Викторина в дни Гран При: Что вы знаете о Маркусе Эрикссоне?

Иван Беликов
8 июня 2017 в 9:32

В преддверии старта гоночного уик-энда в Канаде мы предлагаем вам принять участие в нашей традиционной викторине, на этот раз посвященной Маркусу Эрикссону

В преддверии старта гоночного уик-энда в Канаде мы предлагаем вам принять участие в нашей традиционной викторине, на этот раз посвященной Маркусу Эрикссону.

Как и две недели назад, мы выбрали гонщика по обратному порядку в общем зачёте. Учитывая довольно низкий рейтинг популярности шведского пилота, мы решили сократить привычное количество вопросов с десяти до восьми и выбрать только основные темы.

Но сначала давайте посмотрим на результаты предыдущей викторины, которая была посвящена Стоффелю Вандорну.

Первый вопрос звучал следующим образом: «Как Стоффель Вандорн впервые попал на картодром?» 33% посчитали, что его привела сестра, 25% - мама, 16% - папа. А правильный ответ – «отец Стоффеля строил ресторан на картодроме и привел его с собой» – дали 26%.

Лишь 11% знают, что в молодёжных чемпионатах Вандорн ни разу не заканчивал сезон ниже пятой позиции.

Также очень мало читателей, всего 18%, в курсе увлечения бельгийца симрейсингом, которым он активно занимался в детстве.

14% знают, что по ходу своего чемпионского сезона в GP2 в 2015 году Вандорн выиграл 7 из 21 гонки.

Зато сразу 30% респондентов в курсе, почему Стоффель выбрал номер 2 в качестве постоянного в Формуле 1. Да, потому что именно с этой цифрой он провёл свой дебютный сезон в гонках на машинах с открытыми колесами.

Один из самых легких вопросов касался того, где во время школьных каникул работал Вандорн. 55% дали правильный ответ – в ресторане. 20% посчитали, что в автосервисе, 15% - в автомойке, и 10% - в магазине.

23% читателей догадались, что у бельгийского гонщика не было кумиров в детстве. Сразу 70% знают его прозвище в McLaren, которой звучит как «Стофф». 16%, правда, посчитали, что в команде его зовут «Ваффель», а 14% - «Дорн».

27% опрошенных слышали шутку Вандорна о пропуске Гран При Венгрии и выступлении в «24 часах Спа».

Ну и, наконец, 51% осведомлены о том, что предыдущим бельгийцем, набиравшим очки до Стоффеля Вандорна в Бахрейне-2015, был Тьерри Бутсен.

А теперь пора переходить к викторине, посвященной Маркусу Эрикссону.

Два гонщика Формулы 1 из одного города...

Да, Эрикссон, как и Ронни Петерсон, родился в Эребру.
Нет, Эрикссон, как и Ронни Петерсон, родился в Эребру.

Маркус Эрикссон, как и его кумир, двукратный вице-чемпион Формулы 1 Ронни Петерсон, родом из региона Эребру. Это центральная часть Швеции. Но если Петерсон родился именно в Эребру, то Эрикссон – в 22 км южнее, в коммуне под названием Кумла.

«Петерсон родился в том же городе, что и я, – рассказал в одном из своих интервью Маркус. – Он настоящая легенда шведского автоспорта и оказал огромное влияние на мою карьеру».

На Гран При Монако-2014 Эрикссон, тогда проводивший свой дебютный сезон в Ф1 за Caterham, выступил в цветах шлема, в которых гонялся его знаменитый соотечественник, погибший в аварии в Монце-1978.

В Эребру также родился Стиг Бломквист, легенда WRC и чемпион 1984 года.

Случайное попадание в картинг...

Верно, в прокатном картинге Эрикксон произвёл впечатление на Фредерика Экблома.
Нет, в прокатном картинге Эрикксон произвёл впечатление на Фредерика Экблома

Карьера Эрикссона началась с прокатного картинга, а точнее с похода в развлекательный центр вместе с родителями. Восьмилетний Маркус прокатился по треку и произвёл впечатление на владельца картодрома Фредерика Экблома, трёхкратного чемпиона Швеции по турингу.

«Фредерик посоветовал отцу, чтобы я занялся профессиональным картингом, и помог связаться с командой, – вспоминает Эрикксон. – Затем мы купили карт, и в девять лет я дебютировал в гонках».

Первый опыт в Формуле 1...

Да, в конце 2009 года Эрикссон протестировал чемпионскую машину BrawnGP.
Неправильно, Эрикссон протестировал чемпионскую машину BrawnGP.

Впервые за руль машины Формулы 1 шведский гонщик сел задолго до своего дебюта в качестве боевого гонщика. В конце 2009 года Эрикссон получил приглашение на молодёжные тесты в Хересе, причем не от команды из конца пелотона или из средней группы, а от чемпионского коллектива BrawnGP.

В общей сложности Маркус провёл на трассе полтора дня и среди 11 участников был стабильно в пределах 7-8 места в таблице, а лучшему времени Даниэля Риккардо швед уступил тогда почти две секунды.

Следующих тестов Эрикссону пришлось ждать долгих четыре года, когда он подписал контракт с Caterham на сезон-2014.

Успешное начало карьеры в формульных гонках...

Верно, Эрикссон становился чемпионом в британской Формуле BMW и японской Ф3.
Неправильно, Эрикссон становился чемпионом в британской Формуле BMW и японской Ф3.

В своем первом сезоне в гонках на машинах с открытыми колёсами Маркус Эрикссон завоевал титул в британской Формуле BMW. Причем в довольно уверенном стиле, 11 раз стартовав с поула и одержав семь побед в 21-й проведённой гонке.

Следующий громкий успех пришёл через два года в японской Ф3, где Маркус оставил не у дел местных гонщиков и стал чемпионом, повторив достижение таких пилотов, как Том Кристенсен (1993 год), Том Коронель (1997-й), Бенуа Трелуйе (2001-й) и Адриан Сутиль (2006-й).

Последняя ступень перед Ф1...

Да, верно, лучшим достижением Эрикссона в чемпионате GP2 стало шестое место в 2013-м.
Неправильно, лучшим достижением Эрикссона в чемпионате GP2 стало шестое место в 2013-м.

Последней ступенькой для Эрикссона перед попаданием в Формулу 1 стала серия GP2. Но четыре проведённых сезона в главной молодёжной серии получились неоднозначными для шведского гонщика. С одной стороны, Маркус одержал три победы, но с другой, ему катастрофически не хватало стабильности, особенно в гонках. Даже выступая в 2013-м за DAMS, громившей соперников вместе с Роменом Грожаном и Давиде Вальсекки в предыдущие сезоны, Эрикссон не смог подняться в чемпионате выше шестого места. Впрочем, это не стало преградой для его дебюта в Формуле 1 в 2014 году.

«Годы, проведённые в GP2, были самыми сложными в моей карьере, – признаёт Маркус. – Думаю, я немного недооценил эту серию, поскольку уровень конкуренции там оказался очень высоким.

Были гонки, в которых мне удавалось продемонстрировать свой потенциал и добиться хороших результатов. Я был достаточно быстр, чтобы побороться за титул, но по разным причинам это не получилось.

Однако я многому научился за эти тяжёлые годы. Это стало хорошей подготовкой к дебюту в Формуле 1».

ДТП с участием Маркуса Эрикссона...

Верно, Маркус Эрикссон столкнулся с курицей.
Неправильно, Маркус Эрикссон столкнулся с курицей.

Езда на велосипеде иногда оказывается для пилотов более опасным делом, чем сами гонки. Достаточно вспомнить травмы Ника Хайдфельда, Себастьена Лёба, Марка Уэббера и недавнюю трагедию с Ники Хейденом.

Маркус Эрикссон осенью прошлого года получил ушибы в абсолютно глупейшей ситуации, которую даже представить сложно. Во время тренировки в Таиланде швед на скорости 45 км/ч сбил выбежавшую на дорогу курицу!

«Вы не поверите, но после этого курица продолжила бежать. Не знаю, чем их кормят в Таиланде, потому что удар был очень сильным», – рассказал тогда Эрикссон в Twitter.

К счастью, все обошлось, и Маркус смог выйти на старт следующего этапа в Малайзии.

Лучшие достижения в Формуле 1...

Абсолютно верно, лучшим достижением Эрикссона на стартовой решетке является девятое место, а на финише - восьмое.
Неправильно, лучшим достижением Эрикссона на стартовой решетке является девятое место, а на финише - восьмое.

За 62 проведенных Гран При Эрикссон смог набрать девять очков, а его лучшим достижением на стартовой решётке стало девятое место (в Малайзии-2015 он квалифицировался десятым, но отыграл одну позицию за счёт штрафа Ромена Грожана). Шведский гонщик пять раз финишировал в топ-10, причем все эти этапы пришлись на сезон-2015, который пока является самым успешным для Маркуса за четыре года выступлений в Формуле 1.

В дебютной гонке за Sauber в Австралии-2015 Эрикссон добился своего лучшего результата, заняв восьмое место. Затем были десятые места в Китае, Венгрии и Бельгии и девятая позиция в Италии. С тех пор он трижды останавливался в шаге от зачётной зоны, финишировав 11-м, но для большего постоянно чего-то не хватало.

Если в шести ближайших этапах Маркус не сможет финишировать в первой десятке, то осенью в Монце его ждет не самая приятная дата – два года с того момента, как он в последний раз набрал очки.

Младший брат...

Верно, Хампус Эрикссон дебютировал в британской Формуле 4.
Хампус Эрикссон дебютировал в британской Формуле 4.

В сезоне-2017 вслед за кузеном Пастора Мальдонадо в британском чемпионате Формулы 4 дебютировал 15-летний Хампус Эрикссон. Младший брат Маркуса проведет семь этапов в рамках подкатегории Ford F4 Challenge Cup.

Пока Эрикссон-младший провел лишь один этап в Донингтоне. В трех заездах он финишировал 9-м, 10-м и 11-м соответственно.

Кстати, наставником Хампуса является Фредерик Экблом.

Итоги викторины:

Далеко не самое лучшее знание фактов о Маркусе Эрикссоне, что объяснимо – швед далеко не самый популярный гонщик Формулы 1. Ваш результат: %totals%

Неплохое знание фактов о гонщике, который за четыре сезона в Формуле 1 не добился больших успехов. Ваш результат: %totals%

Великолепно! Пусть Маркус Эрикссон далеко не самый быстрый и популярный гонщик в Формуле 1, но вы прекрасно осведомлены о нем! %totals% – это здорово!

  • Поделиться: