Фото: twitter.com/F1

Оцениваем пилотов на Гран При Бахрейна

Бен Андерсон
18 апреля 2017 в 16:01

Несмотря на то, что гонка на Сахире вышла зрелищной и богатой на события, никто из участников состязания не удостоился высшего балла. Более того, разница между напарниками одной и той же команды была подчас колоссальной

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

Хэмилтон вот уже готов был взять свой третий поул в сезоне и седьмой подряд, как немного скомкал финальную попытку в третьем сегменте квалификации и уступил своему напарнику Валттери Боттасу.

А во всех неудачах в гонке Льюис обвинил проблемы на старте и штраф за медленный проезд по пит-лейну. Его, наверное, можно понять – кому понравится проигрывать, когда было всё, чтобы одержать победу.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Надо обязательно отдать Боттасу должное за победу в квалификации над Хэмилтоном и завоевание первого поула в карьере (и первого для финского гонщика с 2008 года), но вот гонка вышла у финна из рук вон плохо.

С перекаченными шинами на первом отрезке он ничего не мог поделать, это понятно, но как объяснить его отставание после этого? Он никак не мог справиться с избыточной поворачиваемостью и дважды пропустил Хэмилтона.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Никто в команде не смог объяснить причину прибавки Red Bull Racing на этой трассе, и Риккардо, воспользовавшись ситуацией, вклинился между гонщиками Ferrari в квалификации.

На первом отрезке скорость Red Bull позволяла им претендовать даже на победу, но после рестарта низкая температура резины позволила австралийцу добраться только до пятого места.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 9

Ферстаппен уступил Риккардо в квалификации, хотя во втором и в начале третьего сегмента был быстрее. Интересно, что было бы, если бы Масса не испортил круг Макса.

Голландец снова отлично стартовал, обойдя Риккардо и Райкконена, после чего бросился в погоню за Хэмилтоном. Однако сразу после первого пит-стопа тормоза Макса приказали долго жить и отправили RB13 прямиком в стену.

© autosport.com
Фото: autosport.com

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

Лидер чемпионата, наверное, уже предвкушал возможный поул после плотных результатов второго сегмента, однако вряд ли он что-то смог бы противопоставить Mercedes.

А вот в гонке ему это удалось! Сначала он совершил храбрый обгон Хэмилтона, после чего Боттас стал для него легкой добычей благодаря проблемам Mercedes. А стоит Феттелю вырваться вперед, и его уже не остановить.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

Райкконен признался, что в Бахрейне его автомобиль вел себя прекрасно, однако в квалификации из-за падения температуры трассы начались мелкие проблемы. Кими было далеко до Феттеля, а под конец его и вовсе обошел Риккардо.

За свой, как он выразился «дерьмовый» старт, Кими заплатил высокую цену. Ему дважды пришлось обгонять Фелипе Массу, а второй раз это затянулось очень надолго, и в итоге ему не хватило до подиума двух секунд.

© autosport.com
Фото: autosport.com

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Обновления не помогли Force India в Бахрейне, но Перес мог бы прорваться во второй сегмент, если бы не желтые флаги.

На первом круге гонки он обошел Верляйна, Алонсо и Стролла, а потом сразу Палмера. На пит-лейне Чеко перескочил Сайнса, Окона и Грожана, «убрал» Хюлькенберга после рестарта и гнался за Массой. Отличный прорыв.

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Окон неплохо выступил в первом сегменте квалификации, однако во втором ему надо было обходить Верляйна.

Благодаря отличному первому кругу он оказался было в очках, однако сейфти-кар всё испортил французу. К тому же он проигрывал Пересу по скорости и не мог соперничать с Хюлькенбергом.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 ЛЭНС СТРОЛЛ

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 5

В пятницу у Стролла перегрелись педали, а в субботу «недогрелась» резина – и снова молодой канадец уступил Массе.

На первом круге гонки он проиграл несколько позиций, заблокировал колеса, из-за чего поехал на пит-стоп. Ну а после Стролл спокойно ехал в своем ритме, но в один прекрасный момент его выбил Сайнс.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 9

Масса расстроил Ферстаппена в квалификации, но по факту бразилец не сделал ничего плохого. Пожалуй, он мог обойти Хюлькенберга, однако результат Фелипе нельзя назвать плохим.

Гонку Масса провел очень даже хорошо, обошел Хюлькенберга, боролся с Райкконеном и Риккардо. Вряд ли он мог сделать что-то еще.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: не стартовал (в квалификации 17-й)
Финиш: не финишировал
Стратегия: –

Рейтинг: 6

В первой попытке в начале квалификации Вандорн был почти на одном уровне с Алонсо, однако после заметно отстал из-за нестабильной работы тормозов. Пока что Стоффелю не удается выдавать свой максимум в квалификациях, а ситуация усугубляется еще и низкой формой McLaren-Honda.

В пятницу у бельгийца дважды вышел из строя генератор тепловой энергии, и, как подозревает команда, это также не позволило ему стартовать в гонке.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MCL32

Старт: 15-й
Финиш: сход (классифицирован 14-м)
Стратегия: (Supersoft/Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 9

В очередной раз Фернандо выдает превосходное выступление в квалификации. Испанец, пусть и не без помощи желтых флагов, пробрался во второй сегмент, в котором не принял участия из-за отказа двигателя.

В гонке Алонсо боролся с Даниилом Квятом и Джолионом Палмером, несмотря на колоссальный дефицит скорости по сравнению с соперниками, но за три круга до конца гонки низкий уровень надежности снова не позволил ему пересечь финишную черту.

© autosport.com
Фото: autosport.com

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 11-й
Финиш: 12-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Бахрейн нельзя назвать удачным этапом для Даниила Квята. Если бы не проблемы Сайнса в первом сегменте, Квят оказался бы позади испанца. Затем из-за ошибки россиянин не попал в третью часть квалификации.

Даниил хорошо боролся с Палмером и Алонсо на трассе, но в итоге финишировал позади Sauber, хотя теоретически мог набрать очки.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 16-й
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

Сайнс не смог принять участия во второй тренировке из-за поломки выхлопной системы, однако это не помешало ему претендовать на попадание во второй сегмент вплоть до отказа двигателя.

Испанец уже на первом круге вышел на 11-ю позицию, но перечеркнул все усилия чересчур рискованным атакующим маневром в сторону Лэнса Стролла, за который получил штраф в виде потери трех мест на стартовой решетке.

© autosport.com
Фото: autosport.com

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 9-й
Финиш: 8-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Отличный уик-энд в исполнении Грожана, успевшего реабилитироваться в квалификации после ошибки в третьей тренировке. Француз снова прорвался в третий сегмент, однако его финальная попытка была хуже, чем у Массы и Хюлькенберга.

Из-за пит-стопа перед выездом сейфти-кара Ромен уступил Серхио Пересу, но сумел обойти Хюлькенберга и заработать важные очки для команды.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 20-й
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/сход)

Рейтинг: 5

После удачи в Шанхае Магнуссен резко сдал в Бахрейне. В квалификации, по мнению датчанина, ему помешали желтые флаги, однако это не так: его время и так было недостаточно хорошим для второго сегмента.

На первом круге гонки Кевин отыграл три позиции, но уже через семь кругов отказ электроники выбил его из борьбы.

© autosport.com
Фото: autosport.com

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Renault RS17

Старт: 7-й
Финиш: 9-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

В квалификации Нико уступил всего 0,2 секунды Ферстаппену – как сказал немец, круг был настолько идеален, что его можно было сравнить с поулом на Гран При Бразилии в 2010-м. Тут, конечно, не поспоришь.

Несмотря на проигрыш позиции Массе после старта, Нико держался молодцом всю остальную гонку. Из-за проблем RS17 с резиной, он проиграл в основном на пит-стопах.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS17

Старт: 10-й
Финиш: 13-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 5

После пятничных неурядиц Палмер «выстелил» в квалификации, впервые прорвавшись в топ-10. К сожалению, в третьем сегменте он выбрал не тот режим двигателя и, как следствие, не смог побороться за места выше десятого.

Гонка для британца вышла трудной: сперва он откатился назад, а после, во время борьбы с Даниилом Квятом, повредил переднее антикрыло.

© autosport.com
Фото: autosport.com

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 19-й
Финиш: сход
Стратегия: (Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 5

В пятницу Эрикссон был быстрее вернувшегося в строй напарника Паскаля Верляйна, однако в решающий момент квалификации проиграл полсекунды протеже Mercedes.

Он был единственным стартовавшим в гонке на Soft, так что появление сейфти-кара сыграло против его стратегии. Тем не менее Эрикссон «не отпускал» Палмера вплоть до отказала коробки передач.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 13-й
Финиш: 11-й
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

Великолепная работа Верляйна, особенно в условиях обрушившейся на него критики за пропуск двух Гран При в результате аварии на Гонке чемпионов. В прошлом году немец блестяще выступил в Бахрейне, а в этот раз удивил попаданием во второй сегмент квалификации и тем, что обошел Эстебана Окона из Force India.

В гонке его первый круг нельзя назвать идеальным, но Верляйн грамотно реализовал стратегию одного пит-стопа, опередив два более быстрых автомобиля.

Пилот Австралия Китай БахрейнСр. балл
Льюис Хэмилтон91089
Валттери Боттас8777,33
Даниэль Риккардо5887
Макс Ферстаппен91099,33
Себастьян Феттель101099,67
Кими Райкконен6666
Серхио Перес10788,33
Эстебан Окон7877,33
Лэнс Стролл4655
Фелипе Масса10497,67
Стоффель Вандорн6565,67
Фернандо Алонсо91099,33
Даниил Квят7756,33
Карлос Сайнс81078,33
Ромен Грожан9788
Кевин Магнуссен6856,33
Нико Хюлькенберг7787,33
Джолион Палмер3554,33
Маркус Эрикссон7555,67
Антонио Джовинацци94-6,5
Паскаль Верляйн--9-

 

Мнение редакции АВТОСПОРТ.com.ru может не совпадать с мнением наших британских коллег