Скорость Ferrari на тестах – лишь дымовая завеса?..

Бен Андерсон
24 марта 2017 в 20:18
Фото: twitter.com/scuderiaferrari

Прошел всего лишь первый день дебютного Гран При сезона, а от скорости, показанной пилотами Ferrari на предсезонных тестах в Барселоне, не осталось и следа. Что это все-таки было? И насколько впереди Mercedes? Слово Бену Андерсону...

Покидая испанскую Барселону пару недель назад, многие с надеждой думали, что уж в этом-то сезоне Mercedes не удастся без борьбы взять Кубок конструкторов. И поводом для таких предположений была восхитительная скорость алых машин на каталонской трассе.

Кими Райкконен показал потрясающие секунды, даже не устанавливая на машину самый мягкий из доступных комплект резины, а его напарник Себастьян Феттель был настолько уверен в скорости автомобиля, что даже позволял себе добровольно снимать ногу с педали газа, показывая при этом великолепные времена.

Да и по поведению шасси на трассе новому автомобилю Скудерии также не было равных. Стабильный, маневренный, быстрый и надежный – все эти эпитеты можно было с легкостью отнести к SF70H.

И это касалось не только квалификационной скорости на коротких отрезках, но и темпа на длинных дистанциях. В общем, после унылого ковыляния в 2016-м гарцующий жеребец, казалось, наконец расправил гриву и принялся скакать во весь опор.

В стане действующих чемпионов – команды Mercedes – также не скупились на комплименты в адрес соперников. Льюис Хэмилтон, к примеру, ни много ни мало назвал Скудерию фаворитом сезона, добавив, что не может до конца разобраться с настройками своего автомобиля.

Также в Mercedes открыто признали, что некоторые из их новинок, установленных на машину в межсезонье, просто не сработали, и шасси в целом получилось менее послушным, чем у Ferrari.

Однако Себастьян Феттель не был склонен разделять этот оптимизм соперников в отношении коллектива из Маранелло. Немец неумолимо твердил, что Mercedes никто не вычеркивал из списка главных фаворитов сезона, несмотря на темп Ferrari на тестах.

И согласиться с ним можно, особенно принимая во внимание тот факт, что Хэмилтон свои длинные отрезки проезжал в первую неделю испытаний в Барселоне, когда команда еще не установила на машину обновленную силовую установку и аэродинамику.

И сегодня Льюис доказал своими потрясающими временами, что Феттель был прав, говоря о том, что Mercedes рано списывать со счетов. В пятницу в Альберт-Парке британец поверг в шок всех поклонников итальянской марки, более чем на полсекунды опередив Себастьяна.

Сравнение команд по чистому темпу
  1. Mercedes (Хэмилтон) – 1.23,620
  2. Ferrari (Феттель) – 1.24,167
  3. Red Bull (Риккардо) – 1.24,650
  4. Toro Rosso (Сайнс) – 1.25,084
  5. Haas (Грожан) – 1.25,436
  6. Renault (Хюлькенберг) – 1.25,478
  7. Force India (Перес) – 1.25,591
  8. McLaren (Алонсо) – 1.26,000
  9. Williams (Масса) – 1.26,331
  10. Sauber (Эрикссон) – 1.26,498

Как сказал в пятницу вечером руководитель команды Mercedes Тото Вольф: «Хэмилтон пока соревнуется в Альберт-Парке сам с собой», и его слова косвенно подтвердил сам виновник торжества, заявив, что теперь, наконец, чувствует машину прекрасно.

«Это были день и ночь – как вела себя машина сегодня и в последний день предсезонных тестов в Барселоне, – сказал Льюис. – В Испании мы откровенно мучались с машиной, что-то явно было не так.

Здесь же автомобиль предстал перед нами в новом свете и с новыми деталями – обновленным днищем, крыльями и всем остальным. Всё работает великолепно, и это очень здорово.

Я не знал, чего ожидать от сегодняшнего дня – будем ли бы впереди или нет. Очень классно вступать в новую эру Формулы 1 с такой сильной машиной».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Но если бы не сумасшедший круг в исполнении трехкратного чемпиона мира на шинах Ultrasoft, вся Формула 1 по-прежнему считала бы, что предстоящий сезон будет ознаменован яркой борьбой за чемпионство между Ferrari и Mercedes.

Валттери Боттас на каждом из секторов на своем быстром круге уступал именитому напарнику, а на финише проиграл 0,009 секунды Феттелю.

«Это было сложно, как и всегда, когда речь идет о сражении с Льюисом, – сказал после пятничных заездов финн. – Очень трудно пытаться удержаться на его уровне, но это остается моей целью, ведь в этом сезоне пока завершен только один день. Посмотрим, как будет развиваться ситуация, когда я немного привыкну к машине.

Сегодня автомобиль вел себя куда лучше, чем на тестах, что добавляет оптимизма. Но с балансом все же нужно еще поработать. Я уверен, что мы способны сделать машину еще быстрее.

Что касается темпа на длинных отрезках, он меня особенно не беспокоит. Главная задача сейчас – прибавить на одном быстром круге, чтобы показать в квалификации хороший результат».

Если верить статистике, со скоростью в гоночном режиме у финна действительно все в порядке – в пятницу во время тренировок на Supersoft он уступил Хэмилтону в среднем 0,235 секунды с круга, а ближе к концу сессии показал лучший отрезок среди всех пилотов на шинах Ultrasoft.

Сравнение пилотов на длинных отрезках
  1. Боттас (Mercedes) – 1.27,968 (SS) 7 кругов
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1.28,057 (US) 10 кругов
  3. Райкконен (Ferrari) – 1.28,925 (US) 8 кругов
  4. Феттель (Ferrari) – 1.29,058 (SS) 13 кругов
  5. Сайнс (Toro Rosso) – 1.29,189 (US) 10 кругов
  6. Квят (Toro Rosso) – 1.29,392 (US) 12 кругов
  7. Перес (Force India) – 1.29,602 (US) 9 кругов
  8. Риккардо (Red Bull) – 1.29,620 (US) 7 кругов
  9. Грожан (Haas) – 1.29,780 (US) 11 кругов
  10. Окон (Force India) – 1.29,884 (US) 11 кругов
  11. Хюлькенберг (Renault) – 1.30,150 (S) 14 кругов
  12. Стролл (Williams) – 1.30,174 (US) 5 кругов
  13. Эрикссон (Sauber) – 1.30,376 (SS) 13 кругов
  14. Вандорн (McLaren) – 1.30,661 (US) 9 кругов
  15. Верляйн (Sauber) – 1.31,761 (S) 8 кругов

Для Ferrari эту картину иначе как удручающей не назовешь. На двух самых подходящих для гонки составах они проигрывают Mercedes в среднем по секунде с круга, что очень много, если брать в расчет итоги тестов.

Все их попытки сдержать Mercedes за счет поиска "серых зон" в регламенте в минувшем межсезонье ни к чему не привели, и шасси W08 осталось недосягаемым даже без характерного амортизатора в области передней оси. Да и днище за эти две недели в Брэкли привели в порядок – теперь оно по крайней мере не разваливается на куски.

Что касается Ferrari, то они, наоборот, сделали не так много с момента окончания каталонских испытаний. В утренней тренировке шасси SF70H выглядело довольно нервно на кочках, а днем Феттель выразил свое недовольство балансом машины.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Баланс шасси пока меня не радует, – сказал немец. – он не так плох, но я знаю, что он может быть лучше. Утром у нас возникло несколько проблем, которые стоили нам драгоценного времени, так что пришлось наверстывать упущенное.

Конечно, на тестах мы были более довольны своими временами, но это ничего не значит. Значение имеет только Гран При. Полагаю, мы подошли к этапу довольно реалистично. Завтра посмотрим, кому улыбнется удача».

Коллега Себастьяна Кими Райкконен подтвердил, что Ferrari не удалось провести чистый день, и в субботу им придется наверстывать упущенное. Но смогут ли они найти шесть десятых секунды в квалификационном режиме и более секунды в гоночном – большой вопрос. Кроме того, жизнь пилотам Скудерии должен также осложнить Боттас, если ему удастся успешно провести квалификацию.

Важно и то, что Ferrari будет невероятно сложно переиграть Mercedes в плане стратегии, поскольку в Pirelli полагают, что темп деградации шин Ultrasoft составляет чуть больше 0,1 секунды с круга, Supersoft – чуть меньше, а Soft – совсем чуть-чуть.

Все прогнозы сводятся к тому, что пилоты пойдут на один пит-стоп в гонке, так что единственной надеждой Ferrari является обгон Mercedes на старте и сохранение своих позиций, что им не удалось сделать здесь год назад.

А что можно сказать о Red Bull – команде, которой по окончании прошлого сезона прочили статус едва ли не единственного достойного соперника Mercedes в нынешнем году?

Даниэль Риккардо проиграл Феттелю в своей квалификационной попытке порядка полусекунды, однако допустил при этом ошибку, стоившую ему, по мнению команды, около трех десяток.

Его напарник по команде Макс Ферстаппен не удержал машину на трассе в 12-м повороте на своем быстром круге, повредив днище и досрочно завершив сессию. Утром голландец также нанес шасси незначительный урон.

В отношении темпа на длинных отрезках Риккардо также не впечатлил – любимец местной публики по этому показателю уступил обоим пилотам Toro Rosso и Серхио Пересу, защищающему цвета Force India.

Вполне вероятно, что он пропустил бы вперед и Williams Фелипе Массы, если бы на машине бразильца не отказал мотор.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Похоже, пока мы даже и намека не видели на истинную скорость Red Bull с учетом всех оговорок в отношении топливной загрузки и режимов работы двигателя.

«Утро прошло многообещающе, – сказал Риккардо после заездов, – а днем мы нашли время опробовать пару новинок, и, признаюсь, они сработали не так, как мы ожидали. Так что, вероятно, мы вернемся к нашим прежним наработкам и попытаемся понять, что еще можно сделать.

Mercedes очень быстра, но пока это больше относится к Льюису, а не к Валттери. Полагаю, если все сложится нормально, в квалификации мы сможем выступить на равных с Ferrari.

Если Льюису удастся проехать хороший круг, он не оставит никому шансов, но мы будем где-то неподалеку».

И все же в команде Red Bull в данный момент испытывают сдержанный оптимизм, поскольку серьезных соперников в борьбе за третье место среди команд у них пока нет. Кроме того, в Renault сообщили, что решили проблему с мотором-генератором кинетической энергии, а это может позволить команде повысить мощность мотора и надеяться, что на протяжении всей гонки его потенциал будет сохраняться.

Если Red Bull сможет бороться на равных и даже опережать Ferrari в первых гонках сезона, они должны быть довольны с учетом того, что в дальнейшем Renault планирует обновить свою силовую установку, да и в Милтон-Кинсе сидеть сложа руки не будут.

В общем, если Ferrari не удастся за субботнее утро найти тот темп, который был у них еще две недели назад, пилот Mercedes (и мы даже знаем какой) без труда выиграет дебютный этап сезона-2017 в Австралии.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7452/why-ferrari-testing-pace-is-looking-like-a-false-idol

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle