Рейтинг новых машин Формулы 1 по итогам первых тестов в Барселоне

Гэри Андерсон
4 марта 2017 в 16:04

Первая половина официальных предсезонных тестов Формулы 1 осталась позади. Кто блеснул в испанской Барселоне, а кому предстоит проделать еще массу работы, попытался разобраться технический эксперт AUTOSPORT.com Гэри Андерсон, применив метод нормализации показанных пилотами времен...

Судить об истинном темпе машин по временам, показанным на предсезонных тестах, разумеется, дело неблагодарное, особенно с учетом разницы в используемых программах, топливной загрузке, составах резины и прочего.

Но это не означает, что по тестам вообще ничего нельзя сказать. Ferrari, к примеру, очень впечатлила, а McLaren-Honda снова разочаровала. Анализируя показываемые пилотами времена, одновременно наблюдая за ними с кромки трассы и впитывая разговоры о происходящем в паддоке, вполне можно сделать первые выводы о форме команд.

Что касается наблюдения за происходящим на тестах, стоя в одном из поворотов, я лично не понимаю, почему в командах так не делают. К примеру, в среду я следил за гонщиками в десятом повороте и отчетливо видел, как Ромен Грожан раз за разом испытывал серьезные проблемы с поведением задней части машины на входе в вираж. Вполне вероятно, что он жаловался об этом команде. Но если бы кто-то из коллектива наблюдал за французом вместе со мной, то он сразу понял бы, что Ромен просто тормозит в этом месте на один-два корпуса машины позже остальных. Эта информация очень важна.

Итак, как же мы будем ориентироваться по показанным пилотам временам на протяжении четырех дней первого блока тестов? Конечно, у нас нет в наличии аналитических инструментов, которыми обладают команды, но мы можем кое-что сделать, чтобы немного рессеять туман вокруг времен в протоколе.

Комбинированное время по итогам первого блока предсезонных тестов

Наши выводы будут не слишком точны, но мы получим первое представление о том, чего стоит ожидать во время второго блока тестов, который стартует уже во вторник, и на старте сезона.

Нормализованные времена, представленные ниже, получены путем взятия лучших времен пилотов за время тестов с поправкой на составы шин (шаг 0,6 секунды между Medium и Soft, 0,4 секунды между Soft и Supersoft и 0,2 секунды между Supersoft и Ultrasoft), а также на топливную загрузку (0,05 секунды за каждый круг, преодоленный гонщиком на отрезке до установки зачетного времени) и улучшение состояния трассы (0,2 секунды за день в рамках погрешности на увеличение сцепных характеристик дорожного полотна).

В итоге мы получим такие нормализованные времена на круге по командам:
1. Ferrari – 1.19,202
2. Mercedes – 1.19,555
3. Renault – 1.20,146
4. Red Bull – 1.20,353
5. Williams – 1.20,876
6. Sauber – 1.21,374
7. Haas – 1.21,818
8. Force India – 1.22,059
9. Toro Rosso – 1.22,156
10. McLaren – 1.22,448

Вы можете воспринимать полученные гипотетические времена как вам будет угодно, а я, конечно же, не буду утверждать, что Ferrari на проведенных тестах была на 0,353 секунды быстрее, чем Mercedes. Однако, используя все приведенные факторы, я могу сделать предварительный вывод о расстановке сил в пелотоне на данный конкретный момент времени.

К тому же, вы помните, что Валттери Боттасу никак не удавалось улучшить время на шинах Ultrasoft на последнем секторе трассы. В противном случае картина могла быть иной, но уж какая есть.

А теперь я поделюсь с вами своими непосредственными наблюдениями по поводу поведения разных машин на трассе в зависимости от того, какие шины установлены.

1. Ferrari

На трассе машина Ferrari выглядит наиболее стабильно и уверенно по сравнению автомобилями конкурентов, какие бы шины на ней ни были установлены. Я бы даже сказал, что если бы не цветовые маркеры на покрышках, я бы в случае с шасси SF70H даже не угадал, какой состав поставлен в тот или иной момент времени.

Машина ведет себя в поворотах очень точно и стабильно держит траекторию, у нее прекрасный баланс. Я лично не видел ни одной ошибки от пилотов Скудерии, за исключением того, что Себастьян Феттель разок вышел шире в первом повороте.

В других командах высказывали предположения о том, что на этих тестах машины Ferrari были заправлены небольшим количеством топлива. Они, конечно, могут знать что-то, чего не знаем мы, но на трассе их машина не выглядела особенно легкой в сравнении с той же Mercedes.

Так что я думаю, что разница в топливной загрузке в Барселоне все же была минимальной. И вообще, для команды Ferrari было бы очень странно ездить с малым количеством горючего, поскольку сезон уже очень близко, и уже нужно работать над своими проблемами и устранять их, а не маскировать.

Что можно сказать с абсолютной уверенностью, так это то, что Скудерия сделала серьезный шаг по сравнению с прошлым сезоном.

2. Mercedes

Машина Mercedes выглядит на трассе очень прилично на шинах Soft, но на Medium и гоночных отрезках она мне понравилась гораздо меньше – что-то с ней не так.

В целом шасси W08 ведет себя довольно прилично, но мне показалось, что у него присутствует небольшая недостаточная поворачиваемость. Обычно при переходе с мягкой резины на среднюю баланс приходит в порядок, поскольку сцепление с трассой в задней части машины снижается, но здесь я этого не заметил.

При этом стоит отметить, что Валттери Боттас вполне мог проехать на шинах Ultrasoft быстрее, тогда как Льюис Хэмилтон так и не получил возможности проявить себя на этой резине.

Не поймите меня превратно – машина Mercedes по-прежнему великолепна, но лично мне было странно видеть, как осторожно гонщики проезжали затяжной третий вираж, с каким трудом им удавалось удерживать нос машины на верной траектории и как поздно они в итоге вставали на газ.

3. Renault

Renault, безусловно, добилась ощутимого прогресса в минувшем межсезонье. Среди всех машин команд, которые потенциально будут бороться за четвертую позицию, у французов довольно неплохие шансы.

В лице Нико Хюлькенберга они приобрели очень опытного пилота. Да и сама структура команды изрядно изменилась – они значительно усилились, и машина на трассе выглядит здорово.

Конечно, ей недостает сцепления с трассой, если сравнивать с Ferrari, Mercedes и даже Red Bull – к примеру, в третьем правом повороте пилоты Renault использовали гораздо большую ширину дорожного полотна. У желто-черного шасси достаточно скорости, но ему не хватает сцепления, чтобы реализовать весь потенциал аэродинамики.

В целом мне очень понравился ход машины Renault, но им еще есть в чем прибавлять. Все правильные основы в эту машину на базе уже заложены, и если команда сможет поддерживать требуемый уровень доработки по ходу сезона, всё будет в порядке.

В первой тройке их, наверное, ждать не стоит, но среди ближайших конкурентов они вполне могут выделиться.

4. Red Bull Racing

В команде Red Bull заявили, что на тестах они работали с довольно простой конфигурацией шасси, в отличие от Ferrari и Mercedes. В частности, в Скудерии изрядно переработали область боковых понтонов и расположенных перед ними дефлекторов, тогда как в Mercedes сделали большой шаг вперед в отношении геометрии диффузора.

Конечно, машина Red Bull еще успеет обрести все необходимые обновления – к старту сезона мы не узнаем прежнюю RB13.

В том виде, в котором машина была представлена на тестах, команде нужно найти еще 2-3 десятых секунды, чтобы приблизиться к группе лидеров. Но в Red Bull всегда славились тем, что прибавляли как раз в тот момент, когда это необходимо.

Что касается поведения шасси на трассе, то несколько раз я увидел, что его задняя часть болталась при выходе из второго поворота. Но при этом я вынужден отметить, что звук мотора Renault на машине RB13 был гораздо тише, чем у Mercedes и Ferrari, из чего можно сделать предположение, что он был немного "задушен". Посмотрим, что будет, когда его обратно "раздушат".

5. Williams

Для команды Williams первые официальные тесты сложились не столь удачно. При этом первый день Фелипе Масса провел нормально, но это был, по сути, единственный показательный день коллектива из Гроува – в оставшиеся дни опытный пилот за рулем юбилейного FW40 замечен не был.

Когда в кокпит сел Лэнс Стролл, было заметно, что он много экспериментирует. Он не оставлял машину в покое. Я обычно характеризую это так, что пилот слишком сильно вцепляется в руль, пытаясь до мелочей прочувствовать, что происходит с машиной. Вместо этого ему обычно нужно просто расслабиться. Это как при езде на лошади – не нужно сильно тянуть вожжи, просто контролируйте процесс.

В третьем повороте молодой канадец дважды побывал в гравии, а один раз разбил машину, что вполне понятно с учетом недостатка опыта. Но теперь ему необходимо начинать работать. Возможно, некоторые неудобства ему доставляли настройки машины или работа системы рекуперации энергии.

Еще одну его аварию можно объяснить наездом на поребрик на выходе из пятого поворота. Вероятно, он сильно расхрабрился там и не смог поднять ногу с педали газа.

Но не стоит сразу списывать его со счетов – многие талантливые пилоты начинали свой путь в Ф1 очень сложно. Он хороший гонщик и еще освоится.

Что касается поведения машины, то явных минусов я не заметил. За четвертое место в этом сезоне будет отчаянная борьба, и Williams нужно постараться ее выиграть. Но сделать это с одним лишь опытным пилотом в коллективе будет весьма непросто.

6. Sauber

Команда Sauber в нашем списке занимает явно не свое место, и я просто уверен, что свой лучший результат на трассе они показали с одной каплей бензина в баке.

На трассе же всё выглядит не столь оптимистично – явно заметно, что машине не хватает сцепления с дорожным полотном. На входе в повороты она чаще других выезжает на внешнюю траекторию.

Я не говорю, что шасси у Sauber вышло плохим – каких-то серьезных изъянов в нем я не обнаружил, – но пилоту очень трудно поддерживать требуемую скорость в поворотах и достаточно рано вставать на газ. И этому должно быть какое-то объяснение.

Sauber – небольшая команда, и в этом году их шасси будет оснащено прошлогодней силовой установкой Ferrari. Я лично уверен, что их реальная позиция будет ниже, если не самой последней, но здесь мы строим предположения на основании показанных в Барселоне времен.

7. Haas

Новая машина Haas выглядит на трассе весьма неплохо – возможно, даже лучше, чем показанные в Барселоне времена.

Это всего второй год в Формуле 1 для коллектива, но они уже способны выполнять полную тестовую программу и проезжать круги в требуемом темпе.

Команда явно выделяется своим профессионализмом. У обоих гонщиков равные возможности в коллективе, и вполне вероятно, что Haas сможет побороться в этом году за первенство в средней группе пелотона.

Любопытный вопрос, с моей точки зрения, заключается в сходстве шасси VF17 с новым автомобилем Ferrari. В подходах к геометрии боковых понтонов есть серьезные отличия, но дефлекторы перед боковинами и цепь направляющих весьма похожи.

К тому же, за время тестов Haas серьезно прибавила – есть ощущение, что каждый пройденный километр идет на пользу команде.

8. Force India

Для команды Force India, блеснувшей в прошлом году, тесты прошли не лучшим образом. В первый день они потеряли много времени из-за проблем с выхлопом, да и третий день испытаний они вполне могли провести лучше, если бы машиной управлял опытный пилот, а не Альфонсо Селис.

Можно, конечно, привлекать неопытных гонщиков для наката определенной дистанции в первый день тестов, чтобы убедиться, что все системы работают нормально, но в последующие дни, как мне кажется, с машиной должны работать те пилоты, которые будут приносить команде очки в сезоне. В конце концов, их накат за рулем шасси в перспективе может принести команде больше, чем щедрый чек от Селиса.

Сама по себе машина нареканий не вызывает. Поначалу мне не понравилась концепция ступенчатого перехода на носовом обтекателе, но как качественное решение оно работает нормально. Последить за шасси внимательно мне удалось только тогда, когда за рулем был Альфонсо. И его траектории в поворотах стабильностью не отличались. Думаю, дело тут не в машине…

В целом же с балансом шасси проблем замечено не было. Мне лично немного не хватило скорости от VJM10. Как я всегда говорил, если машина хороша, искусственно сдерживать ее потенциал будет очень непросто.

На следующих тестах я ожидаю немного большего от команды, занявшей в прошлом году четвертое место в Кубке конструкторов.

9. Toro Rosso

Все на тестах обычно занимаются собственной работой. Мне сообщили в боксах, что команда Toro Rosso на следующие тесты привезет серьезные обновления, а пока они просто занимались накатом дистанции и проверяли реакцию шасси на вносимые изменения в настройки.

Но также я видел в боксах технического директора команды Джеймса Ки, брови которого то и дело выражали недоумение. Я сам в свое время был техническим боссом и понимаю, что может означать подобная реакция. Полагаю, что у команды возникли какие-то ощутимые проблемы.

Что касается поведения шасси STR12 на трассе, в первый день оно выглядело весьма неплохо. Но лучше с течением тестов оно не становилось. Как и Force India, команде Toro Rosso стоит прибавить перед вторыми тестами.

10. McLaren

Ох… В Барселоне возникли проблемы у поставщика команды McLaren – японской Honda. Сначала они касались масляного бака, а затем еще что-то случилось. В итоге коллектив потерял очень много ценного времени.

Однако если поклонники легендарной команды из Уокинга считают, что все их проблемы ограничиваются лишь мотором, им стоило присоединиться ко мне и понаблюдать за поведением машины с кромки трассы.

Следить за поведением Фернандо Алонсо на трассе было очень любопытно, хотя никогда не знаешь, в каком настроении испанец находится в тот или иной момент – нормальный ли это Алонсо или раздраженный.

Первые три поворота давались ему с большим трудом. В то же время если эти три виража в Барселоне машина проходит уверенно, обычно это означает, что проблем с ней на оставшейся части автодрома не возникнет.

Но я не думаю, что Алонсо понравилось поведение шасси. Между вторым и третьим поворотом он не мог набрать достаточную скорость и входил в следующий вираж очень осторожно. Педаль газа испанцу также приходилось нажимать довольно аккуратно и плавно, на чем он терял драгоценное время.

Так что я бы не спешил с выводами о том, что вся вина за отсутствие темпа лежит на Honda – проблема здесь более обширная. McLaren и Honda необходимо объединить усилия и постараться выйти из сложившейся ситуации.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7420/ranking-the-2017-formula-1-cars-so-far

  • Поделиться: