Фото: twitter.com/MercedesAMGF1

Оцениваем пилотов на Гран При Испании

Бен Андерсон
16 мая 2017 в 10:17

На Гран При Испании мы видели целый ряд сильных выступлений, но только один из гонщиков удостоился максимального балла, в то время как у некоторых пилотов в Барселоне продолжилась серия неудач

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 9

Хэмилтон был уверен, что даже после всех обновлений Ferrari и Mercedes в Испании будет разделять 0,1 секунды, а зрители станут свидетелями напряженной борьбы в квалификации.

Благодаря ошибке Феттеля Льюис сумел оставить за собой поул-позицию, однако на старте гонки он пропустил немца вперед себя. Тем не менее Хэмилтону все же удалось добыть победу благодаря стратегии Mercedes по сдерживанию Феттеля при помощи Боттаса и феноменальной скорости самого Льюиса.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/Medium/сход)

Рейтинг: 7

Боттаса серьезно подкосила потеря нового двигателя перед третьей тренировкой. В квалификации он не сумел как следует настроить мотор, чтобы устранить избыточную поворачиваемость и допустил ошибки в обеих попытках в третьем сегменте.

Он принял хороший старт, но слишком рано начал тормозить в первом повороте, а затем случайно подтолкнул Райкконена на Ферстаппена. Ему удалось избежать повреждений вследствие контакта с Кими, но в гонке у него не было темпа, поэтому он всеми силами помогал Mercedes до того момента, пока на его W08 вновь не отказал двигатель.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 6

Довольно серый уик-энд в исполнении Риккардо, который отставал от Ферстаппена в каждой сессии. Кроме того, в начале нового сезона Даниэль не демонстрирует той скорости в третьем сегменте квалификации, которая позволяла ему опережать напарника по команде в 2016-м. В Q3 в Барселоне он проиграл напарнику по команде почти полсекунды из-за ошибок в 13-м повороте и шикане.

Хаос в первом повороте и техническая проблема на машине Боттаса дали возможность Риккардо впервые в 2017-м взойти на пьедестал почета.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)

Рейтинг: 8

Макс сказал, что обновленная RB13 – лучший вариант машины, которой он управлял в этом году. Он уничтожил Риккардо в квалификации, а Райкконену уступил всего 0,3 секунды. Высокую оценку Макс получил именно за великолепное выступление в квалификации.

К сожалению, гонка Ферстаппена закончилась уже в первом повороте. В своем сходе Макс обвинил Боттаса, но у него было мало шансов пройти первый поворот по внешнему радиусу, когда параллельным курсом на внутреннем радиусе ехали еще две машины.

© autosport.com
Фото: autosport.com

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Soft/ Soft/Medium)

Рейтинг: 9

Феттель потерял один балл в рейтинге из-за того, что подарил поул-позицию своему главному конкуренту.

Себастьян наверстал упущенное в квалификации шикарным стартом, но немец все же не достиг своей цели, так как в гонке Mercedes бросила все силы на сдерживание его темпа. Он совершил отменный обгон, но защищаться от атак Хэмилтона было трудно – в конце концов, было невозможно предотвратить DRS-обгон на прямой на медленных шинах.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)

Рейтинг: 7

Райкконен честно признал, что сам напортачил в квалификации. Именно поэтому Кими и теряет баллы в нашем рейтинге.

В то же время финна нельзя винить за аварию в первом повороте, которая так быстро закончила его гонку. Тем не менее Кими сумел подарить незабываемые эмоции юному болельщику Ferrari, которого так расстроил своим сходом в дебюте Гран При.

© autosport.com
Фото: autosport.com

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Soft/ Soft/Medium)

Рейтинг: 9

Перес пожертвовал первым сектором квалификационного круга для того, чтобы опередить Окона в двух следующих секторах. В данный момент Серхио является самым стабильным и надежным пилотом в средней когорте.

Мексиканец извлек максимальную выгоду из неудач лидеров на старте гонки и финишировал на высокой четвертой позиции - его лучший результат в 2017-м. Кроме того, в гоночном темпе Перес был гораздо сильнее Окона.

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Soft/ Soft/Medium)

Рейтинг: 8

В Force India считают, что Окон должен был опережать Алонсо в борьбе за седьмое место в квалификации, однако француз не сумел в нужный момент включить систему DRS в третьем сегменте, что и стоило ему минимум 0,2 секунды и двух мест на стартовой решетке.

Эстебан провел очередную аккуратную гонку, но в среднем уступал темпу Переса 0,175 секунды с круга. В целом это очередное солидное выступление Окона, если брать во внимание нехватку опыта.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 ЛЭНС СТРОЛЛ

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Soft/ Soft/Medium)

Рейтинг: 4

Проблемы Стролла продолжились в Испании, где ему явно не хватало уверенности в собственных силах. Однако он все равно остался доволен своим кругом в Q1, где проиграл Массе всего 0,3 секунды.

А вот собственное выступление в гонке разочаровало Лэнса, и это вполне объяснимо: после того, как Масса отправился на вынужденный пит-стоп на втором круге, канадец опережал его на 50 секунд, а финишировал в итоге на 11,5 секунды позже, несмотря на то, что останавливался в боксах на один раз меньше.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 13
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Масса находился под угрозой вылета в первом сегменте квалификации до того момента, пока не осознал, что на прогревочных кругах нужно ехать в черепашьем темпе, ведь это спасало его задние шины от перегрева.

В Q3 он потерял время, но провел отличный старт. Однако во втором повороте произошел контакт с Алонсо, из-за которого на автомобиле Фелипе случился прокол шины. После этого бразилец уже ни за что не боролся.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: 20-й
Финиш: сход
Стратегия: (Medium/Soft/сход)

Рейтинг: 4

В Барселоне у Вандорна продолжился трудный сезон-2017: несмотря на спокойную пятницу, в субботу бельгиец снова выбыл из первого сегмента квалификации. Стоффель в очередной раз довольно много проиграл Алонсо, из-за чего уже начинает казаться, что он просто не может приспособиться к новому поколению автомобилей Ф1. Его гонка завершилась совершенно ненужным столкновением – Вандорну нужно срочно повышать свой уровень в этом сезоне.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MCL32

Старт: 7-й
Финиш: 12-й
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 8

Алонсо выжал всё из обновленного автомобиля MCL32, обойдя всех середняков в квалификации – только за это ему можно поставить все 11 баллов, а не 10. Но в гонке его усилия оказались напрасны "благодаря" коллизии с Массой на первом круге.

В итоге Фернандо застрял за Верляйном и Квятом, пропустил Эрикссона и финишировал вне очковой зоны, несмотря на рискованную попытку подняться выше с помощью дополнительного пит-стопа и свежего комплекта Soft. Итог: грустная гонка после блистательной квалификации.

© autosport.com
Фото: autosport.com

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 19-й
Финиш: 9-й
Стратегия: две остановки (Medium/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Квят не мог понять, почему оказался последним в квалификации на автомобиле, способном проходить в третий сегмент. По мнению россиянина, автомобиль управлял сам собой, но команда пришла к выводу, что виноватым в проблемах Квята оказался он сам.

Однако Даниил заслуживает высокой оценки благодаря результативной гонке, в которой он грамотно реализовал рискованную стратегию и прошел двоих гонщиков Haas.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 12-й
Финиш: 7-й
Стратегия: две остановкаи (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Сайнcу казалось, что он выжал в квалификации всё из STR12, но в Toro Rosso не согласились с ним, сославшись на то, что Сайнс стабильно попадал в топ-10 вплоть до финальной попытки второго сегмента.

В гонке он долгое время боролся с двумя пилотами Haas, которых в итоге прошел, однако опередить Верляйна он смог только благодаря штрафу немца.

© autosport.com
Фото: autosport.com

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 14-й
Финиш: 10-й
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

После посредственного результата в квалификации Грожан стал жаловаться на автомобиль, однако по факту он просто поплатился за чересчур агрессивное пилотирование во втором сегменте.

Француз хорошо начал гонку, но инцидент между Массой и Алонсо немного его замедлил, в результате чего Ромен был вынужден долго и упорно бороться с Сайнсом. По темпу Грожан не уступал своему напарнику Кевину Магнуссену, но Haas совершенно не могла похвастаться высокой скоростью на Medium, и вдобавок его перехитрили своей стратегией Верляйн и Квят.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 11-й
Финиш: 14-й
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 7

Пятничные тренировки нельзя назвать удачными для Кевина, но к квалификации датчанин собрался и показал достойный результат, пускай ему совсем чуть-чуть не хватило до третьего сегмента.

Изначально он претендовал на очки в гонке, но легкий контакт с Квятом привел к проколу резины и испортил результат датчанину.

© autosport.com
Фото: autosport.com

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Renault RS17

Старт: 13-й
Финиш: 6-й
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Renault не смогла объяснить свои проблемы в квалификации, хотя на прогревочных кругах Нико был быстрее Массы – возможно, он кое-что упустил в подготовке резины, учитывая результат бразильца, который еле плелся на прогревочных кругах и попал в Q3.

Как бы то ни было, Хюлькенберг достойно провел гонку, отыграв шесть мест на первом круге и оставшись впереди Верляйна во время фазы пит-стопов под режимом виртуального автомобиля безопасности, хотя гоночного темпа ему всё еще не хватает.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS17

Старт: 17-й
Финиш: 15-й
Стратегия: (Soft/сход)

Рейтинг: 4

Очередной ужасный уик-энд для Палмера, который в квалификации жаловался на недостаточную поворачиваемость, из-за которой и проиграл 0,3 секунды Хюлькенбергу. Гонка для Джолиона сложилась не лучше: он попытался реализовать альтернативную стратегию, но пропустил Вандорна на McLaren-Honda. Что ж, он хотя бы смог обогнать Стролла, чтобы не получить деревянную ложку (прим. ред.: пародийная награда, которую вручают команде, занявшей последнее место. Традиция зародилась в Университете Кембриджа).

© autosport.com
Фото: autosport.com

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 16-й
Финиш: 11-й
Стратегия: две остановки (Medium/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

В квалификации Эрикссон не давал Верляйну расслабиться и в итоге уступил всего 0,005 секунды.

Из-за неразберихи в первых двух поворотах он немного отстал, однако темп шведа был сопоставим с Верляйном, а сам он смог обогнать даже Алонсо. Вторая остановка прямо перед виртуальным автомобилем безопасности стоила ему мест, однако он вряд ли мог претендовать на очки.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 15-й
Финиш: 8-й
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Рейтинг: 10

Никто не ожидал, что Верляйн обойдет Renault, McLaren, Williams и Toro Rosso в квалификации, но еще больше всех поразила его скорость в гонке.

Идеальный пит-стоп под виртуальным автомобилем безопасности сыграл ключевую роль, однако именно благодаря своей скорости немец заработал очки за рулем самой медленной машины в Ф1. Sauber взяла на себя вину за штраф за неправильный въезд на пит-лейн, так что сам Верляйн сделал всё правильно.

Пилот Австралия Китай Бахрейн Россия ИспанияСр. балл
Льюис Хэмилтон9108598,2
Валттери Боттас877977,6
Даниэль Риккардо588867
Макс Ферстаппен9109888,8
Себастьян Феттель10109999,4
Кими Райкконен666876,6
Серхио Перес1078998,6
Эстебан Окон787887,6
Лэнс Стролл465645
Фелипе Масса1049867,4
Стоффель Вандорн656745,6
Фернандо Алонсо9109989
Даниил Квят775776,6
Карлос Сайнс8107777,8
Ромен Грожан978366,6
Кевин Магнуссен685776,6
Нико Хюлькенберг778777,2
Джолион Палмер355444,2
Маркус Эрикссон755776,2
Антонио Джовинацци94---6,5
Паскаль Верляйн--96108,3