Спор по новому регламенту на моторы? Это еще только цветочки...

Sky Sports
24 ноября 2017 в 9:22

Предложенные недавно изменения технического регламента в области силовых установок породили настоящее негодование в паддоке Формулы 1. И если бы только в Ferrari были недовольны. Довольных, похоже, вообще осталось мало. Издание Sky Sports анализирует, что произошло, и какие последствия могут ожидать Большие Призы...

Что стало источником конфликта?

Несмотря на то, что споры в паддоке Ф1 сегодня идут в основном на тему изменений в регламенте на силовые установки, ситуация в целом намного более сложная и глубокая.

Недавние инициативы Liberty Media в отношении новых моторов с 2021 года, по сути, являются первым серьезным шагом компании после приобретения прав на спорт и на самом деле представляют собой лишь вершину айсберга.

Как в Бразилии выразился руководитель одной из команд: «Сейчас Формула 1 стоит на распутье». Срок действия Договора Согласия, регламентирующего в Больших Призах всё и вся, истекает в 2020 году, и решение по двигателям начиная с 2021 года можно назвать первым шагом на пути формирования образа будущей Формулы 1.

Следующими непременно будут подняты вопросы ограничения бюджетов и распределения доходов в спорте – и тогда нынешние споры по моторам покажутся лишь детской игрой…

Фактически сейчас ставится главный вопрос – чего же все-таки должно быть больше в Формуле 1: спорта, шоу или демонстрации технологий?

И по этому вопросу существует полный спектр мнений...

Какова позиция Liberty Media?

Новые владельцы коммерческих прав на спорт стараются сохранить компромисс. После первого года фактического ознакомления с Формулой 1 они приступили к действию, при этом явно показав, что намерены угодить существующим производителям силовых установок в спорте и одновременно привлечь новых участников и болельщиков.

В целом же развернутую позицию Liberty совсем недавно всего несколькими словами выразил ее президент Чейз Кэри, сказав буквально следующее: «Мы хотим,чтобы команды сражались за право победить, но при этом чтобы у всех были шансы».

Интересно, как же им удастся всем угодить?

Как разделилась Формула 1?

Ответ на этот вопрос зависит от того, с кем вы разговариваете. Разумеется, "малоимущие" команды стремятся к тому, чтобы спорт предоставлял участникам более равные возможности, тогда как "многоимущие" естественным образом стараются защитить свою территорию и посмотреть, как Формула 1 в очередной раз выкарабкается – им не привыкать.

Линия фронта между враждующими сторонами весьма размыта. Но те, кто думают, что паддок сегодня разделился на два лагеря, в одном из которых собрались производители моторов – Ferrari, Mercedes, Renault и Honda, а в другом – независимые команды под предводительством Red Bull и, возможно, включая McLaren, не слишком далеки от истины.

В чем заключается озвученное предложение?

Присутствующие в спорте производители силовых установок и претенденты на вступление в Формулу 1 встретились с представителями FIA и Liberty Media в октябре в Париже, чтобы обсудить планы по моторам начиная с 2021 года.

В результате было сформулировано предложение по внедрению двигателей V6 с одной турбиной, но без гибридного элемента MGU-H.

При этом эффективность мотора-генератора кинетической энергии (MGU-K) должна повыситься, а в области блока запасника энергии и контрольной электроники должны появиться стандартизированные элементы.

А в чем разница?

В планы новых владельцев спорта входит «дальнейшее снижение расходов команд при сохранении корреляции с серийным производством гибридных автомобилей и увеличении громкости моторов».

Но это не всё, к чему стремится Liberty Media.

Снижая расходы и сложность силовых установок, новые владельцы намереваются сократить разрывы между командами и сделать спорт более привлекательным для болельщиков и потенциальных участников.

Слова «В основе любого спорта лежит эффект непредсказуемости» принадлежат как раз Чейзу Кэри. Но тот факт, что нынешний технический регламент на двигатели, введенный в 2014 году, оказался слишком сложным и дорогим, привел к тому, что с того времени в гонках побеждали лишь три команды – Mercedes, Ferrari и Red Bull. А в этом году лишь раз на подиум поднялся представитель другой команды – им стал Лэнс Стролл из Williams в Азербайджане.

В чем проблема с выдвинутым предложением?

Все четыре нынешних производителя моторов в Ф1 в один голос утверждают, что отказ от мотора-генератора тепловой энергии (MGU-H), извлекающего энергию из турбины, приведет к необходимости строить совершенно новые силовые установки в сжатые сроки, при том, что на современные двигатели уже были потрачены огромные деньги.

Как заявил руководитель Mercedes F1 Тото Вольф в Бразилии: «На том собрании мы со многим соглашались, поскольку там высказывались толковые идеи. Но было целых пять пунктов вроде "А давайте сделаем так! А почему бы не сделать эдак?", с которыми мы никак не могли согласиться. В противном случае нам пришлось бы на протяжении трех лет вести параллельную разработку двух принципиально разных силовых установок».

После этого последовало уже изрядно нашумевшее заявление от Ferrari.

«Формула 1 была в крови у нашей команды с самого ее рождения, – громогласно изрек президент Скудерии Серджио Маркионе. – Но если среда в спорте изменится до неузнаваемости, мы откажемся от дальнейшей игры».

Насколько серьезно было воспринято заявление Ferrari?

Реакция на слова Маркионе была различной. Ferrari в прошлом уже много раз угрожала покинуть спорт, но по-прежнему остается одним из флагманов Формулы 1.

«Ferrari просто блефует, – написал в твиттере бывший гонщик Ф1, а ныне аналитик Sky Sports Мартин Брандл. – Им некуда идти, такой глобальной платформы больше нет. Aston Martin, McLaren, Lamborghini и Porsche просто перехватят инициативу».

«Они бравируют тем, что Формула 1 им не нужна, – вторит Мартину босс команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер, – но какая еще гоночная серия даст им такой охват в мире, как Большие Призы?»

Любопытно, что лидер нынешней эпохи Больших Призов – команда Mercedes – проявила такое единодушие со Скудерией в отношении формирования вектора будущего развития спорта.

Неисполнительный директор "Серебряных стрел" Ники Лауда в минувший уик-энд заявил: «Я очень обеспокоен. Вы серьезно больны, если считаете, что для повышения интереса к Формуле 1 со стороны болельщиков необходимо, чтобы каждую гонку выигрывал новый пилот. Формула 1 – это прежде всего соревнование».

Что будет дальше?

До сих пор мы слышали лишь разговоры о новом регламенте на силовые установки с 2021 года. Но это лишь цветочки, а ягодки пойдут тогда – и это будет очень скоро, – когда новые владельцы поднимут вопросы о сокращении бюджетов команд, изменении внешнего вида машин Ф1 и... распределении доходов в спорте.

Можно представить себе реакцию Ferrari, когда речь зайдет о тех 70 млн долларов, которые команда получила в 2016 году в качестве "бонуса за историческое наследие". Что будет, если эту статью расхода в спорте решат уменьшить или вовсе исключить? Вы думаете, что уже познали истинный гнев гарцующего жеребца?..

Как сказал технический директор Williams Пэдди Лоу в отношении нового регламента на двигатели: «Это серьезная проблема. Решить ее будет очень трудно...»

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.skysports.com/f1/news/12433/11121068/f18217s-engine-row-decoded-the-power-play-shaping-formula-1-explained