Включится ли Red Bull Racing в борьбу за победу в Бахрейне?

Бен Андерсон
15 апреля 2017 в 3:57

После проигрыша по всем статьям соперникам из Mercedes и Ferrari в Австралии и Китае в Бахрейне команда Red Bull пока смотрится куда лучше. Более того, своей отличной формой команда удивила сама себя. Но сохранится ли эта тенденция в субботу и воскресенье? Разбирается Бен Андерсон...

Ни для кого не секрет, что на старте этого сезона, отмеченного серьезными изменениями в техническом регламенте, многие ожидали настоящего прорыва от команды Red Bull. Да, Макс Ферстаппен провёл героическую гонку в Китае и поднялся на подиум после старта с 16-го места, но в целом шасси RB13 ощутимо уступало конкурентам из Mercedes и Ferrari.

Несмотря на уверенность в своих силах после первой недели предсезонных тестов в Барселоне, вторая неделя прошла для австрийского коллектива не столь гладко, и эти проблемы ожидаемо перенеслись на первые уик-энды сезона.

В Австралии Ферстаппен квалифицировался в 1,297 секунды от поула, а в Китае его напарник Даниэль Риккардо уступил лучшему времени 1,355 секунды. При этом оба гонщика были в некотором замешательстве. Они в один голос твердили, что машина ведет себя великолепно, но результатами эти фразы не подкреплялись. В чем было дело? Не хватало мощности или прижимной силы? «И того, и другого», – ответил на этот вопрос Ферстаппен.

В Бахрейн команда прибыла без каких-либо завышенных ожиданий – все в коллективе говорили, что пока не знают, в чем кроется их отставание от лидеров и как его можно ликвидировать.

В последние годы Red Bull по праву считается королем аэродинамики в Формуле 1, и Даниэль Риккардо напомнил, что коллектив всегда слабо начинал, но по ходу чемпионата набирал силу. И все же с приходом эры 6-цилиндровых двигателей в Ф1 царь горы сменился…

© autosport.com
Фото: autosport.com

В Больших Призах традиционно происходит очень много неожиданностей, но внезапных и стремительных взлетов из ниоткуда обычно не бывает. Чаще всего команды прогрессируют постепенно. В Red Bull сегодня предпочитают говорить о том, что ждут старта европейской части сезона, когда шасси получит серьезные обновления аэродинамики, да и Renault подготовит новую версию силовой установки.

Более того, с минувшего Гран При Китая прошло всего несколько дней, и команда просто не могла сделать ощутимый шаг вперед за столь короткое время. Никаких особенных новинок на RB13 замечено не было, да и двигатель остался прежним, однако по итогам пятничных заездов пилоты Red Bull неожиданно, но прочно закрепились в верхушке таблицы.

СРАВНЕНИЕ КОМАНД ПО ЧИСТОЙ СКОРОСТИ
  1. Ferrari (Феттель) – 1.31,310
  2. Mercedes (Боттас) – 1.31,351
  3. Red Bull (Риккардо) – 1.31,376
  4. Renault (Хюлькенберг) – 1.31,883
  5. Williams (Масса) – 1.32,079
  6. Haas (Грожан) – 1.32,505
  7. Toro Rosso (Квят) – 1.32,707
  8. Force India (Окон) – 1.32,875
  9. McLaren (Алонсо) – 1.32,897
  10. Sauber (Эрикссон) – 1.33,944

Таким образом, в пятницу Риккардо сумел разместить свою машину в пределах одной десятой секунды от Ferrari и Mercedes, при этом первые пять машин разделили не более трех десяток.

Себастьян Феттель возглавил протоколы обеих тренировок (первая из них прошла в условиях невероятной жары), но австралиец и утром смог удержать второе время и не отстать от лидера более чем на четыре десятых секунды. Тем самым Даниэль впервые в нынешнем сезоне остановился менее чем в полусекунде от лидирующей машины в сухой гоночной сессии.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Единственной оговоркой может служить тот факт, что Риккардо стал единственным пилотом из лидирующей группы, кому удалось проехать абсолютно чистый круг, тогда как Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен не смогли показать максимума, когда их шины находились в оптимальном состоянии.

Трехкратный чемпион мира прервал свою первую попытку после сноса задней части машины на выходе из первого поворота. На следующем круге после низких 29 секунд на первом секторе британец замешкался, встретив на пути медленно двигающегося Нико Хюлькенберга в левых виражах восьмого и девятого поворотов.

В своей третьей попытке Льюис все-таки смог закончить круг, однако уступил при этом ориентиру Феттеля 0,284 секунды.

Райкконену также понадобилось три захода, чтобы проехать более или менее удачный круг на шинах Supersoft, который оказался немного быстрее, чем у Хэмилтона. Несмотря на то, что шины были уже не в оптимальном состоянии, финн оставался быстрейшим в команде Ferrari на втором секторе трассы – от скоростных эсок шестого и седьмого поворотов и до выхода из 12-го виража. При этом Феттель пожаловался на проблемы с тормозами на второй части круга.

К тому же, Хэмилтон был быстрейшим среди всех пилотов на отрезке с первого по четвертый повороты, но уступал напарнику Валттери Боттасу на втором и третьем секторах автодрома Сахир.

Если сложить вместе лучшие сектора Mercedes, получится время 1.31,176, у Ferrari теоретический результат будет чуть хуже – 1.31,210, а у Red Bull и Риккардо – еще хуже – 1.31,376.

«В квалификации я бы с радостью согласился на такой результат, – сказал в пятницу вечером Даниэль. – Конечно, я был бы недоволен тем, что чуть-чуть не дотянулся до поула, но в целом день был отличный.

Я не слишком доверяю временам с малым количеством топлива. Сейчас результаты хорошие, но делать выводы по ним не стоит».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Напарнику Даниэля по Red Bull Максу Ферстаппену не суждено было в пятницу опробовать квалификационный темп шасси из-за повреждений днища, полученных в результате наезда на Т-образное крыло, отлетевшее от машины Боттаса.

При этом юный голландец охарактеризовал приличную форму команды в Бахрейне лишь словом "странно", а руководитель коллектива Кристиан Хорнер предостерег от выводов, сославшись на различные режимы работы двигателя.

«По крайней мере Даниэль провел хороший день, – сказал Кристиан. – Если бы это была квалификация, мы были бы просто счастливы. Приятно также и то, что и с гоночным темпом у него было все в порядке».

MERCEDES против FERRARI против RED BULL

СРАВНЕНИЕ ПИЛОТОВ НА ДЛИННЫХ ОТРЕЗКАХ (SUPERSOFT)
  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1.36,606 (8 кругов)
  2. Риккардо (Red Bull) – 1.36,886 (8 кругов)
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1.36,979 (6 кругов)
  4. Райкконен (Ferrari) – 1.37,047 (11 кругов)
  5. Хюлькенберг (Renault) – 1.37,071 (10 кругов)
  6. Боттас (Mercedes) – 1.37,292 (14 кругов)
  7. Масса (Williams) – 1.37,488 (12 кругов)
  8. Квят (Toro Rosso) – 1.37,874 (12 кругов)
  9. Грожан (Haas) – 1.37,994 (11 кругов)
  10. Перес (Force India) – 1.38,052 (9 кругов)
  11. Окон (Force India) – 1.38,064 (12 кругов)
  12. Алонсо (McLaren) – 1.38,275 (9 кругов)
  13. Палмер (Renault) – 1.38,291 (13 кругов)
  14. Эрикссон (Sauber) – 1.39,562 (18 кругов)

Удовлетворение Хорнера темпом машины понять можно. Шасси RB13 в этом году пока лучшее в гоночном темпе в сравнении с квалификационной скоростью, а отставание от Хэмилтона в 2-3 десятых секунды на одинаковых шинах и приблизительно равном отрезке не может не радовать поклонников австрийской команды.

В последние годы трассу в Бахрейне нельзя было причислить к числу подходящих для Red Bull. На этом автодроме много длинных прямых и резких поворотов, что предъявляет повышенные требования к мощности мотора и стабильности шасси на разгоне.

Ни для кого не секрет, что в последние три сезона мощность двигателя Renault, установленного на машине команды, оставляет желать лучшего, и это обычно сильно заметно именно в Бахрейне, где пилоты команды так ни разу пока и не поднялись на подиум с момента введения новых правил на силовые установки.

Более того, в 2015-м и 2016-м гонщики пурпурных машин не могли на финише удержаться в интервале одной минуты от лидера. А в 2014-м им это удалось лишь благодаря машине безопасности, появившейся на трассе в конце гонки.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Быть может, это первая трасса в нынешнем календаре Ф1, которая подходит новой аэродинамической концепции машины RBR. Хорнер не раз говорил, что в этом году команда сделала упор на эффективность шасси, особенно с учетом того, что на мощность двигателя Renault, по крайней мере на старте сезона, им рассчитывать не приходится. Это может принести определенные дивиденды на прямых Сахира.

В первых гонках сезона было отмечено, что шасси RB13 пока с трудом справляется с чередующимися виражами, что связано с нарушением аэродинамического баланса. Возможно, конфигурация Сахира с его длинными прямыми минимизировала этот эффект. Кроме того, машины Red Bull традиционно сильны на торможениях, и это также говорит в пользу бахрейнского автодрома, на котором есть как минимум шесть мест с жесткими торможениями.

К тому же, вероятно, в команде нащупали какие-то особенности настройки шасси после запрета FIA системы подвески, на которую у коллектива, судя по всему, были серьезные виды.

СРАВНЕНИЕ ПИЛОТОВ НА ДЛИННЫХ ОТРЕЗКАХ (SOFT)
  1. Райкконен (Ferrari) – 1.35,596 (2 круга)
  2. Боттас (Mercedes) – 1.36,290 (4 круга)
  3. Масса (Williams) – 1.36,520 (9 кругов)
  4. Хэмилтон (Mercedes) – 1.36,530 (8 кругов)
  5. Риккардо (Red Bull) – 1.36,988 (6 кругов)
  6. Феттель (Ferrari) – 1.37,200 (12 кругов)
  7. Алонсо (McLaren) – 1.37,470 (5 кругов)
  8. Грожан (Haas) – 1.37,480 (3 круга)
  9. Квят (Toro Rosso) – 1.37,503 (8 кругов)
  10. Перес (Force India) – 1.37,707 (10 кругов)
  11. Окон (Force India) – 1.37,781 (10 кругов)
  12. Хюлькенберг (Renault) – 1.37,923 (10 кругов)
  13. Палмер (Renault) – 1.38,169 (9 кругов)
  14. Магнуссен (Haas) – 1.38,789 (10 кругов)
  15. Стролл (Williams) – 1.38,808 (13 кругов)
  16. Верляйн (Sauber) – 1.38,900 (16 кругов)

Делать выводы по отрезкам, проведенным на более износостойкой резине довольно сложно из-за разной длины отрезков и топливной загрузки. Райкконен, Боттас, Фернандо Алонсо и Ромен Грожан проехали совсем немного на составе Soft в конце сессии, когда горючего в их баках оставалось явно меньше.

Звезда Supersoft Нико Хюлькенберг, в свою очередь, преодолел свой отрезок довольно рано, так что вполне вероятно, что вместе со всеми он мог бы проехать и быстрее.

Удивил на составе Soft Фелипе Масса из Williams, проехавший с более быстрым средним временем, чем Хэмилтон, Риккардо и Феттель.

«Машина прекрасно вела себя на новых шинах на длинных отрезках, – сказал вечером бразилец. – Гоночный темп был очень стабильным, к тому же, нам легко удавалось экономить заднюю резину, так что я очень доволен».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Если сравнивать гонщиков, которые проехали свои отрезки в одно и то же время, можно сказать, что Риккардо был в среднем на 0,4 секунды медленнее Хэмилтона и на пару десяток быстрее Феттеля, который продержался на этих шинах дольше своих конкурентов.

Можно предположить, что преимущество по цифрам Льюиса над Даниэлем близко к истине. К тому же, вечером в стане Mercedes в очередной раз отдали должное Ferrari, а про соперников из Red Bull и слова не сказали, по-видимому, не считая угрозу от них реальной.

Из этого можно сделать вывод, что у Mercedes и Ferrari есть в запасе ресурсы по двигателю на субботу, тогда как Red Bull таким богатством, увы, не располагает.

«Результаты очень плотные, но Ferrari впереди, – сказал в пятницу Хэмилтон. – В гоночном темпе они, похоже, на несколько десятых быстрее нас. Поэтому я ожидаю интересное сражение в квалификации и гонке. Мы будем стараться изо всех сил, чтобы сократить отставание.

Я не завершил свой быстрый круг, поскольку мне помешал Хюлькенберг, а следующие круги я провел уже на изношенных шинах и с другим режимом двигателя.

Честно говоря, машина пока не очень впечатляет на длинных отрезках, нам еще предстоит серьезно поработать с шинами. Но в воскресенье может всё измениться».

Кто не желает никаких изменений, так это Red Bull, продемонстрировавшая в Бахрейне первые проблески конкурентоспособности своего шасси.

Однако все говорит о том, что для успеха в Бахрейне австрийской команде необходимо будет уповать на проблемы Mercedes и Ferrari – иначе побороться с ними на равных им вряд ли удастся...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7484/can-red-bull-really-mix-it-at-the-front

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться: