Фото: https://twitter.com/redbullracing

Шесть причин для возвращения в игру Ferrari и Red Bull Racing

Бен Андерсон
29 июля 2017 в 2:28

После пятничных тренировок на Хунгароринге в Mercedes сообщили, что не удивлены тем, что в Венгрии Red Bull оказались столь быстры. Добавьте сюда традиционно приличный гоночный темп Ferrari, и предстоящий воскресный заезд тут же заиграет новыми красками. И поводов для опасений у действующих чемпионов Бен Андерсон насчитал не меньше шести...

На прошедшем две недели назад Гран При Великобритании в Сильверстоуне Red Bull и Ferrari испытали сильнейшее потрясение от безоговорочно доминировавшей команды Mercedes – шансов "Серебряные стрелы" никому не оставили, и в воскресенье вечером казалось, что действующие чемпионы, наконец, решили все свои проблемы начала сезона и уверенно вышли на финишную прямую.

И все же, несмотря на полный триумф, руководитель Mercedes F1 Тото Вольф не стал сбрасывать со счетов соперников в преддверии второй половины чемпионата.

«Нашу машину бывает не так просто настроить, – посетовал австриец. – Конечно, мы добились в этом отношении некоторого прогресса, но в Будапеште будет интересно посмотреть на то, как шасси будет работать в условиях более низких скоростей и жаркой погоды. Только после этого можно будет судить о наших шансах».

Тото как в воду глядел – после пятничных тренировок верхние строчки протоколов прочно оккупировали пилоты Red Bull и Ferrari, тогда как Mercedes удовлетворилась лишь непривычной для себя третьей позицией. При этом стоит напомнить, что в последних Гран При коллектив из Брэкли очень часто возглавлял списки по пятницам.

На этот раз обе тренировки с лучшим временем закончил Даниэль Риккардо из Red Bull. И каждый раз вторым в протоколе значились гонщики Ferrari и только следом – Mercedes. В то же время ни Льюис Хэмилтон, ни его напарник Валттери Боттас не были довольны поведением машины.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Сравнение команд по чистой скорости

1 Red Bull (Риккардо) – 1.18,455
2 Ferrari (Феттель) – 1.18,638
3 Mercedes (Боттас) – 1.18,656
4 Renault (Хюлькенберг) – 1.19,714
5 McLaren (Алонсо) – 1.19,815
6 Toro Rosso (Сайнс) – 1.19,834
7 Force India (Окон) – 1.20,126
8 Williams (Стролл) – 1.20,791
9 Haas (Магнуссен) – 1.21,345
10 Sauber (Эрикссон) – 1.21,559

Вверху все очень плотно, а первые три команды уместились в 0,201 секунды. При этом представители всех трех коллективов ожидают очень напряженной борьбы в верхушке пелотона в предстоящий уик-энд, и у Ferrari и Red Bull есть как минимум шесть причин для того, чтобы надеяться на успех на Хунгароринге.

© autosport.com
Фото: autosport.com

1. Перевес Mercedes в плане мощности мотора будет не так ощутим

Трассу в Венгрии часто называют "Монако без стен" – и на пресс-конференции в четверг пилот McLaren Стоффель Вандорн вновь привел именно такое сравнение, но, по сути, схожесть между ними ограничивается лишь малой длиной прямых отрезков.

Пресловутый и "нелепый", если придерживаться терминологии Риккардо, квалификационный режим двигателя Mercedes, конечно, может помочь действующим чемпионам на первом секторе, состоящем из двух относительно длинных прямых отрезков, связанных шпильками.

У Mercedes должна быть абсолютно быстрейшая машина на этом отрезке автодрома. Во второй тренировке Боттас уступил на этом секторе Максу Ферстаппену 0,001 секунды, но в субботу, когда "Серебряные стрелы" включат дополнительную мощь, их скорость должна вырасти.

Именно поэтому голландец посетовал на то, что в квалификации Red Bull придется что-то сделать, чтобы соответствовать уровню чемпионов.

Что касается остальных секторов трассы, здесь Mercedes будет трудно извлечь серьезную выгоду из своего прироста мощности.

В этом году шасси W08 смотрится немного хуже техники Ferrari в медленных поворотах. К тому же, извилистая конфигурация трассы в Будапеште не позволит Mercedes извлечь максимальное преимущество в отношении работы ERS. В частности это касается теплового мотора-генератора, который накапливает энергию на полном газу, что в команде использовали по максимуму на длинных прямых в Баку.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2. Хунгароринг лучше подходит Red Bull в плане работы резины

Еще даже до первого серьезного обновления в Барселоне стало заметно, что у шасси RB13 есть один любопытный нюанс. И обнаружено это было в дневной тренировке в Бахрейне, когда по жаре Ферстаппен вдруг показал лучшее время – тогда голландец на одну десятку опередил Хэмилтона и больше чем на полсекунды – Ferrari Себастьяна Феттеля.

Шасси Red Bull великолепно работает с шинами Supersoft, которые использовались на Сахире и которым отдают предпочтение и в Венгрии, где дорожное полотно в ключевых сессиях уик-энда будет серьезно прогрето, пусть и не так, как в Бахрейне.

Под вечер, когда температуры на Сахире спали, у Red Bull появились серьезные проблемы с прогревом резины, несмотря на довольно абразивный асфальт.

В Венгрии уик-энд обещает быть жарким, что должно пойти на руку "красным быкам".

Сравнение команд в гоночном режиме

Supersoft
1 Mercedes (Боттас) – 1.22,551 (2 круга)
2 Red Bull (Риккардо) – 1.22,642 (9 кругов)
3 Ferrari (Райкконен) – 1.22,723 (5 кругов)
4 Renault (Хюлькенберг) – 1.23,434 (10 кругов)
5 Toro Rosso (Сайнс) – 1.23,616 (10 кругов)
6 Force India (Окон) – 1.24,009 (2 круга)
7 McLaren (Алонсо) – 1.24,107 (9 кругов)
8 Williams (Стролл) – 1.24,172 (6 кругов)
9 Haas (Грожан) – 1.24,259 (5 кругов)
10 Sauber (Эрикссон) – 1.25,318 (6 кругов)

Soft
1 Mercedes (Боттас) – 1.22,049 (6 кругов)
2 Ferrari (Феттель) – 1.22,413 (8 кругов)
3 Force India (Перес) – 1.23,635 (5 кругов)
4 Toro Rosso (Квят) – 1.23,996 (7 кругов)

Пилоты Red Bull не проезжали в гоночном темпе на составе Soft, поскольку вторая часть сессии была омрачена авариями Паскаля Верляйна и Джолиона Палмера, тогда как Феттель пожаловался на сложности в поддержке ритма в этом режиме. Боттас был впечатляюще быстр на более жестких шинах, но на Supersoft проехал не так много кругов, хотя все команды в основном отрабатывали свои гоночные отрезки именно на этом составе.

При этом на шинах Supersoft пилоты показали довольно плотные результаты. В быстрых виражах Сильверстоуна быстрее всего изнашивалось переднее левое колесо, тогда как на Хунгароринге пилотам придется внимательно следить за термической деградацией задней резины.

На втором и третьем секторах повороты идут один за одним без возможности остудить шины на прямых, и к последним двум поворотам-шпилькам задние шины подходят на пределе. Именно поэтому пилоты не проезжали два быстрых круга подряд в режиме симуляции квалификации, а проходили один промежуточный круг, в том числе и для аккумулирования необходимого заряда в батареях. Что касается гонки, то здесь решающим фактором будет управление температурным режимом задних шин.

И именно в этой области у Mercedes зачастую возникают серьезные проблемы, чего не скажешь о Red Bull и Ferrari.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3. У Mercedes возникают проблемы с балансом на трассах с гладким покрытием

В эпоху моторов V6 Mercedes лучше всего себя чувствует на скоростных автодромах с абразивным асфальтом и в прохладных условиях. Когда Формула 1 в этом сезоне приезжала на трассы с относительно гладким покрытием, как в Сочи и Монако, а погода была чуть теплее, у Mercedes тут же возникали проблемы с балансом задней части шасси, а шины прогреть им было очень непросто.

В Баку показалось, что в Mercedes решили эти проблемы, но из-за наличия длинных прямых убедиться в этом на сто процентов не представлялось возможным. Покрытие на трассе в Венгрии было перестелено накануне прошлого сезона, тогда как асфальт остался преимущественно гладким.

Более высокие температуры воздуха и дорожного полотна вкупе с тем, что на Хунгароринге не будет использоваться состав Ultrasoft, могут помочь Mercedes нивелировать свои слабые стороны, но Боттас и Хэмилтон в один голос признались, что в пятницу было очень трудно заставить машину работать стабильно.

«На этой трассе очень легко допустить ошибку, – заметил финн, – и круг может завершиться совсем не так, как тебе бы того хотелось. Сегодня ближе к концу дня стало довольно ветрено, что и стало причиной множества ошибок пилотов. Я остался недоволен балансом шасси в целом. Надо еще поработать над этим.

Правильный баланс позволяет тебе доверять машине и выжимать из нее все соки в квалификации. За первые места здесь будут бороться сразу три команды. Мы ожидали, что Red Bull будут здесь сильны, да и в Ferrari любят трассы с высокой прижимной силой и жаркие условия».

«Баланс сегодня был неважный, – добавил Льюис. – Вторая тренировка началась неплохо, но потом все пошло не так. Ночью нам предстоит немало работы. Я не знаю, с чем были связаны наши проблемы – с порывами ветра или с шинами».

© autosport.com
Фото: autosport.com

4. Среднескоростные виражи – не самая сильная сторона Mercedes

Хунгароринг по большей части состоит из медленных, но затяжных поворотов, и среднескоростных, но коротких виражей. Что касается Mercedes, то они лучше всего смотрелись на быстрых автодромах с высокоскоростными изломами и длинными прямыми.

Когда же трасса изобилует медленными и/или узкими поворотами, у шасси Mercedes с длинной колесной базой и незначительной разницей в дорожном просвете спереди и сзади возникают серьезные проблемы – особенно когда инженерам не удается выбрать подходящие настройки.

Это дает шанс команде Red Bull, машина которой традиционно сильно смотрится на торможениях и в затяжных виражах, характерных для Хунгароринга.

Феттель любит говорить, что Ferrari быстрее Mercedes в поворотах. И если немцу удастся как следует настроить шасси, от него может исходить действительно серьезная угроза.

«Мне кажется, на этой трассе три топ-команды будут очень близко, – заметил Хэмилтон. – Похоже, что у шасси Red Bull немного больше прижимной силы, да и Ferrari здесь очень и очень быстры.

Надо признать, что мы пока не столь убедительны, как хотелось бы, и уж точно не блещем той же скоростью, как в Сильверстоуне. Соперники здесь очень близко. Полагаю, завтра нас ждет серьезная битва».

© autosport.com
Фото: autosport.com

5. Обновления Red Bull

Также Льюис намекнул на весомое обновление аэродинамики, которое команда Red Bull привезла в Венгрию. Представив новое переднее антикрыло в Великобритании, коллектив довез еще немало новинок на Хунгароринг, а Риккардо про обновленное шасси сказал так: «Это совершенно иная философия по сравнению с тем, что у нас было раньше».

«Сегодня машина вела себя как настоящая спецификация Б, – продолжил австралиец. – С самого утра всё было здорово. Мы первыми выехали на грязную трассу и сразу поехали быстро – даже на длинных отрезках. А днем мы подтвердили свой темп в более жарких условиях.

Мне кажется, мы смогли прибавить в области сцепления с трассой, и сегодня я почти не жаловался по радио. Полагаю, мы двигаемся в верном направлении. Я очень счастлив и надеюсь, что завтра мы не растеряем скорость».

© autosport.com
Фото: autosport.com

6. Гонщики являются ключевым фактором на Хунгароринге

Многие пилоты любят конкретные трассы, а бывает и так, что автодромы подходят конкретным машинам, что позволяет гонщикам проявить на них свои лучшие качества.

Нико Хюлькенберг за рулем RS17 от Renault возглавил среднюю часть пелотона в пятницу, тогда как его напарник Джолион Палмер испытывал серьезные проблемы.

Хюлькенберг в этом сезоне очень сильно смотрелся на одном быстром круге, но в прошлом немцу зачастую не удавалось показать приличный гоночный темп на трассах, подобных этой, где важно следить за термической деградацией резины.

Именно поэтому в прошлом году ему не удалось хорошо выступить в Венгрии и Австрии, тогда как его бывший напарник Серхио Перес смотрелся в этих гонках очень сильно – и то же самое можно сказать о Кими Райкконене, Боттасе и партнере Риккардо по RBR Максе Ферстаппене.

Сам австралиец также не худшим образом выступал в Венгрии, и Хунгароринг он охарактеризовал так: «Мне нравится эта трасса – а когда трасса нравится, всегда можно найти дополнительные десятые доли секунды».

Возможно, это также сыграло свою роль в приличном пятничном темпе Red Bull.

Но не стоит забывать и о том, что Хэмилтон традиционно очень сильно выступает в Венгрии – особенно это касается скорости на одном быстром круге. Достаточно вспомнить 2015 год, когда Льюис в квалификации опередил здесь напарника Нико Росберга на невероятные шесть десятых секунды.

В дневной тренировке британцу не удалось проехать квалификационный круг на шинах Supersoft, но на более жестком составе он показал отличную скорость, которой хватило для пятого места в протоколе – всего в 0,324 секунды от Риккардо и на 0,226 секунды быстрее австралийца на аналогичном составе чуть ранее.

Так что Хэмилтона сбрасывать со счетов никто не собирается, даже если машина пока настроена не идеально. И если Mercedes удастся к субботе решить проблемы с настройками и в очередной раз взять поул в Венгрии, в воскресной гонке у них легкой жизни точно не будет.

А мы будем на это надеяться, ведь борьба за победу в гонке между тремя командами – это как раз то, что нужно Формуле 1...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7638/six-reasons-ferrari-and-red-bull-are-back-in-the-game

© autosport.com
Фото: autosport.com