Технический обзор шасси Red Bull RB13. Неровня Mercedes?

Гэри Андерсон
3 марта 2017 в 9:31

Презентации новой машины команды Red Bull Racing многие ждали с нетерпением. Однако на поверку оказалось, что шасси с индексом RB13 никого особенно не удивило, если не считать пирсинга в носу. Но обо всем по порядку...

Что мы всегда знали о команде Red Bull Racing, так это то, что до окончания предсезонных тестов они обычно предпочитают не раскрывать всех своих карт. Австрийская команда традиционно уверена в своем шасси, а на испытаниях они делают упор на надежности, с чем в первый день нынешних тестов у них были определенные проблемы.

В Red Bull всегда составляют расписание работы на базе таким образом, чтобы последний элемент на машину установить на самом флажке. Такой подход позволяет им оборудовать свою машину самыми свежими компонентами, тогда как их соперники зачастую устанавливают на шасси компоненты предыдущей конфигурации, а затем их постепенно обновляют.

Во время презентации машина Red Bull не произвела так называемого вау-эффекта, как было с Ferrari и их революционным подходом к геометрии боковых понтонов и дефлекторов, расположенных перед ними, или с Mercedes и их потрясающей детализацией и тщательной продуманностью всех без исключения элементов.

Конечно, машины, которые мы видим на этой неделе в Испании, еще изменятся до первой гонки сезона в Австралии, так что подождем, что придумают в RBR…

Носовой обтекатель

Геометрия носового обтекателя нового шасси Red Bull привлекла повышенное внимание во время представления. На нем, как и на большинстве машин предстоящего сезона, присутствует узкий наконечник, но чем отличается вариант RBR, так это сравнительно большим отверстием воздуховода на самом кончике конструкции.

Судя по всему, такое решение соответствует всем нормам регламента, поскольку воздух, проникающий в это отверстие, предназначается для вентиляции кокпита, что не запрещено правилами.

Ближе к середине обтекателя площадь поперечного сечения, конечно, уменьшается до означенных регламентом максимальных 1500 кв. мм. При этом в правилах не сказано, что это должно происходить в 50 мм от наконечника. На месте Чарли Уайтинга я бы рассмотрел эту конструкцию внимательнее.

Поскольку поток от этого воздуховода предназначен для вентиляции кокпита, с ним он и соединен. Что касается самого кокпита, то он традиционно является зоной низкого давления – по сути, настоящей огромной черной дырой любого шасси, засасывающей всё, что плохо лежит.

Именно это является причиной того, что пилоты часто жалуются на горячее сиденье – в этой области находится много отверстий для различных проводов, идущих в кокпит, и за счет низкого давления сюда стекаются все потоки горячего воздуха от агрегатов.

Кроме того, отверстие в носовом обтекателе также является преимуществом и с точки зрения аэродинамики. Воздушному потоку, врезающемуся в эту область, нет необходимости искать обходные пути, он может беспрепятственно проходить в воздуховод.

Таким образом в этой части шасси между подпорками переднего антикрыла и структурой безопасности достигается наиболее прямой и плотный поток воздуха. Это весьма важно в отношении общей аэродинамической эффективности шасси, поскольку необходимо стараться поддерживать наиболее стабильный и постоянный воздушный поток на протяжении всей длины машины.

Переднее антикрыло

Конфигурация переднего антикрыла на машине Red Bull сильно не поменялась в сравнении с прошлым годом, если не считать увеличенных размеров и добавления клиновидности элемента.

В основном концепция осталась прежней – главной задачей антикрыла на машине RBR является создание как можно большей прижимной силы и формирование и упорядочивание воздушного потока, направляемого дальше к шасси.

Таким образом, во время презентации и на первых тестах мы не увидели больших изменений в концепции расположения элементов на переднем антикрыле автомобиля Red Bull. Но это очень динамично дорабатываемая область, и по ходу сезона мы увидим здесь самые разные варианты.

S-воздуховод

В верхней части носового обтекателя RB13 отчетливо видно выпускное отверстие так называемого S-воздуховода, пролегающего внутри обтекателя и выносящего наверх часть воздушного потока. Функции этого воздуховода также прекрасно известны – он необходим, чтобы снижать подъемную силу, возникающую при ускорении воздушного потока вдоль кривой в верхней части обтекателя.

Также можно увидеть два небольших воздухозаборника в виде ракушки в нижней части перехода носового обтекателя в шасси. Эти отверстия предназначены для охлаждения электроники внутри кокпита.

Передняя подвеска

Дизайн передней подвески на машине RB13 не изменился – те же двойные рычаги и блоки амортизаторов на толкателях. Пока есть ощущение, что в Red Bull не уделили должного внимания геометрии подвески, все внимание было обращено на аэродинамику.

Однако с новыми широкими шинами Pirelli, возможно, пришло время сместить акценты в этой области…

Большее пятно контакта шины с дорожным полотном предполагает, что колесо необходимо очень стабильно удерживать в равновесии с учетом возросших нагрузок.

Двигатель

В Renault пока довольны темпами улучшения силовой установки, которые были достигнуты в минувшем межсезонье. Посмотрим, что будет в продолжение тестов.

Если в Red Bull намерены дать бой Mercedes, за счет одного лишь шасси им не справиться, необходимо, чтобы и французский мотор не уступал немецкому.

Днище

Еще один элемент шасси, привлекший во время презентации повышенное внимание, – это днище. По бокам – где-то в районе максимального расширения понтонов – на нем несложно заметить треугольные вырезы.

Большинство команд предпочли в этой области спрофилировать днище таким образом, чтобы создать тем самым своеобразный воздуховод для потока, следующего транзитом от передней кромки днища.

Но в Red Bull пошли дальше и просто вырезали треугольники в этой части, чтобы максимально повысить эффективность движения воздушного потока.

По сути, эти два небольших выреза работают как дополнительные диффузоры, что в свою очередь повышает эффективность основного диффузора, расположенного в задней части шасси. Отличная идея!

Боковые понтоны

Как и можно было ожидать от Red Bull, боковые понтоны на их новом шасси RB13 получились довольно аккуратными – со стремительным сужением в задней части. При этом размеры бутылочного горлышка оказались сравнимыми с другими шасси.

Задняя часть боковых понтонов RB13 выполнена в форме Р-образных выпускных отверстий радиаторов, чтобы направлять воздушный поток непосредственно на верхнюю плоскость диффузора. Таким образом удается добиться слаженной работы диффузора и заднего антикрыла.

Сужение в области бутылочного горлышка предназначено для минимизации влияния широких задних шин и создания дополнительного пространства в этой зоне для направления воздушного потока внутрь.

Последнее, к чему стремятся команды, это к утечке воздушного потока наружу и созданию тем самым дополнительного лобового сопротивления – это, по сути, виртуально делает машину более широкой.

У всех без исключения шасси есть зона бутылочного горлышка, но в Red Bull традиционно делают ее максимально компактной. Иногда они даже перебарщивают с этим, и тогда у них возникают проблемы с охлаждением рабочих агрегатов.

Диффузор

Диффузор на шасси команды Red Bull оказался не столь детализированным, как у Mercedes. Но, опять же, в этой области будет произведено еще немало доработок, и скоро мы увидим совсем другой элемент.

В целом же можно ожидать серьезного пакета обновлений RB13 уже перед второй серией тестов в Барселоне, а тем более перед дебютным этапом предстоящего сезона в Австралии.

Пока же я не вижу машины, способной дать бой Mercedes...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7412/why-the-red-bull-doesnt-look-like-a-mercedesbeater

  • Поделиться: