Фото: Red Bull Content

Оцениваем пилотов на Гран При Китая

Бен Андерсон
11 апреля 2017 в 15:07

В смешанных погодных условиях на автодроме в Шанхае гонщики Ф1 продемонстрировали свои лучшие качества: четверть пелотона получила десятки за свое выступление на Гран При Китая

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Промежуточная/Soft/Soft)

Рейтинг: 10

В Mercedes признают, что еще не раскрыли весь потенциал своей машины после сложного зимнего межсезонья, но Хэмилтон снова поднял команду выше Ferrari, завоевав поул-позицию.

В гонке Льюису никто не угрожал благодаря неудачной стратегии Скудерии и Феттеля, тем не менее британцу нужно отдать должное за то, что он уверенно контролировал ситуацию во главе пелотона, в то время как за его спиной творился хаос.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Промежуточная/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Mercedes вполне заслуженно похвалила Боттаса за то, что в квалификации в Шанхае он отстал от Хэмилтона всего на 0,187 секунды и оказался крайне близок к Феттелю.

Боттас знал, что должен был финишировать вторым в Китае, однако проблема с подъемником на пит-стопе и элементарная ошибка в виде разворота во время прогрева резины за машиной безопасности стоили финну хорошего результата. Если не брать во внимание эти неудачи, он выступил нормально.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Промежуточная/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Риккардо остался доволен балансом машины в квалификации, но нехватка мощности и прижимной силы на автомобиле Red Bull Racing означала, что он существенно проиграет пилотам Mercedes и Ferrari.

В первой половине гонки Риккардо затмил собственный напарник по команде. Однако когда на пит-стопе австралийцу поменяли переднее антикрыло, что улучшило управляемость машины, он вплотную подобрался к подиумной позиции.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Промежуточная/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 10

Возможно, Ферстаппен является лучшим гонщиком в пелотоне, если говорить о смешанных погодных условиях. Его уверенность в собственных силах и фантастические рефлексы нивелировали все те технические проблемы, которые свалились на его голову в субботней квалификации.

Макс обогнал девять соперников на первом круге гонки, оставил глотать пыль Райкконена на Ferrari и вышел победителем во внутрикомандном сражении колесо в колесо с Риккардо.

© autosport.com
Фото: autosport.com

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Промежуточная/Soft/Soft)

Рейтинг: 10

Феттель признался, что пережал тормоза в последнем повороте третьего сегмента квалификации, но даже без учета этой помарки Себастьян не рассчитывал на поул-позицию.

Немец провел выдающуюся гонку, преодолев все невзгоды. После неудачи с несвоевременным выездом машины безопасности Феттель обогнал Райкконена и устремился в погоню за Хэмилтоном, но британец был уже далеко впереди.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Промежуточная/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

В Шанхае Райкконен выглядел более счастливым, чем в Мельбурне, но его продолжают преследовать проблемы с недостаточной поворачиваемостью автомобиля. Пока что Кими не может найти в себе силы преодолеть их.

Он слишком сильно отстал от лидеров в третьем сегменте квалификации, несмотря на то, что здорово показал себя во втором. А в гонке Феттель преподал ему урок относительно того, как нужно обгонять пилотов Red Bull Racing. Даже президент Ferrari раскритиковал Кими после ГП Китая. Теперь Райкконен находится под большим давлением: он должен разрешить ситуацию в свою пользу в Бахрейне.

© autosport.com
Фото: autosport.com

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 9
Стратегия: три остановки (Промежуточная/Supersoft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Перес провел хорошую квалификацию, завершив ее на восьмом месте, несмотря на то, что в третьей тренировке машина Force India выглядела недостаточно быстрой для прохождения в топ-десятку. С другой стороны, ему повезло, ведь авария Джовинацци лишила остальных гонщиков возможности подвинуть его из числа 15-ти пилотов, преодолевших барьер первого сегмента.

Он провел неудачный старт, а потом еще случился контакт со Строллом. Но Перес сумел отыграться по ходу гонки. Более того, он мог даже сохранить восьмое место от посягательств Магнуссена, если бы не застрял за Алонсо, что испортило его шины.

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Промежуточная/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Окон провел слабую квалификацию на незнакомой трассе. Однако стоит признать, что обе его попытки в Q1 были испорчены желтыми флагами. Есть вероятность того, что он бы смог вытолкнуть из числа участников Q2 Переса, если бы не авария Джовинацци.

Из-за недопонимания, возникшего в диалоге с инженером команды, на втором круге гонки Окон вынужден был проехать по пит-лейну, так и не совершив остановку. Это стоило ему ценного времени. Но Эстебану удалось наверстать упущенное и вернуться в очковую зону. В итоге он проиграл своему напарнику по команде лишь 6,5 секунды.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 ЛЭНС СТРОЛЛ

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Промежуточная/сход)

Рейтинг: 6

Новичок Williams почувствовал, что изменения, внесенные в систему рулевого управления, помогли ему лучше чувствовать машину в сравнении с дебютным уик-эндом в Мельбурне.

Проход в Q3, действительно, можно считать серьезным достижением, но для попадания в заключительный сегмент Лэнс использовал максимальную мощность своего двигателя, после чего он уже ехал медленнее. Из-за неудачного стечения обстоятельств гонка для него завершилась уже на первом круге вследствие коллизии с Пересом.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 14
Стратегия: три остановки (Промежуточная/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 4

В квалификации ненадолго показалось, что Масса может дать бой Риккардо, однако вскоре стало понятно, что Фелипе скорее проиграл бы Хюлькенбергу на Renault, чем опередил бы Даниэля на Red Bull.

Гонка для него обернулась катастрофой: Масса потерял много позиций на старте, не удержал нужную температуру в шинах в режиме следования за машиной безопасности, откатился в самый конец среднего эшелона и так и не смог вернуться в борьбу. Разочаровывающее выступление.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: 15-й
Финиш: сход
Стратегия: (Intermediate/Soft/сход)

Рейтинг: 5

Вандорн провел еще один не самый удачный уик-энд: он проиграл Алонсо полсекунды и не смог претендовать на выход из первого сегмента квалификации.

На старте гонки он тоже никого не обогнал, позицию свою не улучшил, а затем и вовсе сошел из-за проблем с топливной системой через 17 кругов после старта.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MCL32

Старт: 13-й
Финиш: сход
Стратегия: (Intermediate/Soft/сход)

Рейтинг: 10

Еще одно выдающееся выступление Алонсо в тяжелых условиях. Не знаем, конечно, насколько 13-е место в квалификации можно считать «божественным подарком», но вот попадание в топ-10 в первом сегменте заслуживает всяческих похвал.

В непостоянных условиях он умудрился вести борьбу за очки и был уже готов одолеть Магнуссена, пока коробка передач не приказала долго жить…

© autosport.com
Фото: autosport.com

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 9-й
Финиш: сход
Стратегия: (Intermediate/Soft/сход)

Рейтинг: 7

Из двух пилотов Toro Rosso лучшим на этот раз в квалификации был именно Квят.

Россиянин бодро начал гонку и уже на первом круге смог оказаться в выгодном положении, но ровно пока не перешел на слики. В смешанных условиях на Soft Даниил выбыл из топ-10, после чего проблема с гидравликой вынудила его припарковать свой STR12.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 11-й
Финиш: 7-й
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 10

Можно не брать в расчёт 0,1 секунды, которую Сайнс проиграл Квяту в квалификации, а также задетый барьер безопасности – всё равно он заслужил максимальный балл своим невероятным выступлением в гонке.

После первых кругов гонки на влажной трассе, да еще и на Supersoft, Сайнс проявил свое мастерство. Испанец успешно держался за лидерами после рестарта и был, в отличие от других середняков, в другой лиге.

© autosport.com
Фото: autosport.com

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 19-й
Финиш: 11
Стратегия: три остановки (Intermediate/Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Грожан напортачил в своей первой попытке в начале квалификации, но мог вполне пройти во второй сегмент, если бы не авария Джовинацци. А еще Ромен так разозлился на штраф, что даже опубликовал в Twitter данные с круга, доказывающие, что он всё-таки замедлился под режимом двойных желтых флагов.

После заварушки с автомобилем безопасности француз откатился на последнее место и застрял за Палмером, хотя на его счету три смелых обгона [пилотов Renault и Фелипе Массы из Williams].

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 12-й
Финиш: 8-й
Стратегия: две остановки (Intermediate/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Снова не самая идеальная квалификация для Магнуссена. Датчанину не хватило всего 0,074 до третьего сегмента, так что он мог и поднажать. Но гонку в таких непростых условиях он провел безукоризненно и заработал свои первые очки за Haas.

Магнуссен с самого начала грамотно работал с резиной, что помогло ему под конец дистанции результативно атаковать две Force India.

© autosport.com
Фото: autosport.com

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Renault RS17

Старт: 7-й
Финиш: 12-й
Стратегия: две остановки (Intermediate/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Хюлькенберг удивил сам себя в квалификации, когда проиграл всего 0,073 секунды Фелипе Массе.

На старте Нико прошел Массу, но ранний переход на слики привел к разворотам. Этого, наверное, было недостаточно для испорченной гонки, поэтому немцу и прилетел штраф в 15 секунд за обгон под сейфти-каром, похоронив все его надежды на очки.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS17

Старт: 20-й
Финиш: 13-й
Стратегия: две остановки (Intermediate/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 5

Девятое время в третьей тренировке дало понять, что Палмер был крепким середняком, но в квалификации Джолион «оквадратил» свою резину в первой попытке, после чего получил штраф, как и Грожан, за то, что недостаточно замедлился после аварии Джовинацци.

Палмер утверждал, что не зря рано поехал за сликами, однако после рестарта никак не мог поддерживать хороший темп.

© autosport.com
Фото: autosport.com

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 14-й
Финиш: 15-й
Стратегия: одна остановка (Intermediate/Soft)

Рейтинг: 5

Эрикксон снова лишь чуть превзошел в первом сегменте своего напарника Антонио Джовинацци, авария которого, собственно, и помогла шведу оказаться во втором сегменте.

Несмотря на бодрое начало гонки, Эрикксон, как и многие, не смог совладать со сликами. Честно говоря, он так ни разу и не смог заставить резину работать должным образом.

36 АНТОНИО ДЖОВИНАЦЦИ

Sauber-Ferrari C36

Старт: 18-й
Финиш: сход
Стратегия: (Intermediate/Soft/сход)

Рейтинг: 4

Герой Sauber гонки в Мельбурне не смог поддерживать такую же планку в Китае.

Единственным плюсом для Антоино стала первая попытка в квалификации, где он опередил Маркуса на 0,4 секунды. Но все его усилия перечеркнули две аварии на главной прямой – сначала в первом сегменте квалификации, а затем на четвертом круге в гонке. Лучше ему поскорее забыть этот уик-энд.

Пилот Австралия КитайСр. балл
Льюис Хэмилтон9109,5
Валттери Боттас877,5
Даниэль Риккардо586,5
Макс Ферстаппен9109,5
Себастьян Феттель101010
Кими Райкконен666
Серхио Перес1078,5
Эстебан Окон787,5
Лэнс Стролл465
Фелипе Масса1047
Стоффель Вандорн655,5
Фернандо Алонсо9109,5
Даниил Квят777
Карлос Сайнс8109
Ромен Грожан978
Кевин Магнуссен687
Нико Хюлькенберг777
Джолион Палмер354
Маркус Эрикссон756
Антонио Джовинацци946,5


Мнение редакции АВТОСПОРТ.com.ru может не совпадать с мнением наших британских коллег