Технический обзор. Обмен двигателями и последние новинки шасси

Николя Карпентье
27 сентября 2017 в 12:24

В минувший гоночный уик-энд в Сингапуре всё внимание было приковано к силовым установкам Honda и Renault, которыми в следующем году обменяются команды McLaren и Toro Rosso. Им мы и посвятим большую часть технического обзора. Также мы не обойдем вниманием и любопытные новинки на шасси Ferrari, Mercedes, Red Bull, и Force India, которые были представлены в Сингапуре. Интересно, много ли из них сохранятся в Малайзии? Слово техническому эксперту F1i.com Николя Карпентье...

Предстоящий обмен двигателями

В канун Гран При Сингапура появились новости о расторжении контракта между McLaren и Honda и скором переходе коллектива из Уокинга на моторы французской компании.

При этом первые подробности архитектуры спецификации силовой установки Renault будущего года стали известны уже в году нынешнем, и она должна претерпеть изменения в трех ключевых направлениях по сравнению с изначальной концепцией, разработанной в 2014 году.

f1i.com
f1i.com

Во-первых, в Renault решили изменить компоновку элементов системы рекуперации энергии, в частности это коснется обоих моторов-генераторов – кинетического и теплового, контрольного блока электроники и соответствующих радиаторов.

Во-вторых, воздуховоды, служащие для охлаждения элементов агрегата, должны существенно уменьшиться в размерах, что положительно скажется на весе установки и уровне лобового сопротивления шасси.

И, наконец, система рекуперации сможет функционировать в условиях более высоких температур, поскольку внутренние источники тепла будут гомогенизированы.

f1i.com
f1i.com

Третий двигатель Toro Rosso за три года

Также в Сингапуре мы узнали, что в следующем сезоне машины команды Toro Rosso будут оснащены не силовыми установками Renault, а двигателями Honda. Изначально предполагалось, что сотрудничество между японскими мотористами и коллективом McLaren окажется долгим, но на деле оно ограничилось лишь тремя годами.

В следующем году силовая установка Honda RA168H должна серьезно эволюционировать, хотя базовая концепция останется прежней – турбина будет разделена надвое, а компрессор останется отдельным элементом конструкции, соединенным с турбиной посредством вала с установленным на нем мотором-генератором тепловой энергии.

Изменения коснутся компоновки компрессора, который больше не будет располагаться в области между цилиндрами мотора. Отныне место ему будет отведено в передней части установки – по принципу, используемому в Mercedes. В условиях новой компоновки компрессор не будет столь серьезно ограничен в плане габаритов, что было ахиллесовой пятой Honda в последние годы. Это должно обеспечить прирост мощности двигателя без ущерба для охлаждения.

Пока всё перечисленное существует только в теории, тогда как Honda продолжает мучительные попытки решить с завидной регулярностью возникающие проблемы. Изначально успешно обкатанная на динамометрическом стенде технология использования предварительной камеры сгорания на практике привела к огромным вибрациям, что значительно снизило эффективность теплового мотора-генератора, особенно на ранней стадии сезона.

Для устранения возникших проблем японцы обратились за помощью к компании Ilmor. Однако в Испании, Канаде и Бельгии произведенные изменения ожидаемых результатов не дали, после чего и была решена судьба дальнейшего сотрудничества между McLaren и Honda.

Toro Rosso остается лишь надеяться, что эти болезни роста не скажутся на них в следующем сезоне, тогда как в Red Bull будут внимательно следить за развитием событий, чтобы в случае успеха японских мотористов присоединиться к ним уже с 2019-го.

Таким образом, после использования годовалой силовой установки Ferrari в сезоне-2016 и современного мотора Renault в этом году команда Toro Rosso вновь готова к перекомпоновке своего шасси уже под третий двигатель за три года.

f1i.com
f1i.com

Red Bull идет по пути Ferrari

На минувшем этапе в Сингапуре инженеры команды Red Bull Racing вырвали пару листиков из плана технического развития шасси Ferrari и реализовали любопытную новинку на своем шасси RB13.

Изменения коснулись боковых дефлекторов, которые приобрели очертания сложной конструкции, установленной на красной машине SF70H. Расположенные непосредственно за передними колесами (на фото выше) и снабженные двумя горизонтальными прорезями, эти аэродинамические плоскости призваны оберегать нижнюю зону боковых понтонов от "грязного" воздуха, исходящего от вращающихся колес.

Как и на Mercedes, на шасси Red Bull боковые дефлекторы появились в сопровождении направляющих, расположенных поверх элемента. Стоит отметить, что в Williams также решили оснастить свое шасси FW40 подобными направляющими.

Что касается Т-образного крыла, которое будет запрещено со следующего сезона, в Сингапуре австрийская команда представила более округлый дизайн этой конструкции.

f1i.com
f1i.com

Зубчатый акулий плавник от Force India

В Сингапуре, где важна прижимная сила, команды представили несколько любопытных решений в области аэродинамики, и самым заметным из них стал своеобразный зубчатый акулий плавник на шасси VJM10 команды Force India.

Коллектив из Сильверстоуна проявил завидный творческий подход и снабдил ставший уже привычным плавник тридцатью небольшими открылками.

Сами по себе эти множественные элементы, конечно, не создают прижимной силы, вместо этого они провоцируют завихрения, которые, смешиваясь, генерируют ниспадающий воздушный поток в области заднего антикрыла, что, по мнению технического эксперта Крэга Скарборо, равноценно увеличению угла атаки крыла.

В результате этого изменения было модифицировано и Т-образное крыло, представленное в Монако. Каждая из трех секций была расщеплена надвое (на фото выше), что позволяет увеличить общий угол атаки без срыва воздушного потока с крыла.

f1i.com
f1i.com

Обновленный плавник у Mercedes

В Mercedes также опробовали новую концепцию акульего плавника в стремлении повысить стабильность шасси W08 в поворотах. Тогда как предыдущая спецификация элемента имела весьма заметный вырез в задней части (на фото выше), новая конструкция отличается сплошным дизайном, что схоже с решениями команд Red Bull, Force India, Williams и McLaren. Верхняя часть плавника оказалась расщеплена надвое, что помогает отводить тепло из области двигателя.

Также в Mercedes решили проделать дополнительное отверстие в носовом обтекателе W08 с целью дополнительного охлаждения области кокпита.

Кроме того, в верхней части диффузора появились дополнительные направляющие, которые призваны создавать завихрения, способствующие увеличению объема воздуха, проходящего через диффузор, тем самым повышая прижимную силу, обеспечиваемую днищем.

f1i.com
f1i.com

Ferrari продолжает обновлять шасси

Команда Ferrari на протяжении всего нынешнего года поддерживает довольно приличный темп доработки своего шасси. Недавно мы увидели обновленную геометрию кожуха двигателя на их машине с совершенно новыми очертаниями (на фото выше).

Кроме того, инженеры из Маранелло решили увеличить в размерах направляющие в области под носовым обтекателем, тогда как прорези стали располагаться ближе друг к другу.

f1i.com
f1i.com

Утонченные линии Williams

Команда Williams представила два новых элемента в дополнение к направляющим боковых понтонов своего шасси FW40, которые довольно сильно напоминают решение Mercedes в этой области.

Напомним, что в Австрии коллектив из Гроува уже демонстрировал приверженность аэродинамической концепции своих мотористов из Mercedes, добавив по обе части шасси профилированные открылки.

Впереди Гран При Малайзии, и совсем скоро мы увидим, какие технические наработки команды сохранят на своих шасси, а какие элементы будут модернизированы...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://en.f1i.com/magazine/280212-tech-f1i-singapore.html

  • Поделиться: