Фото: twitter.com/MercedesAMGF1

Оцениваем пилотов на Гран При Канады

Бен Андерсон
13 июня 2017 в 10:28

Только два гонщика заработали максимальный балл по итогам Гран При Канады: один из них провел очень короткую гонку, а второй сделал свою работу идеально

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 10

В Монреале Mercedes гораздо эффективнее работала с резиной Ultrasoft в сравнении с уик-эндом в Монако – особенно это отчетливо было заметно на автомобиле Хэмилтона, проехавшего умопомрачительный круг в квалификации. В рейтинге Льюис получил 10 из 10 за субботу, когда сравнялся по количеству поул-позиций со своим кумиром Айртоном Сенной.

На старте гонки Ферстаппен недолго угрожал позициям трехкратного чемпиона мира. Это был единственный дискомфортный момент для Хэмилтона, потому что Феттель потерпел неудачу и выбыл из борьбы за победу еще в дебюте заезда. После провального выступления в Монако Льюис и Mercedes совершили отменный камбэк в Канаде.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Рейтинг: 7

Несмотря на то, что обычно Боттас хорошо выступает в Канаде, ему не хватало уверенности в собственных силах на резине Ultrasoft, на которой он отлично себя проявил в Сочи и Монако. Разница в уровне давления в шинах может лишь частично объяснить отставание в 0,718 секунды от Хэмилтона в квалификации.

Сход Ферстаппена подарил Боттасу второе место, а на финальном отрезке гонки на шинах Supersoft его гандикап от Льюиса возрос, и на финише он проиграл британцу почти 20 секунд.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Рейтинг: 8

Большую часть второй тренировки Риккардо просидел в гараже из-за проблемы с мотором Renault, поэтому он может быть доволен отставанием всего в 0,154 секунды от напарника по команде в квалификации.

Да, гонка Даниэля получилась не такой захватывающей, как у Макса, однако австралиец сполна воспользовался неудачным стартом Райкконена, а также проблемами Ферстаппена и Феттеля, чтобы положить в свою копилку подиум в Монреале. Стоит также отметить шикарный отрезок гонки в исполнении австралийца на шинах Soft, когда соперники оказывали на него огромное давление, а он устоял под этим натиском.

© autosport.com
Фото: autosport.com

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 10

Прогресс Red Bull Racing очевиден, но в третьем сегменте квалификации двигатель Renault позволил гонщикам австрийской команды бороться максимум за пятое место.

Ферстаппен проехал всего десять кругов в гонке, однако они были феноменальными. Макс чудом избежал прокола шины в результате дерзкой атаки на Феттеля, тем не менее его захватывающую поступь оборвала проблема с батареей, из-за которой он потерял реальный подиум.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 9

В квалификации Феттель и Хэмилтон были на разных уровнях: Феттель лишился 0,5 балла за проигрыш 0,2 секунды во втором повороте своего заключительного быстрого круга. Еще полбалла в нашем рейтинге Себастьян потерял по причине не самого лучшего старта, стоившего ему двух позиций и контакта с Ферстаппеном.

После этого Себастьян продемонстрировал отличный прорыв наверх - особенно впечатлил его смелый обгон Окона. В итоге немцу удалось минимизировать очковые потери в общем зачете.

© autosport.com
Фото: autosport.com

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 6

Первый быстрый круг в третьем сегменте квалификации Райкконен проехал быстрее Феттеля, но Кими не смог составить конкуренцию Себастьяну во второй попытке. Кроме того, ошибка во втором повороте позволила втиснуться между двумя красными машинами Боттасу.

На старте финн пропустил вперед обоих гонщиков Red Bull Racing и потерял еще одно место в сражении с Пересом, попутно чуть не разбив автомобиль на четвертом круге. После этого темп Райкконена стабилизировался, и он возглавлял погоню Ferrari за Force India до тех пор, пока на его машине не отказали тормоза.

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Тренировки прошли для Переса не лучшим образом, но в самый ответственный момент Серхио собрался с силами и опередил Окона в квалификации.

В гонке он провел 40 кругов за спиной Риккардо, выжидая ошибку австралийца, которая так и не произошла. В эндшпиле заезда он оказался под серьезным прессингом со стороны Окона. Его упрямство в ситуации с Эстебаном дало возможность Феттелю обогнать обе машины Force India, а Риккардо – забронировать подиум в Монреале.

© autosport.com
Фото: autosport.com

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

В Монреале новичок Окон впечатлил многих. Эстебан на равных боролся с Пересом в квалификации, но все же проиграл ему 0,1 секунды в третьем сегменте.

В гонке Окону нужно было скооперироваться с Пересом, чтобы оказать давление на Риккардо, ехавшего третьим. Но вместо того, чтобы помочь своему напарнику по команде, Серхио жестко оборонялся от атак француза, демонстрирующего перманентный и поступательный прогресс по ходу кампании-2017.

18 ЛЭНС СТРОЛЛ

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 9
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Ни в тренировках, ни в квалификации Стролл не сумел раскрыть потенциал FW40, но он проехал солидную гонку и набрал свои дебютные очки в Ф1.

Лэнс методично прорывался из глубины пелотона, однако больше впечатляет тот факт, что он совсем немного проигрывал темпу Риккардо, пилотов Force India и Хюлькенберга на втором отрезке гонки. После такого выступления новичок должен обрести уверенность в собственных силах и использовать это как базу для новых достижений.

© autosport.com
Фото: autosport.com

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 7

В когорте середняков у Williams была быстрейшая машина в Канаде, и Масса стал единственным из этой группы, кому удалось выехать из 1 минуты и 13 секунд в квалификации. С другой стороны, довольно трудно оценить, насколько хорош был Фелипе, потому что субботу его напарник по команде Стролл провел очень слабо.

На старте Фелипе провалился, пропустив вперед пилотов Force India и Нико Хюлькенберга, а в третьем повороте бразилец стал невинной жертвой случая, когда в него влетела неуправляемая машина Сайнса.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

В то время как Алонсо вернулся в Формулу 1 воодушевленный после «Инди 500», Вандорн, похоже, остался в своей плохой форме, которая была до Монако.

Бельгиец никак не мог заставить резину работать, был неуверенным за рулем автомобиля и снова вылетел из первого сегмента.

Что касается гонки, то началась она для него неплохо, но по сравнению с Алонсо он гораздо хуже справлялся с недостатками двигателя Honda и в итоге уступил Маркусу Эрикссону.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MCL32

Старт: 12-й
Финиш: сход (классифицирован 16-м)
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 9

Несмотря на огромный дефицит McLaren-Honda в плане мощности и управляемости, а также потерянную пятницу, Алонсо как-то прорвался в топ-12 во втором сегменте. Алонсо – это машина, как окрестили его в McLaren, и в гонке он снова это доказал.

Он почти увернулся от хаоса в третьем повороте и справился с “опасным” дефицитом мощности Honda, который в конечном итоге остановил его гонку…

© autosport.com
Фото: autosport.com

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 11-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Soft/сход)

Рейтинг: 7

Квят был уверен, что 11-е место – максимум для Toro Rosso в квалификации в Канаде, однако во втором сегменте, после того, как его задержали на взвешивании, он задел стену своими непрогретыми шинами, что, скорее всего, стоило ему попадания в третий сегмент.

Пускай он начал гонку с неположенного места из-за проблем с коробкой передач перед прогревочным кругом, не стоило стюардам наказывать его за это дважды. Россиянин мог претендовать на очки, если бы не сход.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 13-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 5

На этот раз уик-энд у Сайнса получился трудным. Из-за выпавшей первой тренировки он не сразу почувствовал себя уверенно за рулем автомобиля. В квалификации во втором сегменте, как ему показалось, желтые флаги прервали его вероятную попытку за 1.13,5, которая оказалась бы быстрее времени Квята.

Сайнсу снижен балл за инцидент с Грожаном на выходе из второго поворота, в результате чего пострадало много автомобилей, а испанцу заслуженно дали штраф на следующую гонку.

© autosport.com
Фото: autosport.com

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 14-й
Финиш: 10-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Как только тормоза перестали досаждать Грожану во второй тренировке, он оказывался стабильно быстрее Магнуссена, хотя во втором сегменте квалификации его застало врасплох полное отсутствие сцепления.

Во время столкновения с Сайнсом он повредил всего лишь переднее антикрыло, провел остаток гонки на одном комплекте и даже урвал одно очко после схода Алонсо.

© autosport.com
Фото: autosport.com

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 18-й
Финиш: 12-й
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 6

Магнуссен жаловался на то, что трафик стоит ему результата в квалификации, где он опять довольно много проиграл Грожану. Чтобы избежать повторения ситуации, Haas намерена использовать в дальнейшем споттеров.

Датчанин хорошо начал гонку, жестко защищался от атак, но получил штраф за обгон Вандорна в режиме виртуального автомобиля безопасности. В конце концов Магнуссен опередил McLaren-Honda и Эрикссона на Sauber, но до очковой зоны ему было далеко.

© autosport.com
Фото: autosport.com

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Renault RS17

Старт: 10-й
Финиш: 8-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Renault явно не могла похвастаться лучшей машиной в Канаде, однако Хюлькенберг как-то “втащил” ее в топ-10 в квалификации своим кругом, который он сам оценил на 9-9,5 из 10.

Гонку Нико провел отлично, хотя ранний пит-стоп отбросил его к Строллу. Тем не менее немец собрался и в итоге закончил недалеко от Кими Райкконена из Ferrari.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS17

Старт: 15-й
Финиш: 11-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Палмер был в 0,2 секунды от Хюлькенберга в первом сегменте квалификации, но неожиданная потеря сцепления и сбой коробки передач увеличили отставание до секунды во второй части.

Заварушка на первом круге отбросила его на пару мест назад, и в итоге Палмер всю гонку не мог ничего сделать, застряв за Грожаном. Британцу крайне важно лучше показывать себя в квалификациях.

© autosport.com
Фото: autosport.com

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 19-й
Финиш: 13-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

По какой-то причине обновления Sauber никак не помогают на трассах с гладким асфальтовым покрытием и когда на автомобиле установлена резина Ultrasoft.

Тем не менее Эрикссон был не так далеко от Магнуссена в первом сегменте квалификации и опережал Верляйна. Гонка сложилась для шведа тоже хорошо – он был наголову выше напарника и смог обогнать Вандорна.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Sauber-Ferrari C36

Старт: из пит-лейна
Финиш: 15-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 5

Верляйн извинился перед механиками своей команды за аварию в первой части квалификации. Немец перестарался, пытаясь хоть что-то сделать для безнадежно отстающей Sauber, и в итоге уступил своему напарнику.

В гонке ничего не поменялось. Верляйну пришлось использовать старый вариант своего антикрыла, из-за чего, возможно, ему не хватало темпа и не получалось работать с резиной.

Мнение редакции АВТОСПОРТ.com.ru может не совпадать с мнением британских коллег.

ПилотСр. балл
Льюис Хэмилтон9108596108,1
Валттери Боттас87797977,7
Даниэль Риккардо58886887,2
Макс Ферстаппен9109889109
Себастьян Феттель1010999999,2
Кими Райкконен66687866,7
Серхио Перес107899788,2
Эстебан Окон78788797,7
Лэнс Стролл46564575,2
Фелипе Масса104986777,2
Стоффель Вандорн65674755,7
Фернандо Алонсо910998-99
Дженсон Баттон-----6-6
Даниил Квят77577776,7
Карлос Сайнс810777957,5
Ромен Грожан97836776,7
Кевин Магнуссен68577866,7
Нико Хюлькенберг77877897,5
Джолион Палмер35544554,4
Маркус Эрикссон75577586,2
Антонио Джовинацци94-----6,5
Паскаль Верляйн--9610657,2