Алонсо и Андретти об Инди 500. Так ли важен итоговый результат?

Найджел Робак
3 июня 2017 в 9:34

Американская сказка, которую всем поклонникам автоспорта подарил Фернандо Алонсо, не увенчалась счастливым концом, но так ли это важно? Сход в Инди 500 за 20 кругов до финиша уйдет в историю, а в памяти останется воодушевление и страсть, с которой испанец подошел к новому для себя испытанию. Слово Найджелу Робаку...

Элио Кастроневес в очередной, уже в четвертый для себя раз не выиграл "500 миль Индианаполиса" – гонщик Penske финишировал вторым следом за триумфатором заезда Такумой Сато, принесшим команде Andretti Autosport третью победу в этой легендарной гонке за последние пять лет.

Такума – очень быстрый и смелый японский пилот, быть может, иногда даже чересчур смелый, но в IndyCar его очень любят, как любили несколько лет назад и в Формуле 1. И успех Сато был воспринят в гоночной Америке с большим воодушевлением.

Но нет никаких сомнений, что главным поставщиком автоспортивных новостей в минувший уик-энд был не кто иной, как Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира Формулы 1, решивший испытать свою удачу в легендарной заокеанской гонке.

Фернандо произвел настоящий фурор и привлек к Инди 500 внимание тех, кто раньше никогда не интересовался этим вековым мероприятием, стоящим для всей гоночной Америки особняком.

Газеты были переполнены новостями об испанце, и иначе, как Алонсо-манией, назвать это было нельзя. Более того, болельщики внимательно следили за перемещениями Фернандо по миру, не упуская ни единого его шага.

И когда во вторник частный самолет рейсом из Нью-Йорка с Алонсо на борту приземлился в аэропорту Индианаполиса, испанец с удивлением для себя обнаружил, что его встречает огромная толпа болельщиков. Как сказал Эдди Чивер: «В один момент у Америки появился свой фаворит в Формуле 1! Посмотрим, как вскоре поклонники будут встречать своего нового любимца на этапе Больших Призов в Остине!»

Очень жаль, что за день до гонки в Индианаполисе трехкратный чемпион мира Ф1 Льюис Хэмилтон в Монако позволил себе довольно жесткое высказывание в адрес заокеанских коллег. Британец едко заметил, что если Фернандо Алонсо смог с первого же раза квалифицироваться в Инди 500 пятым, то как это характеризует местных гонщиков, ездящих там постоянно?

© autosport.com
Фото: autosport.com

Кто знает, возможно, с десяток лет назад, когда сам Льюис был дебютантом в Формуле 1 и в первом же своем Гран При квалифицировался четвертым, кто-то сказал о Больших Призах то же самое.

Неудивительно, что за океаном восприняли колкий комментарий Хэмилтона в штыки, а Чивер быстро отреагировал, точно поправив высказывание Льюиса: «...то как это характеризует самого Фернандо Алонсо?»

На протяжении трех с лишним часов испанец ехал на скорости, которой машины Ф1 не достигают даже в конце самых длинных прямых, но его мечта побороться за победу в Инди 500 разрушилась всего за 20 кругов до финиша, когда его двигатель отказал.

На тот момент испанец несколько раз лидировал в гонке, а его суммарное количество кругов лидирования составило 27. К тому же, было заметно, что ему очень комфортно в новом окружении.

«Многие говорили мне, что судьба Инди 500 обычно решается на последних двадцати кругах, когда у тебя не остается друзей на трассе, и мне очень жаль, что я не испытал этого на себе, – сказал после гонки Фернандо. – В начале заключительного отрезка дистанции я следил за состоянием передних шин, поскольку знал, что самые главные события развернутся на последних шести-семи кругах. Думаю, у меня было что продемонстрировать соперникам...»

К сожалению, мы этого никогда не узнаем наверняка, но надо отметить, что своим выступлением в Инди Алонсо впечатлил многих знатоков американских гонок.

«Фернандо очень быстро приспособился к этой трассе, – сказал до гонки Марио Андретти. – Он приезжал сюда с самого раннего этапа подготовки, и знаете, что меня действительно впечатлило? Что в поворотах он сразу стал заезжать за белую ограничительную линию [внутри трассы] – далеко не все так делают. Когда я это увидел, то сказал: "Он будет в порядке..."

© autosport.com
Фото: autosport.com

Конечно, ему очень много помогал Жиль [де Ферран] и вся команда, при том, что его старались поначалу не перегружать лишней информацией. Я же ему сказал: "Единственное, что ты должен делать, – это доверять себе, своей пятой точке. Если ты чувствуешь, что все в порядке, жми на полную. Если нет, сразу обращай на это внимание, потому что здесь замалчивать проблемы нельзя".

На тот момент мы уже видели, что он не боится использовать пространство на трассе по максимуму. Гонщик способен ехать в повороте вплотную к сопернику на скорости 370 км/ч, только если он полностью уверен в себе.

Я бы хотел, чтобы Фернандо выиграл Инди 500 – после всех мучений, через которые ему пришлось пройти в последние годы в Ф1, он заслужил право на улыбку. Возможно, такого шанса у него больше не будет. Если у него будет конкурентоспособная машина, он вряд ли согласится пропустить Гран При Монако. А они всегда пересекаются по срокам.

Я давно не видел Алонсо таким счастливым на гоночной трассе. При встрече он сказал мне: «Ты прав, у меня очень давно не было такой сильной машины – машины, способной выигрывать гонки! Мне очень нравится здешняя атмосфера. Формула 1 переполнена завистниками, там каждый пытается оправдать свои неудачи, а здесь люди очень позитивные.

Для меня Инди 500 – лишь единичный случай, к тому же, я дал огромное количество интервью, но при этом не устал от них. Но лучший момент будет тогда, когда в воскресенье я запрыгну в машину.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В Инди очень много зависит от настроек шасси – и они сильно отличаются от тех, к которым я привык. Когда я впервые сел за руль этой машины, я почувствовал себя в целом нормально, но не могу сказать, что целиком контролировал всё происходящее. Машина вела себя не вполне естественно для меня – ну, знаете, вроде того, что на прямой нужно немного поворачивать руль вправо.

Это немного напрягало мой мозг – на подходе к повороту ты просто ослабляешь хват руля, и машина сама начинает поворачивать налево.

Это противоречит моим природным ощущениям, и мне понадобилось некоторое время, чтобы к этому привыкнуть.

Кроме того, когда ты ездишь по кругу, то практически не касаешься тормозов, но когда заезжаешь на пит-лейн, то тормозишь, но при этом создается ощущение, что машина просто не замедляется – приходится начинать тормозить очень рано и делать это очень интенсивно.

А поскольку в Инди диаметр внутренних и внешних покрышек разный, на торможении машина стремится повернуть налево, и тебе необходимо рулить градусов на 90 или около того вправо, чтобы удержать машину на прямой.

В Индианаполисе всё иначе – и самое главное отличие, пожалуй, состоит в движении в трафике. Преследуя машину соперника в грязном воздухе, ты должен всегда планировать свои действия заранее – к примеру, если ты собираешься провести обгон в первом повороте, тебе стоит начать готовить этот маневр в том же первом повороте за круг до этого! Этому нужно отдельно учиться».

На этот раз двигатель Honda, в отличие от Формулы 1, позволил Фернандо Алонсо на протяжении большей части дистанции поддерживать темп соперников, и пусть в конце гонки он подвел испанца, впечатления от его участия в легендарной Инди 500 от этого ничуть не испортились.

В понедельник 29 мая ежедневная газета Indianapolis Star вышла с большим заголовком на титульной странице: «Фернандо Алонсо выиграл всё, кроме гонки»...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7550/why-alonso-indy-ending-doesnt-matter

© autosport.com
Фото: autosport.com

Комментарии для сайта Cackle