Хватит ругать Формулу 1! Сейчас она в полном порядке!

Джонатан Нобл
22 марта 2017 в 9:38

В преддверии нового сезона Формулы 1 есть очень разные мнения и суждения о том, чего стоит ожидать от предстоящего чемпионата, однако, по мнению Джонатана Нобла, пессимистам не нужно так яростно натягивать тетиву своих луков – вместо этого лучше присмотреться к положительным моментам в новой эпохе Больших Призов...

Если у Формулы 1 и получается что-то делать блестяще, так это ругать саму себя. И даже после двух недель предсезонных испытаний в Барселоне, где новые машины показали феноменальную скорость, а единоличного фаворита перед Гран При Австралии так и не выявилось, остаются те, кто считает, что стакан по-прежнему наполовину пуст.

Многим не нравятся "акульи плавники" и Т-образные крылья на шасси, также высказываются опасения относительности трудности обгонов, недовольство тем, что в лидерах всё те же команды – Mercedes, Ferrari и Red Bull. Ну и, конечно, все жалуются на тихий звук.

Признаться, я лично не состою в клубе критиков современной Формулы 1 и даже никогда не задумывался о вступлении в него.

Более того, презентации новых машин, а затем и тесты в Испании снабдили меня изрядной порцией воодушевления и оптимизма, и я готов признать, что обновленная Формула 1 не просто жива, она живее всех живых!

Интерес к новым автомобилям и прошедшим на каталонской трассе испытаниям был очень велик. Цифровые масс-медиа и социальные сети не умолкали на протяжении всех двух недель, и FOM очень вовремя подсуетилась, разрешив выкладывать видеоконтент в сеть. Так откуда все эти причины для беспокойства?

Да, пусть кому-то не нравятся плавники, пусть обгонять станет сложнее, пусть доминируют три команды, да я и сам был бы не против, если бы машины стали громче, НО! Если этим ограничивается недовольство современной Формулой 1, то нам совершенно не о чем переживать.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Что касается внешнего вида и поведения машин непосредственно на трассе, большего и ожидать не стоило. Новые автомобили просто великолепны.

Основной причиной увеличения уровня сцепления с трассой и прижимной силы было желание осложнить работу пилотам. Формула простая: более сложные в управлении/быстрые машины + счастливые пилоты + энтузиазм и высокие ожидания от Ф1 = удовольствие для болельщиков.

Говоря с пилотами о прошедших тестах, трудно было найти хоть кого-то из них, кто остался бы недоволен новыми машинами и их поведением на трассе.

Автомобили стали гораздо более резкими, шины так сильно экономить больше не нужно, а этот запредельный уровень сцепления с полотном… С лиц гонщиков в паддоке не сходили улыбки, им всё это в удовольствие!

Фернандо Алонсо радостно заявил о том, что им больше не нужно управлять машинами как малые дети, а Кевин Магнуссен сказал, что раньше он постоянно испытывал неловкость за рулем автомобиля из-за постоянной необходимости беречь резину.

Даже Нико Хюлькенберг, от которого редко дождешься проявления настоящих эмоций, светился от счастья, покидая кокпит новой машины.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Когда проходишь третий вираж на полном газу, это просто невероятно, – сказал немец. – Восхитительно! Возможно, зрителям со стороны это понять довольно сложно,поскольку они этого не ощущают в полной мере. Это просто дико круто!

Думаю, в этом году многие пилоты будут сходить с контрольных весов после гонки выжатыми как лимон».

Я помню, как несколько лет назад ужинал с Нико, и тогда он мне жаловался, что гонщикам приходится постоянно следить за шинами Pirelli, а о пилотировании они практически не думают. Фактически он признал тогда, что ни один пилот в гонке не показывает своего истинного потенциала.

В качестве доказательства он заметил, что гонщики практически перестали ошибаться на трассе при пилотировании, а все проблемы в гонках в основном носят технический характер. По сути, если не брать в расчет Пастора Мальдонадо, ошибки пилотирования давно стали, скорее, редким исключением, а не правилом.

Однако на тестах в Барселоне мы видели, что новые машины, похоже, вернули эту составляющую в Формулу 1. Ошибок пилотов на трассе было предостаточно. Кими Райкконена развернуло в третьем повороте, Даниэль Риккардо вылетел с трассы в четвертом, Лэнс Стролл – в пятом, Валттери Боттас – в девятом, а Льюис Хэмилтон – в 12-м. Судя по всему, гонщикам стало сложнее находить предел машины и оставаться на грани.

Кроме того, со стороны машины на трассе смотрятся просто восхитительно. Один из двух блоков тестов я провел в районе первого сектора трассы, наблюдая за работой пилотов, и мне не на что было жаловаться.

Да, в третьем повороте трассы есть большая зона безопасности, так что фактически машины проезжают вдали от тебя, и в полной мере почувствовать их присутствия не удается.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Но если говорить о точке входа в первой поворот – прямо около поребрика, который атакуют пилоты, – то тут ты получаешь полный эффект присутствия, и звук моторов здесь, поверьте, тихим никак не назовешь.

К вершине холма в конце стартовой прямой гонщики подлетают на полном газу, после чего невероятно поздно бьют по тормозам – такой поздней точки торможения в Ф1 никогда не было!

И все же самый большой восторг от новых машин я испытал, наблюдая за ними на изломе девятого поворота. Прямо перед точкой входа в поворот слева есть барьер безопасности, там можно стоять прямо на границе газона. Отсюда прекрасно видно, как пилоты выныривают из связки седьмого и восьмого поворотов, спускаются с холма и снова встают на газ.

В этот момент инстинктивно хочется отступить от трассы – машины на огромной скорости буквально налетают на тебя, заставляя сердце биться сильнее. В следующую пару секунд все зависит от того, насколько уверенно пилот сможет войти в излом и вдавить в пол правую педаль.

Гонщики Ferrari здесь выглядели просто великолепно – сравнить их можно было разве что с Mercedes. Что касается Алонсо, то он делал все, что мог, чтобы заставить свой мотор Honda работать – звук у него, надо сказать, сильно отличается от остальных. Серхио Перес в этом изломе боролся с подпрыгивающей задней частью Force India. В общем, каждая машина рассказывала в повороте свою собственную историю – так и должно быть.

Могу признать, что в новой Формуле 1 нет ничего прозаичного, а с учетом того, что в разгар борьбы всё будет еще на порядок интереснее, можно придумать огромное количество точек на трассах, откуда наблюдать за баталиями будет весьма любопытно. Как насчет шиканы 11-го и 12-го поворотов в Австралии? А бассейн в Монако? Pouhon в Спа… Ну или любая точка на Сузуке.

Конечно, было бы излишне преждевременно петь оду новым машинам еще до того, как мы увидим их в деле, и я вполне допускаю, что в этом году обгонять на трассе гонщикам будет куда сложнее. Но также я не считаю, что красота гонок напрямую связана с легкостью обгонов.

В Формуле 1 никогда не было просто обгонять, а лучшие гонки в истории чаще всего запоминаются одним невероятно трудным, а оттого и красивым обгоном, а не сотней посредственных.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Не стоит забывать, что культовые гонки как раз и стали таковыми по причине сложности проведенных маневров. Почему мы до сих пор помним Гран При Сан-Марино 2005 и 2006 годов? Уж точно не потому, что Алонсо и Шумахер обгоняли друг друга с использованием системы DRS…

Да, обгоны не должны стать вовсе невозможными, но лично я испытываю изрядный оптимизм от одной лишь мысли, что сейчас у руля Формулы 1 находятся люди, готовые вносить необходимые изменения на благо спорта.

В Барселоне я очень обстоятельно побеседовал с новым спортивным директором Больших Призов Россом Брауном и лишний раз убедился в том, что он действительно знает, что делает.

Переквалифицировавшись, по его собственным словам, из браконьера в лесника, Росс прекрасно осознает, на что готовы пойти команды в плане регламента – и именно это дает ему возможность принимать правильные решения и двигать спорт в верном направлении.

При этом Браун не испытывает давления, и от него не ждут сиюминутных результатов.

И поэтому даже если с самых первых гонок нового сезона Формула 1 не зарекомендует себя с лучшей стороны, есть все основания ожидать, что по результатам будут приняты правильные решения и выработан нужный вектор развития спорта в будущем вместо поспешных действий, ведущих в тупик.

Лично я уверен, что при новом руководстве не повторится того, что случилось ровно 12 месяцев назад с нелепым и непродуманным изменением формата квалификации…

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Пока не увидишь картину в целом, очень трудно приступать к выработке решений проблем, – сказал Браун. – Очень легко, сидя здесь и сейчас, предсказывать, что на гонке в Австралии пилоты Mercedes оторвутся и уедут далеко от всех. И что с этим делать? Не думаю, что у меня есть ответ. И не уверен, что он вообще существует.

Я лишь знаю, что если придумать очередной искусственный сдерживающий фактор, будет только хуже. Необходимо очень тщательно исследовать ситуацию, прежде чем принимать решение, чтобы не поступать так, как делало прежнее руководство.

Вы все прекрасно помните, что в прошлом году сделали с форматом квалификации, не подумав должным образом о последствиях. Нам необходимо избежать повторения подобной ситуации в будущем.

Вполне возможно, что после первых четырех гонок проявится какая-то проблема, тогда мы сядем и начнем обсуждать сложившуюся ситуацию».

Приятно то, что Формула 1, судя по всему, вновь поворачивается лицом к болельщикам – и одним из шагов на пути к этому уже стало послабление в области публикации контента с трасс в социальных сетях.

«Наши настоящие звезды – это гонщики, – продолжил Росс, – и, дав им определенную свободу выражения себя в соцсетях, мы тем самым публично это признали: "Вы наши звезды! И именно вас мы будем продвигать!"

У команд не должно быть монопольного права в отношении своих пилотов и всего, что с ними связано. Мы будем поощрять команды, которые дадут своим гонщикам больше свободы и позволят им самовыражаться. Мы действительно намерены поддерживать такой подход».

Сейчас у команд есть для этого всё необходимое, включая новые великолепные машины. Вы уже ждете старта сезона? Я лично – с нетерпением!

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7443/why-f1-doommongers-need-a-reality-check

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle