Оцениваем пилотов на Гран При Азербайджана

Бен Андерсон
27 июня 2017 в 10:29

Ни один гонщик не заработал максимальный балл по итогам Гран При Азербайджана: одни удостоились неожиданно высоких для себя оценок, а вторые наоборот получили крайне низкий балл…

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Команда Mercedes решила проблемы с настройками, возникшие на пятничных тренировках, и в квалификации Льюис Хэмилтон продемонстрировал грандиозное выступление.

Британец остался во главе гонки даже после двух контактов с Себастьяном Феттелем, но проблемы с подголовником стоили ему победы. Единственной его ошибкой был слишком медленный круг перед въездом на пит-лейн, из-за чего он оказался позади Феттеля.

77 Валттери Боттас

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

В целом по ходу гоночного уик-энда Боттас был ближе к Хэмилтону по темпу, чем могло показаться в квалификации, где по ходу своего лучшего быстрого круга финн допустил небольшие ошибки в 7-м и 16-м поворотах.

По ходу первого круга после старта Валттери на торможении врезался в Кими Райкконена и откатился назад. Но в дальнейшем он совершил великолепный прорыв, который завершился обгоном Лэнса Стролла прямо на финишной черте.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 1
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Даниэль Риккардо, как и его напарник Макс Ферстаппен, боролся с машиной в условиях низкой прижимной силы. В третьем сегменте квалификации австралиец разбил автомобиль и, казалось, испортил себе оставшуюся часть гоночного уик-энда.

Но гонка получилась странной. Конечно, Даниэлю повезло, но в то же время он достаточно быстро прорвался вперёд, а потрясающий двойной обгон гонщиков Williams позволил ему подняться на верхнюю ступень подиума.

33 Макс Ферстаппен

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: сход
Стратегия: - (Supersoft/сход)

Рейтинг: 8

Ферстаппен был в отличной форме по ходу всего уик-энда. В обеих пятничных тренировках голландец оказался быстрейшим и в квалификации мог превзойти обоих пилотов Ferrari, но небольшая ошибка и некоторые сбои в работе двигателя и коробки передач не позволили ему это сделать.

Когда машина снова подвела Макса, он оказывал давление на Переса. Как считают в Red Bull Racing, Ферстаппен выиграл бы гонку, если бы не этот сход.

5 Себастьян Феттель

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 4

Ferrari не удалось похвастать преимуществом в работе шин, и в квалификации лидер чемпионата стал только четвёртым.

Как сказал затем Феттель, он не любит оправдываться, но тому, что он сделал в гонке, в любом случае нет оправдания. Раздражительная реакция на тактику Хэмилтона перед рестартом стоила ему победы и полностью испортила впечатление от его сильного выступления.

© autosport.com
Фото: autosport.com

7 Кими Райкконен

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

После второй победы над Феттелем за три последние квалификации в гонке Райкконен стал одним из главных неудачников.

Началось всё со столкновения с Боттасом на первом круге, в котором Кими обвинил соотечественника. А затем Райкконен оказался в неправильном месте в неправильное время: когда впереди столкнулись гонщики Force India, обломки их машин прилетели в автомобиль Кими.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: сход
Стратегия: - (Supersoft/Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

По итогам квалификации Перес опередил Окона, но команда считала, что оба выступили хуже, чем могли бы.

Благодаря великолепному первому кругу мексиканец поднялся на третье место, оказавшись позади Хэмилтона и Феттеля. На втором рестарте он пропустил вперёд Массу, а затем не поделил трассу с напарником на выходе из второго поворота, лишив Force India отличной возможности финишировать на подиуме.

© autosport.com
Фото: autosport.com

31 Эстебан Окон

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 6
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Прогресс Окона впечатляет. Будь француз чуть аккуратнее в третьем повороте, и в квалификации он опередил бы Переса, несмотря на то, что никогда раньше не выступал на трассе в Баку.

Инцидент с Серхио в гонке выглядел, как незначительное недоразумение, но последствия оказались весьма серьёзными. По крайней мере, Окон смог финишировать шестым.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 Лэнс Стролл

Williams-Mercedes FW40

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Складывается ощущение, что Лэнс становится совершенно другим гонщиком. Финиш в очках в Монреале добавил канадцу уверенности, а тесты за рулём машины 2014 года в Остине помогли ему лучше определиться с направлением в работе настроек для гонки в Баку.

Он был быстр на свободных заездах, впервые опередил Массу в квалификации и уверенно провёл гонку, завоевав свой первый подиум в Формуле 1.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW40

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 8

Бразилец неплохо выглядел на свободных заездах, но в квалификации жаловался на проблемы со сцеплением с трассой и несколько раз едва не разбил машину.

Гонка для Массы складывалась хорошо до проблем с подвеской, лишивших его всех шансов на подиум.

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: 18-й
Финиш: 12-й
Стратегия: три остановки (Soft/Supersoft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Вандорн снова проиграл Алонсо в квалификации. В дебюте гонки бельгийцу удалось опередить своего напарника, однако он вынужден был совершить ранний пит-стоп.

Стоффель должен был финишировать десятым, однако проплешина на его шине привела к еще одной остановке в боксах, после чего он безуспешно пытался обогнать два автомобиля Sauber.

© autosport.com
Фото: autosport.com

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MCL32

Старт: 19-й
Финиш: 9-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/ Supersoft)

Рейтинг: 8

Даже без помощи «Спецификации 3» силовой установки Honda, которую Алонсо обкатывал в тренировке, он чуть не пробился в Q2. Тем не менее, огромный штраф на стартовой решетке делал все потуги Фернандо тщетными.

По ходу воскресного заезда двукратный чемпион мира отважно сражался с более быстрыми автомобилями и в один момент умудрился даже подняться на пятое место, но, в конце концов, слабая машина победила в битве с Алонсо, опустив их обоих на привычный для McLaren-Honda уровень.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 11-й
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/сход)

Рейтинг: 8

Квят очень хорошо проявил себя на уличной трассе в Баку, не вылезая из десятки сильнейших по итогам всех тренировок. Однако на моторе Renault ему было сложно пробиться в третий сегмент квалификации без помощи слипстрима.

На старте гонки он слишком широко зашел в первый поворот и чуть не столкнулся с Сайнсом, затем сражался с Магнуссеном, в итоге финишировавшим седьмым, до момента, пока STR12 не дала технический сбой.

© autosport.com
Фото: autosport.com

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 15-й
Финиш: 8-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Сайнс так и не смог найти свой ритм в Азербайджане: испанец не был уверен в своем автомобиле. В тоже время, Карлос почувствовал облегчение, узнав, что после квалификации инженеры обнаружили некоторые неправильные настройки на его машине.

В первом повороте гонки Сайнс ушел в разворот, чтобы избежать столкновения с Квятом, но все же сумел вернуться в сражение за очки. Если бы не этот инцидент, он вполне мог рассчитывать на седьмое место.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 16-й
Финиш: 13-й
Стратегия: три остановки (Soft/Supersoft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Ужасный уик-энд для Грожана. Ромен честно признал, что должен лучше пилотировать автомобиль, но проблемы с тормозами сильно ему мешали.

У француза были все шансы финишировать десятым в Баку, если бы не поломка переднего левого диска, которая превратила вторую половину его гонки в сущий кошмар.

© autosport.com
Фото: autosport.com

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 12-й
Финиш: 7-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Нужно признать, что Магнуссен гораздо лучше Грожана справляется с перманентными проблемами с тормозами, преследующими Haas. Он провел великолепный уик-энд, несмотря на все сложности, возникшие на пути команды. Квалификацию Кевин завершил на максимально высокой для себя позиции, а в гонке сумел избежать хаоса, в то время, когда от других машин во все стороны летели обломки.

По ходу заезда ему удалось недолго покрасоваться на третьем месте, но Магнуссен ни при каких обстоятельствах не сумел бы удержаться на подиуме. Седьмая позиция – лучший результат, которого он мог добиться в таких обстоятельствах.

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Renault RS17

Старт: 13-й
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 6

Хюлькенберг восхитительно пилотировал машину, пока в квалификации на его RS17 не возникли технические проблемы, из-за чего он не смог проявить себя в Q2.

Он очень уверенно начал гонку, сражаясь со Строллом и Массой за место в топ-шестерке, однако допустил фатальную ошибку, сломав подвеску в седьмом повороте. Нико остается винить только себя за упущенный шанс пополнить очковый багаж Renault.

© autosport.com
Фото: autosport.com

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS17

Старт: 20-й
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/сход)

Рейтинг: нет оценки

Невозможно адекватно оценить выступление Палмера, потому что автомобиль в Баку слишком часто подводил британца. Джолион пропустил квалификацию по причине возгорания топлива в третьей тренировке, а на прогревочном круге перед стартом гонки на его машине возникла проблема с зажиганием.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 17-й
Финиш: 11-й
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

На первом быстром круге квалификации Эрикссон заплатил проплешиной за то, что не сумел привести резину в рабочее температурное окно. Тем не менее, в гонке швед выглядел неплохо.

Он отчаянно сражался с Вандорном и Верляйном за право замкнуть очковую зону, однако повреждение днища негативно сказалось на его темпе, из-за чего команда приняла решение использовать Маркуса в качестве буфера для сдерживания Стоффеля от Паскаля.

© autosport.com
Фото: autosport.com

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 14-й
Финиш: 10-й
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Sauber потеряла много времени в пятницу, но прибавка в прижимной силе на машине Верляйна заставила резину работать в нужном температурном режиме. Благодаря этому Паскаль героически заехал во второй сегмент квалификации, опередив Алонсо.

Начальная фаза гонки немца была испорчена нестабильной работой двигателя, но как только мотор перестал сбоить, он вернул себе скорость.

Можно предположить, что Верляйн мог обогнать Эрикссона на поврежденном автомобиле и без приказов с командного мостика.

Мнение редакции АВТОСПОРТ.com.ru может не совпадать с мнением британских коллег.

ПилотСр. балл
Льюис Хэмилтон91085961098,2
Валттери Боттас877979787,7
Даниэль Риккардо588868887,3
Макс Ферстаппен91098891088,8
Себастьян Феттель10109999948,6
Кими Райкконен666878676,7
Серхио Перес1078997878,1
Эстебан Окон787887977,6
Лэнс Стролл465645795,7
Фелипе Масса1049867787,3
Стоффель Вандорн656747565,7
Фернандо Алонсо910998-988,8
Дженсон Баттон-----6--6
Даниил Квят775777786,8
Карлос Сайнс8107779567,3
Ромен Грожан978367756,5
Кевин Магнуссен685778697
Нико Хюлькенберг778778967,3
Джолион Палмер3554455-4,4
Маркус Эрикссон755775876,3
Антонио Джовинацци94------6,5
Паскаль Верляйн--96106587,3

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle