Оцениваем пилотов на Гран При Монако

Бен Андерсон
30 мая 2017 в 11:19

Гонка в Монте-Карло всегда становится для пилотов проверкой на прочность, о чём свидетельствуют не самые идеальные результаты в минувший уик-энд, хотя несколько сильных выступлений всё-таки было…

Гонка в Монте-Карло всегда становится для пилотов проверкой на прочность, о чём свидетельствуют не самые идеальные результаты в минувший уик-энд, хотя несколько сильных выступлений всё-таки было…

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция:13
Результат в гонке: 7
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 6

По сравнению с напарником у Хэмилтона было гораздо больше проблем на самом мягком типе Ultrasoft, а по ходу второго сегмента квалификации британец допустил целый ряд ошибок. С другой стороны, ему не повезло с аварией Стоффеля Вандорна, испортившей ему финальную попытку и лишившую шансов на попадание в топ-10.

В гонке трёхкратному чемпиону мира пришлось набраться терпения, но это принесло свои плоды. На старте Льюис опередил Вандорна, отыграл две позиции за счёт неудач Нико Хюлькенберга и Серхио Переса. Ну а благодаря великолепному темпу на изношенных шинах и оттянутому пит-стопу Хэмилтон прошёл Даниила Квята, Кевина Магнуссена и Ромена Грожана.

77 Валттери Боттас

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 4
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Как и в Сочи, Боттас лучше напарника адаптировался к шинам Ultrasoft и в квалификации проиграл времени поула меньше одной десятой секунды, удостоившись похвалы со стороны команды.

Да, в гонке он упустил подиум во многом из-за тактики, когда после пит-стопа пропустил вперёд Даниэля Риккардо. Но Валттери хорошо справился с перегревом тормозов, а на последних кругах выдержал прессинг со стороны Макса Ферстаппена.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 3
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Прошлогодний обладатель поула уверенно начал уик-энд, но в третьем сегменте квалификации оказался в трафике и после окончания сессии посетовал на глупую ошибку со стороны команды.

В гонке на изношенных шинах австралиец продемонстрировал потрясающий темп. Но надо признать, что ему очень повезло избежать последствий при контакте со стеной на рестарте.

33 Макс Ферстаппен

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 5
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 9

Ферстаппен ярко и безукоризненно провёл гоночный уик-энд. Правда, в четверг команда ошиблась в выборе настроек.

В квалификации голландец уступил времени поула 0,318 секунды, но назвал этот разрыв закономерным.

Не сказать, что в гонке он допустил много ошибок. Попытка опередить Боттаса за счёт раннего пит-стопа не сработала, что предопределило исход гонки для Макса, учитывая сложности с обгонами в Монако. Вдобавок Риккардо вышел вперёд благодаря поздней остановке в боксах, что, конечно, тоже не обрадовало Ферстаппена.

© autosport.com
Фото: autosport.com

5 Себастьян Феттель

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 1
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

После тренировочных заездов Феттель считался фаворитом в споре за поул, но в финале квалификации дважды ошибся в повороте Mirabeau и уступил несколько тысячных секунды напарнику по команде.

Что бы там ни говорил Льюис Хэмилтон о фаворитизме Ferrari, а Феттель провёл великолепную гонку. Он терпеливо выждал первый отрезок за Райкконеном, прежде чем сократил разрыв и на свободной трассе продемонстрировал свою истинную скорость, чтобы за счёт позднего пит-стопа опередить партнёра по команде. После этого Себастьян оказался вне досягаемости, а на рестарте после ухода сейфти-кара без проблем сохранил инициативу.

7 Кими Райкконен

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 2
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

В последние годы Райкконен часто ошибался в ключевой момент квалификации, поэтому было приятно видеть успех финского ветерана в Монако.

Не сказать, что его быстрый круг был идеальным, но этого было достаточно для поула. Казалось, что после выигранного старта победа находится в руках Кими, но потерянное время и слабый темп после пит-стопа очень дорого обошлись финну.

Упустив лидерство, Райкконен, похоже, не особо стремился поддерживать темп напарника.

© autosport.com
Фото: autosport.com

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 13
Стратегия: 3 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 7

Перес достойно провёл квалификацию, но в гонке поплатился за чрезмерную агрессивность. При контакте с Сайнсом мексиканец сломал переднее крыло, жёстким манёвром опередил Палмера и Стролла по ходу своего прорыва. Смелая атака на Вандорна была корректной, но вот контакт с Квятом в Rascasse выглядел глупо и лишил его возможности набрать очки.

31 Эстебан Окон

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция:15
Результат в гонке: 12
Стратегия: 3 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 7

Окон на собственном опыте убедился, насколько серьёзными могут быть последствия аварии в Монако. По ходу тренировок в четверг француз уступал Пересу менее трёх десятых секунды, а до аварии в финальной части свободных заездов и вовсе был впереди.

За рулём восстановленной машины Эстебан уже не чувствовал себя столь уверенно и не смог выйти из первого сегмента. В гонке он боролся с Фелипе Массой (который в итоге стал десятым), но прокол колеса всё испортил.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 Лэнс Стролл

Williams-Mercedes FW40

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: Сошёл
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/сошёл)

Рейтинг: 5

В очередной раз канадский новичок остановился на первом сегменте квалификации и не смог финишировать в гонке.

Во второй тренировке в четверг Стролл разбил машину. И хотя в Williams утверждали, что ему удалось сократить отставание от Массы, но как после аварии, так и до неё разрыв был в пределах 0,4 секунды.

В квалификации на машине Лэнса была обнаружена утечка жидкости в гидравлической системе, но в любом случае его прогресс был малозаметен. В гонке он избежал ошибок, но сошёл из-за перегрева тормозов.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW40

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 9
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 7

Масса не скрывал своего разочарования, когда стало понятно, что прежние проблемы Williams на медленной трассе в Монако никуда не ушли, несмотря на абсолютно новую машину в 2017 году. После квалификации бразилец признал, что даже без аварии Вандорна в конце второго сегмента не смог бы подняться выше 15-го места.

На протяжении всей гонки Фелипе испытывал проблемы с тормозами, но его терпение оказалось вознаграждено, поскольку из-за сходов соперников он, к неожиданности для себя, финишировал в очках.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: 12-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

Несмотря на две аварии в Монако, это лучшее выступление Вандорна в 2017-м.

Во втором сегменте квалификации Стоффель комфортно находился в десятке сильнейших. Хотя бельгиец и проиграл Хэмилтону на старте гонки, он шел на десятом месте до того момента, пока его резина не вышла из интервала рабочей температуры в режиме следования за машиной безопасности. Затем Перес оттеснил Вандорна в Sainte Devote и отправил его в барьер.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MCL32

Старт: с пит-лейна
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 6

Баттон отлично заменял Фернандо Алонсо в кокпите MCL32: он совсем немного проигрывал в скорости быстрому Вандорну и пробился в Q3. К сожалению, от Алонсо Дженсон унаследовал проигрышную ситуацию в области количества использованных элементов силовой установки Honda. В пятницу японский производитель заменил три элемента силовой установки на его автомобиле, что означало неизбежный штраф, который при любом раскладе отправлял Баттона в хвост стартовой решетки.

Гонку британец начал с пит-лейна, а после пит-стопа на первом круге Дженсон оказался в ловушке, застряв за Верляйном, которого впоследствии впечатал в барьер в Portier. За этот маневр Дженсон получил штраф от стюардов в виде лишения мест на стартовом поле следующей гонки, однако отбывать данное наказание он не будет, так как это, судя по всему, было прощальное выступление ветерана. Он насладился гоночным уик-эндом в Монако, но заявил, что больше гоняться не хочет.

© autosport.com
Фото: autosport.com

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 9-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

В тренировках Квят выглядел убедительно: сказалась упорная работа, которую проделала команда после Барселоны, чтобы обновленный автомобиль лучше подходил его стилю пилотирования. В квалификации Даниилу не повезло: он не сумел пробиться в третий сегмент из-за трафика и желтых флагов, спровоцированных аварией Вандорна.

На старте россиянин проиграл Магнуссену и Хюлькенбергу. По ходу гонки Квят вернулся в очковую зону, но его старания нивелировал Перес, торпедировавший его STR12 в Rascasse.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Очень сильный уик-энд в исполнении Сайнса, который вошел в хороший ритм с первых же кругов в четверг. Он мастерски пилотировал STR12 на уличной трассе, но шестое место в квалификации удивило даже его самого.

Контакт с Пересом на первом круге гонки не выбил его из колеи, после чего Сайнс демонстрировал достойную скорость и сохранял хладнокровие в заключительной фазе заезда, находясь под прессингом Хэмилтона.

© autosport.com
Фото: autosport.com

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 8-й
Финиш: 8-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Грожан планировал изменить настройки машины, чтобы найти скорость в Монако. У Ромена были проблемы с балансом в первом сегменте квалификации, однако француз сумел их преодолеть и пробился в Q3.

В гонке Грожану не хватало скорости, из-за чего он не мог угрожать Сайнсу и проиграл Хэмилтону. По крайней мере, Ромену удалось избежать столкновений, что принесло ему и Haas ценные очки.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 11-й
Финиш: 10-й
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 8

На протяжении всего уик-энда Кевин выглядел солидно. После квалификации он сказал, что мог легко проходить в третий сегмент, если бы ему не помешали Хэмилтон и Квят.

На старте Кевин храбро втиснулся между Хюлькенбергом и Квятом и сидел на хвосте у Грожана до момента, пока его гонку не испортил прокол шины. В то же время датчанин может поблагодарить агрессивного Переса за то, что в итоге он расчистил ему путь к зачетным баллам.

© autosport.com
Фото: autosport.com

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Renault RS17

Старт: 10-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 8

В четверг Renault никак не могла найти те настройки, которые бы заставили резину Pirelli работать в нужном температурном режиме. Если брать во внимание эти трудности, Нико проделал неплохую работу в квалификации, оказавшись всего в 0,2 секунды от попадания в третий сегмент.

На старте Хюлькенберг проскочил Квята и пытался не отставать от Магнуссена, замыкавшего топ-десятку, до тех пор, пока на его RS17 не отказала коробка переключения передач.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS17

Старт: 16-й
Финиш: 11-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Палмер отчаянно жаждал проявить себя в Монако после провального начала сезона 2017 года. Вместо этого Джолион провел очередную слабую квалификацию, пробив шину посредством касания барьера. Второй быстрый круг ему также не удался: он никак не мог совладать с автомобилем, испытывая недостаточную поворачиваемость RS17.

Палмер провел, возможно, свою лучшую гонку в сезоне, но очки из Монако он бы увез только в случае удачного стечения обстоятельств.

© autosport.com
Фото: autosport.com

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 19-й
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 5

Эрикссона удивило внезапное падение результатов Sauber в Монако, где C36 на протяжении всего уик-энда не хватало сцепления с асфальтом. Квалификацию Маркус завершил всего в 0,1 секунды от Верляйна, несмотря на аварию в шикане. А в гонке швед благодаря альтернативной стратегии сумел обогнать своего напарника по команде.

Эрикссон ехал впереди Окона до момента аварии в Sainte Devote, когда он пытался вернуться в один круг с лидерами в режиме машины безопасности. После гонки Маркус сказал, что влетел в барьер из-за холодных шин и перегретых тормозов.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 18-й
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 6

В квалификации Паскаль был немного быстрее своего товарища по Sauber, а в гонке немец рискнул поехать на свой единственный пит-стоп на первом же круге. Верляйн планировал доехать до конца на одном комплекте Ultrasoft, но эти планы разрушил Дженсон Баттон, который пошел в чересчур оптимистичную атаку на Паскаля в Portier. Маневр Баттона привел к тому, что С36 встала на два колеса и боком оперлась на барьер.

Авария действительно выглядела пугающе, но, к счастью, Верляйн успешно прошел медицинское обследование и FIA допустила его к участию в Гран При Канады.

Мнение редакции АВТОСПОРТ.com.ru может не совпадать с мнением британских коллег.

ПилотСр. балл
Льюис Хэмилтон91085967,8
Валттери Боттас8779797,8
Даниэль Риккардо5888687,1
Макс Ферстаппен91098898,8
Себастьян Феттель101099999,3
Кими Райкконен6668786,8
Серхио Перес10789978,3
Эстебан Окон7878877,5
Лэнс Стролл4656455
Фелипе Масса10498677,3
Стоффель Вандорн6567475,8
Фернандо Алонсо910998-9
Дженсон Баттон-----66
Даниил Квят7757776,6
Карлос Сайнс81077798
Ромен Грожан9783676,6
Кевин Магнуссен6857786,8
Нико Хюлькенберг7787787,3
Джолион Палмер3554454,3
Маркус Эрикссон7557756
Антонио Джовинацци94----6,5
Паскаль Верляйн--961067,7

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle