Викторина в дни Гран При: Что вы знаете о Паскале Верляйне и Антонио Джовинацци?

6 апреля 2017 в 9:37

Приглашаем принять участие в традиционной викторине АВТОСПОРТ.com.ru перед стартом гоночного уик-энда Гран При Китая

Приглашаем принять участие в традиционной викторине АВТОСПОРТ.com.ru перед стартом гоночного уик-энда Гран При Китая.

Главной новостью последней недели в Формуле 1 стало заявление команды Sauber о том, что в Шанхае Паскаль Верляйн, как и в Мельбурне, не сможет выступить из-за проблем с физической формой, и его вновь заменит Антонио Джовинацци.

Раз уж так сложилась ситуация, мы решили провести викторину по поводу сразу двух пилотов, к тому же, довольно интересно проследить и сравнить, как развивались их карьеры.

Почему у всех больше вопросов по поводу Верляйна, чем ответов?

Но сначала давайте посмотрим, как прошла викторина, которая была проведена перед Гран При Австралии и оказалась посвящена новичку Лэнсу Строллу.

На первый вопрос «В какую молодёжную программу входил Лэнс Стролл до прихода в Williams?» ответили правильно 52% участников – конечно, это Ferrari. 39% посчитали, что канадец не входил ни в одну из программ поддержки.

Всего 30% знают, что Стролл был дисквалифицирован на одну гонку европейской Ф3 в Спа в 2015 году.

Вопрос «Когда в предыдущий раз на старт сезона в Формуле 1 выходил один абсолютный дебютант?» покорился 44% респондентов. Конечно, это был Себастьен Буэми в 2009 году.

49%, почти половина, в курсе, что нашумевшее столкновение Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда в Спа-1998 произошло ещё до рождения Лэнса.

Самый сложный вопрос в первой викторине в сезоне-2017 касался того, сколько всего канадцев выступало в Формуле 1 до Стролла. Почему-то 63% читателей посчитали, что их было всего пятеро. Лишь 5% (это антирекорд викторины АВТОСПОРТ.com.ru) ответили правильно – 12 гонщиков.

42% респондентов не поверили нам, что изначально у отца Лэнса – Лоуренса – была другая фамилия, и только 28% знают, что она звучала как Струллович. Ещё 20% проголосовали за Стролловича, по 5% - за "мебельных" Столловича и Стулловича.

30% знают, что в 2016 году Стролл выступил в «24 часах Дайтоны» и лишь 14% – что вместе с Максом Ферстаппеном канадец гонялся только в зимней серии Florida Winter. Также только 37% в курсе, что мамы обоих – уроженки Бельгии.

Ну и, наконец, на вопрос о хобби Стролла – любовь к фотографии – правильно ответили 40%.

Теперь переходим к викторине, посвященной Паскалю Верляйну и его неожиданному сменщику в Sauber Антонио Джовинацци.

Поколение 2000-х…

Да, вы правы, первым в картинг пришёл Паскаль Верляйн.
Нет, Антонио Джовинацци дебютировал в картинге через два года после Паскаля Верляйна.

Несмотря на разницу в возрасте в год (Джовинацци родился 14 декабря 1993-го, а Верляйн – 18 октября 1994-го), карьеру в картинге первым начал Паскаль в 2003-м, в то время как Антонио – лишь в 2005-м. Большую часть картинговой карьеры оба провели в национальных первенствах Германии и Италии соответственно, что, как мы видим, не помешало им в дальнейшем пробиться на самую вершину автоспорта.

Примечательно, что и переход обоих в формульные серии состоялся также с разницей в два года.

Давние знакомые...

Абсолютно правильный ответ, Верляйн и Джовинацци гонялись вместе в Европейской Формуле 3 и DTM.
К сожалению, это неправильный ответ, на самом деле Верляйн и Джовинацци гонялись вместе в Европейской Формуле 3 и DTM.

Заклятыми соперниками Верляйна и Джовинацци, конечно, не назовёшь. На одной трассе они встречались лишь несколько раз, что и понятно, ведь когда в 2012-м Антонио дебютировал в «школьной» Формуле Abarth, Паскаль уже выступал в Европейской и британской Ф3. Но там же, в Европейской Ф3, они и встретились в начале 2013-го, однако провели всего три совместные гонки, после чего Верляйн ушел в DTM на место завершившего карьеру Ральфа Шумахера и начал свой стремительный путь к чемпионскому званию.

Джовинацци провёл ещё несколько сезонов в «евротрёшке», где в конечном итоге в 2015-м стал вице-чемпионом, а также попутно исполнял обязанности резервного гонщика Audi в немецком кузовном первенстве и на Moscow Raceway-2015 даже вышел на старт, заменив дисквалифицированного Тимо Шайдера. Но блеснуть ему не удалось – итальянец стал 19-м и 21-м, в то время как Верляйн выиграл субботнюю гонку, а в воскресенье стал десятым.

Опыт в Макао…

Конечно, на Гран При Макао Верляйн и Джовинацци не финишировали выше четвёртого места.
Нет, вы дали неправильный ответ, лучшим достижением Верляйна и Джовинацци стало четвёртое место.

Если Паскаль Верляйн провёл всего один Гран При Макао, в 2012-м, когда сходу финишировал четвёртым, то Антонио Джовинацци трижды выходил на старт престижного этапа на легендарной трассе Гиа. Но, как и в случае с немцем, лучшим результатом итальянского гонщика стало четвёртое место, которого он добился в 2015-м.

По стопам лучших из лучших…

Да, речь идёт о победном дубле по ходу гоночного уик-энда.
Нет, речь идёт о победном дубле по ходу гоночного уик-энда.

Стремительный дебют Антонио Джовинацци в GP2 в 2016-м стал одним из лучших за последние несколько лет в молодёжной серии и был сравним разве что с выступлением другого новичка Стоффеля Вандорна двумя годами ранее. При этом итальянец оказался гораздо ближе к титулу, который ускользнул в самый последний момент, и добился результата, который не смог покориться даже Вандорну. Речь идёт о двух победах по ходу уик-энда.

В Баку Джовинацци не оставил шансов соперникам ни в главной гонке, ни в воскресном спринте. В предыдущий раз такое достижение удавалось Давиде Вальсекки в 2012-м, а за всю историю GP2, теперь ставшей в Формулой 2, дубли по ходу одного этапа завоевывали лишь считанные единицы: Нико Росберг в 2005-м, Льюис Хэмилтон и Нельсиньо Пике в 2006-м, и Нико Хюлькенберг – в 2009-м.

Итальянцы и немцы в Sauber…

Совершенно правильно, это Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль, выступавшие за Sauber с разницей в десять лет – в 2004-м и 2014-м соответственно.
Неправильно, это Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль, выступавшие за Sauber с разницей в десять лет – в 2004-м и 2014-м соответственно.

Sauber, пожалуй, является одной из самых интернациональных команд в современной в Формуле 1. Лишь за последние десять лет в составе швейцарского коллектива выступали гонщики из Испании, Мексики, Японии, Бразилии, Польши (если считать Роберта Кубицу в эпоху BMW-Sauber), Швеции (как сейчас Маркус Эрикссон).

Но немцы и итальянцы также не чужды для Sauber. Если взглянуть на историю команды Петера Заубера, то с 1993 года в её составе выступили четыре немецких гонщика и четыре итальянца. Так что Верляйн и Джовинацци стали пятыми представителями своих стран в Sauber.

Паскаль «I need DRS» Верляйн…

Правильно, фразу «Мне нужна DRS!» Верляйн сказал по ходу гонки DTM на Нюрбургринге в 2015 году.
Правильно, фразу «Мне нужна DRS!» Верляйн сказал по ходу гонки DTM на Нюрбургринге в 2015 году.

Если вспомнить чемпионский сезон Паскаля Верляйна в DTM, поведение немца и почитать мнения бывших коллег о нём, то становится понятно, почему в Mercedes не рискнули брать его на место Нико Росберга в 2017-м. Жёсткий, бескомпромиссный, эгоистичный – в общем, лёгкой жизни Льюису Хэмилтону и руководству «Серебряных стрел» он бы точно не дал.

Чего стоил хотя бы эпизод на Нюрбургринге-2015, когда, оказавшись в трафике, Верляйн несколько раз воскликнул по радио «Мне нужна DRS!» в надежде, что руководство попросит его коллег по концерну сбросить темп, чтобы он оказался на дистанции, позволяющей активировать систему подвижного крыла. Эта фраза стала в дальнейшем темой для шуток среди болельщиков, некоторые из которых даже прозвали его как Паскаль «мне нужна DRS» Верляйн.

Богатый опыт Джовинацци…

Да, в Сильверстоуне Джовинацци выступил в составе SMP Racing.
Нет, в Сильверстоуне Джовинацци выступил в составе SMP Racing.

Антонио Джовинацци не относится к числу гонщиков, перескочивших все возможные гоночные категории на пути к Формуле 1. Скорее, наоборот, программа итальянца во время выступлений в молодёжных сериях получилась максимально насыщенной. В DTM после этапа на Moscow Raceway в 2015-м он больше на старт не вышел, но зато по ходу сезона-2016 параллельно с GP2 попробовал силы в гонках на выносливость – две гонки в азиатской серии Ле-Ман, выступление в LMP2 в Фудзи и Шанхае в рамках чемпионата WEC, а также один этап, на Сильверстоуне, в ELMS в составе команды SMP Racing. Пилотируя первый российский прототип BR Engineering BR01 вместе с Шоном Гелаэлем и Митчем Эвансом, Джовинацци финишировал пятым.

Неожиданная компания для Паскаля…

Да, это Найджел Мэнселл, который в начале 1995 года не влез в машину McLaren.
Нет, это Найджел Мэнселл, который в начале 1995 года не влез в машину McLaren.

Ситуация с Паскалем Верляйном показала, что не только травма может вывести гонщика из строя, причем сразу на пару Гран При. Да, уже появились некоторые сомнения, но всё-таки официальная причина – недостаток физической подготовки из-за пропуска тренировок зимой, связанного с травмой шеи, которая была получена в аварии на Гонке чемпионов. Да, странное начало сотрудничества с новой командой, но история Формулы 1 знает и другой подобный пример, пусть и произошедший в несколько другом ключе.

В 1995 году чемпион мира-1992 Найджел Мэнселл, решивший вернуться в Формулу 1 и подписавший контракт с McLaren, пропустил начало сезона по причине того, что изрядно поправился и просто не влез в машину! В срочном порядке команд внесла изменения в кокпит, но лишь для того, чтобы Мэнселл провёл две разочаровывающие гонки и окончательно повесил шлем на гвоздь.

Только Ferrari…

Да, в конце 2016 году Джовинацци отказался от молодёжной программы Mercedes.
Нет, в конце 2016 году Джовинацци отказался от молодёжной программы Mercedes.

После успешного сезона в GP2 кандидатурой Антонио Джовинацци заинтересовались в команде Mercedes. Конечно, речь шла только о включении в программу поддержки.

Тото Вольф: Не думаю, что Ferrari будут разбрасываться таким талантом, как Джовинацци

По слухам, стороны даже провели переговоры, но в конечном итоге итальянец отказался от предложения и предпочёл отправиться в более близкую своему сердцу Ferrari, где сразу занял должность резервного пилота и получил хороший бонус в виде сотрудничества с Sauber, использующей моторы команды из Маранелло.

Дебют с разницей в один год…

Да, Джовинацци финишировал в дебютной гонке выше.
Нет, Джовинацци финишировал в дебютной гонке выше.

Дебют Антонио Джовинацци в Формуле 1 по всем параметрам оказался лучше дебюта Паскаля Верляйна годом ранее. Да, на Гран При Австралии Sauber все-таки смотрелась убедительнее Manor в 2016-м. Но не стоит забывать, что Джовинацци провел всего одну тестовую сессию зимой, а в Альберт-Парке впервые выехал на трассу только на финальной тренировке в субботу утром. Тем не менее в квалификации он занял высокое 16-е место, а в гонке финишировал на предпоследней, 12-й позиции, в то время как Верляйн в своём дебюте квалифицировался последним и также последним, 16-м, стал в гонке. Зато по времени круга немец оказался впереди, на 12-м месте [+3,676 от лучшего времени], а итальянец стал 13-м [+2,514].

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание фактов из биографии Паскаля Верляйна и Антонио Джовинацци: %totals%. Советуем все-таки повнимательнее присмотреться к этим парням, у которых определенно большое будущее в «Королевских гонках».

Неплохое знание фактов из биографии гонщиков нового поколения. Ваш результат: %totals%

Просто потрясающе! Столько знать сразу о двух молодых гонщиках! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle