Нелёгкая доля Даниила Квята. Что пришлось пережить российскому гонщику за два последних года?

Иван Беликов
25 июля 2017 в 9:24

На предстоящем Гран При Венгрии исполняется ровно два года с первого подиума Даниила Квята в Формуле 1. Тогда казалось, что это лишь первый из многих пьедесталов почёта российского гонщика Red Bull Racing, но реальность оказалась не столь радужной. Какие взлёты и падения пришлось пережить Дане за это время? Autosport.com.ru предлагает вспомнить самые радостные и тяжёлые моменты…

1. Спа-Франкоршам, 23 августа 2015

В четвертый раз в сезоне Квят не смог пробиться в финал квалификации и стал лишь 12-м, но это не помешало ему уверенно выступить в гонке на следующий день. За счёт сходов нескольких соперников, в том числе напарника Даниэля Риккардо, и великолепных обгонов, как в борьбе с Фелипе Массой, Валттери Боттасом и Роменом Грожаном, россиянин поднялся на пятое место, которое после прокола колеса на машине Себастьяна Феттеля на последних кругах превратилось в четвёртое.

2. Марина-Бэй, 20 сентября 2015

На Гран При Сингапура Даниил Квят впервые в карьере возглавил протокол официальной сессии по ходу гоночного уик-энда. На второй пятничной тренировке россиянин показал лучшее время, опередив на 0,039 секунды Кими Райкконена. К сожалению, развить этот успех не удалось. В квалификации Квят стал четвёртым и уступил обоим пилотам Ferrari, а также напарнику Даниэлю Риккардо, тогда как в гонке он и вовсе стал только шестым на финише.

В следующий раз Даниил окажется лучшим в дождевой первой тренировке на Сузуке неделю спустя.

3. Сузука, 26 сентября 2015

Хорошее начало уик-энда Гран При Японии, как и в Сингапуре, не получило продолжения. Квят пробился в третий сегмент квалификации, но не показал там времени. По ходу своей единственной попытки россиянин разбил машину. Инцидент получился очень серьёзным – чуть-чуть наехав левыми колёсами на траву, Квят потерял управление, вылетел в гравийную полосу, где на большой скорости ударился о барьер из покрышек, после чего перевернулся. Перегрузка составила около 20G, но, к счастью, медицинская помощь не потребовалась.

4. Сочи Автодром, 11 октября 2015

После разочаровывающего 11-го места в квалификации домашнего этапа Квяту удалось отыграться и порадовать болельщиков финишем в топ-5, хотя, конечно, от гонщика Red Bull ждали большего - как минимум подиума. Уже на первом круге россиянин поднялся на седьмую позицию, которую занимал большую часть дистанции, а после столкновения Валттери Боттаса и Кими Райкконена поднялся на пятое место, которое и остаётся для него лучшим на Гран При России.

5. Остин, 25 октября 2015

На Гран При США Квят в первый и последний раз реально боролся за лидерство. Опередив на старте обладателя поула Нико Росберга и не отступив в борьбе с Даниэлем Риккардо перед третьим поворотом, он вышел на второе место. А затем, когда ошибся без пяти минут трёхкратный чемпион Льюис Хэмилтон, он попробовал атаковать и в сражении за первую позицию, но выйти вперёд не получилось.

По ходу следующих семи-восьми кругов Квят оказался единственным, кто на мокрой трассе смог поддерживать темп британца и держался за ним в пределах полусекунды. В начале пятого круга гонщик Red Bull даже атаковал за счёт активации DRS на главной прямой и в какой-то момент вышел вперёд, но ошибся на торможении перед первым поворотом и снова пропустил Хэмилтона.

В дальнейшем его самого обогнал Росберг, однако Даниил не сдавался и вплоть до волны пит-стопов, которая началась ближе к 20-му кругу, по пятам шёл за двумя пилотами «Серебряных стрел», а за счёт более позднего перехода на слики обогнал Хэмилтона! Риккардо, первым остановившийся в боксах, и вовсе возглавил пелотон. Но на сухой трассе Red Bull оказалась не конкурентом для Mercedes – очень быстро Росберг и Хэмилтон разобрались с австралийцем и россиянином. Во второй половине дистанции напарники по Red Bull откатились во вторую половину топ-10. Риккардо в конечном итоге столкнулся с Нико Хюлькенбергом и Карлосом Сайнсом, а Квят разбил машину на 43-м круге, поскользнувшись на поребрике и закончив гонку, начало которой было столь многообещающим.

6. Мехико, 1 ноября 2015

Гоночный уик-энд Гран При Мексики стал, вне всяких сомнений, лучшим в карьере Квята. Все сессии россиянин завершил в топ-5 – был вторым на обеих пятничных тренировках, повторил своё лучшее достижение в квалификации, став четвёртым. На старте Даниил поднялся на третье место и уверенно шёл в первой тройке всю дистанцию. Подиум был почти в кармане, но всё испортил выезд машины безопасности из-за вылета Себастьяна Феттеля. На рестарте за 13 кругов до финиша Квят ничего не смог противопоставить большей мощности мотора на машине Валттери Боттаса и пропустил финна вперёд, оказавшись в результате четвёртым.

7. Яс-Марина, 29 ноября 2015

На финальный этап сезона в Абу-Даби Квят приехал, опережая напарника Риккардо в личном зачёте на десять очков. Пусть речь шла лишь о седьмом месте, но сражение было принципиальным.
Для россиянина уик-энд не задался – на третьей тренировке возникли проблемы с силовой установкой после всех двух кругов, в квалификации он стал только девятым, тогда как австралиец показал пятое время. Гонка также выдалась непростой – Квят финишировал десятым, но и Риккардо не поднялся выше шестого места. Так что по итогам сезона их разделили три очка в пользу российского гонщика.

8. Мельбурн, 20 марта 2016

Второй год подряд Квят не смог выйти на старт первой гонки сезона. Если в 2015-м машина россиянина замерла на трассе уже на круге выезда из боксов, то в 2016-м возникли технические проблемы в самом конце прогревочного круга.

9. Шанхай, 17 апреля 2016

К третьему этапу сезона, к счастью для Квята, Формула 1 вернулась к стандартному формату квалификации после провала системы с выбыванием, к которой он так и не смог адаптироваться. Впервые пробившись в финальный сегмент, россиянин стал шестым, а на старте совершил прорыв на третью позицию, после которого к нему навсегда приклеилось прозвище «Торпеда». Именно так Квята по радио назвал Себастьян Феттель, который остался крайне недоволен агрессивностью пилота Red Bull. Но у стюардов не было никаких претензий к манёвру россиянина. Поэтому четырёхкратному чемпиону мира пришлось разбираться самостоятельно – на 37-м круге он «наказал» Квята, опередив его в сражении за второе место, а затем, в комнате перед подиумом, их ждал весьма оживлённый диалог.

Себастьян Феттель напал с обвинениями на Даниила Квята после гонки

Конечно, главным итогом стал второй подиум в карьере Даниила. Такой результат должен был оказаться очень важным для него после тяжёлого начала чемпионата, но так казалось лишь несколько следующих недель…

10. Сочи, 1 мая 2016

Что именно произошло с Квятом на старте домашней гонки в Сочи, до сих пор до конца не ясно. Просто переволновался? Или знал, в скором времени ему придётся уступить место Максу Ферстаппену? Может быть, просто хотел повторить свой подвиг, совершенный в Шанхае, но риск не оправдал себя – на торможении перед первым поворотом он ударил Феттеля, которого отбросило на Риккардо. Все трое продолжили движение, но при прохождении дуги Квят ещё раз врезался в немца, что привело к сходу гонщика Ferrari.

Даниил Квят: Пять причин

Россиянин продолжил гонку, но получил 10-секундный Stop&Go и на финише оказался 15-м. Ну а буквально через четыре дня, 5 мая, Red Bull Racing неожиданно объявила о том, что уже с Гран При Испании место Квята займёт Ферстаппен, а сам он заменит голландца в Toro Rosso.

11. Монако, 29 мая 2016

Если первая гонка после возвращения в Toro Rosso – в Барселоне – прошла ещё более или менее нормально и Квят финишировал там десятым, то вот начиная с Монако на российского гонщика начали сыпаться все возможные проблемы. Из-за сбоя в работе программного обеспечения на старте включился лимитатор скорости. Оперативно устранить проблему не удалось, и Квят вернулся на трассу последним с отставанием в круг.

Даниилу Квяту нужно привести свои мысли в порядок

В дальнейшем, пытаясь отыграть это отставание, Даниил столкнулся с Кевином Магнуссеном и сошёл. Рассмотрев инцидент, стюарды наказали его потерей трёх позиций на старте следующей гонки в Монреале.

12. Баку, 18 июня 2016

Выступление в квалификации Гран При Европы в Баку стало для Квята лучшим после возвращения в Toro Rosso. Даниил показал высокое седьмое время, тогда как Сайнс остался лишь 13-м. После штрафа Серхио Перес россиянин и вовсе переместился на третий ряд. Однако уже на шестом круге после старта для него всё закончилось – сломалась подвеска.

13. Шпильберг, 2 июля 2016

И снова подвеска, но в этот раз в квалификации. Буквально за несколько минут до окончания первого сегмента Квят жёстко проехал по поребрику в восьмом повороте, подвеска не выдержала, и в последнем повороте он просто оказался пассажиром своей машины. На следующий день в гонке россиянин уже сошёл на третьем круге из-за падения мощности мотора.

14. Интерлагос, 13 ноября 2016

Вторая половина сезона превратилась для Квята в сплошной кошмар – лишь дважды, в Сильверстоуне и Сингапуре, он финишировал в топ-10, набрав всего три очка. Хороший шанс улучшить положение в чемпионате мог бы появиться на предпоследнем этапе в Бразилии, ведь в сумасшедшей дождевой гонке за очки реально боролись даже пилоты Sauber и Manor. Но даже здесь фортуна отвернулась от россиянина – сначала он откатился назад из-за прокола колеса, а затем, на рестарте, в него врезался Джолион Палмер. Квят продолжил гонку, но с поврежденным диффузором ничего не оставалось, как просто добраться до финиша. В итоге Даниил стал 13-м из 16 пилотов, увидевших клетчатый флаг.

15. Мельбурн, 26 марта 2017

Начало сезона получилось для Квята ободряющим. В квалификации он стал девятым, уступив Сайнсу лишь несколько тысячных секунды. По ходу гонки, ставшей антирекордной по обгонам, диспозиция не изменилась, но поскольку после пит-стопа Квят был быстрее, команда попросила Сайнса пропустить напарника, чтобы тот попробовал атаковать Серхио Переса в сражении за седьмое место. Но едва Даниил вышел вперед, как потребовалось проведение дополнительного пит-стопа – упало давление в системе пневматики двигателя. Квят вернулся на трассу и по крайней мере финишировал девятым.

16. Барселона, 14 мая 2017

Второй и пока последний раз в сезоне-2017 Квят набрал очки на первом европейском этапе сезона в Барселоне. Сделать ему это не помешал даже старт с последнего места. Но снова, как и по ходу всех своих финишей в топ-10 после возвращения в Toro Rosso, он не смог подняться выше девятой позиции.

17. Монако, 28 мая 2017

В Монте-Карло Квят как никогда был близок к тому, чтобы впервые после Шанхая-2016 дважды подряд набрать очки. Всю гонку Квят шел на своем «любимом» девятом месте, когда за семь кругов до финиша Серхио Перес принял неудачную попытку атаки в Rascasse и ударил его в правый понтон. Россиянин сразу потерял темп и через полкруга вынужден был припарковать машину в Casino.

18. Монреаль, 11 июня 2017

Казалось бы, за год, прошедший с перевода в Toro Rosso, Квят испытал все возможные и невозможные проблемы. Но гонка в Монреале показала, что, увы, масштаб невезения безграничен. Перед началом формировочного круга на машине российского гонщика возникли проблемы с мотором, и он последним отправился на прогрев, хотя на решётке был 11-м. Он догнал пелотон и вернулся на своё место, но сделал это уже после пересечения так называемой линии машины безопасности. Стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейну, а затем добавили ещё 10 штрафных секунд, что просто вывело Квята из себя. Ну а в довершении к этому он сошёл из-за проблем с мотором. Как затем выяснилось, штраф был полностью корректным – просто стюарды забыли про десять секунд.

19. Шпильберг, 9 июля

Произошедшее на старте Гран При Австрии навеяло неприятные воспоминания о произошедшем в Сочи-2016 и дальнейших последствиях, ведь инцидент был очень похож. Такая же ошибка на торможении, и Квят выбивает в первом повороте Фернандо Алонсо, которого отбрасывает на Макса Ферстаппена. После окончания гонки россиянин подвергся большому количеству критики, что привело к новым разговорам о его перспективах в системе Red Bull.

20. Сильверстоун, 16 июля

Еще один повод для критики Квят дал всего неделю спустя после Гран При Австрии. На первом круге россиянин столкнулся с напарником по команде Карлосом Сайнсом в скоростной связке Maggots/Becketts. Аварии предшествовал небольшой вылет Квята с трассы. Именно за небезопасное возвращение на трассу Даниил и получил штрафной проезд по пит-лейну.

«Передайте Квяту, что он хорошо постарался». Лучшие радиопереговоры Гран При Великобритании

Без критики, как и после Шпильберга, не обошлось. Особенно досталось Квяту от чемпиона мира-1997 Жака Вильнёва, призвавшего отстранить его от гонок.

Два года после подиума на Хунгароринге: Немного статистики… приятной и не очень

40 проведённых гонок: 13 в составе Red Bull и 27 – в Toro Rosso
79 набранных очков: 71 в составе Red Bull и 8 – в Toro Rosso
14 финишей в топ-10: 9 в Red Bull, 5 – в Toro Rosso
Лучшее достижение на финише: 3-й в Red Bull (Шанхай-2016), 9-й в Toro Rosso (Сингапур-2016, Австралия-2017, Испания-2017)
15:25 – квалификационный счёт с напарником: 3:10 – с Риккардо в Red Bull; 12:15 – с Сайнсом в Toro Rosso
10 сходов - 2 аварии и 8 поломок машины: 1 авария и 1 технический сход в Red Bull; 1 авария и 7 технических сходов в Toro Rosso
Штрафы: 38 позиций на старте (включая наказания за замену элементов силовой установки); 5-секундный штраф – 4; 10-секундный штраф – 2, штрафной проезд по пит-лейну – 2; 10-cекундный Stop&Go – 1.

  • Поделиться: