Фото: twitter.com/scuderiaferrari

Неужели в этом сезоне у Mercedes появятся реальные соперники?

Бен Андерсон
11 марта 2017 в 15:49

После первого блока предсезонных тестов в Барселоне, который чемпионская команда провела великолепно, казалось, что в сезоне им вновь ничего не угрожает. Однако заключительные тесты, завершившиеся только вчера, оставили целый ряд вопросов относительно неуязвимости Mercedes. Слово Бену Андерсону...

Первые четыре дня испытаний на каталонской трассе прошли для "Серебряных стрел" спокойно и уверенно. Пилоты за рулем W08 с самого начала тестов задавали темп, а к концу заездов в их активе значилось почти на сотню кругов больше, чем у ближайших преследователей.

Кроме того, Льюис Хэмилтон назвал новую машину команды самой детализированной в плане конструкции в истории Ф1, попутно сказав, что выглядит она «в тысячу раз лучше остальных автомобилей». А речь шла лишь о базовой спецификации шасси.

Перспективы соперников Mercedes в тот момент казались печальными. К тому же, между блоками тестов в чемпионской дружине подготовили целый ряд аэродинамических обновлений машины и установили новую спецификацию мотора, чтобы еще сильнее обнаружить свое доминирование над конкурентами по пелотону.

В общем, все говорило о том, что на вторых тестах мы вполне можем ждать выхода из 1:19. И этот выход произошел! Однако, к удивлению многих, отметилась этим достижением другая команда, а именно Ferrari.

После неудачного сезона-2016 на Скудерию свалилось много шишек с разных сторон, но уже на первой неделе каталонских испытаний гонщики алых машин выглядели вполне убедительно.

Себастьян Феттель тогда приблизился к времени Валттери Боттаса на 0,3 секунды, не использовав при этом самый мягкий из доступных комплектов резины. При этом его машина выглядела очень уверенно, стабильно, а главное ехала она очень быстро.

Однако в прошлые годы уже было так, что Ferrari весьма убедительно выступала на предсезонных тестах, но после старта сезона куда-то всё девалось. В прошлом году, к примеру, пилоты Скудерии ехали на тестах наравне с Mercedes, что позволило президенту итальянской компании сделать пару громких заявлений, о которых он впоследствии не раз пожалел, поскольку команда не только не претендовала на титул в сезоне, но даже не выиграла ни одной гонки.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Именно поэтому к первым позитивным признакам на испытаниях многие отнеслись настороженно. Все ждали второй недели тестов, на которой обычно команды показывают более реальную скорость. Все занимаются финальной настройкой машин и извлекают дополнительную мощность двигателя, что часто позволяет судить о приблизительной расстановке сил в пелотоне.

В этой связи возникает резонный вопрос – а сможет ли с самого старта нового сезона Mercedes оставить Ferrari далеко позади?

Конечно, на тестах всегда присутствует целый ряд неизвестных, в числе которых топливная загрузка, картография двигателей, выбор шин, конфигурация аэродинамики и так далее. До квалификации в Мельбурне команды обычно не показывают своего истинного потенциала, но нельзя сказать, что на тестах они занимаются ерундой. Тесты по-прежнему имеют очень важное значение. И результаты тоже важны, как бы все это ни отрицали.

На вторые испытания в Барселону Mercedes привезла обновленную силовую установку в той спецификации, в которой она должна предстать в Австралии. Однако утро первого дня для команды выдалось не блестящим – на машине Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с днищем.

К концу второго дня Валттери Боттас вернул команде "законное" место на вершине протокола с временем 1.19,310, показанным на шинах Supersoft.

Однако в заключительные два дня 8-дневного тестового цикла команда Ferrari в буквальном смысле сорвалась с цепи. Началось с того, что в четверг Феттель проехал круг за 1.19,024, несмотря на преднамеренное поднятие ноги с педали газа в последнем повороте трассы.

Если судить по лучшим секторам, немец мог проехать круг на Ultrasoft за 1.18,7. В то же время лучшим результатом Хэмилтона был 1.19,352 – медленнее, чем Боттас проехал в первый день на Supersoft.

А в заключительный день тестов Кими Райкконен и вовсе проехал потрясающий круг, остановив секундомер на отметке 1.18,634, несмотря на незначительную блокировку колес в пятом повороте. При этом финн после сессии сказал, что мог бы проехать еще быстрее, если бы было нужно.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Чистая скорость команд на тестах:
  1. Ferrari (Райкконен) – 1.18,634 (US)
  2. Mercedes (Боттас) – 1.19,310 (SS)
  3. Williams (Масса) – 1.19,420 (US)
  4. Red Bull (Ферстаппен) – 1.19,438 (SS)
  5. Toro Rosso (Сайнс) – 1.19,837 (US)
  6. Renault (Хюлькенберг) – 1.19,885 (US)
  7. Force India (Перес) – 1.20,116 (US)
  8. Haas (Магнуссен) – 1.20,504 (US)
  9. McLaren (Вандорн) – 1.21,348 (US)
  10. Sauber (Эрикссон) – 1.21,670 (SS)

US – Ultrasoft, SS – Supersoft

В четверг Валттери Боттас в комбинации из своих секторов на Supersoft и Soft проехал гипотетический круг за 1.19,040.

При этом в Pirelli полагают, что разница между составами Supersoft и Ultrasoft на этой трассе составляет порядка 0,3-0,5 секунды. Так что в четверг от Mercedes теоретически можно было бы ждать времени круга на Ultrasoft в районе 1.18,8 – 1.19,0, что все равно было бы на 0,2-0,4 секунды медленнее Ferrari.

Однако шинный производитель также сообщил, что два мягчайших комплекта резины, по сути, не предназначены для Барселоны, и когда пилоты вернутся сюда в мае на Гран При Испании, самым мягким составом у них будет Soft.

Если смотреть на результаты именно на этом типе шин, то Феттель в четверг смог проехать на нем круг за 1.19,341 и при этом стабильно удерживал темп в районе низких 1.19.

Макс Ферстаппен в заключительный день тестов проехал круг на Soft за 1.19,852, а Фелипе Масса в среду на Williams – за 1.19,909. Что касается Mercedes, то чемпионская команда смогла похвастаться лишь четвертым временем на этом составе. Хэмилтону удалось установить результат 1.19,915 в самом конце финального дня испытаний.

Однако судить о том, где будет Mercedes на наиболее подходящем для этой трассы составе во время гонки, очень трудно, особенно с учетом того, что во вторую неделю тестов в чемпионской команде то и дело жаловались на недостаток результатов из-за «недостаточной жесткости элементов днища».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Видимо, поэтому Хэмилтон был не особенно доволен поведением машины после заключительного дня тестов и отметил, что еще не нашел настройки, которыми был бы удовлетворен.

«Я пока не нашёл оптимальное окно, – ответил Льюис на вопрос о том, как выглядит машина Mercedes на фоне конкурентов. – Не знаю, можем ли мы ехать быстрее. Действительно не знаю.

Это ещё предстоит узнать. Хочется надеяться, что да. Но соперники проделали фантастическую работу».

Всё, что мы сейчас можем сделать, это приблизительно оценить темп Mercedes на шинах Soft. Во вторую неделю тестов Боттас проехал круг на Supersoft за 1.19,310, и с учетом поправок на составы от Pirelli в районе 0.3-0.5 секунды между Soft и Supersoft, а также того, что финн не собрал свои лучшие сектора на том круге, можно предположить, что Mercedes способна показать на шинах Soft круг в районе 1.19,3 – 1.19,5. Это чуть медленнее, чем Ferrari.

Кроме того, Mercedes не удалось провести полноценную симуляцию гонки во втором блоке тестов. Оба пилота "Серебряных стрел" отправлялись на длинные серии, но так и не смогли завершить полноценную программу симуляции, в отличие от гонщиков Ferrari и Red Bull. При этом Хэмилтон сказал, что это было вовсе не обязательно, особенно с учетом того, что они успешно провели симуляцию гонки во время первого блока испытаний.

Что касается гоночной симуляции Феттеля в четверг, то ее результаты впечатлили многих. Его средний темп на круге был выше на 0,8 секунды по сравнению с длинным отрезком Ферстаппена и более чем на полсекунды, если сравнивать с Даниэлем Риккардо.

В отношении Mercedes мы можем брать лишь результаты симуляции гонки с первого блока тестов, когда в команде использовали первую спецификацию силового агрегата, которая была несколько "задушена", чтобы не рисковать надежностью работы турбины и компрессора.

На том отрезке британец по среднему темпу на круге уступил результату Феттеля порядка 0,3 секунды, что говорит о том, что Ferrari и на гоночных отрезках выглядит очень убедительно. Но какие результаты были бы у двигателя Mercedes новой спецификации – никто не знает.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Вполне вероятно, что в Mercedes смогут еще найти 2-3 десятки с круга сверх нормы Ferrari с обновленным двигателем и решенными проблемами с жесткостью элементов днища.

«Мы протестировали множество обновлений, и пока что не все сработали удачно, – заявил Боттас в интервью AUTOSPORT.com. – Некоторые оказались слишком сложными, другие, наоборот, – неэффективными.

Я уверен, что нам по-прежнему нужно разобраться во многих моментах, однако в целом все должно оказаться так, как запланировано. Мне было приятно наблюдать, как команда решает все вопросы, поэтому нам нужно просто не прекращать работу.

Когда выясняется, что на тестах что-то работает не так, в Бракли и здесь все мгновенно начинают разбираться, что к чему. Поэтому я не сомневаюсь, что мы сможем выжать всё из нашего автомобиля уже в Мельбурне».

А если окажется, что во время тестов машины Mercedes, как многие предполагают, были загружены больше, чем Ferrari, вероятно, они смогут отыграть еще пару десятых секунды.

«Я очень доволен машиной, но пока рано делать выводы, – сказал по окончании сессии в четверг Себастьян Феттель. – Время круга на предсезонных тестах не имеет значения. Важна картина в целом, и в этом плане нам предстоит ещё многое сделать.

Если вспомнить прошлые годы, то Mercedes всегда была не слишком быстра на предсезонных тестах и прибавляла в гонках. Если взглянуть на их темп на длинной дистанции, то становится очевидно, что они очень быстры. Думаю, они являются фаворитами.

Неважно, где мы находимся сейчас. Важно прогрессировать и продолжать работать. Мы знаем, что должны прибавить, и именно поэтому, на мой взгляд, сейчас важно не отвлекаться».

В целом же говорить о том, что Ferrari непременно навяжет борьбу Mercedes в сезоне, было бы слишком оптимистично. Обновления мотора, привезенные чемпионами в Барселону, поспособствовали решению проблем с надежностью, к тому же, хотя клиенты Mercedes – Williams и Force India – и использовали предыдущую спецификацию установки, все же они получили некоторые новинки от моториста, что позволило им во втором блоке тестов поехать быстрее. Лучше всего это было заметно по команде из Гроува, которая под конец испытаний уверенно возглавила среднюю группу пелотона.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Есть и запасной вариант – в случае, если Ferrari не сможет противостоять Mercedes в борьбе за чемпионство в предстоящем сезоне, это может удасться Red Bull. Но в настоящее время трудно адекватно судить о форме австрийской команды.

Во время второго блока тестов пилоты Red Bull немного уступали по чистой скорости Williams, а Даниэль Риккардо в четверг предположил, что в коллективе немного запутались с настройками на гоночную симуляцию.

Команда вынуждена была работать с двигателем Renault, немного ограниченным по мощности из-за риска повредить мотор-генератор кинетической энергии, входящий в состав ERS, и все же кажется, что на данный момент австрийцы являются третьей по скорости командой в пелотоне.

Есть надежда, что Red Bull сможет серьезно прибавить, когда Renault в преддверии Гран При Австралии выпустит обновление мотора, да и сама команда привезет полноценный комплект аэродинамических новинок для своего шасси RB13, которое во время тестов в Барселоне выглядело слишком уж просто.

«Наш темп близок к лидерам, но пока мы отстаем, – признался Риккардо. – На данный момент мы недотягиваем до скорости Ferrari, так что пока именно они являются главными преследователями Mercedes. Мы еще можем прибавить, но пока этого не сделали».

Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер полагает, что между тремя лидерами пелотона и остальными командами будет как минимум 1-1,5 секунды отрыва, и его в этом мнении поддержали многие в паддоке.

Если основываться на результатах заключительного блока тестов, то возглавляет среднюю группу пока Williams. По чистой скорости они были даже быстрее Red Bull, однако, что касается гоночного темпа, то Фелипе Масса в среднем на круге уступил результату австрийской команды порядка шести десятых секунды.

© autosport.com
Фото: autosport.com

К сожалению, пока к числу середняков никак нельзя отнести команду McLaren-Honda, которую на протяжении всех тестов преследовали проблемы с двигателем. На данный момент японская силовая установка выдает даже меньшую мощность, чем спецификация Honda конца прошлого сезона.

На второй блок испытаний в Барселону японцы привезли вторую версию своего мотора, но, увы, в отношении надежности она оказалась еще слабее предыдущей.

Отсутствие стабильности сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания раз за разом приводило к отказам установки и повышенным вибрациям, которые, в свою очередь, влекли за собой выход из строя электрических компонентов.

В итоге пилотам McLaren-Honda едва удавалось провести на трассе десяток кругов без очередной поломки, тогда как по темпу они уступали лидерам порядка трех секунд. К тому же, проблемы с настройкой картографии двигателя приводили к невозможности плавного пилотирования машины, что еще больше усугубляло и без того сложную ситуацию.

В McLaren признались, что завершили не более 30% запланированной на тесты работы, но сделают всё, чтобы Алонсо и Вандорну не пришлось в Австралии стартовать с конца пелотона.

Похоже, в Honda переоценили свои возможности при возвращении в Формулу 1. Нет? Пусть докажут в Мельбурне...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7432/is-the-threat-to-mercedes-real

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться: