Как повысить интерес болельщиков к презентациям новых машин Ф1?

Дитер Ренкен
18 марта 2017 в 9:36

Новая эра Формулы 1 в этом году началась так же точно, как и любой другой год – с презентаций новых машин. По большей части скучных и однообразных… Можно ли сделать представление новой техники более интересным? И если да, то как? Размышляет Дитер Ренкен...

В преддверии официальных предсезонных тестов Больших Призов мы с женой решили провести выходные в Барселоне и ее окрестностях, забронировав отель в центре города. После этого она планировала улететь, а я – переехать в более дешевый отель поближе к трассе, чтобы поработать во время тестов.

К счастью, мы додумались забронировать билеты заранее, когда цены были более доступными. Коллеги, решившие поехать в Барселону в последний момент, были просто шокированы ценами на билеты и тем, что свободных мест в отелях было уже не найти. То же самое касалось и аренды автомобилей.

Руководство Формулы 1 снова определилось с местом и датами проведения предсезонных тестов в самый последний момент, и оказалось так, что в эти же дни в Барселоне проходил Всемирный мобильный конгресс – довольно крупное публичное мероприятие.

Когда мы прилетели, в аэропорту буквально все стены были завешаны анонсами проходящего в городе конгресса. Зона ожидания прилетающих была переполнена людьми с табличками и именами, и все с логотипами MWC. Можно было даже зарегистрироваться на проходящее мероприятие прямо здесь же, в аэропорту – в одной из 17 аккредитационных кабин, распределенных по всему городу.

И весь этот ажиотаж был за три дня до самого события.

Когда мы заселялись в гостиницу, я попросил, чтобы в номере был уверенный прием сигнала wi-fi, на что мне ответили: «Конечно, сэр, мы улучшили свое интернет-оборудование перед заездом делегатов конгресса».

«Но я приехал на тесты Формулы 1», – попытался оправдаться я.

«А, тесты Формулы 1? – явно плохо понимая о чем речь, переспросила девушка на ресепшн. – Это в Монмело? А они что, в эти выходные?»

© autosport.com
Фото: autosport.com

Примерно такой же диалог у меня состоялся позже и во второй гостинице, находящейся всего в 15 километрах от трассы, а затем и с продавцом SIM-карт для телефонов.

С учетом того, что сегодня в Формуле 1 есть два гонщика из Испании – двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и сын легендарного Карлоса Сайнса, – в Барселоне могли бы и более внимательно отнестись к официальным тестам перед очень ожидаемым сезоном.

Однако то, что в гостиницах никто не в курсе проходящих в городе тестов Ф1, – ни в коей мере не является их виной. Известить об этом событии их должны были владельцы спорта – это их прямая обязанность. Но вышло так, что куда бы ты ни пошел в эти дни в Барселоне, всюду тебя преследовали плакаты, стикеры и вывески о проходящем в городе Всемирном мобильном конгрессе, а о Формуле 1 нигде ни слова. Не то что почти нигде, а ВООБЩЕ нигде. Ноль, зеро, пустота!

Можно предположить, что конгресс является статусным мероприятием мирового значения, но и Формула 1 – не детские гонки.

За неделю до тестов прошли презентации новых машин Формулы 1, построенных согласно обновленному техническому регламенту. В Williams решили разместить изображения своего юбилейного шасси FW40 заранее в пятницу, а уже со следующего понедельника пронеслась череда презентаций в Великобритании, Швейцарии, Италии и, наконец, Испании.

Одни команды решили ограничиться показом своей машины в онлайне, другие даже допустили средства массовой информации на свои мероприятия. В Haas сначала показали изображение автомобиля в интернете в субботу, а фотосессию со снятием покрывала с новинки провели непосредственно на трассе в Барселоне в понедельник утром.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Но, по сути, все презентации новых машин команд отличались лишь цветом этих самых машин и покрывающих их чехлов. Всё остальное, включая традиционные набившие оскомину слова, были прежними: «В этом году у нас лучший состав пилотов, а XYZ великолепно освоился в нашем коллективе...», «О расстановке сил можно будет судить только в Мельбурне...», «Мы должны подняться на одну позицию выше в Кубке конструкторов, это наша главная цель...»

После этих заунывных речей на очереди обычно стоит фотосессия: гонщики со шлемами, гонщики без шлемов, затем с руководством и, наконец, со спонсорами. Истинное великолепие, буйство красок и фантазии!

Впервые на презентации новой машины Ф1 я побывал в далеком 1998 году, и, должен заметить, с тех времен ровным счетом ничего не изменилось. Да, в то время команды не проводили презентации в онлайне, но с точки зрения оригинальности всё осталось на прежнем уровне.

В понедельник я посетил упомянутый выше Всемирный мобильный конгресс (годом ранее его посещаемость составила 101 тысячу человек) и могу лично подтвердить, что интерес к этому мероприятию действительно велик.

Лично меня заинтересовал семинар, посвященный робототехнике и автономно управляемым автомобилям, на котором выступал глава Формулы Е Алехандро Агаг, а компания Roborace представила свою роботизированную машину.

Суета вокруг этого события меня просто поразила – похоже, заинтересованных происходящим оказалось больше, чем всеми презентациями новых машин Ф1, вместе взятыми.

Через неделю после конгресса стартовал традиционный Женевский автосалон в Швейцарии – первое из подобных мероприятий в Европе в году. Откройте официальный сайт выставки, и вы увидите, что не менее пяти презентаций состоится уже в первый день события!

Конечно, некоторые из них не представляют абсолютные новинки, а лишь доработанные версии предыдущих моделей автомобилей. Но то же самое можно сказать и о "новых" машинах Ф1 в эпоху стагнации технического регламента. И все же в Женеве были представлены и абсолютно новые модели. А следом пройдут еще Всемирные автосалоны в Детройте, Франкфурте и Токио…

© autosport.com
Фото: autosport.com

Чему может Формула 1 научиться в плане презентаций у крупнейший автомобильных мероприятий? Все представления новинок на автосалонах происходят под одной крышей, и устроители мероприятия распределяют время презентаций таким образом, чтобы все желающие могли без труда посетить именно те события, которые интересны именно им.

Почему бы новым владельцам коммерческих прав на Ф1 – компании Liberty Media – не взять на вооружение пару идей этих салонов? Вместо того, чтобы команды представляли свои новые модели поодиночке в разных точках Европы, Liberty могла бы устроить целый фестиваль накануне первых официальных тестов непосредственно в городе проведения испытаний или неподалеку от него.

Если использовать пример этого года, команды могли бы собраться вместе в Барселоне чуть загодя, распределить времена презентаций на субботу и воскресенье с тем расчетом, что последней свою машину показали бы действующие чемпионы мира. Параллельно можно было провести общую автограф- и фотосессии с пилотами, организовать конференции, посвященные техническим и спортивным аспектам для всех желающих, а также провести благотворительные и развлекательные мероприятия.

Также можно было мотивировать болельщиков Ф1 посетить официальные предсезонные тесты в Барселоне, где они впервые могли бы увидеть в деле новые машины. Для этого можно было бы организовать сессии с вопросами и ответами для гонщиков и экскурсию по паддоку.

Вручайте всюду сувениры, организовывайте пункты питания, продавайте билеты на гонки сезона и рассказывайте о чемпионате. Сделайте так, чтобы это событие было интересно не только командам, но и болельщикам со всего мира. Освещайте тесты глобально.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В общем, сделайте так, чтобы каждый сотрудник в отеле и пункте проката автомобилей знал о том, что в эти дни в городе проходит не только Всемирный мобильный конгресс, но и официальные предсезонные тесты Формулы 1.

В былые дни, когда в Ф1 было много табачных и иных спонсоров, которым важно было привлекать внимание к своим брендам, презентации проходили куда более пышно и празднично.

В 2009 году Toyota и Renault объединили свои усилия во время презентации своих машин в Портимане, и тогда же появилась информация о том, что в следующем сезоне представление новых машин для всех команд-членов FOTA пройдет совместно.

Но ничего не вышло. В течение следующего года большинство производителей покинули Формулу 1, а вскоре была расформирована и сама FOTA, а с ней умерла и идея совместных презентаций.

Однако сегодня надежда на объединение усилий команд накануне сезона снова возродилась. В Liberty заявили о желании превратить каждый этап сезона в своеобразный Супербоул, так почему бы не начать с предсезонных тестов и презентаций новых машин команд?

Во время представления новых автомобилей болельщики имеют редкую возможность заглянуть в будущее, а это всем и всегда интересно. Конечно, многие команды встретят эту идею в штыки и заявят о том, что на пышные презентации понадобятся огромные деньги. Но я смею заверить, что постоянные споры о месте и времени проведения предсезонных тестов и принятие решения в самый последний момент обходятся командам куда дороже. К тому же, все расходы на тесты и презентации будут компенсированы за счет продажи билетов на посещение мероприятия, включая представление новых автомобилей, а также посещение семинаров и самих предсезонных тестовых сессий.

Новый коммерческий директор Ф1 Шон Братчес почтил своим присутствием тесты в Барселоне. Будем надеяться, что ему не слишком понравилась та унылая атмосфера, в которой проходит первое официальное мероприятие сезона Формулы 1.

Уверен, что портье в его пятизвездочном отеле тоже предположили, что он приехал в Барселону именно на Всемирный мобильный конгресс...

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7415/how-to-fix-f1-unworthy-launch-season

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться: