Викторина в дни Гран При: Что вы знаете о Фернандо Алонсо?

13 апреля 2017 в 9:36

До старта гоночного уик-энда Гран При Бахрейна остаётся пара дней, а это значит, самое время для традиционной викторины АВТОСПОРТ.com.ru

До старта гоночного уик-энда Гран При Бахрейна остаётся пара дней, а это значит, самое время для традиционной викторины АВТОСПОРТ.com.ru.

Так уж вышло, что фактически на самом старте цикла викторин 2017 года мы дошли до одного из лучших гонщиков современной Формулы 1, хотя по плану движемся от последних позиций в личном зачёте. Да, речь идёт о двукратном чемпионе мира Фернандо Алонсо, который после двух первых гонок занимает предпоследнее место в чемпионате из-за своих обидных сходов в Мельбурне и Шанхае. А в среду испанец заявил о том, что в этом году примет участие в легендарной заокеанской гонке Инди 500.

Мы подготовили для вас 12 самых разнообразных вопросов, связанных с карьерой и личной жизнью испанского ветерана.

Но прежде давайте подведём итоги предыдущей викторины, которая была посвящена Паскалю Верляйну и его временному сменщику в Sauber Антонио Джовинацци.

На первый вопрос «Кто раньше начал карьеру в картинге?» дали правильный ответ 49% респондентов – Паскаль Верляйн дебютировал в картинге на два года раньше Антонио Джовинацци.

Всего 16% знают, что немец и итальянец выступали вместе на одной трассе в Европейской Формуле 3 и DTM. 45% посчитали, что только в Европейской Ф3 и 12% – в DTM.

Также минимальное количество, 24%, в курсе, что лучшим достижением обоих молодых гонщиков на легендарном Гран При Макао является четвёртое место.

Зато сразу 55% ответили верно на вопрос «Какое достижение Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга повторил Антонио Джовинацци в GP2 в 2016 году?». Да, речь идёт о двойной победе по ходу этапа.

Странно, но на просьбу назвать двух предыдущих итальянца и немца в составе Sauber 42% читателей ошиблись, назвав Витантонио Льюцци, который никогда не выступал за швейцарскую команду, и Ника Хайдфельда. Правильный же ответ – Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль – дали 40% респондентов.

По крайней мере 66% респондентов в курсе, что своей фразой «Мне нужна DRS!» Верляйн прославился не в Формуле 1 и Формуле 3, а в DTM.

Увы, только 22% знают, что в 2016 году Джовинацци провёл одну гонку в ELMS в составе SMP Racing на Сильверстоуне.

Один из самых интересных вопросов касался ситуации вокруг пропуска Верляйна двух первых гонок, и звучал он так «Кто, как и Верляйн, в свое время пропустил начало сезона в новой команде из-за проблем с физической формой?» Больше половины, 53%, ответили правильно – Найджел Мэнселл, который из-за своей полноты не поместился в машину McLaren в начале сезона-1995.

Ну и, наконец, 48% знают, что в 2016 году Джовинацци отказался от участия в юниорской программе Mercedes и предпочёл гоночную Академию Ferrari. На вопрос о том, на какой позиции финишировал в дебютной гонке в Формуле 1 Верляйн, правильно ответили 51% участников – на 16-м месте.

Ну а теперь переходим к викторине, посвящённой двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо.

Начало большого пути

Правильно, изначально первый карт Фернандо Алонсо предназначался его сестре Лорене.
Нет, изначально первый карт Фернандо Алонсо предназначался его сестре Лорене.

Отец Фернандо – Хосе-Луис – был картингистом-любителем и с друзьями принимал участие в местных соревнованиях в Овьедо, где проживала семья будущего двукратного чемпион мира. В 1984 году, когда Фернандо было всего три года, Алонсо-старший собственными руками смастерил карт. Изначально он предназначался для семилетней сестры Фернандо Лорены. Но она интереса не проявила, в отличие от брата, для которого именно с этого карта и начался большой путь к вершине автоспорта.

Первый карт маленького Фернандо в классических цветах McLaren, кстати, сохранился до наших дней и представлен в музее испанского гонщика в Овьедо.

Молодой да ранний

Вы дали правильный ответ, первые тесты в Ф1 Алонсо провёл за рулём машины Minardi.
Вы дали неправильный ответ, первые тесты в Ф1 Алонсо провёл за рулём машины Minardi.

Свои первые тесты в Формуле 1 Алонсо провёл 13 декабря 1999 года. 18-летний испанец, завершивший свой первый сезон в гонках с открытыми колёсами [европейская серия Nissan, где Фернандо стал чемпионом], был приглашён на молодёжные тесты Minardi в Хересе. Несмотря на сложные погодные условия, испанец настолько впечатлил руководство команды из Фаэнцы, что с ним практически моментально был заключён контракт тест-пилота.

Затем на сцене появился Флавио Бриаторе, в своё время открывший миру Михаэля Шумахера и искавший новую звезду. В лице Фернандо он такую звезду нашёл. Уже в 2001-м Алонсо дебютировал в Формуле 1 в составе той же Minardi и параллельно занимал должность тест-пилота в Benetton, которая в 2002-м переросла в Renault, будущую чемпионскую команду, построенную вокруг Фернандо.

Пик славы

Да, правильно, в свои чемпионские сезоны Алонсо одержал одинаковое количество побед – по семь.
Нет, в свои чемпионские сезоны Алонсо одержал одинаковое количество побед – по семь.

После года обязанностей тест-пилота Renault Алонсо в 2003-м вернулся на стартовую решётку в качестве боевого гонщика. Уже в своей второй гонке за французскую команду испанец стартовал с поула и поднялся на подиум, ну а ближе к концу сезона, в Венгрии, одержал первую победу. В течение следующих полутора лет этот успех оставался единственным на счету юного испанца, но следующий триумф, одержанный на Гран При Малайзии-2005, открыл ему путь к вершине. Выиграв ещё шесть гонок по ходу того сезона, Алонсо завоевал чемпионский титул и прервал таким образом пятилетнюю гегемонию Михаэля Шумахера и Ferrari. Свою седьмую победу в 2005-м испанец одержал на финальном этапе в Китае уже будучи чемпионом.

Любопытно, что по ходу своего второго чемпионского сезона в 2006-м Алонсо также семь раз поднимался на верхнюю ступень подиума и набрал на одно больше, чем годом ранее – 134 против 133, хотя в 2006-м в календаре было на одну гонку меньше.

Хорошая компания

Правильно, все перечисленные гонщики – единственные чемпионы Формулы 1 из своей страны.
Неправильно, все перечисленные гонщики – единственные чемпионы Формулы 1 из своей страны.

Казалось бы, что может объединять гонщиков со столь разной судьбой и к тому же выступавших в разные эпохи, как Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Жак Вильнёв, Джоди Шектер, Денни Хьюм? Все они являются единственными чемпионами из своей страны. Фернандо Алонсо тоже относится к этой категории – до него ни один испанец не то что не был чемпионом, но даже ни разу не выигрывал. Да, с 2015 года в Формуле 1 выступает Карлос Сайнс, сын двукратного чемпиона мира по ралли, но за рулём машины Toro Rosso юному испанцу, конечно, тяжело рассчитывать на повторение успехов своего титулованного соотечественника.

Победный тандем

Да, Фернандо Алонсо является единственным чемпионом в истории заводской команды Renault.
Нет, кроме Фернандо Алонсо больше никто не побеждал в чемпионате вместе с Renault.

Удивительно, но, несмотря на практически полувековую историю в Формуле 1, своими главными успехами Renault обязана именно Фернандо Алонсо. Да, мотористы французской компании много раз побеждали в чемпионате вместе с Williams, Benetton, Red Bull. Но именно заводская команда, возрожденная в 2016-м, выигрывала лишь дважды – в 2005-м и 2006-м с Алонсо.

Любопытно, что и Алонсо не смог больше выиграть ни с одной командой, хотя в дальнейшем выступал за легендарные McLaren и Ferrari.

Упущенные шансы

Да, Алонсо ещё трижды боролся за титул до финальной гонки сезона, но все три раза упустил заветную победу.
Нет, Алонсо ещё трижды боролся за титул до финальной гонки сезона, но все три раза упустил заветную победу.

«На счету Алонсо могло быть семь чемпионских титулов, если бы он оказался в правильной команде», – сказал в 2016 году Макс Ферстаппен.

Голландец, конечно, прав, но если смотреть именно по факту и не брать уход из McLaren после одного сезона и несостоявшийся переход в Red Bull Racing, то Фернандо упустил три чемпионских титула. В 2007, 2010 и 2012 годах он претендовал на победу до финального этапа и в конечном итоге ему не хватило считанных очков – одного, четырёх и трёх соответственно.

Незаконченное противостояние

Да, Алонсо и Хэмилтон набрали равное количество очков, но из-за меньшего количества вторых мест испанец оказался позади.
Нет, Алонсо и Хэмилтон набрали равное количество очков, но из-за меньшего количества вторых мест испанец оказался позади.

Первое пришествие Алонсо в McLaren в 2007-м получилось громким и недолгим. Неожиданная и ожесточенная конкуренция со стороны молодого напарника Льюиса Хэмилтона привела к невыносимой атмосфере – перепалки в СМИ, междоусобные стычки на трассе, как на старте в Спа. Что уж говорить про скандальную блокировку на пит-стопе в конце квалификации на Хунгароринге.

Тем не менее оба сражались за титул до финального этапа на Интерлагосе и уступили Кими Райкконену из Ferrari, закончив чемпионат вровень с 109 очками, равным количеством побед [по четыре] и подиумов [12]. Но за счёт большего количества вторых мест [пять против четырёх] Льюис оказался выше в личном зачёте. Жаль, что такая борьба ограничилась одним единственным сезоном.

Кому бы не хотелось увидеть продолжение этого противостояния в Mercedes? Но в последнее время всё указывает на то, что «Серебряные стрелы» вряд ли пригласят Алонсо в пару Хэмилтону в 2018 году.

Ненастоящая победа

Да, правильно, на скандальном Гран При Сингапура-2008 Алонсо стартовал 15-м.
Нет, на скандальном Гран При Сингапура-2008 Алонсо стартовал 15-м.

Надо признать, что конфликт с Льюисом Хэмилтоном в McLaren изрядно подпортил репутацию двукратного чемпиона, и возвращение в Renault в 2008-м не поспособствовало её восстановлению. Скорее, получилось даже наоборот. За год отсутствия Фернандо французская команда скатилась с лидирующих позиций в среднюю группу пелотона. Дважды, в Сингапуре и Японии, испанцу удалось сотворить чудо и всё-таки подняться на верхнюю ступень подиума. Но какой была цена успеха в одной из этих гонок, сейчас мы все прекрасно знаем.

Фернандо был быстр по ходу всего дебютного гоночного уик-энда в Сингапуре, показав лучшее время во второй и третьей тренировках, но технические проблемы во втором сегменте квалификации не позволили ему подняться выше 15-й позиции. Казалось, что это приговор даже шансам на первый подиум в сезоне. Но на следующий день произошло «чудо»: Алонсо одним из первых отправился на пит-стоп и надо же было такому случиться, что буквально сразу после этого машину разбил его партнёр по команде Нельсиньо Пике и на трассу выехал сейфти-кар.

В итоге Фернандо получил солидное преимущество по тактике, вышел в лидеры и довёл гонку до уверенной победы. Тогда практически сразу начались шутки о том, что будто бы Пике нарочно устроил аварию. Но, как говорится, пошутили и забыли. По крайней мере на год, пока бразилец, уволенный из Renault, не признался в содеянном. Грянул серьёзный скандал, завершившийся дисквалификацией руководителя команды Флавио Бриаторе и технического директора Пэта Симондса.

Сам Алонсо, как считается, ничего не знал о сговоре на капитанском мостике Renault, но такая победа, безусловно, оставила свой след в карьере испанца.

Чемпионы тоже люди

Вы абсолютно правы, Алонсо боится авиаперелетов.
Нет, Алонсо боится авиаперелетов.

Гонщики Формулы 1 постоянно находятся в разъездах и в среднем за год проводят в воздухе около месяца. Именно такую статистику несколько лет назад привёл Алонсо – за 164 перелета в течение 12 месяцев испанец провёл в воздухе 800 часов, то есть 33 дня. Можно только представить, каково приходится Алонсо с его фобией, ведь испанец боится авиаперелетов и высоты.

«Всякий раз, когда самолёт начинает трясти, и по громкой связи к пассажирам обращается командир экипажа, я начинаю думать о самом худшем, – признался однажды Фернандо. – Но самое страшное для меня – это полёт над водой. Однажды я даже представил себя в Атлантическом океане».

Испанский мачо

Да, раньше Линда Морселли встречалась с Валентино Росси.
Нет, раньше Линда Морселли встречалась с Валентино Росси.

Фернандо Алонсо вряд ли можно назвать главным плейбоем современной Формулы 1, но свою вторую половину испанец меняет довольно часто. С 2006 по 2011 год двукратный чемпион мира был женат на испанской певице Ракель дель Росарио, но после развода его, как говорится, понесло. В течение нескольких лет испанец встречался с российской моделью Дарьей Капустиной и даже несколько раз бывал в её родном Владивостоке. Но в начале 2015-го пара рассталась, а новой пассией Алонсо стала телеведущая Лара Альварес, ранее встречавшаяся с футболистом Серхио Рамосом. В испанских таблоидах даже появились слухи о скорой свадьбе и беременности Альварес, однако это так и осталось на уровне разговоров.

В середине 2016-го Фернандо и Лара расстались, а буквально через несколько месяцев стало известно о романе Алонсо с бывшей подругой легенды MotoGP Валентино Росси Линдой Морселли, с которой он встречается до сих пор.

Ангельское терпение тоже заканчивается

Да, фразу «Ааа, у нас двигатель GP2!» Алонсо сказал на Гран При Японии-2015.
Нет, фразу «Ааа, у нас двигатель GP2!» Алонсо сказал на Гран При Японии-2015.

Если Фернандо однажды прорвёт и он скажет всё, что думает о мощности и надёжности двигателя Honda, то японским мотористам мало не покажется. Посудите сами, ещё в конце сезона-2015 на Сузуке испанец воскликнул по радио «Ааа, у нас двигатель GP2!» Это был разовый выпад со стороны испанца при том, что за прошедшие полтора года мало что изменилось. Кроме того, складывается такое ощущение, что Honda вернулась обратно в 2015-й. Пока двукратный чемпион сохраняет ангельское терпение, но ещё чуть-чуть, и оно лопнет.

Затянувшееся ожидание…

Да, в последний раз Алонсо побеждал на Гран При Испании-2013.
Нет, в последний раз Алонсо побеждал на Гран При Испании-2013.

Свою последнюю и 32-ю на данный момент победу Алонсо одержал целых четыре года назад на домашнем этапе в Барселоне-2013, то есть 72 Гран При назад. Да, был шанс выиграть в дождевой гонке в Венгрии-2014, но тогда за три круга до финиша лидировавшего испанца обогнал Даниэль Риккардо. После ухода из Ferrari и возвращения в McLaren, конечно, речи о победах и быть не могло. Увы, пока нет никаких перспектив того, что в ближайшее время эта безвыигрышная серия Фернандо прервётся.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание фактов из биографии такого именитого гонщика, как Фернандо Алонсо: %totals%. О двукратном чемпионе мире любой болельщик должен знать больше.

Неплохое знание фактов из биографии двукратного чемпиона мира. Ваш результат: %totals%.

Браво, браво, браво! Вы настоящий фанат Фернандо Алонсо! %totals% – это здорово!

  • Поделиться: