Фото: irishnews.com

Социальные сети и Формула 1 – курс на сближение

Анна Турковская
15 августа 2017 в 9:52

Онлайн-трансляция в Instagram из кокпита Ф1 уже не удивляет и кажется чем-то естественным. В 2017-м Формула 1, наконец, шагнула в одном направлении с прогрессом и дала поблажки гонщикам в отношении социальных сетей, что тут же сказалось на популярности чемпионата...

Приход Liberty Media в качестве новых владельцев коммерческих прав первыми заметили поклонники Формулы 1 – еще бы, консервативный Берни Экклстоун был уверен, что аудитория социальных сетей сидит без денег и никак не обогатит спорт. В современных реалиях формулировка звучит дико, поскольку сейчас трудно найти человека, не использующего социальные сети.

Джеймс Аллен: Берни Экклстоун – аналоговый бизнесмен в цифровом мире

Еще при Берни Формула 1 завела аккаунты на самых популярных социальных площадках, однако не использовала все их коммерческие возможности, а гонщикам и командам нельзя было публиковать видео из боксов или вести трансляцию с церемонии награждения. Скажем так, Ф1 по-прежнему оставалась элитарной и бесконечно далекой от поклонников. Многие её за это критиковали.

«В футболе, NBA и NFL руководство намного лучше использует возможности социальных сетей, – рассказывал Льюис Хэмилтон во время презентации W08 в этом году в Сильверстоуне. – В Формуле 1 же стоило мне опубликовать фото или видео, FIA присылала предупреждение или просила удалить контент.

Надеюсь, в этом году всё изменится, и социальные сети станут доступнее для нас. Это бесплатный и невероятно простой способ увлекать людей нашим спортом, позволяя ему расти».

Американская корпорация, вероятно, взяла это на вооружение, как и опыт UFC, NFL и того же NASCAR, где в социальных сетях стараются максимально близко преподнести всё болельщику.

Как рассказывал президент UFC Дэйна Уайт еще в далеком июне 2011-го в интервью MMANews.com, именно соцсети помогли ему сделать чемпионат таким успешным: «Как только мы начали представлять бои на Facebook, страница сразу же набрала невероятную популярность. В итоге число поклонников росло вместе с влиянием бренда. Люди узнали больше о спорте и, главное, начали его обсуждать. Последние пару лет социальные сети активно помогают нам развиваться, а в ближайшие пять лет, мне кажется, станут главным инструментом продвижения».

В Формуле 1 это осознали только в 2017-м.

Как только Liberty ослабила ограничения в регламенте, поклонники и гонщики тут же оценили нововведения. Еще бы – теперь Льюис Хэмилтон может спокойно вести онлайн-трансляцию с подиума в своем Instagram, приближая поклонников и случайных зрителей к Формуле 1, помогая им взглянуть на мир глазами гонщика.

Новые владельцы Ф1 всячески поощряют практически любую деятельность команд на своих страницах в социальных сетях, а в июле корпорация и вовсе заключила контракт со Snapchat. Могло подобное случиться при Берни Экклстоуне?

Однако не все так гладко: активность гонщиков и команд в социальных сетях пересекается с "территорией" телевизионных компаний. Раньше только они могли позавтракать, например, с Даниэлем Риккардо в прямом эфире, а теперь любой человек со смартфоном.

Результат налицо

Аккаунт Ф1 в Instagram существует с марта 2015 года. Liberty Media внедрила свои нововведения с сезона-2017. Когда стартовали зимние тесты – 27 февраля 2017 года – на Ф1 было подписано 2,19 млн человек. На 10 августа этого года это число возросло на один миллион – 3,13.

В Twitter тоже ситуация с подписчиками улучшилась: апрель 2017 года стал рекордным по количеству подписавшихся за месяц – 100,97 тысяч. С прихода Liberty Media минимум был зарегистрирован в июле – 71,13 тысяч. Для сравнения, в сентябре прошлого сезона Twitter-аккаунт Ф1 зафолловили только 32 тысячи человек, а максимальный показатель в 2016-м составил 63 тысячи.

На других социальных площадках, например, Facebook и YouTube, статистика примерно такая же.

Интересный подсчет произвели в F1Broadcasting. Оказывается, по сравнению с другими популярными чемпионатами, такими как MotoGP, NASCAR, WEC, WRC и Формула Е, с 19 марта по 10 мая 2017 года именно Формула 1 продемонстрировала самый большой коэффициент прироста новых подписчиков – 8,8%.

Перед конференцией FIA в Женеве новый председатель Ф1 Чейз Кэри рассказал в интервью аналитику Формулы 1 Джеймсу Аллену для журнала FIA AUTO о том, как в Liberty Media воспринимают социальные сети.

«Мои мысли идут с оглядкой на то, что не все ресурсы были задействованы для продвижения и увеличения ценности спорта в последние годы, – заявил Кэри. – Не было маркетингового, исследовательского и цифрового отделов. По факту один человек занимался спонсорскими контрактами. Это говорит само за себя, поэтому сейчас необходимо использовать все доступные способы продвижения спорта, как, например, цифровые платформы и социальные сети. Вероятно, Ф1 станет расти именно благодаря им. Если взглянуть на то, что число подписчиков возросло в три-четыре раза, то становится понятно, что улучшения уже есть.

А мы всего лишь оживили каналы и сделали их более открытыми. У людей явно есть давнее желание намного больше узнавать о Формуле 1».

Что дают социальные сети Формуле 1?

Главное, что с их помощью поклонники первыми узнают актуальную информацию о гонщиках и командах. Новая политика Liberty Media позволила болельщикам в прямом смысле заглянуть в кокпит глазами самого пилота, понять, что его окружает и чем он живет. Социальные сети сократили дистанцию между зрителями и гонщиками, а Формула 1, наконец, пошла по пути современного развития, начав привлекать новых поклонников.

А чем больше база болельщиков, тем привлекательнее спорт для спонсоров. Здесь новые владельцы убили двух зайцев одним выстрелом, и довольными в итоге остались все.

Still high from this amazing experience. Thank you all for the love🙏🏾 @f1

Публикация от Lewis Hamilton (@lewishamilton)