Революция в автоспорте начинается здесь

Лукас ди Грасси
24 апреля 2013 в 23:12

Формула Е может стать одной из самых важных гоночных серий. Посол чемпионата и пилот-испытатель Лукас ди Грасси описывает концепцию, которую он называет «главной революцией в гонках наших дней»

Это первая из серии статей, объясняющая шаги, которые нам предстоит сделать для организации чемпионата Формулы Е, проходящего под эгидой FIA. В первую очередь, я расскажу о концепции серии и о том, как мы будем развиваться, чтобы превратить нашу мечту в реальность в течение всего лишь одного года.

За последнее время мир серьезно изменился. Все происходит стремительно – почти в темпе гоночных автомобилей. Стабильность в развитии и окружающая среда имеют в наше время культовое значение. Правительства стран и каждая серьезная компания мира инвестируют значительные средства в разработку новых технологий для будущего.

Автоспорт, являющийся вершиной технологического прогресса, должен возглавить этот процесс. Гонки сыграют важную роль в вопросах автомобилизации будущего.

Я, основываясь на своем 20-летнем опыте выступлений в автоспорте, могу сказать, что в следующем году под эгидой FIA мы увидим чемпионат, который в наши дни станет огромным прорывом в гонках.

В 2010 году ди Грасси выступал в Формуле 1 в составе Virgin
В 2010 году ди Грасси выступал в Формуле 1 в составе Virgin

В 1992 году, когда мне было восемь лет, я начал заниматься картингом и с тех пор участвовал в Формуле Renault, выступал на четырех различных машинах Формулы 3, трех автомобилях GP2, и девяти – Формулы 1, а также пилотировал два прототипа категории LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость.

И все же, я пребывал в шоке после того, как впервые сел за руль экспериментальной машины Формулы Е в августе 2012-го неподалеку от Парижа.

В первую очередь, на себя обратил внимание весьма необычный звук. Вы слышите, как ветер обдувает ваш шлем, а также шум колес, когда передвигаетесь по трассе. В будущем у вас появится возможность услышать ликование болельщиков.

Стартовый крутящий момент двигателя поражает – кажется, что он гораздо мощнее заявленных 220 кВт. Вы словно учитесь пилотировать заново, причем меняетесь к лучшему.

Новый чемпионат называется Формулой Е. Буква Е в данном случае обозначает окружающую среду, энергию, развлечение и, конечно же, электричество. Подготовка к первому всеминому гоночному првенству, где используется исключительно электрическая энергия, началась.

Концепция этой идеи весьма проста: если электромобили действительно являются будущим средством передвижения в городах, то почему бы не организовать такой яркий чемпионат, способствующий снижению стоимости, развитию технологий и энергетики, и в то же время обеспечивающий устойчивое и предсказуемое развитие.

Я кратко объясню, как это все будет устроено.

Что? Эффективность, стабильное развитие и зрелищность.

Организаторы Формулы Е рассчитывают проводить гонки в центре мегаполисов
Организаторы Формулы Е рассчитывают проводить гонки в центре мегаполисов

Когда? Чемпионат начнется в 2014 году.

Где? Мы начнем с десяти различных мегаполисов мира, выбранных в качестве мест проведения этапов. Все гонки будут проходить исключительно в центрах городов на новых трассах, которые можно будет назвать произведением искусства.

Кто? Десять команд, в составе которых будут выступать по два профессиональных гонщика, обладающих высоким уровнем мастерства.

Как? Для пилотов будет предусмотрен приз в размере 500 тысяч долларов за победу в каждой гонке. Этого окажется достаточно, чтобы привлечь первоклассных спортсменов. В отношении команд будет вестись жесткая политика по снижению затрат, а также мы будем стараться обратить их внимание на увеличение зрелищности. Кроме того, лучшая команда чемпионата по итогам сезона получит бонус размером в два миллиона долларов.

Как будет проходить гоночный уик-энд? В течение одного дня. Тренировка пройдет утром, квалификация – в полдень, а несколько часов спустя – и гонка. Такой формат соревнований не слишком сильно повлияет на обычную жизнь в городе, а также поспособствует привлечению большего количества зрителей. Кроме того, этап будут сопровождать всевозможные события, такие, как чествование победителей, музыкальные концерты, мероприятия для болельщиков и многое другое.

Как будет выглядеть машина? Любой компании разрешается создать свою собственную машину в соответствии с правилами FIA. В данный момент клиентский автомобиль разрабатывается группой компаний Spark Technologies совместно с McLaren.

Как долго будет длиться гонка? Прохождение всей дистанции займет у пилотов около часа. В распоряжении каждого гонщика имеются две машины: в то время как он управляет одной, другая подзаряжается в боксах. Заезжая на пит-стоп, пилот меняет автомобиль. Всего в гонке предусмотрено две обязательных остановки.

Учитывая низкое лобовое сопротивление, а также мощность в 200 кВт [что равносильно 270 л.с.], машина будет разгоняться до 100 км/ч за 2,4 секунды.

Благодаря низкому лобовому сопротивлению и мощности в 200 кВт машина будет разгоняться до 100 км/ч за 2,4 секунды
Благодаря низкому лобовому сопротивлению и мощности в 200 кВт машина будет разгоняться до 100 км/ч за 2,4 секунды

Насколько быстрым окажется автомобиль? Он спроектирован таким образом, чтобы оптимизировать баланс между эффективностью силовой установки и скоростью. В нашу концепцию при разработке входило уменьшение коэффициента лобового сопротивления – этот показатель удалось сделать наименьшим среди всех формульных серий. Уровень прижимной силы будет минимальным. Двигатель развивает мощность в 200 кВт и большой крутящий момент, разгоняя машину до 100 км/ч за 2,4 секунды.

Ждут ли команды и их пилотов сложности? Да, и основной станет определение предела возможностей автомобиля на совершенно новых уличных трассах в столь ограниченное время. Кроме того, большое влияние на итоговый результат окажет тактика, поскольку важно грамотно рассчитать расход батареи и время для заезда на пит-стоп. Но ключевыми факторами успеха станут мастерство и талант пилотов.

За событиями гоночного уик-энда придет понаблюдать большое количество зрителей, поскольку трасса пройдет в центре города. Кроме того, этап получит широкую огласку в СМИ и интернете.

В этом секторе Формула Е уже поддержали многие известные компании. Некоторых зрителей привлечет зрелищность гонок, других – новые технологии, самым же важным фактором станет устойчивое стремление в будущее.

Формула Е прилагает огромные усилия, чтобы привлечь к себе внимание со стороны молодого поколения, делая чемпионат более интерактивным. Мы разрабатываем видеоигры, а также приложения для интернета и мобильных устройств, которые будут связаны с серией.

Могу сказать, что Формула Е станет первым мировым чемпионатом, где сотрутся границы между виртуальными и реальными гонками.

В течение года я постараюсь информировать AUTOSPORT.com о том, как продвигаются дела в подготовке Формулы Е к дебютному сезону.

Первая спецификации машины Формулы Е
Первая спецификации машины Формулы Е

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle