10 моментов, определивших судьбу чемпионства в сезоне-2017

Бен Андерсон
30 октября 2017 в 15:33

В уходящем сезоне Льюис Хэмилтон и Mercedes встретили самое упорное сопротивление со стороны соперников из Ferrari за всю эпоху гибридных моторов, но концовка чемпионата стала для них неожиданно легкой прогулкой. Как это было? Слово Бену Андерсону...

Льюис Хэмилтон завоевал свой четвертый в карьере чемпионский титул в Мексике за две гонки до конца сезона – после столкновения на старте с Себастьяном Феттелем и финиша на далекой девятой позиции.

Команда Mercedes одержала дубль в четвертом подряд сезоне, но нынешний чемпионат был не похож на три предшествующих в гибридной эре Больших Призов.

Феттель и обновленная Ferrari на протяжении большей части сезона оказывали упорное сопротивление действующим чемпионам, по максимуму воспользовавшись новым техническим регламентом, чтобы догнать Mercedes.

Но Себастьяну и Скудерии не хватило запаса прочности – пара ошибок пилота и пара технических проблем поставили крест на надеждах итальянской команды наконец взять чемпионство.

В Mercedes снова произвели на свет быстрейший автомобиль, но в этот раз у него наблюдались серьезные проблемы в области настроек, и Льюису Хэмилтону приходилось выкладываться по максимуму, чтобы каждый раз выжимать из шасси все соки.

Феттель временами тоже демонстрировал отменную скорость, но ему этого не хватило. И пока Себастьян и Ferrari зализывают раны, а Хэмилтон празднует возвращение титула, упущенного в прошлом году в борьбе с Нико Росбергом, мы выделим 10 ключевых моментов сезона, ставшего триумфальным для британца.

Феттель в порядке, Mercedes спотыкается

© autosport.com
Фото: autosport.com

Льюис Хэмилтон квалифицировался на поуле в первых двух гонках сезона в Австралии и Китае. И если бы он преждевременно не нажал кнопку DRS в третьем сегменте в Бахрейне, он и там наверняка оказался бы на первой позиции на старте.

Однако по итогам первых трех этапов британец уступил Феттелю в личном зачете, проиграв в Австралии и Бахрейне, зато выиграв в Китае.

Руководитель команды Mercedes Тото Вольф охарактеризовал этап в Бахрейне как "бурю ошибок и проблем", при этом уже тогда обнаружились недостатки шасси W08 в плане стабильности.

И это ощущение усилилось в России, где Mercedes не удалось "приручить" ультрамягкие шины Pirelli на ослепительно гладком асфальте сочинского автодрома.

Напарник Хэмилтона Валттери Боттас с большим трудом выиграл ту гонку благодаря успешному старту, но в целом машины Ferrari выглядели лучше, и Хэмилтон финишировал на далеком четвертом месте, тогда как Феттель пересек линию вплотную за Боттасом.

Таким образом, после первых четырех гонок именно немцу удалось ни разу не опуститься на финише ниже второй строчки, и именно он захватил лидерство в начале чемпионата.

«Я сейчас об этом не думаю, это не так важно, – сказал Льюис в Сочи. – Нам просто нужно понять, что у нас сегодня было со скоростью, и что пошло не так с настройками, и вернуться в бой с новыми силами.

Впереди долгий путь, а мы вторые в личном зачете. Это не конец света».

Положение в чемпионате после четырех гонок:
  1. Феттель – 86
  2. Хэмилтон – 73
  3. Боттас – 63
Отрыв растет...

© autosport.com
Фото: autosport.com

Хэмилтон ответил победой в Испании, использовав альтернативную шинную стратегию и воспользовавшись помощью Боттаса при обгоне Феттеля после не самого удачного старта с поула.

Себастьян финишировал вторым, а уже в Монако вновь поднялся на первую ступень подиума, увеличив отрыв в чемпионате от Льюиса до 25 очков.

Его напарник Кими Райкконен тем временем взял свой первый поул с 2008 года, но потерял лидерство в борьбе с Феттелем на пит-стопе и финишировал вторым.

В Mercedes продолжили испытывать проблемы с шинами Ultrasoft, а Хэмилтон даже не смог пройти второй сегмент квалификации из-за несвоевременной аварии Стоффеля Вандорна в районе бассейна.

Хэмилтону удалось дотянуться до седьмого места в гонке, а Даниэль Риккардо опередил Валттери Боттаса в борьбе за подиум.

После гонки много говорили о том, что в Ferrari пожертвовали верной победой Райкконена в пользу Феттеля, и сам Льюис также высказал такие предположения.

«Для меня вполне очевидно, что в Ferrari уже выбрали себе первого номера, – заявил британец. – И теперь они будут делать всё, чтобы Себастьян извлекал максимум из каждой гонки.

В Монако очень трудно обгонять, но задача облегчается, когда в команде принимают определенное решение, все понятно».

Положение в чемпионате после шести гонок:
  1. Феттель – 129
  2. Хэмилтон – 104
  3. Боттас – 75
Сумасшествие Феттеля

© autosport.com
Фото: autosport.com

Одержав победу в Канаде, Льюис ополовинил преимущество Себастьяна в чемпионате, тогда как самому немцу пришлось прорываться после контакта в первом повороте с Максом Ферстаппеном.

Таким образом, к Гран При Азербайджана борьба в чемпионате накалилась до предела. В квалификации Ferrari допустила ошибку с шинами, что позволило Льюису опередить Феттеля на огромные 1,2 секунды.

Однако, несмотря на это, Себастьян вполне мог и должен был выигрывать эту важную гонку. Но в период следования пелотона за машиной безопасности немец просто потерял рассудок. Посчитав, что Хэмилтон нарочно его оттормаживает, Феттель поравнялся с ним и повернул руль точно в соперника. За что поплатился.

Ближе к концу гонки у Хэмилтона возникли проблемы с подголовником, что не позволило ему финишировать выше пятой строчки. Себастьян пересек линию четвертым и таким образом увеличил отрыв в чемпионате всего на два очка, хотя мог и выиграть заезд и вновь значительно оторваться в личном зачете.

Позже Себастьян принес извинения за свое поведение в гонке и создание опасной ситуации. В концовке чемпионата Феттелю вполне могло не хватить именно потерянных в Баку очков.

Положение в чемпионате после восьми гонок:
  1. Феттель – 153
  2. Хэмилтон – 139
  3. Боттас – 111
Хэмилтон снова в игре

© autosport.com
Фото: autosport.com

Июльский Гран При Великобритании стал настоящей поворотной точкой в чемпионской гонке. Льюису удалось завоевать пятую победу на домашнем этапе, а Mercedes тем временем разбила наголову Ferrari.

Хэмилтон взял поул в Сильверстоуне с полусекундным превосходством над Феттелем, а в гонке его темп был настолько потрясающим, что он мог позволить себе проехать последние круги заезда в 60% газа, чтобы сберечь шины. В то же время оба пилота Ferrari испытывали серьезнейшие проблемы с резиной, что в итоге привело к проколам передних левых покрышек на их машинах.

Победитель Гран При Австрии Валттери Боттас смог нивелировать штраф на стартовой решетке и принести Mercedes дубль, тогда как Феттель дополз до финиша лишь шестым, а его преимущество в чемпионате сократилось всего до одного очка.

«В этот уик-энд нам удалось полностью реализовать потенциал нашей машины – больше, чем в любой другой гонке нынешнего сезона, – сказал после заезда Хэмилтон. – Это дает нам надежду на успешную вторую половину чемпионата».

Положение в чемпионате после десяти гонок:
  1. Феттель – 177
  2. Хэмилтон – 176
  3. Боттас – 154
Разочарование Льюиса в Венгрии

© autosport.com
Фото: autosport.com

Гран При Венгрии обернулся сплошным разочарованием для Льюиса Хэмилтона. Он квалифицировался и финишировал четвертым, тогда как Себастьян и Кими принесли Ferrari уверенный дубль.

Также Льюис добровольно отдал три очка напарнику, пропустив его на последних метрах дистанции вперед, тем самым сдержав слово.

«Сердце подсказало мне, что я должен его пропустить, – сказал британец позже. – Я хочу выиграть чемпионат сам. Не знаю, скажется ли этот пропуск на итоговой борьбе или нет...»

Любопытно и то, что Хэмилтону, судя по всему, удалось в Венгрии обрести форму прямо по ходу уик-энда. Если в квалификации он испытывал огромные проблемы на медленной трассе с высокими требованиями к прижимной силе, то во второй половине гонки он просто полетел, тогда как у Боттаса, наоборот, возникли проблемы.

«Это было очень странно, – сказал Льюис во время следующей гонки в Спа. – Наша машина очень своенравная, и ты пробуешь разные тактики, пока ей не понравится.

Изначально в Венгрии я не мог подобрать к ней ключи. Я сменил массу настроек, менял траектории и все остальное, и в какой-то момент машина откликнулась – ей вдруг понравилось. И в этот момент я расправил крылья. Мне понравилось мое открытие».

Скорее всего, то, как Хэмилтон "подружился" с шасси W08, и предопределило судьбу развязки чемпионата.

Положение в чемпионате после 11 гонок:
  1. Феттель – 202
  2. Хэмилтон – 188
  3. Боттас – 169
Начало конца для Ferrari

© autosport.com
Фото: autosport.com

После летнего перерыва Хэмилтон вернулся в строй с новой страстью и эмоциями – батарейки были полностью перезаряжены, и британец готов был к новым свершениям.

Результатом стали две уверенные победы в Бельгии и Италии и лидерство в чемпионате – впервые со старта сезона.

«Это невероятное чувство, – сказал Льюис. – Я все эти месяцы стремился к совершенству, ведь только так можно было одолеть Ferrari, поскольку они весь год проводят очень сильно.

Это были потрясающие гонки. Я чувствовал, что действительно хочу победить, это была какая-то новая страсть. Сильверстоун зарядил меня на остаток сезона и зажег во мне настоящий огонь».

Положение в чемпионате после 13 гонок:
  1. Хэмилтон – 238
  2. Феттель – 235
  3. Боттас – 197
Самоликвидация Феттеля

© autosport.com
Фото: autosport.com

Феттель просто обязан был выигрывать в Сингапуре, как он это сделал в Монако и Венгрии. Медленный трек, узкие резкие повороты, городской характер трассы – для Ferrari лучше не придумаешь. Но Себастьян придумал.

Как и ожидалось, в Сингапуре у Mercedes возникли серьезные проблемы – Хэмилтон квалифицировался лишь пятым в шести десятых секунды от поула и позади гонщиков Ferrari и набирающей ход Red Bull.

Гонка была в руках Себастьяна, стартовавшего с поула, но он выкинул потенциальные 25 очков на помойку, отправившись в бой на мокрой трассе со второй передачи. Пытаясь исправить собственную оплошность, немец начал метаться по трассе и искать приключений на свой диффузор. Нашел в виде Ферстаппена, попутно собрав в гармошку и напарника по команде Кими Райкконена.

Хэмилтон спокойно объехал эту троицу по внешней траектории и устремился к победе, о которой до старта заезда даже мечтать не мог. В итоге британцу удалось еще больше увеличить отрыв от преследователя, хотя все должно было быть иначе.

Положение в чемпионате после 14 гонок:
  1. Хэмилтон – 263
  2. Феттель – 235
  3. Боттас – 212
Самоликвидация Ferrari

© autosport.com
Фото: autosport.com

Совершенно неожиданно Гран При Малайзии обернулся для Mercedes сложностями. Обновления шасси для высокой прижимной силы не сработали, и Льюису пришлось прямо по ходу уик-энда возвращаться к прежнему пакету.

Пилоты Red Bull вновь оказались очень быстры, чтобы отобрать очки у лидеров, и итоговая победа досталась их пилоту Максу Ферстаппену. Но быстрейшая машина на Сепанге была у Ferrari, и они должны были уверенно брать дубль.

Вместо этого в начале первого сегмента квалификации отказал мотор на машине Феттеля, что отбросило его в самый конец стартовой решетки, а его напарник и вовсе не смог стартовать из-за проблем, возникших по пути на решетку.

Себастьян смог прорваться через пелотон и взять четвертое место, но в целом уик-энд ознаменовался техническими проблемами Ferrari, которые президент компании Серджио Маркионе назвал не иначе как нонсенсом. Как результат – щедрый подарок для Хэмилтона и Mercedes.

Спустя всего неделю в Японии на машине Феттеля возникли проблемы со свечой зажигания уже на установочном круге, что стоило немцу еще одной потенциальной победы, тогда как Хэмилтон выиграл четвертую гонку из пяти последних и практически решил исход борьбы в чемпионате в свою пользу.

Положение в чемпионате после 16 гонок:
  1. Хэмилтон – 306
  2. Феттель – 247
  3. Боттас – 234
Контрольный выстрел от Льюиса

© autosport.com
Фото: autosport.com

Команда Ferrari привезла серьезный пакет новинок для своего шасси SF70-H в США,включая модернизированное переднее антикрыло и днище, в отчаянной попытке зацепиться за титул в этом сезоне.

Хэмилтон не обратил на это никакого внимания и вновь доминировал в квалификации, правда, уступил позицию Феттелю на старте. Но уже через несколько кругов Льюис с удивительной легкостью вернул себе лидерство в гонке практически без сопротивления со стороны немца и спокойно довел дело до девятой победы в сезоне – и пятой в шести гонках, тогда как Себастьян вынужден был ехать на второй пит-стоп, чтобы сохранить шины.

После гонки Феттель, несмотря на второе место, выглядел удрученным – столь явным и ощутимым было превосходство Mercedes. Он понимал, что Хэмилтону осталось набрать всего 10 очков в сезоне, чтобы оформить титул.

Положение в чемпионате после 17 гонок:
  1. Хэмилтон – 331
  2. Феттель – 265
  3. Боттас – 244
Конец фильма

© autosport.com
Фото: autosport.com

На прошедшем в эти выходные Гран При Мексики Льюису достаточно было финишировать в первой пятерке, чтобы вне зависимости от результата Феттеля стать четырехкратным чемпионом мира. Поэтому он сильно не расстроился, показав лишь третий результат в квалификации и проиграв двум Фе – Феттелю и Ферстаппену.

Но коронация Льюиса произошла при довольно странных обстоятельствах. В первой же связке поворотов британец не по своей вине столкнулся с Феттелем, после чего оба поехали в боксы зализывать раны и вернулись в конце пелотона.

В результате Себастьяну удалось прорваться на четвертое место, при том, что ему необходимо было финишировать не ниже второй позиции, чтобы сохранить математические шансы на чемпионство.

И пока шансы Феттеля таяли, Льюис Хэмилтон, вдохновленный приближающимся триумфом, устроил и выиграл потрясающую борьбу с бывшим напарником Фернандо Алонсо за девятое место на финише.

Сам британец посетовал на то, что совсем не так хотел оформить чемпионство, заметив при этом, что это уже не имеет значения.

«Не так важно, что произошло сегодня, – согласился с ним Себастьян Феттель. – Они просто лучше провели чемпионат, вот и всё».

Положение в чемпионате после 18 гонок:
  1. Хэмилтон – 333
  2. Феттель – 277
  3. Боттас – 262

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/7805/10-moments-that-decided-the-2017-title

  • Поделиться: