Викторина в дни Гран При: Что вы знаете о Фелипе Массе?

Иван Беликов
27 июля 2017 в 9:58

В преддверии Гран При Венгрии приглашаем вас принять участие в викторине AUTOSPORT.com.ru, посвящённой бразильскому ветерану Фелипе Массе

В преддверии Гран При Венгрии приглашаем вас принять участие в викторине AUTOSPORT.com.ru, посвящённой бразильскому ветерану Фелипе Массе.

По традиции давайте сначала оценим результаты предыдущей викторины о гонщике Haas Кевине Магнуссене

Первый вопрос касался того, чей рекорд побил в британской Формуле 3 отец Кевина. Правильный ответ – Айртон Сенна – дали 60% участников.

Второй вопрос также был посвящён Магнуссену-старшему, а если быть точнее, команде, в которой он дебютировал в Ф1. Верно – McLaren – ответили 47% респондентов.

67% прекрасно помнят, что в «Королевские гонки» Кевин пришёл в качестве действующего чемпиона Мировой серии Renault.

Только 20% читателей знают, что Магнуссен был включён в молодёжную программу McLaren в 2010 году.

43% участников нашей викторины правильно назвали других датчан, кроме отца и сына Магнуссенов, выступавших в Формуле 1 – это Том Белсо и Николас Кьеза.

62% знают, что в дебютном Гран При Кевин точь-в-точь повторил достижение Льюиса Хэмилтона. А меньше половины респондентов, 44%, смогли точно назвать второй лучший результат Магнуссена на финише – пятое место.

32% в курсе, что хобби датчанина является езда на водном мотоцикле, тогда как лишь 14% знают о его восхищении Стирлингом Моссом.

Теперь переходим к новой викторине, посвящённой Массе. Почему именно бразилец, спросите вы? Во-первых, потому что подошла его очередь согласно обратному порядку в общем зачёте, а во-вторых, с Гран При Венгрии у него связано много воспоминаний…

Начало карьеры...

Правильно, в 2001 году Масса в доминирующем стиле выиграл чемпионат Европейской Формулы 3000.
Неправильно, в 2001 году Масса в доминирующем стиле выиграл чемпионат Европейской Формулы 3000.

Фелипе Масса стал одним из представителей новой волны гонщиков Ф1 в начале 2000-х. Но если его предшественники Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон пришли в «Королевские гонки», имея в своём активе локальные успехи, то 20-летний бразилец дебютировал в качестве действующего чемпиона Европейской Ф3000. В сезоне-2001 Масса разгромил соперников по серии, выиграв шесть поулов и одержав шесть побед на восьми этапах. Ближайшего соперника Томаса Бьяджи Фелипе опередил почти вдвое – 60 на 32 очка.

Уроки молодости...

Да, верно, это был Дэвид Култхард.
Нет, это был Дэвид Култхард.

Не сказать, что в юные годы в Sauber Фелипе Масса был сорвиголовой, но горячность бразильца иногда давала о себе знать. Пилотировал тогда будущий вице-чемпион очень агрессивно и старался воспользоваться любой возможностью, чтобы выйти вперёд. Самым ярким примером является его обгон Хуана-Пабло Монтойи в «Красной воде» в Спа-2004, когда даже колумбиец, известный своим мастерством обгонов, просто отступил. Один раз Масса и вовсе нарвался так, что едва не дошло до драки. Произошло это после двойного столкновения с Дэвидом Култхардом в Имоле-2005. Причем второй контакт Фелипе допустил уже специально, решив таким образом отомстить шотландскому оппоненту. Но такая дерзость не сошла ему просто так с рук.

Вечером, когда Масса с семьей собирался покидать автодром, на парковке к нему подошёл Култхард и схватил его за горло. Но, увидев родителей в салоне машины, Дэвид успокоился.

«Я не хотел унижать Фелипе при них», – вспоминает Култхард.

Главная арена успеха...

Правильный ответ, Масса трижды подряд выигрывал Гран При Турции.
Неправильно, Масса трижды подряд выигрывал Гран При Турции.

Свою первую победу в Формуле 1 Масса одержал на Гран При Турции-2006, где также впервые стартовал с поула. В два следующих сезона бразилец также не оставлял никому шансов в квалификации и гонке. За три года он добился 100%-го результата в Стамбуле, который таким образом стал самым успешным автодромом в карьере Фелипе.

Драма...

Да, в конце гонки в Венгрии-2008 на машине Массы задымился двигатель.
Нет, в конце гонки в Венгрии-2008 на машине Массы задымился двигатель.

Гонка в Венгрии-2008 могла стать одной из лучших в карьере Массы, но вместо этого оказалась одним из главных разочарований.

Несмотря на третью стартовую позицию, уже в первом повороте Фелипе захватил лидерство, опередив на торможении обоих пилотов McLaren Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена. В дальнейшем всё складывалось в пользу бразильца – уверенный темп, проблемы главного конкурента в чемпионате Хэмилтона. И вот, когда уже до победы было рукой подать, за три круга до финиша на машине Массы задымился двигатель. Это положило конец великолепному выступлению Фелипе и лишило его 10 важных очков, которых в конце сезона не хватило для победы в чемпионате.

Высшая точка карьеры...

Правильно, Масса был виртуальным чемпионом в течение 38 секунд, пока не финишировал Льюис Хэмилтон.
Неправильно, Масса был виртуальным чемпионом в течение 38 секунд, пока не финишировал Льюис Хэмилтон.

Перед финальным этапом сезона-2008 Масса уступал Льюису Хэмилтону 8 из 10 возможных очков, поэтому на титул он мог рассчитывать лишь в случае фатального невезения британца и уверенного собственного выступления. Наверное, тем обиднее было Фелипе после окончания сумасшедшей дождевой гонки, когда до самого пересечения финишной черты всё складывалось именно в его пользу – уверенная собственная победа и провальное выступление главного конкурента, который лишь в последнем повороте вышел на столь важное для него пятое место, гарантировавшее ему титул с преимуществом в одно очко. 38 секунд после победного финиша, до того как увидел клетчатый флаг Хэмилтон, Масса виртуально был чемпионом мира. То недолгое мгновение стало главным эпизодом всей карьеры бразильца – как вершиной успеха, так и главным разочарованием.

Прозвище от близкого друга...

Верно, во время остановки гонки Масса требовал дать ему шлем с прозрачным визором.
Неправильно, во время остановки гонки Масса требовал дать ему шлем с прозрачным визором.

За годы совместного сотрудничества Фелипе Масса и его гоночный инженер Роб Смедли стали хорошими друзьями, и зачастую это в дальнейшем проявлялось в радиопереговорах. Чего хотя было стоило «Молодец, солнышко!» после победы Фелипе в Барселоне-2007 или «Ну и кто папочка в Бразилии?» после поула на Интерлагосе-2008.

Но свою коронную фразу Смедли сказал в дождевой гонке в Малайзии-2009. Масса тогда выбрал тёмный визор шлема, поэтому когда начался ливень, у него возникли серьёзные проблемы с видимостью. Во время остановки гонки бразилец начал буквально кричать по радио о том, что ему нужен прозрачный визор, на что Смедли спокойно ответил: «Фелипе, детка, успокойся».

Злой рок...

Правильно, Масса вернулся за руль через два с половиной месяца после аварии.
Неправильно, Масса вернулся за руль через два с половиной месяца после аварии.

Беда не приходит не одна. Спустя неделю после трагедии с Генри Сертисом в гонке Формулы 2 в Брэндс-Хэтче, 25 июля 2009 года тяжёлую травму в результате нелепого инцидента в квалификации Гран При Венгрии получил Фелипе Масса. В шлем бразильца прилетела отвалившаяся пружина от машины ехавшего впереди Рубенса Баррикелло и пробила забрало. Фелипе получил рассечение лба, повреждение костей черепа и сотрясение головного мозга. Несколько следующих дней он провёл в искусственной коме, но, к счастью, его жизни ничего не угрожало, и буквально через полторы недели он был выписан из больницы, а 12 октября вернулся за руль машины Формулы 1 на тестах во Фьорано. Правда, с возвращением в гонки пришлось подождать до начала следующего сезона.

Вечно второй...

Правильно, в Германии-2002 и Малайзии-2014.
Неправильно, в Германии-2002 и Малайзии-2014.

Трижды за свою карьеру Фелипе становился жертвой командной тактики, точнее дважды. В Хоккенхайме-2002 его попросили пропустили напарника по Sauber Ника Хайдфельда на шестое место. Спустя восемь лет эта ситуация повторилась уже в Ferrari с Фернандо Алонсо в сражении за победу.

В своей третьей команде в Формуле 1 - Williams – Масса услышал слова «Валттери быстрее тебя» - уже на втором этапе в Малайзии. Но тогда бразилец отказался подчиняться и остался впереди напарника до финиша, став тогда седьмым.

След в истории Ferrari...

Правильно, больше гонок за Ferrari провёл только Михаэль Шумахер.
Неправильно, больше гонок за Ferrari провёл только Михаэль Шумахер.

Пусть Фелипе Масса и не выиграл чемпионский титул за рулем красной машины, но по количеству проведенных гонок в составе Ferrari он уступил только одному гонщику. Речь идёт о Михаэле Шумахере, на счёту которого 179 стартов, тогда как сам Фелипе провёл 139 гонок. То есть еще бы полтора сезона после 2013 года, и он мог бы сравняться по своим наставником. Но на смену Массе, как известно, пришёл Кими Райкконен. Именно финн идёт третьим после Шумахера и Массы, и на Гран При Венгрии он проведёт свою 122-ю гонку за Ferrari.

На равных с соотечественником...

Правильно, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса выиграли по 11 гонок.
Неправильно, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса выиграли по 11 гонок.

Как и его предшественник в Ferrari Рубенс Баррикелло, Масса выиграл 11 гонок. Но если Рубенс одержал за рулем красной машины девять побед и ещё дважды, в Валенсии и Монце в 2009-м, был первым в качестве пилота BrawnGP, то Фелипе не смог добиться новых успехов после ухода из Маранелло. Первый и единственный раз за последние три с половиной года в Williams он был близок к победе в Абу-Даби-2014, когда в конце дистанции догонял Льюиса Хэмилтона и уступил британцу всего 2,5 секунды.

Итоги викторины:

Увы, не самое лучшее знание фактов о Фелипе Массе, одном из самых успешных гонщиков в нынешнем пелотоне Формулы 1. Ваш результат: %totals%

Неплохое знание фактов о гонщике, который был чемпионом лишь 38 секунд... Ваш результат: %totals%

Великолепно! Пусть Фелипе Масса не является чемпионом, но вы прекрасно осведомлены о нем! %totals% – это здорово!

  • Поделиться: