Долго ли Red Bull будет оставаться торпедоносцем?

Лоуренс Барретто
25 августа 2017 в 9:23

Концерн Red Bull славится бескомпромиссным и даже жестким подходом к своим молодым талантам, должным образом себя не проявившим. Так почему же Даниилу Квяту, которого главная звезда программы RBR Себастьян Феттель прозвал торпедой, дают так много шансов? Слово Лоуренсу Барретто...

Чуть больше года назад Себастьян Феттель в двух гонках подряд устроил настоящее представление по радио, которое помнят многие. На Гран При Китая немец столкнулся с собственным напарником по команде Кими Райкконеном, когда Даниил Квят неосмотрительно атаковал их обоих по внутренней траектории.

«Это был самоубийственный маневр, – возмущенно вскрикнул четырехкратный чемпион мира по радио. – Без столкновения тут бы никак не обошлось!»

И уже в следующей гонке в Сочи россиянин снова не рассчитал силы, на этот раз дважды врезавшись в Феттеля. Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене позже сказал, что Себастьян был просто вне себя от бешенства.

Это были не самые лучшие гонки в исполнении Даниила, которого после китайского инцидента Себастьян прозвал торпедой, и в итоге они стоили ему места боевого гонщика в команде Red Bull – его перевели на прежнее место работы, в Toro Rosso. И спустя 16 месяцев всё говорит о том, что Квят до сих пор так полностью и не оправился от того потрясения.

Новый опрос на сайте: стоит ли Даниилу Квяту менять свой подход в связи с возможной дисквалификацией?

Нынешний сезон пока нельзя назвать успешным для российского гонщика, хотя и без невезения тут не обошлось. Как бы то ни было, после 11 прошедших гонок в активе Даниила всего четыре очка – на одно меньше, чем у Паскаля Верляйна, выступающего за слабейшую команду Sauber.

За тот же промежуток времени напарник Квята Карлос Сайнс успел набрать 35 баллов. Получается, что россиянин в первой половине чемпионата набрал очков более чем вдвое меньше, чем штрафных баллов, коих у него уже 10 – еще пара баллов, и он вынужден будет пропустить этап.

Из последних приключений Даниила на трассах можно отметить его излишне оптимистичное торможение в первом повороте Шпильберга с дальнейшим столкновением с Фернандо Алонсо и неосторожный выезд на трассу в Сильверстоуне, в результате которого он въехал прямиком в своего напарника. И после всего этого шансы Квята на продление контракта с Toro Rosso на следующий год считаются очень высокими. Откуда у него такой кредит доверия?

В коллективе из Фаэнцы верят в чистую скорость россиянина. И правда, если взять все лучшие круги со всех сессий за всю первую половину сезона, перевести времена в проценты и сравнить, то по скорости Квят будет позади Сайнса всего на 0.013%.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Это действительно самая плотная пара партнеров по команде на стартовой решетке, что подтверждается и их квалификационным счетом 6:5 в пользу испанца. И если не брать в расчет странные Гран При Испании и Австрии, где Квят так и не смог внятно объяснить свое снижение темпа, в остальных случаях он был на уровне Карлоса по субботам.

Но в ночь с субботы на воскресенье скорость Даниила чаще всего куда-то девалась. Такие прорывы, как в Испании, где россиянину удалось финишировать девятым при старте с самого конца пелотона, были крайне редки.

Также Квяту не удалось одолеть Сайнса в гонках, когда оба доезжали до финиша – российский гонщик проехал всего 186 кругов, находясь в первой десятке, тогда как испанец провел в топ-10 ровно на 200 кругов больше. Что касается лучшего результата в гонках, то Сайнс был шестым в Монако, тогда как Квят лишь дважды поднимался на девятую строчку.

Но стоит отметить, что зачастую россиянин не был виноват в этих проблемах.

«К сожалению, пока только один наш гонщик, по сути, приносит команде очки, – сказал технический директор команды Джеймс Ки. – Увы, но зачастую Даниилу не позволяли проявить себя обстоятельства, от него не зависящие».

И действительно, трудно было не заметить, что во многих случаях всё складывалось против российского спортсмена – то возникали механические и иные проблемы, то ошибалась сама команда. В Китае Даниила подвела гидравлика, в Монако в него врезался Серхио Перес, в Канаде допустили ошибку механики на пит-стопе, а в Баку возникли проблемы с мотором. В Монреале Квят, к тому же, получил два наказания за один и тот же проступок в результате судейской ошибки.

С учетом всего этого можно понять лояльное отношение к россиянину в стане Red Bull. Создается ощущение, что фамилия Квята прочно вписана в краткосрочные планы концерна. И это понятно еще и с той точки зрения, что российский пилот в боевом кокпите с надписью Red Bull помогает внедрению коммерческих планов концерна в этой стране.

И это стало очевидно, когда Даниил потерял место в главной команде Red Bull после прошлогоднего Гран При России. В прошлом гонщиков, не оправдавших ожиданий, безжалостно исключали из системы Red Bull.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В случае с Квятом его просто перевели во вторую команду сначала на остаток сезона, а затем продлили с ним соглашение еще на год. Похоже на среднесрочный инвестиционный проект…

«Я нахожусь в программе Red Bull уже семь или восемь лет, и в этом году ничего не изменилось», – сказал Даниил о своем сотрудничестве с австрийским концерном.

Так почему же в Toro Rosso за все полгода ни разу не критиковали своего гонщика, несмотря на обилие поводов, которые даже сам Даниил не отрицает? У россиянина в нынешнем сезоне набралось больше всех штрафных баллов, к тому же, он совершенно не стесняется выражать свое недовольство работой судей из этапа в этап. В Канаде он и вовсе назвал судейский корпус Ф1 "дурацким цирком".

В Сильверстоуне, где россиянин столкнулся с напарником по команде, он признал свою вину, а в Баку неожиданно резко высказался о том, что он больше не будет работать в одной связке с Сайнсом после их разногласий по слипстриму в Монреале.

В свете всех этих событий чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв безапелляционно предположил, что Даниила следует лишить места в кокпите – хотя бы временно, за его проступки на трассе и вне ее.

Но в команде отказываются критиковать своего гонщика – возможно, из-за того, что это может негативно сказаться на его уверенности в своих силах. Также они, вероятно, понимают, что Квят является частью плана развития Red Bull, а значит, на публике выражать недовольство его работой не следует.

Что касается уверенности в себе, то Даниил определенно утратил ее после перевода в младшую команду в прошлом году. Поначалу ему трудно было стабильно проводить уик-энды, но в Red Bull всячески поддерживали своего протеже, и в этом году картина стала чуть более оптимистичной.

Квят много времени проводит, работая с инженерами, а в команде верят, что он делает всё возможное. И хотя результаты пока хромают, определенные признаки прогресса есть.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Накануне австрийского этапа команда объявила о том, что воспользовалась опцией на продление контракта с Сайнсом еще на год. Тогда же руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что, хотя решение по Квяту на 2018 год еще не принято, он не видит для этого никаких преград.

В конце концов, Red Bull необходимо иметь выбор из опытных пилотов на случай ухода из старшей команды Макса Ферстаппена или Даниэля Риккардо. И если на Сайнса спрос есть, и с его контрактом могли возникнуть сложности, то Квят – это актив Red Bull, проверенный и надежный.

Также в пользу Даниила говорит то, что молодая поросль из программы Red Bull не показывает себя наилучшим образом, чтобы дебютировать в Ф1. Флагманом академии на данный момент является действующий чемпион GP2 Пьер Гасли. В минувшее воскресенье француз оформил свою первую победу в японской Суперформуле в Мотеги и провел серию тестов c Red Bull.

Однако, несмотря на отчаянное желание Пьера сделать качественный шаг вперед, в команде предпочитают не спешить с его продвижением. Вероятно, они считают, что в прошлом году в GP2 Гасли мог и более уверенно выигрывать титул. В общем, не впечатлил. Посмотрим, как будет складываться его карьера в Суперформуле.

Квят же может в полной мере воспользоваться недостатком молодых талантов в программе концерна и одновременно оттачивать свое мастерство – особенно это касается первых кругов гонок. Да, многие проблемы зависели не от него, но и он сам мог выступить гораздо лучше.

«Даниил прекрасно справляется со своей работой, если не считать нескольких моментов, когда он проявлял нетерпеливость на старте, – сказал руководитель команды Toro Rosso Франц Тост. – Если смотреть просто на его скорость в гонках, то он очень впечатляет.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Он хочет добиться успеха, хочет обгонять соперников даже тогда, когда для этого, казалось бы, нет возможности. Конечно, ему нужно еще прибавлять в области дисциплины. Особенно на старте заездов необходимо держать свои эмоции под контролем. Эмоции на первых метрах и кругах дистанции всегда приводят к авариям.

В остальном же с ним все в порядке – он снабжает наших инженеров прекрасной обратной связью и здорово справляется с работой».

В кокпите Toro Rosso Даниил действительно выглядит более уверенно, нежели в Red Bull. Он уже давно сработался с группой инженеров. Он понимает, что ему еще есть к чему стремиться, и мы можем лишь догадываться, какое разочарование он испытывает, глядя на таблицу личного зачета чемпионата. В то же время Даниил не предъявляет никаких претензий к Red Bull относительно своего будущего, хоть и хочет остаться в команде.

«Я не вижу причин, чтобы не остаться в Toro Rosso, к тому же, эта команда заслуживает гораздо большего, чем я ей смог дать на данный момент, – заметил россиянин. – Я хочу дать им больше, ведь я являюсь частью их команды и частью проекта разработки этого шасси. Мне очень интересно, как будет проходить процесс доработки в будущем. Шаг за шагом мы увидим, к чему приведет наша совместная работа».

И все же контракт Квята на следующий год еще не подтвержден, и он прекрасно понимает, что ему необходимо сделать все, чтобы набрать как можно больше очков и выбраться из подвала турнирной таблицы еще до окончания сезона. Но уже сейчас мы видим вполне различимые признаки того, что он возвращается в свою былую форму. И если в предстоящие выходные в Бельгии российский пилот покажет себя в лучшем виде, можно будет не сомневаться относительно его трудоустройства на следующий год.

Если Даниил сможет убедить руководство Red Bull воспользоваться опцией продления контракта, у него будет еще целый год, чтобы показать, что именно он, а не Карлос или любой другой гонщик из программы концерна, достоин того, чтобы со второй попытки успешно дебютировать в старшей команде...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/7678/what-next-for-red-bull-torpedo

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться: