Гэри Андерсон о гонке вооружений перед Гран При Австралии

Гэри Андерсон
16 марта 2017 в 9:34

Насколько сильно машины Формулы 1 изменятся к дебютному этапу сезона в Австралии? Маскируют ли команды свою истинную скорость на тестах? И почему на новых автомобилях появились плавники? На эти и другие вопросы читателей традиционно ответил технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон...

© autosport.com
Фото: autosport.com

Как вы считаете, сильно ли изменится внешний вид машин между предсезонными тестами и первой гонкой сезона в Австралии?

С учетом нового технического регламента я считаю, что сильно. По крайней мере, значительно больше, чем в прошлом году, когда правилам было уже три года.

С начала первых испытаний и до гонки пройдет порядка месяца, так что в Мельбурне мы увидим то количество новых разработок, которое в командам способны освоить за месяц.

При этом не стоит забывать, что большие команды способны производить изменения гораздо быстрее, так что именно на машинах "Большой четверки" я ожидаю увидеть максимальное количество новинок.

Кроме того, на тестах команды получили возможность подглядеть за тем, чем занимаются их соперники, и это даст новый импульс их собственной творческой мысли. И все же я не стал бы ожидать, что команды воплотят в жизнь идеи конкурентов в первой же гонке – для этого необходимо чуть больше времени, как минимум пара этапов.

Мне кажется, что предстоящий сезон пройдет под знаком растрат. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер на днях в шутку сказал, что посоветовал финансовому директору команды на время уйти в отпуск, потому что… так надо.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Многие говорят о том, что во время тестов команды ездят с лишним бензином в баках, чтобы не показывать истинную скорость машины. Так ли это на самом деле, и каковы причины такого их поведения?

Да, это случается. Во время первых тестов пилоты проезжают свои лучшие круги с определенным запасом топлива. При этом в команде делают все необходимые расчеты и понимают, что за вычетом конкретной топливной загрузки гонщик смог бы проехать круг, скажем, на восемь или девять десятых секунды быстрее в квалификационном режиме.

Но есть и те, кто работает на пределе. Обычно это маленькие команды, стремящиеся попасть на первые полосы газет для получения коммерческого эффекта.

Это просто часть игры, которая иногда оборачивается против самих игроков, ее затеявших. Дело в том, что при минимальной топливной загрузке передние колеса машины работают без должной загрузки и нормально не прогреваются.

В итоге при доливе горючего поведение машины может серьезно отличаться, силы и нагрузки меняются, и при попытке выжать из двигателя максимум возможного вполне вероятны перебои в зажигании.

Так что всегда очень важно проверить работу всех систем заранее при любой топливной загрузке.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Как вообще может случиться такое, что столь именитая и опытная компания, как Honda, может допустить ошибку в такой элементарной базовой составляющей, как конструкция и геометрия масляного бака? Мне кажется, что на таком уровне это просто недопустимо...

Конструкция масляного бака должна отвечать требованиям как Honda, так и McLaren. В отношении Honda важно, чтобы не нарушались необходимые потоки рабочих жидкостей, а McLaren отвечает за компоновку элемента.

Я согласен с вами в том, что такие базовые элементы должны проходить все необходимые проверки в любых режимах. И проверять циркуляцию масла нужно не только в состоянии покоя, но и на рабочем стенде – при действии на шасси всех характерных перегрузок во время торможений и поворотов.

Я не в курсе, в чем именно была проблема, но могу предположить, что кто-то просто забыл о том, что при повышении прижимной силы и при наличии более широких шин увеличатся и перегрузки – примерно на 15%.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Я обратил внимание, что на переднем антикрыле новой машины Red Bull в центральной его части аэродинамические элементы направлены вверх, тогда как у других машин – вниз. Почему так? Неужели все остальные ошиблись в этой области?

Внутренняя область переднего антикрыла, именуемая в командах Y250, поскольку находится в пределах 250 мм от центральной оси шасси, претерпела серьезные изменения в 2017 году.

В прошлом сезоне очень важно было генерировать устойчивые турбулентные завихрения на выходе от переднего антикрыла. Это помогало повысить эффективность работы днища.

Нынешний регламент позволил командам делать более объемные боковые дефлекторы и направляющие в передней части днища, так что необходимость в искусственном создании завихрений отпала.

В Red Bull изменили геометрию открылков таким образом, чтобы воздушный поток по большей части целым и невредимым достигал боковых дефлекторов. Это повышает аэродинамическую эффективность этих элементов.

Не думаю, что остальные команды что-то упустили в этой области. Они сделали открылки в этой части крыла менее агрессивными, просто их решения отличаются от варианта Red Bull.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Что вы думаете о возвращении "акульих плавников" в Формулу 1?

Я их ненавижу! Как по мне, с новыми широкими колесами машины внешне выглядят просто потрясающе, тогда как вид сбоку страдает из-за этих плавников.

При взгляде на них подсознательно ищешь надпись "Здесь могла быть ваша реклама"! Что касается аэродинамической эффективности этих "рекламных стендов", она не слишком высока. Полагаю, прибавка от этого элемента в лучшем случае может варьироваться в пределах одной десятой секунды, не больше.

Смысл этой конструкции состоит в том, чтобы стабилизировать воздушный поток, направляемый к заднему антикрылу, однако с учетом того, как сами плавники вибрируют на большой скорости, возникает вопрос относительно эффективности этого элемента.

Мне было приятно слышать, как Росс Браун подверг обструкции плавники в Ф1. Если бы я принимал решение, плавники бы уже пошли в корзину.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Как вы считаете, новые правила приведут к более интересным гонкам? Или пилоты Mercedes смогут оторваться еще дальше?

Нет и нет. Только человеку с дыркой в голове могло прийти в эту самую голову, что если сделать шины более широкими и повысить уровень прижимной силы – оба решения приводят к уменьшению тормозного пути и увеличению скорости прохождения поворотов, – гонки станут интереснее. Сюда же можно добавить и то, что новые машины будут создавать за собой более возмущенный поток воздуха, что еще сильнее затруднит плотное преследование в гонках.

Также не стоит забывать, что нынешние машины стали на 200 мм шире, а значит, трассы станут на столько же уже.

Боюсь, что единственным способом обгонять непосредственно на трассе останется использование DRS. К тому же, полагаю, DRS тоже придется менять, поскольку эта система в новом году будет не столь хороша, как раньше. Слово хороша я употребил в относительном значении, поскольку и DRS я тоже ненавижу.

Что касается превосходства Mercedes, у них по-прежнему отличная машина, но если судить по тому, что я видел в Барселоне, находясь у обочины трассы, думаю, пилотам чемпионской команды придется гораздо чаще смотреть в зеркала – там может быть что-то интересное.

Конечно, многое будет зависеть и от процесса доработки машин в ближайшие месяцы со стороны Mercedes, Ferrari и Red Bull. Всё еще может измениться.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Любопытно, что многие команды в этом году значительно выше подняли на своих машинах зеркала заднего вида. Что тому причиной?

Я уверен, что это было сделано из соображений аэродинамики, и я могу предположить, что зеркала просто убрали из верхней аэродинамической зоны боковых понтонов, которая теперь используется командами более агрессивно.

Я не знаю, как это скажется на обзоре с учетом того, что заднее антикрыло в этом году будет расположено ниже, а шины станут значительно шире. Похоже, зона охвата зеркал серьезно уменьшится.

Возможно, это еще одно упущение руководства чемпионата при формулировании новых правил.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Что вы думаете об идее внезачетной гонки в Формуле 1, предложенной недавно Россом Брауном?

За всё нужно платить. И будет ли народ собираться на эту гонку, если в ней не будут принимать участия Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и другие топ-пилоты? Вспомните, в былые годы внезачетные гонки часто не представляли интереса для лучших гонщиков.

Конечно, мы сейчас можем сесть за стол переговоров и быстренько состряпать какую-то идею, а потом долго и нудно придется возвращать всё на место, как это не раз было в последние годы с различными вариантами формата уик-энда, квалификации и так далее.

Первое, что должны сделать новые владельцы спорта, это поинтересоваться вашим мнением – мнением болельщиков и прессы о том, что нужно изменить. Когда знаешь проблему, решить ее становится куда легче.

А решение проблем, которых не существует, обычно приводит к появлению новых...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7424/will-there-be-an-arms-race-to-australia

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться: