Джо Сейвуд о грядущих переменах в Ф1 и ситуации в McLaren и RBR

Джо Сейвуд
11 сентября 2017 в 9:16

Авторитетный журналист из мира Формулы 1 Джо Сейвуд воспользовался двухнедельной паузой между этапами в Монце и Сингапуре, чтобы разобраться в том, как могут развиваться события в стане команд McLaren и Red Bull Racing, и каковы перспективы японского моториста Honda в Больших Призах...

Последние несколько недель проходят под знаком слухов и сплетен вокруг всего, что происходит в Больших Призах. Интернет читать просто невозможно – такое ощущение, что у всех, кто пишет об автоспорте, есть план на определенное количество материалов в месяц, а писать просто не о чем. И отсюда появляются различные истории, связанные с возможными мистическими переходами пилотов из команды в команду. Уже всех, кажется, перебрали…

На деле же предстоящий сезон переходов обещает быть довольно спокойным, а громких перестановок, вероятно, будет не так и много. Основные разговоры сейчас связаны с Renault, да и с Паскалем Верляйном Формуле 1 не хотелось бы прощаться так рано – есть варианты, что он окажется в Force India. Ну и Шарль Леклер, который почти точно дебютирует в следующем году в Sauber. Состав Williams наверняка останется прежним, если команде не удастся найти пилота старше 25 лет и сильнее Фелипе Массы, который при этом однажды уже не покидал Формулу 1. Привет, Роберт Кубица!

Что касается Фернандо Алонсо, то он останется в McLaren, если они действительно расстанутся с Honda.

Кому нужен Фернандо Алонсо? Никому?!

Едва ли возможна ситуация, при которой испанец продолжит выступать на машине с мотором японского производителя, который, в свою очередь, вряд ли вновь пригласит Алонсо под свое крыло в заокеанской серии IndyCar.

Тот факт, что Такума Сато недавно объявил о переходе из Andretti Autosport в Rahal Letterman Lanigan Racing, говорит о том, что в Японии не лучшим образом восприняли последние переговоры Майкла Андретти с Chevrolet, хотя на момент написания статьи контракт подписан не был. В Японии очень ценят преданность и верность.

Но самым важным для нас вопросом остается будущее Honda в Больших Призах. У меня на сей счет есть определенные предположения.

Honda – компания, представленная на фондовой бирже. Соответственно, она просто обязана придерживаться строгих правил поведения, а контрольные органы биржи с большим скептицизмом относятся к решениям компаний, которые они держат в тайне.

В понедельник, 4 сентября, Honda планировала провести собрание совета директоров по вопросам будущего компании в Ф1, и через пять дней после этого никаких официальных новостей не появилось, одни инсайды. Вероятно, было принято решение, не нуждающееся в дополнительной огласке.

Из этого можно сделать вывод, что Honda, скорее, остается в Больших Призах. Но чаще всего компании, акции которых выведены на фондовую биржу, куда быстрее сообщают о своих решениях.

Известно, что совет директоров японской компании изначально был за то, чтобы оживить легендарный союз McLaren-Honda, доминировавший в Формуле 1 в период с 1988 по 1992 год, чтобы дать новый маркетинговый толчок своему серийному производству. Но сегодня всем понятно, что сказка не сложилась, и в McLaren открыто заявляют, что не прочь расторгнуть соглашение с японцами и перейти к французскому мотористу Renault уже в следующем году.

Ожидается, что их соглашение может быть рассчитано на три года, после чего коллектив из Уокинга приступит к производству собственной силовой установки начиная с 2021 года, когда вступит в силу новый технический регламент. Для Honda это может стать серьезным ударом, но нельзя отрицать того факта, что последние годы в тандеме с McLaren обернулись настоящим провалом для обеих сторон.

И сегодня в McLaren понимают, что пришло время перемен, как девять лет назад понимали в Honda, что они должны покинуть спорт. Тогда это решение себя не оправдало, поскольку команда была фактически выкуплена ее управленцами, чтобы избежать огромных штрафных санкций за прекращение деятельности. В дальнейшем же Honda просто наблюдала со стороны за тем, как вновь образованная Brawn GP берет титул с шасси Honda и двигателем Mercedes.

Сегодня же отсутствие новостей от японского производителя можно расценивать не иначе как подтверждение дальнейшего участия в Ф1 – и в данный момент, судя по последним известиям, Honda ведет переговоры с Red Bull на поставку силовых установок ее дочерней команде Toro Rosso с 2018 года, а в случае успеха – и Red Bull Racing через год.

Эта сделка может оказаться очень выгодной для команд – иными словами, она может сэкономить концерну Red Bull кучу денег. Вы спросите, зачем такой крупной компании экономить? Ну, в последнее время в паддоке Ф1 довольно убедительно говорят о том, что владелец Red Bull Дитрих Матешиц пресытился Формулой 1 и устремил свои взоры на другие виды деятельности, связанные с риском, чтобы привлечь к своему бренду новую порцию поклонников адреналина.

При этом Red Bull связана с Большими Призами контрактными узами вплоть до окончания 2020 года, и корпорацию ждут серьезнейшие штрафные санкции в случае досрочного расторжения сделки. Речь идет о сотнях миллионов долларов, так что для Red Bull лучше всего будет остаться в Ф1, получить причитающиеся им призовые (именно призовые и являются главным основанием для возможных санкций) и одновременно максимально снизить расходы на участие в предстоящих сезонах.

Брендинговая сделка с TAG-Heuer – это временное решение, тогда как долгосрочным партнером Red Bull является компания Aston Martin – предполагается, что именно к ней в дальнейшем и перейдут активы "газированной" команды Ф1.

Конечно, Aston Martin не обладает достаточными средствами, но финансовые перспективы от присутствия бренда спорткара Valkyrie, разработанного при участии Red Bull, на машинах Ф1 оправдывают эту сделку, особенно с учетом того, что австрийский концерн на протяжении трех лет с 2021-го по 2023-й будет оставаться титульным спонсором команды. Всё это может в значительной степени упростить процесс передачи активов.

И именно этим может объясняться резкая смена позиции руководителя RBR Кристиана Хорнера в отношении снижения расходов в спорте и удешевления двигателей в будущем – ожидается, что он сохранит место главы команды, а в конструкторском отделе будет трудиться Эдриан Ньюи. Так что если у Honda будет подобающий мотор, то с их финансовой поддержкой команда Red Bull Racing может провести сезоны-2019 и 2020 с незначительными вложениями.

Что касается дочерней команды концерна Red Bull – Toro Rosso, никто не скрывает, что этот коллектив выставлен на продажу. Почти половина сотрудников команды работает территориально в Великобритании, а недавно они продлили соглашение с Джеймсом Ки, за счет чего существенно повысили стоимость своих активов на рынке.

Использование мотора Honda поможет Toro Rosso пережить предстоящие три года и в полной мере подготовиться к смене технического регламента в 2021-м. К тому же, контракт на поставку японских моторов повысит привлекательность активов команды в будущем, особенно если японцы смогут произвести на свет конкурентоспособную силовую установку.

Таким образом, цена команды для потенциальных покупателей может оказаться вполне приемлемой, правда, нужно будет предусмотреть полный переезд коллектива на Туманный Альбион. Хотя в наше время команды способны вести свои дела и удаленно, что мы видим на примере Haas, производство которой дислоцируется в Италии, исследовательский и маркетинговый отделы – в США, а сама гоночная команда – в Великобритании.

Ключевым фактором в этих перестановках должен стать новый регламент 2021 года, направленный на снижение расходов в спорте. Но пока всё к этому и идет. Если траты в Ф1 снизятся, а рентабельность возрастет, многие производители вновь обратят свой взор на Большие Призы, и первые вполне прозрачные намёки от Porsche и Alfa Romeo уже последовали. Дело за остальными...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://joesaward.wordpress.com/2017/09/06/pure-speculation/

  • Поделиться: