Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari

Оцениваем пилотов на Гран При Венгрии

Бен Андерсон
1 августа 2017 в 16:31

Редакция британского AUTOSPORT никому не присудила максимальный балл за выступление в Венгрии. Вы согласны? Если нет, у нас для вас новость: с Гран При Бельгии именно вы будете определять, что поставить каждому гонщику! А пока – слово Бену Андерсону…

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W08

Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Обычно Хэмилтон бесподобен в Венгрии, но в этот раз у Mercedes были проблемы, из-за которых автомобиль работал нестабильно. К тому же британец поплатился за две ошибки в квалификации в четвертом скоростном повороте трассы.

В гонке Льюис был быстрее Боттаса и даже безрезультатно прессинговал Ferrari благодаря командным приказам, однако в итоге по справедливости вернул третье место напарнику, пожертвовав тремя очками.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Mercedes F1 W08

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Боттас крепко провел уик-энд, но был всё равно медленнее Хэмилтона, несмотря на то, что опередил напарника в квалификации. В гонке это было видно, когда Валттери не смог оказать прессинг на Ferrari.

Тот факт, что в Mercedes не стали жертвовать Боттасом ради Хэмилтона, доказывает, насколько серьезным соперником стал финн.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB13

Старт: 6
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/сход)

Рейтинг: 8

Риккардо впечатлил в пятницу, когда стал быстрейшим в обеих тренировках, однако гидравлическая проблема и пропуск третьей сессии помешали ему опередить Хэмилтона в квалификации, как он сам потом признался.

На выходе из первого поворота австралиец обошел Mercedes и напарника, однако последний “вынес” Даниэля уже во втором вираже. Риккардо заслуживал явно большего в этот уик-энд.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB13

Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Sofr)

Рейтинг: 9

Тренировки дались Ферстаппену непросто, но в квалификации он выглядел даже претендентом на поул, пока Mercedes и Ferrari не повысили обороты двигателя.

Погоня за Боттасом была великолепной, а инцидент с Риккардо во втором повороте – бессмысленным. За него Макс лишается балла – подобный атакующий стиль не оставляет права на ошибку.

© autosport.com
Фото: autosport.com

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF70H

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Обычно Феттелю нравится эта трасса, однако в пятницу немец не мог поймать свой ритм. К субботе он вернулся в форму, а в квалификации обе попытки были достойными поула.

В начале гонки казалось, что он полностью контролирует ситуацию, как вдруг ему резко начали мешать проблемы с рулем. Команда попросила Феттеля держаться от поребриков подальше, в итоге немец с черепашьей скоростью ехал большую часть дистанции, прибавив лишь в тот момент, когда Хэмилтон начал прессинговать Райкконена.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF70H

Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Райкконен выступил на высоком уровне в Венгрии, благоволящей Ferrari. Однако финн теряет баллы за ошибку в шикане в третьем сегменте – а ведь он ехал в той попытке на уровне с Феттелем.

Он бросил вызов напарнику в первом повороте, но потом перешел в оборонительный режим и так проехал всю гонку.

© autosport.com
Фото: autosport.com

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM10

Старт: 13
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Перес во второй раз в сезоне уступил Окону в квалификации, и в целом мексиканцу не хватало сцепления передних колес в Венгрии.

Серхио хорошо стартовал и пережил контакт с напарником в первом повороте. Медленный пит-стоп никак не сказался на результате, поскольку мексиканец ехал хуже Алонсо и Сайнса. Хороший результат, но бывало и лучше.

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Force India-Mercedes VJM10

Старт: 11
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

В этот уик-энд Окон был быстрее Переса, поскольку лучше адаптировался к недостаточной поворачиваемости. Однако он признался, что третий сегмент был недосягаем.

На старте гонки француз проиграл Пересу и смог обогнать Вандорна только благодаря ошибке McLaren на пит-стопе.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 ЛЭНС СТРОЛЛ

Williams Mercedes FW40

Старт: 17
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

В квалификации Строллу помешал Квят, однако ни он, ни команда не ожидали результата выше – FW40 просто не эффективна на медленных трассах. При этом Стролл мог всё-таки протиснуться во второй сегмент.

В гонке он хорошо держал темп на первом отрезке, однако на втором перегрел шины и сильно отстал.

40 ПОЛ ДИ РЕСТА

Williams Mercedes FW40

Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 9

Пускай ди Реста квалифицировался на последнем ряду и не финишировал в гонке, нельзя ставить его в один ряд с провалом Луки Бадоера. Пол заслуживает аплодисментов за то, что вклинился между Sauber в квалификации – на автомобиле, в который сел впервые в первом сегменте.

По понятным причинам он потерял позиции на старте – это было его первое появление в Ф1 с 2013 года. Тем не менее он показал превосходный темп в таких обстоятельствах.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: 8-й
Финиш: 10-й
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

McLaren начала помогать Вандорну освоиться за рулем нового автомобиля, и это дало свои плоды. Нет, он не был быстрее Алонсо, однако Стоффель начинает стабильно реализовывать свой потенциал.

На старте гонки он потерял время, объезжая Риккардо, затем простоял во время пит-стопа из-за ошибки команды, но всё равно финишировал прямо на хвосте у Окона.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MCL32

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

По мнению McLaren, Алонсо выжал всё из автомобиля в квалификации, поэтому Хюлькенберг был вне досягаемости.

На первом круге гонки Фернандо пропустил Сайнса – ему не понравилось, как оборонялся его соотечественник. Однако немного после он без проблем обогнал Карлоса и начал отрываться. Быстрый круг был приятным сюрпризом!

© autosport.com
Фото: autosport.com

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 16-й
Финиш: 11-й
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Для Квята, как и для Toro Rosso, Хунгароринг – удачная трасса. Пускай он выступил хуже Сайнса, за попадание в третий сегмент Даниил боролся вместе с пятью гонщиками, и их разделили всего 0,3 секунды.

После недавних неурядиц Даниилу нужно было стабильно проехать гонку. Он справился с задачей, вернул себе потерянные из-за штрафа позиции, но остался за бортом первой десятки.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

Сайнс признался, что во втором сегменте проехал один из лучших кругов в жизни. Испанец вновь превзошел ожидания от автомобиля в квалификации.

В гонке он также показал себя с сильной стороны и финишировал седьмым, однако его действия с Алонсо были на грани допустимого, а второй отрезок оказался более блеклым, чем первый.

8 Ромен Грожан

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 7

Атакующий стиль пилотирования Грожана явно не подходил автомобилю Haas в Венгрии. Да, Ромену удалось пробиться во второй сегмент квалификации, но на этом его достижения иссякли.

В первом повороте его ударил в бок Хюлькенберг, что, безусловно, испортило его гонку. Затем француз вынужден был ехать на ранний пит-стоп из-за медленного прокола шины, тем не менее механики отработали неудачно, не успев закрепить левое заднее колесо на автомобиле перед выпуском гонщика на трассу. Грожану ничего не оставалось, как припарковать машину на обочине.

© autosport.com
Фото: autosport.com

20 Кевин Магнуссен

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 15
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка(Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Утром Антонио Джовинацци разбил машину Магнуссена, максимально осложнив задачу Кевина на остаток уик-энда.

Если не считать ди Ресту, датчанин провел меньше всех тренировочных кругов на Хунгароринге. Но даже при этом в квалификации Магнуссен проиграл Грожану всего 0,01 секунды, что можно считать впечатляющей ездой.

В гонке он вытеснил с трассы Хюлькенберга, за что получил штраф, стоивший ему двух мест на финише.

27 Нико Хюлькенберг

Renault RS17

Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 8

Нико продемонстрировал сногсшибательную скорость в квалификации, заняв седьмое место, однако штраф на стартовой решетке за замену коробки передач отбросил его на 12-ю позицию.

Ему удалось избежать наказания за удар Грожана в первом повороте гонки, после чего он бестолково сражался с медленными машинами.

Возможно, Хюлькенберг и сумел бы навязать борьбу Окону, но после неуклюжего пит-стопа от механиков Renault немец застрял за спиной Кевина Магнуссена, а за несколько кругов до финиша и вовсе прекратил борьбу по причине технических проблем.

© autosport.com
Фото: autosport.com

30 Джолион Палмер

Renault RS17

Старт: 10
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 5

Палмеру было важно провести сильный уик-энд в свете последних неудач, однако выезд на поребрики, спровоцировавший повреждения автомобиль в первой тренировке, и авария во второй сессии ознаменовали очередное кошмарное начало этапа для британца.

В субботу Джолион выглядел лучше, но все равно проиграл очень много Хюлькенбергу в квалификации, а его гонка получилось бледной. Кажется, Палмеру очень нужен долгожданный летний перерыв.

9 Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C36

Старт: 20
Финиш: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Эрикссон был быстрейшим из пилотов Sauber в пятницу и наверняка намеревался оставить товарища по команде за спиной и в квалификации, но его быстрая попытка в Q1 была испорчена вылетом Квята.

В первом повороте ГП Венгрии Маркус сильно заблокировал колеса, из-за чего на шинах образовались проплешины. Этот момент предопределил исход гонки для шведа. Эрикссон мужественно продержался 62 круга на втором комплекте резины, но все же не смог протянуть до клетчатого флага без еще одной смены шин.

© autosport.com
Фото: autosport.com

94 Паскаль Верляйн

Sauber-Ferrari C36

Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 6

После кошмарной пятничной аварии Верляйн сумел обогнать напарника по команде Эрикссона в квалификации, но даже с внедрением обновлений в системе охлаждения, позволяющих двигателю работать на полную, отставание от Стролла было слишком серьезным.

Медленный прокол шины вынудил Верляйна ехать на незапланированный пит-стоп в дебюте гонки, однако Паскаль превозмог эти сложности, финишировав выше Маркуса.

Напоминаем, что с Гран При Бельгии мы решили перейти на читательский рейтинг пилотов после гонки. Именно вы будете ставить оценки гонщикам в оставшейся части сезона, и мы надеемся, что оценки будут отражать истинное положение вещей, а не выставляться исходя из болельщицких соображений

ПилотСр.
балл
 Хэмилтон910859610991088,4
 Боттас8779797810888
 Риккардо5888688810987,8
 Ферстаппен91098891087998,7
 Феттель10109999949688,3
 Райкконен666878676987
 Перес1078997878777,9
 Окон787887977877,5
 Стролл465645797565,8
 ди Реста----------9-
 Масса10498677877-7,3
 Вандорн6567475671076,3
 Алонсо910998-987898,6
 Баттон-----6------
 Квят775777784476,3
 Сайнс8107779568797,5
 Грожан978367759676,7
 Магнуссен685778698677
 Хюлькенберг7787789651087,4
 Палмер3554455-7554,8
 Эрикссон755775877766,4
 Джовинацци94---------6,5
 Верляйн--96106588767,2

 

  • Поделиться: