Фото: WTCC

Превью предстоящего сезона WTCC: спасение утопающих дело рук…

8 апреля 2017 в 7:31

самих утопающих! Эту ушедшую в народ фразу или, как сейчас модно говорить, "мем" можно на все 100 процентов отнести к ситуации, в которой находится в преддверии сезона-2017 мировой Туринг... Чего же ждать от чемпионата мира?

В последние годы промоутеры WTCC изо всех сил стараются сохранить интерес к серии и предпринимают для этого многочисленные меры. Но несмотря на все усилия, популярность падает и есть риск, что эта тенденция сохранится в предстоящем сезоне.

Межсезонье в WTCC выдалось не из лёгких. Сразу две заводские команды – доминировавшая на протяжении трёх последних лет Citroen Racing и российский Lada Sport – покинули чемпионат. Уход одного заводского коллектива это уже печально, а сразу двух – настоящая катастрофа.

После того, как французская и российская команды "слились" – Citroen вернулась в ралли, а Lada сосредоточила свои силы на внутреннем чемпионате – единственными производителями, владеющими своими заводскими коллективами, остались Honda и Volvo. Прошлогодние же машины Citroen, Lada и Chevrolet будут использоваться только пилотами-частниками.

Так, например, команду, которой раньше руководил Виктор Шаповалов, взял в управление Сергей Злобин, и называется она RC Motorsport. Планируется выставить в чемпионате хотя бы две машины, причем во вторую ищут российского пилота. Выбирать собираются среди тех, кто имеет опыт выступлений в гонках GT, в их числе и участники программы SMP Racing. Но в Марокко уже точно на старт выйдет только одна Vesta под управлением Янна Эрлашера.

Помимо общей угнетающей атмосферы, витающей сейчас над мировым Турингом, есть и объективный показатель, свидетельствующий о системном кризисе, в котором пребывает серия – на старт нового сезоне выйдут всего-навсего 15 участников. Это настоящий антирекорд в истории современного WTCC. А ведь когда-то максимальное количество гонщиков на старте сезона превышало три десятка – к примеру, в 2005 году их было аж 33.

Последствия изменений, внесённых в календарь чемпионата, пока сложно оценить. Его сократили с 11 до 10 этапов, исключив этапы во Франции, Словакии. Без титульной спонсорской поддержки не будет гонки и в России.

Зато в календарь внесли этапы в Италии и Макао, а китайский – переехал из Шанхая на новую трассу в Нинбо.

9 апреля – Марракеш, Марокко
30 апреля – Монца, Италия
14 мая – Хунгароринг, Венгрия
27 мая – Нордшляйфе, Германия
25 июня – Вила Реал, Португалия
16 июля – Термас-де-рио-Ондо, Аргентина
15 октября – Нинбо, Китай
29 октября – Мотеги, Япония
19 ноября – Макао, Китай
1 декабря – Лосаил, Катар

Участники

По окончании прошлого сезона WTCC покинули сразу два чемпиона, на двоих выигравшие в общей сложности семь чемпионских титулов, Иван Мюллер и Хосе-Мария Лопес, а итальянский ветеран Габриэле Тарквини не смог найти место в команде после ухода Lada Sport и перешёл в международную серию TCR, где будет помогать Hyundai готовиться к дебюту в 2018-м. Конкуренция в сражении за титул должна возрасти в свете ухода Citroen Racing, но, конечно, таких звёзд мировому Турингу будет не хватать.

Из изменений в командах, конечно, прежде всего, стоит отметить переход чемпиона-2012 Роба Хаффа из Honda в Munnich Motorsport, которая в межсезонье пересела с Chevrolet RML Cruze на Citroen C-Elysee. На тестах в Монце британец был очень быстр, но окажется ли его скорости достаточно, чтобы опередить в чемпионате конкурентов из Honda и Volvo с заводской поддержкой? Узнаем в конце сезона в Катаре.

Одним из немногих дебютантов в сезоне-2017 наряду с Орельеном Панисом будет 20-летний Ян Эрлашер. Племянник Мюллера будет пилотировать частную Lada Vesta новой команды RC Motorsport. На тестах в Монце 20-летний француз продемонстрировал великолепную скорость, показав третий результат. Конечно, без заводской поддержки коллективу, базирующемуся в Маньи-Куре, будет сложно, но сюрпризы всё-таки возможны, учитывая, что RC Motorsport планирует выставить вторую машину.

Изменения в правилах

Наиболее важным изменением в регламенте стало сокращение гоночного уик-энда с трёх до двух дней, а по итогам тайм-триала MAC3 теперь будет присуждаться больше очков.

Также некоторые изменения претерпела система начисления очков в гонках.

Система начисления очков в WTCC в 2017 году

Гонка открытия: 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1
Главная гонка: 30, 23, 19, 16, 13, 10, 7, 4, 2, 1

Сделано это для того, чтобы повысить статус Главной гонки и чтобы участники хотя бы немного поберегли свои машины в Гонке открытия.

Любопытном нововведением обещает стать и «джокер-круг» на городских трассах, дополнительная петля, как в ралли-кроссе. Правда, на первом этапе сезона от этого нововведения было решено отказаться.

«Мы предложили FIA три варианта джокер-кругов, – заявил промоутер чемпионата Франсуа Рибейро в интервью TouringCarTimes. – Трасса в Марракеше довольна узкая, поэтому мы совместно решили не внедрять новшество на этом этапе. Нам хотелось бы избежать инцидентов в первый раз».

Расписание этапа в Марракеше

8 апреля, суббота

11:00 – 11:45 – Первая тренировка
13:45 – 14:30 – Вторая тренировка
17:15 – Квалификация
18:30 – MAC3

9 апреля, воскресенье

18:35 – Гонка открытия (18 кругов)
19:45 – Главная гонка (21 круг)

Помогут ли все эти изменения? Удастся ли WTCC справиться с кризисом и всё возрастающей конкуренцией со стороны TCR? Получится ли сохранить хотя бы нынешнее количество пилотов и команд? Вопросов пока больше, чем ответов...

Все гонки и квалификации сезона в прямом эфире покажет телеканал Eurosport. По традиции по вторникам после каждого этапа WTCC можно будет увидеть обзорную программу, которая теперь называется All access.

  • Поделиться: