GP2: Путеводитель по сезону

Эндрю ван де Бургт
22 марта 2013 в 10:47

Сразу три новые команды и многочисленные перестановки в пилотском составе – в 2013 году прежними в серии GP2 остались разве что машины. AUTOSPORT изучает список участников нового сезона

В предстоящем сезоне чемпионата GP2, сохраняющего статус главной серии гонок поддержки Формулы 1, будет использоваться та же техника, что и в последние два года – однако в межсезонье произошли большие изменения в командах и составах пилотов.

Свою программу участия в первенстве свернула сильнейшая команда чемпионата 2007 года iSport, которая не смогла найти гонщиков, способных полностью оплатить свои выступления. Ее место займет Russian Time – новый коллектив, возглавляемый россиянином Игорем Мазепой, который будет базироваться в немецком Ошерслебене и пользоваться технической поддержкой команды Motorpark, выступающей в Формуле 3 и дрцгих категориях.

По тем же причинам чемпионат покинула и Ocean Racing Technology Тьягу Монтейру, которую сменит немецкая Hilmer Motorsport – ее возглавит бывший руководитель KMS Джанни Бьянки. Также, в предстоящем сезоне мы не увидим Coloni Motorsport: место итальянцев, которые предпочли сосредоточиться на организации серии Auto GP, займет голландская команда MP Motorsport.

В этом году компания Pirelli изменила составы и структуру своих шин, которые наверняка будут оказывать большое влияние на ход событий уик-энда, как и в гонках Формулы 1. Команды уже ощутили на себе предстоящие изменения, когда столкнулись с высоким износом резины на предсезонных испытаниях.

Каждому пилоту во время гоночного уик-энда будут доступны пять комплектов сликов – три более жестких и два мягких, – которые гонщики должны будут использовать во время тренировки, квалификации, субботней длинной гонки (с обязательным пит-стопом для замены минимум двух колес] и воскресного спринта.

В календаре 11 этапов: помимо европейских арен, пилотов GP2 ждут Сепанг, Марина-Бэй и Яс-Марина. Трасса в Малайзии является второй по величине нагрузки на шины после кольца в Барселоне, так что на самом старте сезона команды должны готовиться к серьезной проверке.

Почти все прошлогодние лидеры покинули GP2 – Эстебан Гутьеррес, Макс Чилтон и Гидо ван дер Гарде стали основными пилотами команд Формулы 1, пополнив длинный список, начатый чемпионом сезоне-2005 Нико Росбергом. Луис Разия был к этому близок к тому, чтобы тоже оказаться в Больших Призах, а чемпион прошлого сезона Давиде Вальсекки стал резервным гонщиком Lotus.

Это означает, что фаворитом стартующего чемпионата выглядит Джеймс Каладо, который прошлый год завершил на пятой строчке и в предстоящем сезоне будет выступать в команде ART. Его основными соперниками должны стать Маркус Эрикссон, сменивший iSport на DAMS, Фелипе Наср, перешедший из DAMS в Carlin, а также Стефано Колетти, который на двух последних этапах прошлого года сменил Coloni на Rapax, где и продолжит свои выступления в предстоящем сезоне.

DAMS

Победы: 14
Титулы в зачете пилотов: 2011 (Ромен Грожан), 2012 (Давиде Вальсекки)
Титулы в зачете команд: 2011

Маркус Эрикссон, 22 года (62 старта в GP2, 2 победы)
Стефан Ришельми, 23 года (26 стартов в GP2, л.р. – 3-й)

DAMS
DAMS

DAMS переживает сейчас свои лучшие годы, одержав победы в двух последних чемпионатах с Роменом Грожаном и Давиде Вальсекки. Французы рассчитывают стать первой командой, кому удастся выиграть три чемпионских титула подряд. Их надежды в сезоне-2013 связаны с долгожителем серии Маркусом Эрикссоном. Швед, являющийся протеже чемпиона IndyCar и победителя Indy500 Кенни Брака, одержал победу в японской Формуле 3 в 2009 году, но за три года выступлений в GP2 в составе команд SuperNova и iSport поднялся на верхнюю ступень подиума лишь дважды.

Монегаск Стефан Ришельми неплохо проявил себя в прошлогодней воскресной гонке в Хоккенхайме, завоевав третье место и установив быстрейший круг, однако в целом не произвел должного впечатления, чтобы расценивать его в качестве претендента на победы.

ART Grand Prix

Победы: 31
Титулы в зачете пилотов: 2005 (Нико Росберг), 2006 (Льюис Хэмилтон), 2009 (Нико Хюлькенберг)
Титулы в зачете команд: 2005, 2006, 2009

Джеймс Каладо, 23 года (24 старта в GP2, 2 победы)
Даниэль Абт, 20 лет (дебютант GP2, в 2012-м – 2-й в GP3)

ART Grand Prix
ART Grand Prix

Самая успешная команда в истории GP2 не выигрывала чемпионат уже на протяжении трех лет, однако перед сезоном-2013 рассматривается в качестве одного из фаворитов благодаря вернувшемуся в её состав Джеймсу Каладо. Гонщик, входящий в программу поддержки молодых британских пилотов Racing Steps, по ходу прошлого сезона претендовал на третье место, пока не вынужден был расстаться с надеждами в результате плохого самочувствия на заключительном этапе чемпионата. Однако в течение своего дебютного сезона он продемонстрировал достаточную скорость и навыки, чтобы ART рассматривала его в качестве потенциального чемпиона.

Для Даниэля Абта, племянника бывшего участника DTM Кристиана Абта, соперничество с Каладо станет отличной возможностью оценить свой потенциал. В том, что он есть, сомневаться не приходится: немец едва выиграл титул чемпиона GP3 в прошлом сезоне.

Arden International

Победы: 15

Джонни Чекотто-мл., 23 года (62 старта в GP2, 2 победы)
Митчел Эванс, 18 лет (дебютант GP2, в 2012-м – чемпион GP3)

Arden International
Arden International

Основанная Кристианом Хорнером Arden задавала темп в последние годы чемпионата Формулы 3000 – и хотя в GP2 она является одним из лидеров, команде никогда не удавалось всерьез побороться за титул со времен своего дебюта в серии, когда в составе британцев выступал Хейкки Ковалайнен.

Джонни Чекотто-младший, сын известного авто- и мотогонщика, в прошлом году наконец-таки смог проявить себя в серии после двух невыразительных сезонов. В то время как его скорость сомнений не вызывает, выступления остаются нестабильными, поэтому венесуэльцу необходимо сократить количество инцидентов, чтобы бороться за победу в чемпионате.

Новозеландец Митч Эванс, в прошлом году чуть было не упустивший титул в заключительной гонке чемпионата GP3 в Монце, обладает большим талантом, так что должен заметно выделяться на фоне новичков серии этого года.

Racing Engineering

Победы: 14
Титулы в зачете пилотов: 2008 (Джорджио Пантано)

Омар Хулиан Леаль, 22 года (42 старта в GP2, л.р. – 7-й)
Фабио Леймер, 23 года (61 старт в GP2, 2 победы)

Racing Engineering
Racing Engineering

Испанская команда, обладающая солидным финансированием, всегда находилась неподалеку от лидеров. В составе Racing Engineering продолжит выступать швейцарский пилот Фабио Леймер, который проведет в чемпионате свой четвёртый сезон. Он смотрелся стабильно в 2012-м, завоевав шесть подиумов, однако ему необходимо квалифицироваться выше, чтобы оставаться в чемпионской гонке.

Колумбиец Хулиан Леаль, с тех пор как выиграл итальянскую Формулу 3000 в сезоне-2008, редко показывал сильные результаты, так что ему еще предстоит продемонстрировать способность бороться с лидерами GP2. В целом, среди всех лидеров серии команда выглядит аутсайдером в борьбе за титул.

Carlin

Победы: 2

Фелипе Наср, 20 лет (24 старта в GP2, л.р. – 2-й)
Джолион Палмер, 21 год (40 стартов в GP2, 1 победа)

Сarlin
Сarlin

Carlin в сезоне-2012 добилась большого для себя достижения – одержала первую победу в серии. В 2013-ом у команды будет сильный состав пилотов, и она должна бороться за победу в обоих зачетах чемпионата.

Бразилец Фелипе Наср после неудачного сезона-2012 с DAMS вернется в предстоящем чемпионате в состав Carlin, с которой одержал победу в бразильской Ф3 в 2011-ом. Он быстр и, как правило, не допускает ошибок, что делает его одним из главных соперников Каладо. Джолион Палмер произвел впечатление на iSport в прошлом году, когда выиграл воскресную гонку в Монако и, в целом, опередил своего опытного напарника Маркуса Эрикссона. Если такая история повторится и с Насром – британец вполне может оказаться в Формуле 1, где прежде уже выступал его отец.

Russian Time

Победы: 0 (у iSport было 19, а также два титула 2007 года; личный с Тимо Глоком и командный)

Сэм Бёрд, 26 лет (37 стартов в GP2, 1 победа)
Том Дильман, 23 года (14 стартов в GP2, 1 победа)

Russian Time
Russian Time

У бывших чемпионов из iSport возникли проблемы с финансированием, поэтому их машины перешли в собственность новой команды со звучным названием Russian Time. Коллектив, базирующийся в Германии, имеет сильный состав гонщиков и успешно показал себя на предсезонных тестах.

Это команда действительно может многих удивить. У тест-пилота Mercedes F1 Сэма Бёрда, в прошлом году отправленного в Мировую серию Renault, чтобы повысить моральный дух, остались незаконченные дела в GP2 после двух разочаровывающих сезонов с командами ART и iSport. Британцу есть, что доказывать.

Француз Дильман испытывал проблемы с бюджетом на протяжении двух последних лет и лишь периодически выступал на этапах чемпионата, однако в прошлом году он выиграл гонку в составе команды Rapax, так что в этом сезоне его ни в коем не стоит списывать со счетов.

Caterham Racing

Победы: 3

Серхио Канамасас, 24 года (24 старта в GP2, л.р. – 11-й)
Ма Цин Хуа, 25 лет (дебютант GP2, в 2012-м – резервный пилот HRT F1)

Caterham Racing
Caterham Racing

В прошлом году Caterham сражалась за титул с Гидо ван дер Гарде, однако повторение подобного результата в 2013-м вряд ли возможно, учитывая состав пилотов команды. Испанец Серхио Канамасас еще не одержал ни одной победы за все время выступлений в "младших" Формулах, а также не смог завоевать ни одного очка в составе Lazarus в чемпионате GP2 прошлого года.

Китайский пилот Ма Цин Хуа надеется выйти из того кризиса, в котором он оказался с момента появления в серии A1GP сезона-2005. Тем не менее, выступив год назад в четырех пятничных тренировках Ф1 в составе HRT, Ма оказался быстрее, чем многие предполагали. Однако он не обладает достаточным опытом и будет вынужден учиться прямо по ходу выступлений в окружении сильных соперников.

Addax Team

Победы: 14 (плюс еще семь под именем Campos)
Титулы в зачете команд: 2011 (плюс 2008 под именем Campos)

Джейк Розенцвейг, 23 года (4 старта в GP2, л.р. – 15-й)
Рио Харьянто, 20 лет (24 старта в GP2, л.р. – 5-й)

Addax Team
Addax Team

Addax, в целом, предлагает своим пилотам хорошую технику, поэтому Розенцвейг и Харьянто будут испытывать дополнительное давление в случае, если не смогут добиться высоких результатов. Американец Розенцвейг несколько раз блеснул по ходу своей карьеры в европейских "младших" Формулах, и сейчас пришло время доказать, способен ли он собрать все воедино и начать выигрывать гонки.

Индонезиец Харьянто остается загадкой чемпионата. Порой он может быть невероятно быстр, особенно в дождь, но иногда гонщик совсем незаметен. Достаточно трудно представить его претендентом на титул из-за его нестабильных результатов.

Rapax Team

Победы: 8 (плюс еще семь под именем Piquet Sports)
Титулы в зачете пилотов: 2010 (Пастор Мальдонадо)
Титулы в зачете команд: 2010

Стефано Колетти, 23 года (42 старта в GP2, 2 победы)
Симон Труммер, 23 года (24 старта в GP2, л.р. – 7-й)

Rapax Team
Rapax Team

После победы в обоих зачетах чемпионата-2010, Rapax пережила два разочаровывающих сезона. Быстрый, но агрессивно обращающийся с резиной Колетти может пилотировать на пределе лишь пока его шины остаются в хорошем состоянии. Однако в Rapax умеют настраивать машину под агрессивный стиль Пастора Мальдонадо, принесшего команде титул в 2010-ом, поэтому Колетти может включиться в спор за звание лучшего.

Несмотря на быстрый круг в Венгрии, швейцарец Труммер в сезоне-2012 не добился серьезных результатов, позволяющих говорить, что он в состоянии составить конкуренцию лидерам в борьбе за трофеи.

Trident Racing

Победы: 7

Натанаэль Бертон, 23 года (30 стартов в GP2, л.р. – 2-й)
Кевин Чеккон, 19 лет (10 стартов в GP2, л.р. – 11-й)

Trident Racing
Trident Racing

Всего за несколько дней до старта сезона Trident объявила пилотов, которые выступят за команду по крайней мере в Малайзии. Ни один из гонщиков не участвовал в зимних тестах, однако у обоих есть способности и опыт участия в GP2 – они смогут достойно выступить, если им представится шанс.

Бёртон в течение всей своей карьеры выступал неплохо, однако звезд с неба не хватал – в отличие от Чеккона, которого можно назвать действительно талантливым пилотом, не до конца раскрывшим свой потенциал. Он в отличном стиле выиграл чемпионат Auto GP в 17-летнем возрасте, а после этого провел тесты в составе Toro Rosso. В прошлом году итальянец выступал в чемпионате GP3 за Ocean и вошел в десятку лучших по итогам сезона.

Hilmer Motorsport

Победы: 0 (две под именем Ocean)

Конор Дэли, 21 год (дебютант GP2, в 2012-м – 6-й в GP3)
Пол Вархауг, 22 года (18 стартов в GP2, л.р. – 8-й)

Hilmer Motorsport
Hilmer Motorsport

Относительно новой команды Hilmer остается больше вопросов, чем ответов, включая состав пилотов на полный сезон. Немецкий коллектив назвал имена своих пилотов на первый этап, когда счет времени до старта первой тренировки уже шел на часы.

Вице-чемпион серии Auto GP Пол Вархауг, уже гонялся в GP2 в 2012-м, и тогда его разгромил товарищ по DAMS Ромен Грожан. Норвежец провел в составе Hilmer большую часть предсезонных тестов и будет выступать за команду в Малайзии, где его напарником станет выпускник GP3 и сын экс-пилота Ф1 Конор Дэли. Каким будет состав пилотов после гонки в Сепанге, пока не ясно.

Venezuela GP Lazarus

Победы: 0 (7 под именем Super Nova), л.р. - 12-я в 2012-м

Рене Биндер, 21 год (6 стартов в GP2, л.р. – 13-й)
Кевин Джовези, 19 лет (дебютант GP2, в 2012-м – 1-й в классе Copa европейской Ф3)

Venezuela GP Lazarus
Venezuela GP Lazarus

Итальянской команде со звучным названием в этом сезоне предстоит непростое испытание, ведь ни один из её пилотов не может похвастать серьезным опытом. Джовези доминировал в классе Copa европейской Ф3, однако GP2 – совсем другой уровень. Биндер участвовал в немецкой Формуле 3, а также довольно неплохо выступил на трех этапах GP2 прошлого года. Тем не менее, трудно представить, что команда сможет рассчитывать на что-либо большее, чем заработанные очки.

MP Motorsport

Победы: 0 (7 под именем Coloni)

Эдриан Куэйф-Хоббс, 22 года (дебютант GP2, в 2012-м – чемпион Auto GP)
Даниэль де Йонг, 20 лет (8 стартов в GP2, л.р. – 9-й)

MP Motorsport
MP Motorsport

Голландская команда, обладающая солидным финансированием, заменила в заявочном листе чемпионата Coloni и перенесла базу в Нидерланды. Серхио Ринланд поможет MP в технических вопросах, а Адриана Куэйф-Хоббса можно назвать одним из самых перспективных новичков чемпионата. В прошлом году он доминировал в Auto GP, а также неплохо смотрелся на предсезонных тестах.

Голландец Даниэль де Йонг является сыном владельца команды, однако в прошлом году он не добился особых успехов в чемпионате, выступая за Rapax. По крайней мере, его место находится в безопасности!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle