Как Себастьян Феттель впервые в сезоне не попал на подиум...

Бен Андерсон
12 июня 2017 в 16:27
Фото: twitter.com/oconesteban

Льюис Хэмилтон целиком и полностью доминировал в воскресенье в Канаде, тогда как у Себастьяна Феттеля возникли проблемы на старте, которые он успешно преодолел и финишировал на самом высоком возможном месте, при этом впервые в нынешнем сезоне не поднявшись на подиум. Слово Бену Андерсону...

Подавляющее преимущество Льюиса Хэмилтона над всем пелотоном в воскресенье на Гран При Канады стало первым звоночком для Ferrari, возвещающим о том, что Mercedes не собирается складывать чемпионские полномочия в этом сезоне.

После многочисленных проблем двумя неделями ранее в Монако, где уверенно выиграл Себастьян Феттель, а Хэмилтон смог финишировать лишь седьмым, британцу просто необходимо было сильно провести этап в Канаде, чтобы вновь включиться в чемпионскую гонку.

И он смог это сделать, впоследствии похвалив команду Mercedes за сплоченные действия в стремлении преодолеть все трудности двухнедельной давности.

Выступление Хэмилтона в Монреале, особенно в концовке квалификации, можно назвать просто блестящим, а руководитель команды Тото Вольф подобрал иное слово: "звездное".

В мире не так много гонщиков, способных на равных соперничать с Льюисом в его лучшие дни. И одним из них является Себастьян Феттель, особенно если ему дать достойное оружие, коим является современное шасси Ferrari с индексом SF70H.

И хотя казавшееся легким касание в связке первых поворотов с Максом Ферстаппеном предопределило всю дальнейшую гонку Себастьяна, то, как он прорывался наверх с 18-го места, впечатлило многих – это было поистине чемпионское выступление.

Минимизация потерь для борьбы за титул в неудачные для себя дни не менее важна, чем умение сохранить лидерство до финиша тогда, когда никаких проблем не возникает. И Феттель сделал всё в Канаде, чтобы сохранить хотя бы половину своего 25-очкового гандикапа, с которым он приехал в Монреаль, хотя в какой-то момент гонки показалось, что Хэмилтон сможет отыграть всю четверть сотни баллов.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Макс Ферстаппен в своем стиле

В квалификации Феттель проиграл порядка трех десятых секунды Хэмилтону в борьбе за поул, две из которых пришлись на помарку во втором повороте.

Но старты у Себастьяна улучшились после изменений, внедренных в команде месяц назад в Испании, так что поклонники Скудерии надеялись, что их любимец вырвется вперед, когда погаснут огни.

К их сожалению, четырехкратный чемпион мира не сумел опередить своего главного соперника на старте – более того, на торможении к первой связке поворотов Себастьян обнаружил, что находится в фирменном финско-голландском сэндвиче из Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена.

Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер назвал волшебным старт своего юного подопечного с пятого места на решетке. Когда Ферстаппен видит малейшее пустое пространство, мы все это знаем, он тут же туда устремляется с уверенностью картингиста.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В результате Макс быстро прошел Кими Райкконена и Боттаса и предпринял рискованную атаку на Феттеля по внешней траектории в первом повороте. В результате при смене направления машины Ferrari и RBR коснулись друг друга, что стало определяющим эпизодом для Себастьяна в гонке.

«Я был сконцентрирован на Валттери, – объяснил позже немец. – Мне, по сути, некуда было деваться, потому что впереди был Льюис – если бы я затормозил позже, то въехал бы в него. В этот момент Макс решил проскочить справа и задел мое переднее антикрыло.

Не думаю, что он сделал это специально, потому что там был большой риск проколоть себе колесо. Ему повезло, что он избежал прокола, но мое крыло пострадало – правда, мы не сразу это заметили. Именно поэтому мы не заехали на пит-стоп во время нахождения на трассе машины безопасности».

Хорнер сказал, что Ферстаппен не почувствовал контакта, но это легкое соприкосновение значительно снизило уровень прижимной силы на машине немца.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Когда гонка вновь возобновилась после тройной аварии между Карлосом Сайнсом, Роменом Грожаном и невинно пострадавшим Фелипе Массой, стало понятно, что крыло Ferrari серьезно повреждено, и команде пришлось уже в гоночном режиме зазывать Себастьяна в боксы.

«На первом круге гонки возникла привычная неразбериха из-за холодных шин, – сказал после Феттель. – К тому же, сегодня было очень ветрено.

Я почувствовал что-то в связке шестого и седьмого поворотов, но затем на трассе появился сейфти-кар. Я попросил команду проверить, все ли в порядке, но за машиной безопасности скорости очень низкие, и что-то понять проблематично.

Сразу после рестарта я проехал шире в первом повороте, то же самое произошло в третьем и четвертом, а затем и в пятом, который я обычно прохожу на полном газу. Мне приходилось поднимать ногу с педали газа, так что я понял, что проблемы есть».

Феттель заехал в боксы в конце пятого круга из 70 для замены носового обтекателя, после чего выехал на трассу только 18-м – более чем в десяти секундах от последнего гонщика в пелотоне – Паскаля Верляйна на Sauber.

В то же время Хэмилтон, отбив пару атак от Ферстаппена, пробившегося на второе место, стал уверенно наращивать отрыв впереди. В этот момент показалось, что после этого этапа в чемпионате будет два лидера с одинаковым количеством очков.

Начало прорыва Феттеля

Себастьяну ничего не оставалось, кроме как начать погоню за пелотоном. И к 11-му кругу, когда батарея на машине Макса Ферстаппена вышла из строя, четырехкратный чемпион только подобрался к Паскалю.

Сход голландца поднял Феттеля на 17-ю строчку, после чего он отыграл еще два места, когда Маркус Эрикссон и Джолион Палмер заехали в боксы в режиме виртуальной машины безопасности.

После возобновления гоночного режима немец быстро расправился с Верляйном, после чего опередил восстановленный Haas Ромена Грожана на задней прямой.

К концу 18-го круга Себастьян уже поднялся в очковую зону, поочередно пройдя Стоффеля Вандорна, Даниила Квята, которому, надо признаться, очень не везло на протяжении гонки, в итоге которой ему пришлось сойти, и Нико Хюлькенберга.

© autosport.com
Фото: autosport.com

За следующие девять кругов Феттель сломил сопротивление Лэнса Стролла, Кевина Магнуссена и Фернандо Алонсо, закрепившись на седьмой строчке протокола.

Прорыв Себастьяна выглядел очень стремительным, несмотря на то, что ему приходилось пилотировать машину с поврежденным днищем, как позже выяснила команда. Это стоило ему порядка двух десятых секунды на круге.

«Машина вела себя не лучшим образом, – сказал позже немецкий пилот. – Скорость была неплохой, но в субботу управляемость шасси была лучше.

Мы видели, что теряем в скорости, но когда перед тобой столько машин, адреналин зашкаливает, и ты просто адаптируешься. Я приспособился, но машина вела себя не идеально».

Преграды на пути к вершине

После этого Феттель присоединился к плотной группе пилотов, состоявшей из Даниэля Риккардо, пары гонщиков Force India и собственного напарника Кими Райкконена, который не блистал в гонке с самого начала, когда плохо ушел со старта, а затем ошибся в восьмом повороте, едва не разбив машину.

С учетом того, что у Кими были проблемы с темпом, тогда как Себастьян шел быстро на притершихся шинах Supersoft, в Ferrari решили произвести смену стратегий.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Таким образом, оба пилота Скудерии посетили боксы, где им поставили свежие шины Ultrasoft, чтобы они попытались атаковать соперников на последних кругах, когда их резина придет в негодность.

«Они были очень быстры на прямых, – поведал Феттель о пилотах Force India. – Я думал, что у меня будет шанс с ними побороться, но проблема была в том, что они вместе с Риккардо и Кими составляли паровозик из четырех машин, а я был пятым.

Это очень сложно, поскольку каждая идущая машина все больше "портит" воздух позади себя, и если ты пятый в паровозике, тебе никакая DRS не поможет.

Раньше я прорывался через такие ряды машин, но тогда у меня было больше преимущество по чистой скорости, тогда как в этот раз я был быстрее [пилотов Force India] где-то на 5-6 десятых секунды – этого недостаточно.

Возможно, мне стоило остановиться раньше. Мы обсуждали это по радио. Я хотел узнать, поможет ли мне это».

Чемпионский дух Феттеля

Райкконен остановился в боксах на 41-м круге, а Себастьян заехал за новыми шинами восемью кругами позже. При этом по радио его заверили, что уже через восемь кругов он сможет снова приблизиться к этой группе.

За 20 кругов до конца гонки немец уступал напарнику порядка 20 секунд, но это отставание свелось до минимума, когда у финна возникли проблемы с тормозами, что привело к срезке целого поворота на 60-м круге.

После этого Кими на протяжении десяти оставшихся кругов боролся с машиной, тогда как Себастьян прорвался в первую шестерку.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Впервые в гонке преодолев рубеж 1.15, Феттель сумел сократить отставание до группы пилотов во главе с Риккардо на изношенных шинах Soft до 5,2 секунды.

«Я ничего не мог выжать из резины Soft, – посетовал после гонки Даниэль, которому поставили такие жесткие шины, чтобы он смог доехать до финиша после довольно ранней остановки на 18-м круге. – Было очень трудно найти сцепление и легко – допустить ошибку».

Серхио Перес на этой стадии гонки не показывал выдающейся скорости, но при этом отказался по радио пропускать вперед своего молодого напарника Эстебана Окона на более свежей резине, который заявил, что вполне мог попробовать опередить Риккардо в борьбе за подиум.

Если бы в Force India действовали слаженно, Окон, вполне вероятно, смог бы подняться на пьедестал почета. Однако их внутрикомандные склоки позволили Феттелю вплотную приблизиться к ним и начать атаковать за пять кругов до финиша, когда Перес заблокировал Окона в его попытке обогнать напарника в последней шикане.

Себастьян набрал приличную скорость на стартовой прямой и бросился по внутренней вперед Эстебана в первом вираже, едва не потеряв контроль над машиной на грязной траектории. Это был очень отчаянный маневр от гонщика, которому было что терять в борьбе за чемпионство.

«Я очень рисковал, но хотел пройти их, и точка, – сказал позже немец. – Я был намного быстрее на прямой, но от двух машин исходил грязный воздух, и я потерял часть прижимной силы, что привело к скольжению шасси.

Они не поделили 13-14-й повороты, и я сконцентрировался на выходе на прямую. Уже к середине прямой я решил, что пойду внутрь поворота, чего бы мне это ни стоило».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Окону в результате маневра Феттеля пришлось выехать на запасную дорожку, а Себастьян, шины которого изрядно загрязнились в этой борьбе, не совсем уверенно проехал очередной круг. Он едва не влетел в стену в четвертом повороте, а в восьмом его чуть не закрутило, и он вынужден был срезать шикану.

Эти трудности отсрочили обгон Переса до 68-го круга дистанции, тогда как Риккардо воспользовался борьбой позади и успешно оторвался от этой группы на безопасное расстояние.

На последнем круге гонки Феттель установил лучший для себя круг в гонке – 1.14,719, но от Риккардо на финише он отстал всего на шесть десятых секунды.

«Думаю, у нас была скорость, чтобы надеяться на большее, чем четвертое место, – сказал позже немец. – Если бы круг был чуть продолжительнее, возможно, я бы поднялся на подиум. Но если бы да кабы… Думаю, сегодня Mercedes были очень быстры, и у них не возникло никаких проблем».

Важный успех для Mercedes

В команде Mercedes были очень довольны тем, что завоевали свой первый в нынешнем сезоне победный дубль усилиями Хэмилтона и Боттаса.

С момента, когда Феттель заехал в боксы в начале дистанции, у Льюиса практически не было соперников, а напарнику, который терял время на втором отрезке на шинах Soft, на финише британец привез порядка 20 секунд.

Хэмилтон против Боттаса на заключительном отрезке гонки

© autosport.com
Фото: autosport.com

Ближе к концу гонки Хэмилтон установил лучшее время воскресенья 1.14,551, а позже сказал, что просто собирал полезные данные для инженеров. Но проехать так быстро на резине, прошедшей более 30 кругов, дорогого стоит.

Сам Льюис назвал минувший уик-энд самым мощным для команды в этом сезоне, и хотя соперников у него не было, в команде, судя по всему, решили проблемы с поведением резины, которые проявились двумя неделями ранее в Монако.

«Наши сотрудники работали на симуляторе в режиме 24/7 на протяжении десяти дней подряд, и ни у кого не было выходных, – сказал после гонки Вольф. – В нашем спорте трудно найти волшебное решение. Всё строится на основе анализа данных.

Мы просмотрели всю собранную информацию – ничего не упустили. Аэродинамику, механический баланс, настройки, шины, стили пилотирования… Всё!»

В Канаде Хэмилтон проявил себя просто блестяще, но то же самое можно сказать и о Феттеле, который провел великолепную гонку в сложных условиях.

Льюис назвал победный дубль Mercedes серьезным ударом по Ferrari в чемпионской гонке, но выступление Себастьяна свело ударную волну и сопутствующие разрушения к минимуму.

Скорее всего, уже через две недели в столице Азербайджана Баку мы увидим новое сражение между двумя лучшими командами и пилотами современной Формулы 1…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7566/how-vettel-and-ferrari-parried-hamiltonEURTMs-great-blow

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle