлежало Михаэлю Шумахеру – четвертое место в прошлогоднем Мельбурне

Эстебан Гутьеррес стал первым пилотом Sauber, кто вылетел уже в первом сегменте – после Гран При Монако 2012 года, где проблемы с рулевым управлением на столь же ранней стадии вывели из борьбы его земляка Серхио Переса

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle